kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация учительского проекта по формированию здорового образа жизни. Материал можно использовать для работы со всеми участниками образовательного процесса.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным
направлениям государственной политики в сфере образования.

В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни»

 Формирование здорового  образа жизни   Евреинова Ирина Сергеевна  учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»

Формирование здорового образа жизни

Евреинова Ирина Сергеевна

учитель начальных классов,

МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»

  Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.   Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Артур Шопенгауэр

АКТУАЛЬНОСТЬ В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

Проблемы здоровья Рейтинг жизненных ценностей Здоровыми можно назвать всего лишь 10% от общего количества учеников, а остальные 90% имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии;  за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза.  Увеличивается число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %; доля хронических болезней нервной системы: с 3,8% до 17,3%; нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %; болезни органов пищеварения: с 10,8% до 20,3% Последствия такого невнимания, а подчас и наплевательского отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте.

Проблемы здоровья

Рейтинг жизненных ценностей

  • Здоровыми можно назвать всего лишь 10% от общего количества учеников, а остальные 90% имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии;
  • за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза.

Увеличивается

  • число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %;
  • доля хронических болезней нервной системы: с 3,8% до 17,3%;
  • нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %;
  • болезни органов пищеварения: с 10,8% до 20,3%

Последствия такого невнимания, а подчас и наплевательского отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте.

 Одним из главных факторов неблагополучия здоровья школьников считаю недостаточный уровень грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей.  Необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. 

Одним из главных факторов неблагополучия здоровья школьников считаю недостаточный уровень грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей.

Необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. 

 Цель проекта:   создание условий физического, психического и социального комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Цель проекта:

создание условий физического,

психического и

социального комфорта,

способствующих сохранению и

укреплению здоровья учащихся.

 Достижение поставленной цели  предполагается через решение следующих  задач: Изучить статистику состояния здоровья учащихся в классе. Провести мониторинговые исследования в классе. Сформировать у учащихся необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Повысить у детей, родителей уровень грамотности по ответственному отношению к собственному здоровью. Вести профилактику вредных привычек. Укреплять физическое здоровье. Разработать практические рекомендации по изученной проблеме для участников образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

  • Изучить статистику состояния здоровья учащихся в классе.
  • Провести мониторинговые исследования в классе.
  • Сформировать у учащихся необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Повысить у детей, родителей уровень грамотности по ответственному отношению к собственному здоровью.
  • Вести профилактику вредных привычек.
  • Укреплять физическое здоровье.
  • Разработать практические рекомендации по изученной проблеме для участников образовательного процесса.
Гипотеза Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если: учитывать возрастные особенности детей; создать условия для формирования здорового образа жизни; совершенствовать формы работы по формированию здорового образа жизни.

Гипотеза

Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если:

  • учитывать возрастные особенности детей;
  • создать условия для формирования здорового образа жизни;
  • совершенствовать формы работы по формированию здорового образа жизни.
Практическая значимость  Результаты и материалы исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями.  В приложениях даны анкеты, разработки уроков и внеклассных мероприятий: Анкета Мое представление о здоровом образе жизни. Анкета для родителей Ваши дети и их здоровье. Ученический проект Влияние музыки на организм человека. Рекомендации для родителей.

Практическая значимость

Результаты и материалы исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями.

В приложениях даны анкеты, разработки уроков и внеклассных мероприятий:

  • Анкета Мое представление о здоровом образе жизни.
  • Анкета для родителей Ваши дети и их здоровье.
  • Ученический проект Влияние музыки на организм человека.
  • Рекомендации для родителей.

Научно – методическое  обоснование проекта   Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения.  Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Научно – методическое обоснование проекта

Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения.

Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Ожидаемые результаты проекта   Для педагога: Снижение заболеваемости среди детей. Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены, режима дня. Улучшение эмоционального климата. Для обучающихся: Благотворное влияние на развитие физических, нравственных качеств. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать Повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.  Для родителей: Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Формирование здорового образа жизни в семье.

Ожидаемые результаты проекта

Для педагога:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
  • Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены, режима дня.
  • Улучшение эмоционального климата.

Для обучающихся:

  • Благотворное влияние на развитие физических, нравственных качеств.
  • Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать
  • Повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования
  • Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

Для родителей:

  • Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
  • Формирование здорового образа жизни в семье.
Характеристика проекта   2014 – 2016 учебный год     формирование здорового образа жизни младшего школьника     факторы, влияющие на здоровый образ жизни   Сроки реализации проекта: Объект проекта: Предмет проекта:

Характеристика проекта

  • 2014 – 2016 учебный год

  • формирование здорового образа жизни младшего школьника

  • факторы, влияющие на здоровый образ жизни

Сроки реализации проекта:

Объект проекта:

Предмет проекта:

Этапы реализации   Подготовительный    анализ существующей ситуации и корректировка своей педагогической  деятельности в соответствии с поставленными задачами;   изучение методической литературы и существующего опыта по данной проблеме.   сентябрь Изучение медицинских карт обучающихся. В подготовительном этапе разрабатывается план работы в классе. Указываются мероприятия на каждый месяц.

Этапы реализации

Подготовительный

  • анализ существующей ситуации и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами;

  • изучение методической литературы и существующего опыта по данной проблеме.

сентябрь

Изучение медицинских карт обучающихся. В подготовительном этапе разрабатывается план работы в классе. Указываются мероприятия на каждый месяц.

№ 1. Вопросы п\п 2. Ответы Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? 3. Что ты знаешь о своем здоровье? - Нужно заниматься спортом. Кол-во ответов Часто ли пропускаешь занятия по болезни? - Отличное 4 % 4. - Нужно есть полезную пищу. 5. 6 - не пропускаю 17 Как ты занимаешься на уроках физической культуры? - Не очень хорошее 6 - Нужно не болеть. 25 2 14 - пропускаю каждый месяц 25 8 - Нужно закаляться. - Плохое Как ты относишься к занятиям спортом? - с полной отдачей 8 22 16 - они не нужны - Нужно много гулять. 4 -пропускаю каждую неделю 3 58 33 - без желания 3 92 17 4 0 13 67 - они мне нравятся 8 17 13 33 - не знаю 13 7 54 29 Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился в сентябре 2014 года с помощью анкеты. Понятия о «ЗОЖ» у учащихся отождествлено с понятием «здоровье», причем большинство учащихся считают, ЗОЖ - это «когда у тебя ничего не болит», т.е. не предусматривают никаких действий со своей стороны, направленных на укрепление и сохранение здоровья, это говорит о том, что они неправильно понимают, что входит в содержание понятия «ЗОЖ». Но другие учащихся имеют элементарные представления о ЗОЖ, они называют некоторые компоненты ЗОЖ - «нужно заниматься спортом, есть фрукты, овощи, закаляться, гулять», но пока их знания еще не систематизированы и фрагментарны.

1.

Вопросы

п\п

2.

Ответы

Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»?

3.

Что ты знаешь о своем здоровье?

- Нужно заниматься спортом.

Кол-во ответов

Часто ли пропускаешь занятия по болезни?

- Отличное

4

%

4.

- Нужно есть полезную пищу.

5.

6

- не пропускаю

17

Как ты занимаешься на уроках физической культуры?

- Не очень хорошее

6

- Нужно не болеть.

25

2

14

- пропускаю каждый месяц

25

8

- Нужно закаляться.

- Плохое

Как ты относишься к занятиям спортом?

- с полной отдачей

8

22

16

- они не нужны

- Нужно много гулять.

4

-пропускаю каждую неделю

3

58

33

- без желания

3

92

17

4

0

13

67

- они мне нравятся

8

17

13

33

- не знаю

13

7

54

29

Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился в сентябре 2014 года с помощью анкеты. Понятия о «ЗОЖ» у учащихся отождествлено с понятием «здоровье», причем большинство учащихся считают, ЗОЖ - это «когда у тебя ничего не болит», т.е. не предусматривают никаких действий со своей стороны, направленных на укрепление и сохранение здоровья, это говорит о том, что они неправильно понимают, что входит в содержание понятия «ЗОЖ». Но другие учащихся имеют элементарные представления о ЗОЖ, они называют некоторые компоненты ЗОЖ - «нужно заниматься спортом, есть фрукты, овощи, закаляться, гулять», но пока их знания еще не систематизированы и фрагментарны.

Организационный этап   Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами. Выявление и анализ отношения к проекту всех участников. Сплочение учащихся и родителей для работы над проектом. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. Проведение групповой и индивидуальной работы с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся. Октябрь-ноябрь

Организационный этап

  • Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.
  • Выявление и анализ отношения к проекту всех участников.
  • Сплочение учащихся и родителей для работы над проектом.
  • Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
  • Проведение групповой и индивидуальной работы с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся.

Октябрь-ноябрь

№ Вопросы п\п 1 Вы считаете своего ребенка здоровым? Ответы 2 Да Кол-во ответов % Как часто он болеет простудными заболеваниями?   3 1 раз в году  2 раза в году  3 раза в году (группа «риска)  чаще (иммунитет снижен) нет 1 хороший  избирательный  снижен 4 У Вашего ребенка аппетит:   8 4 23 -да 15 11 96 33 А знаете ли вы, что проблемы здоровья Вашего ребенка являются результатом несбалансированного питания, недостатком в пище витаминов, микроэлементов, кальция? 5 5  -у него повышенная раздражительность  -он (она) эмоционально неустойчивы  -нарушен сон: поздно засыпает, во сне вздрагивает  -рассеянность, быстрая утомляемость, агрессивность, 63 46 4 Да -трудный контакт с ровесниками  ребенок стал недобрым  6 4 21 1 17 18 нет Вы довольны поведением своего ребенка?   4 25 17 3 6 75  13 23  7 29  5  21

Вопросы

п\п

1

Вы считаете своего ребенка здоровым?

Ответы

2

Да

Кол-во ответов

%

Как часто он болеет простудными заболеваниями?

3

1 раз в году 2 раза в году 3 раза в году (группа «риска) чаще (иммунитет снижен)

нет

1

хороший избирательный снижен

4

У Вашего ребенка аппетит:

8

4

23

-да

15

11

96

33

А знаете ли вы, что проблемы здоровья Вашего ребенка являются результатом несбалансированного питания, недостатком в пище витаминов, микроэлементов, кальция?

5

5

-у него повышенная раздражительность -он (она) эмоционально неустойчивы -нарушен сон: поздно засыпает, во сне вздрагивает -рассеянность, быстрая утомляемость, агрессивность,

63

46

4

Да

-трудный контакт с ровесниками ребенок стал недобрым

6

4

21

1

17

18

нет

Вы довольны поведением своего ребенка?

4

25

17

3

6

75

13

23

7

29

5

21

Содержание деятельности с родителями Содержание деятельности с детьми   № мероприятия 1 ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. - Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки). - Физкультминутки на уроках - Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. 2 БЕСЕДЫ: «Полезные продукты».  «Будем спортом заниматься».  «Врачи – наши помощники».  «Мои верные помощники».  «Полезные и вредные продукты» Изобразительная деятельность.  «Футболисты». «Фрукты на тарелке». 3 Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы. ВЫСТАВКИ: 1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ; 2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!» 4 3. Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья» 5 № мероприятия 1 АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. .  КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»; Рекомендации родителям по укреплению здоровья; Рекомендации родителям по питанию детей.  «Здоровый образ жизни семьи» «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня»  ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2 3 № группы Первая группа  Задание внутри группы Вторая группа  Собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с медицинским работником школы. Третья группа  Должна познакомиться с деятельностью спортивной секции по греко-римской борьбе: собрать информацию о режиме занятий, посетить несколько занятий секции. Подготовить и провести спортивное соревнование и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений. Четвёртая группа Должна изучить понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», подготовить Должна посетить библиотеку им. А.П.Гайдара, договориться с представителем библиотеки о проведении бесед, сделать подборку литературы.

Содержание деятельности с родителями

Содержание деятельности с детьми

мероприятия

1

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки).

- Физкультминутки на уроках

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

2

БЕСЕДЫ:

«Полезные продукты».

«Будем спортом заниматься».

«Врачи – наши помощники».

«Мои верные помощники».

«Полезные и вредные продукты»

Изобразительная деятельность.

«Футболисты».

«Фрукты на тарелке».

3

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы.

ВЫСТАВКИ:

1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;

2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»

4

3. Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»

5

мероприятия

1

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. .

КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

  • Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»;
  • Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
  • Рекомендации родителям по питанию детей.
  • «Здоровый образ жизни семьи»
  • «Иммунитет и способы его укрепления»,
  • «Режим дня»

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2

3

группы

Первая группа 

Задание внутри группы

Вторая группа 

Собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с медицинским работником школы.

Третья группа 

Должна познакомиться с деятельностью спортивной секции по греко-римской борьбе: собрать информацию о режиме занятий, посетить несколько занятий секции. Подготовить и провести спортивное соревнование и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений.

Четвёртая группа

Должна изучить понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», подготовить

Должна посетить библиотеку им. А.П.Гайдара, договориться с представителем библиотеки о проведении бесед, сделать подборку литературы.

Практический этап    Реализация целей и задач проекта через отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.   Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки. Декабрь2014- декабрь 2015

Практический этап

  • Реализация целей и задач проекта через отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.

  • Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Декабрь2014- декабрь 2015

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Аналитический блок:  анкетирование; мониторинг; тестирование. Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах. Подача учебного материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики). Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности. Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся. Физкультминутки. Хороший психологический климат на уроке. Включение оздоровительного компонента в содержание учебных предметов. Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся ( у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья). Информационный блок: подбор наглядной информации; оформление фотовитрин, папок–передвижек; проведение выставок, презентаций; составление памяток для родителей. Образовательный блок: беседы; круглые столы; час вопросов и ответов; индивидуальные рекомендации специалистов; дни открытых дверей; физкультурные праздники и досуги; творческие конкурсы и выставки.  Практический блок:  календарно-тематический план работы на период реализации проекта.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Аналитический блок: анкетирование;

мониторинг; тестирование.

  • Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах.
  • Подача учебного материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики).
  • Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности.
  • Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся.
  • Физкультминутки.
  • Хороший психологический климат на уроке. Включение оздоровительного компонента в содержание учебных предметов.
  • Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся ( у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья).

Информационный блок: подбор наглядной информации; оформление фотовитрин, папок–передвижек; проведение выставок,

презентаций; составление памяток для родителей.

Образовательный блок:

беседы; круглые столы; час вопросов и ответов; индивидуальные рекомендации специалистов; дни открытых дверей; физкультурные праздники и досуги; творческие конкурсы и выставки.

Практический блок: календарно-тематический план работы на период реализации проекта.

Цветотерапия Комфортное начало и конец урока: использовать положительные установки на успех уметь настроить себя и других на положительную волну похвала Физкультминутки Динамические ( упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;) Дыхательные (упражнения, направленные на выработку рационального дыхания). Ритмические (танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так далее,  которые снимают  общую  усталость).  Психологические (физминутки,  которые   помимо  игровой    функции  направлены  на  развитие  внимания,  памяти,  воображения ,  мышления). Самомассаж.   Красный  - влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)  Жёлтый – на умственное, это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)  Голубой  –влияет на эмоции.  Зелёный  – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.  Синий  цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности. Круги на доске.

Цветотерапия

Комфортное начало и конец урока:

  • использовать положительные установки на успех
  • уметь настроить себя и других на положительную волну
  • похвала

Физкультминутки

  • Динамические ( упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;)
  • Дыхательные (упражнения, направленные на выработку рационального дыхания).
  • Ритмические (танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так далее,  которые снимают  общую  усталость). 
  • Психологические (физминутки,  которые   помимо  игровой    функции  направлены  на  развитие  внимания,  памяти,  воображения ,  мышления).
  • Самомассаж.

