kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Главный выбор в жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек делает два главных выбора в жизни - выбор профессии и выбор спутника жизни. Мы поговорим о первом. Всем вам в ближайшем будущем придется ответить на вопросы: кем быть? какую профессию выбрать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Главный выбор в жизни"»

Главный выбор в жизни У меня растут года,  будет и семнадцать.  Где работать мне тогда,  чем заниматься? В. Маяковский «Кем быть»

Главный выбор в жизни

У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

В. Маяковский «Кем быть»

Какие права есть у человека, живущего в нашей стране?

Какие права есть у человека, живущего в нашей стране?

  • Право на жизнь
  • Право на образование
  • Право на личную и семейную жизнь
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на отдых и досуг
  • Право на получение информации
  • Право на свободное перемещение
  • Право на труд, на выбор профессии
Что такое профессия? Профессия
  • Что такое профессия?
  • Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования.

В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:

  • требует специальной подготовки, обучения
  • практикуется человеком регулярно
  • служит источником средств к существованию
Выбирая профессию, необходимо учесть мнения всех сведущих по данной проблеме людей:

Выбирая профессию, необходимо учесть мнения всех сведущих по данной проблеме людей:

  • Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы).
  • Опыт работающих друзей.
  • Опыт знакомых.
  • Родительский опыт.
  • Наблюдая за работой профессионалов.
  • День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях.
  • Собственный опыт.
Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с какими ты согласен, а с какими нет:

Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с какими ты согласен, а с какими нет:

  • Профессия выбирается раз и навсегда.
  • Выбор профессии зависит от толщины кошелька.
  • Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
  • Профессия предназначена человеку от рождения.
  • По названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
  • Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
  • Профессию следует выбирать, уже став взрослым.
  • Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
  • Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
  • Психолог – не помощник в выборе профессии.
Посчитай, со сколькими заблуждениями ты согласился. 1-2. Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста. 3-5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию. 7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.

Посчитай, со сколькими заблуждениями ты согласился.

1-2. Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста.

3-5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию.

7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.

Выбор профессии - очень важное дело в жизни каждого человека. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, нужно: определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии. Это наше «хочу». оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Это наше “могу”. узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня “надо” Формула выбора профессии: ХОЧУ+ МОГУ + НАДО

Выбор профессии - очень важное дело в жизни каждого человека. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, нужно:

  • определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии. Это наше «хочу».
  • оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Это наше “могу”.
  • узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня “надо”

Формула выбора профессии:

ХОЧУ+ МОГУ + НАДО

Причины ошибок в выборе профессии Незнание правил выбора профессии:
  • Причины ошибок в выборе профессии

Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию
  • перенос отношения к человеку на саму профессию
  • отождествление учебного предмета с профессией
  • ориентация сразу на профессию высокой квалификации
  • неумение определить путь получения профессии.
Причины ошибок в выборе профессии Незнание самого себя: незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей неумение соотнести свои способности с требованиями профессии. Незнание мира профессий:
  • Причины ошибок в выборе профессии

Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии
  • незнание требований профессии к человеку.
Чей это выбор?

Чей это выбор?

  • Родители настойчиво уговаривают своего сына поступить в государственный вуз по блату: в этом вузе у родителей есть влиятельные приятели среди руководства. Проблема в том, что сам молодой человек хочет поступить в другой государственный вуз (чтобы получать стипендию и не сидеть на шее родителей) и, главное, без блата. К сожалению, наш честный молодой человек в школе учится плохо и реальных шансов поступить в вуз самостоятельно у него мало. Кроме того, в том вузе, куда его предлагают по блату пристроить родители, есть военная кафедра, а самому ему не очень-то хочется идти в армию…
  • Приведите аргументы «за» и «против».
Чей это выбор?

Чей это выбор?

  • Выпускник школы не определился, куда ему лучше поступать, в вуз или в колледж, где он сможет освоить рабочую профессию. Его успехи в школе средние, но при этом он хочет неплохо устроиться в жизни, т.е. прежде всего, хорошо зарабатывать. Он слышал, что сейчас в России специалисты с высшим образованием мало востребованы или работают не по специальности. Кроме того, ему хочется поскорее самому начать зарабатывать. Но его родители (достаточно обеспеченные люди) готовы содержать еще несколько лет, лишь бы он получил хорошее высшее образование.
  • Приведите аргументы «за» и «против».
Написать в одну колонку положительные качества выбранной Вами профессии, стать на минутку оптимистом, в другую - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы попытайтесь помочь. Итак, к примеру, в нашем классе несколько человек хотят стать кондитерами. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.
  • Написать в одну колонку положительные качества выбранной Вами профессии, стать на минутку оптимистом, в другую - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически.
  • А вы попытайтесь помочь.
  • Итак, к примеру, в нашем классе несколько человек хотят стать кондитерами. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.
Написать в одну колонку положительные качества выбранной Вами профессии, стать на минутку оптимистом, в другую - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы попытайтесь помочь. Итак, к примеру, в нашем классе несколько человек дизайнерами
  • Написать в одну колонку положительные качества выбранной Вами профессии, стать на минутку оптимистом, в другую - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически.
  • А вы попытайтесь помочь.
  • Итак, к примеру, в нашем классе несколько человек дизайнерами
Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу). Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
  • Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии.
  • Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).
  • Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт. Фермер

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

  • Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

Фермер

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! Маляр

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

  • Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

Маляр

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. Парикмахер

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

  • У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Парикмахер

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» В акваланге, в маске, в ластах Тот, кто плавает прекрасно. Он герой такой один В тишине морских глубин. Водолаз

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

  • В акваланге, в маске, в ластах

Тот, кто плавает прекрасно.

Он герой такой один

В тишине морских глубин.

Водолаз

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» Э ОГ Э кол ог  р Ма Ма ля р

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

Э ОГ

Э кол ог

р

Ма

Ма ля р

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» Мод ель  По  Повар

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

Мод ель

По

Повар

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» р 100  Столяр  ч Врач

«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

р

100

Столяр

ч

Врач


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Главный выбор в жизни"

Автор: Трофимова Татьяна Петровна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок литературы по теме "Дитя неведомой страны" (образ главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"
    ["seo_title"] => string(93) "uroklitieraturypotiemieditianieviedomoistranyobrazghlavnoghoghieroiapoemymiuliermontovamtsyri"
    ["file_id"] => string(6) "272735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452056925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Социально значимый проект "Математика в жизни моей семьи". "
    ["seo_title"] => string(62) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-matiematika-v-zhizni-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "112147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408369221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Сделай выбор"
    ["seo_title"] => string(13) "sdielai_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "434451"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508914310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(123) "formirovaniie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-doshkol-nikov-kak-odin-iz-komponientov-zdorov-iesbieriegaiushchiei-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "225580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439755922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Консультация для родителей «Условия жизни в семье и влияние родителей на воспитание ребенка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_usloviia_zhizni_v_seme_i_vliianie_roditelei_na_vosp"
    ["file_id"] => string(6) "622518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673187339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства