kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимнастика до занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

организация гимнастики до занятий. Значение гимнастики до занятий, применение в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика до занятий»

Гимнастика до занятий

Гимнастика до занятий

Значение. Гимнастика до занятий - это комплекс физических упражнений направленных на различные мышечные группы. Каждый комплекс состоит из 5-7 упражнений динамического характера. Роль гимнастики до занятий: способствовать организованному началу учебного дня.

Значение.

Гимнастика до занятий - это комплекс физических упражнений направленных на различные мышечные группы. Каждый комплекс состоит из 5-7 упражнений динамического характера.

Роль гимнастики до занятий: способствовать организованному началу учебного дня.

Задачи.

Задачи.

  • Организует и дисциплинирует учеников перед учебными занятиями в школе.
  • Способствует повышению обмена веществ в организме.
  • Улучшает учебную работоспособность.
  • Закаливает организм.
  • Предупреждает искривление осанки.
  • Регулирует внимание и эмоциональное состояние.
  • Улучшает самочувствие и настроение.
Организация проведения гимнастики до занятий включает.

Организация проведения гимнастики до занятий включает.

  • Определение мест каждому классу и отдельному ученику на спортивной площадке и помещении (но не в классе) на случай ненастной погоды;
  • Построение девочек в отдельных рядах отдельно (эти места остаются постоянными на весь год);
  • Подготовка ответственных педагогов и инструкторов из числа старшеклассников;
  • Разучивание упражнений на уроках;
  • Оборудование на местах проведения гимнастики.
При подборе упражнений следует руководствоваться следующими соображениями.

При подборе упражнений следует руководствоваться следующими соображениями.

  • 1. Подобные упражнения должны отвечать гимнастики до учебных занятий.
  • 2. Оказывать воздействие на все группы мышц занимающихся.
  • 3. Быть доступным, т.е. соответствующими возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся.
  • 4. Определяя очередность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила:
  • 5. Перед выполнением первого упражнения учащиеся должны принять и в течение 5-6 секунд сохранять положение правильной осанки. Первым в комплексе должно быть упражнение организационного характера, при выполнении которого так же следует уделять внимание, на сохранение правильной осанки. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений;
6. Следующим в комплексе должно быть 2-3 упражнения, последовательно вовлекающие в работу основные группы мышц рук, ног, туловища; 7. Затем выполняются 1-2 наиболее интенсивных упражнения для всех частей тела, заметно активизирующие деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной системы; 8. После этого следует упражнение в ходьбе на месте, направленное на восстановление нормального ритмичного дыхания. Внимание учащихся акцентируется на правильной осанке; 9. В конце комплекса следует упражнение на координацию движений, требующие сосредоточения внимания и самоконтроля за правильностью выполнения движений.
  • 6. Следующим в комплексе должно быть 2-3 упражнения, последовательно вовлекающие в работу основные группы мышц рук, ног, туловища;
  • 7. Затем выполняются 1-2 наиболее интенсивных упражнения для всех частей тела, заметно активизирующие деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной системы;
  • 8. После этого следует упражнение в ходьбе на месте, направленное на восстановление нормального ритмичного дыхания. Внимание учащихся акцентируется на правильной осанке;
  • 9. В конце комплекса следует упражнение на координацию движений, требующие сосредоточения внимания и самоконтроля за правильностью выполнения движений.
Место проведения.

Место проведения.

Форма одежды.

Форма одежды.

Методика.

Методика.

  • Для организации гимнастики целесообразно учащихся объединять по группам классов I— IV, V—VII, VIII— IX, X—XI. Вместе с тем в зависимости от условий и по усмотрению администрации школы, педагогов она может проводиться с каждым классом отдельно.
  • Проводить гимнастику, как уже было сказано, желательно на открытом воздухе, а в плохую погоду (дождь, холод) — в проветренных коридорах, рекреациях, физкультминутки - естественно, в проветриваемом классе. Продолжительность гимнастики не должна превышать 6—7 мин., а с младшими классами — не более 5—6 мин.
Построение классов для гимнастики выполняется по условиям в которых находятся ученики: в классных комнатах по проходам и на открытых местах; в более свободных условиях: колоннами по 3, 4, 6, в шеренгу, круг и т. д. При любом построении девочки становятся в задние ряды. Зарядка выполняется в повседневной одежде и обуви, поэтому в комплексы включают только упражнения в положении стоя.. Интервал и дистанция между учащимися вытянутые руки (как минимум) - чтобы не мешать соседу. По возможности - девочек строят отдельно от мальчиков, настоятельно рекомендуется всему присутствующему руководству выполнять упражнения вместе с классом. Когда комплекс упражнений разучен, ведущий подает основные команды, объявляет упражнения и ведет подсчет. При музыкальном сопровождении (только музыка) также подаются основные команды и объявляется упражнение, подсчет вести не обязательно.
  • Построение классов для гимнастики выполняется по условиям в которых находятся ученики: в классных комнатах по проходам и на открытых местах; в более свободных условиях: колоннами по 3, 4, 6, в шеренгу, круг и т. д. При любом построении девочки становятся в задние ряды. Зарядка выполняется в повседневной одежде и обуви, поэтому в комплексы включают только упражнения в положении стоя.. Интервал и дистанция между учащимися вытянутые руки (как минимум) - чтобы не мешать соседу. По возможности - девочек строят отдельно от мальчиков, настоятельно рекомендуется всему присутствующему руководству выполнять упражнения вместе с классом. Когда комплекс упражнений разучен, ведущий подает основные команды, объявляет упражнения и ведет подсчет. При музыкальном сопровождении (только музыка) также подаются основные команды и объявляется упражнение, подсчет вести не обязательно.
Если гимнастика проводится на открытой площадке с рядом групп классов, то уход их после окончания упражнений должен быть организованным и быстрым. Для этого организаторы называют последовательно классы, учащиеся которых попарно входят в здание школы. Для наибольшей результативности комплексов гимнастики. я включал в них наиболее элементарные упражнения, не требующие особой координации и силовой нагрузки. Для большей заинтересованности учеников гимнастикой следует
  • Если гимнастика проводится на открытой площадке с рядом групп классов, то уход их после окончания упражнений должен быть организованным и быстрым. Для этого организаторы называют последовательно классы, учащиеся которых попарно входят в здание школы.
  • Для наибольшей результативности комплексов гимнастики. я включал в них наиболее элементарные упражнения, не требующие особой координации и силовой нагрузки.
  • Для большей заинтересованности учеников гимнастикой следует "предложить" "соревнование" классов на лучшее ее проведение.
Примерный комплекс гимнастики до занятий.

Примерный комплекс гимнастики до занятий.

  • По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
  • Упр. 1.  Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
  • Упр. 2.  Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с). 1—руки в стороны, 2— руки вверх, 3 — руки вперед, 4 — и. п. (6—8 повт.).
  • Упр. 3.  И. п.— стойка ноги врозь. 1 — поворот туловища впра­во, руки в стороны, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).
  • Упр. 4.  «Петрушка». И. п.— упор присев. 1 — встать, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены, 2 — и. п. (6— 8 повт.). При четвертом повторении — руки вверх-наружу, при 5—6-м — руки вперед.
  • Упр. 5.  Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание (I—2 — вдох, 3—4 — выдох).
  • Упр. 6.  И. п.— о. с. 1 — руки через стороны вверх, 2 — руки в стороны, 3 — руки вперед, 4 — и. п. (4—6 повт.).
Спасибо за просмотр

Спасибо за просмотр


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гимнастика до занятий

Автор: Крестьянинова Лилия Сергеевна

Дата: 24.04.2020

Номер свидетельства: 547862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Корригирующая гимнастика в школе - зачем она нужна. "
    ["seo_title"] => string(60) "korrighiruiushchaia-ghimnastika-v-shkolie-zachiem-ona-nuzhna"
    ["file_id"] => string(6) "104212"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402677113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по теме «Дыхательная гимнастика»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_zaniatiia_po_tiemie_dykhatiel_naia_ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "434228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508837446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-proghrammie-po-korrighiruiushchiei-ghimnastikie-narushieniie-osanki-2-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415944900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Партерная гимнастика (1 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(42) "partiernaia_ghimnastika_1_ghod_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "356641"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478607127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства