Занятие «Если хочешь быть здоров!»
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;
Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
Воспитательные: Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Оборудование: карточки с изображением продуктов питания; карточки с растениями; снежки в мешке; напечатанные вопросы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья.
- Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все!? Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
- Регулярно чистить зубы?
- Побольше смотреть телевизор?
- Соблюдать режим дня?
- Делать зарядку по утрам?
- Кушать много сладкого?
- Гулять на свежем воздухе?
- Кушать овощи и фрукты?
- Мыть руки перед едой?
- Пить с товарищем из одного стакана?
- Заниматься спортом?
- Употреблять алкоголь и курить?
- Сидеть за партой ровно?
Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.
Основная практическая часть:
А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».
Раунд 1. Знаешь ли ты ?
Вопросы первой команде:
1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)
4. Почему вреден для человека алкоголь?
5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
Вопросы второй команде:
1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)
2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)
4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)
5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).
6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
Раунд 2. Гигиена – основа здоровья
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.
Игра «Угадай-ка!»
- В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.
(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
Раунд 3. Что вредно, а что полезно?
Давайте поиграем в игру " Полезно-вредно"если полезно вы должны похлопать а если вредно потопать.
- Читать лёжа:(вредно)
- Смотреть на яркий свет:(вредно)
- Промывать глаза по утрам:(полезно)
- Смотреть близко телевизор:(вредно)
- Оберегать глаза от ударов:(полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
- Тереть глаза грязными руками:(вредно)
- Заниматься физкультурой:(полезно)
Раунд 4. Спорт, движение – залог здоровья
«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.
Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину «снежки» из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!
(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул снежков в корзину)
Кроссворд по теме «Здоровье»
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса (велосипед)
Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки).
В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено. ( Прорубь)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).
Раунд 5. Зелёная аптека – кладовая здоровья.
Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по четыре названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.
Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Лопух или репейник, Чистотел.
2. Ромашка, Полынь, Липовый цвет, Малина.
Раунд 6. Скорая помощь.
(С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом, если рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?)
Вопросы
1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?
2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?
3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?
4. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?
5. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?
6. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?
(По одному человеку из каждый команды выходят к доске, открывают вопрос - читают и отвечают) (Вопросы напечатаны на доске)
А сейчас практический конкурс: «САНИТАРЫ» или сделай перевязку раненого друга. Из каждой команды выходят по два человека и по команде «начали» перевязывают голову раненого. Оценивается качество перевязки и скорость, т.е. кто быстрее.
Итог занятия
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, мы надеемся, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!
Жюри подводит итоги.
Пока жюри подсчитывает итоги, давайте ответим на вопросы:
1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
2.Назовите болезни «грязных рук»
(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха)
3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
(холера, желтуха, гельминты, дизентерия)
4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма вызовет ангину)
5. Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?
(возможно заражение лишаями, блохами, глистами)
6. Как избежать солнечного удара?
7. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?
( вредно для зубов.микробы)
8. Почему нельзя курить?
Объявление победителей
-Молодцы, ребята!
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
важнейшее условие». (С. Я. Маршак)