  • Красный - влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)
  • Жёлтый – на умственное, это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)
  • Голубой –влияет на эмоции.
  • Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.
  • Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

Круги на доске.

Арт-терапия- коррекция через творчество Использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока. Музотерапия   Музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма. Рисунки на полях тетради символа дня, лепка, рисование. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения.

Арт-терапия-

коррекция через творчество

Использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока.

Музотерапия

Музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма.

Рисунки на полях тетради символа дня, лепка, рисование.

Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения.

Обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию  здорового образа жизни учащихся Обобщение и подведение итогов проделанной работы.  Осуществление анализа эффективности проекта.  Определение теоретической и практической значимости проекта.  Отчёт о результатах проекта. Выступление на МО учителей начальных классов с целью обмена опытом.  Защита подготовленных работ (рефератов, презентаций) Заключительный этап Январь- апрель Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся

  • Обобщение и подведение итогов проделанной работы.

  • Осуществление анализа эффективности проекта.

  • Определение теоретической и практической значимости проекта.

  • Отчёт о результатах проекта. Выступление на МО учителей начальных классов с целью обмена опытом.
  • Защита подготовленных работ (рефератов, презентаций)

Заключительный этап Январь- апрель Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Результаты проверки эффективности экспериментальной работы   № Вопросы 1. Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? 2. Ответы 3. - Когда человек делает все для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Что ты знаешь про свое здоровье? Кол-во 4. % Часто ли ты пропускаешь занятия по причине болезни? - Мое здоровье отличное - Когда человек выполняет правила личной гигиены, чтобы быть здоровым. ответов 18 3 - Пропуски каждую неделю Как ты занимаешься на уроках физической культуры? - Мое здоровье не очень  75 5. 0 - Пропуски каждый месяц хорошее  13  - с полной отдачей 18 Соблюдаешь ли ты дома режим дня? 6. 22 - без желания  22 - Мое здоровье плохое - Пропусков нет   83 6 7. Делаешь ли ты физкультминутку на уроке? - всегда соблюдаю 92 2 1 25 2  92 6 Как ты относишься к занятиям спортом? - иногда не соблюдаю - с полной отдачей 8 4 8 22 - без желания 16 - не соблюдаю 25 - они не нужны 4 - они мне нравятся 2 2 67 92 8 17 16 8 - не знаю 67 4 17 В октябре 2012 года было проведено повторное анкетирование . Так, 75% учащихся правильно понимают, что такое ЗОЖ. На уроках физкультуры 92% учеников занимается с полной отдачей. Практически все ученики правильно относятся к физкультминуткам на уроках. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают все усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье. Большинство учеников правильно оценивает свое здоровье. К сожалению, еще не все дети стараются дома соблюдать режим дня.

Результаты проверки эффективности экспериментальной работы

Вопросы

1.

Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»?

2.

Ответы

3.

- Когда человек делает все для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

Что ты знаешь про свое здоровье?

Кол-во

4.

%

Часто ли ты пропускаешь занятия по причине болезни?

- Мое здоровье отличное

- Когда человек выполняет правила личной гигиены, чтобы быть здоровым.

ответов

18

3

- Пропуски каждую неделю

Как ты занимаешься на уроках физической культуры?

- Мое здоровье не очень

75

5.

0

- Пропуски каждый месяц

хорошее

13

- с полной отдачей

18

Соблюдаешь ли ты дома режим дня?

6.

22

- без желания

22

- Мое здоровье плохое

- Пропусков нет

83

6

7.

Делаешь ли ты физкультминутку на уроке?

- всегда соблюдаю

92

2

1

25

2

92

6

Как ты относишься к занятиям спортом?

- иногда не соблюдаю

- с полной отдачей

8

4

8

22

- без желания

16

- не соблюдаю

25

- они не нужны

4

- они мне нравятся

2

2

67

92

8

17

16

8

- не знаю

67

4

17

В октябре 2012 года было проведено повторное анкетирование . Так, 75% учащихся правильно понимают, что такое ЗОЖ. На уроках физкультуры 92% учеников занимается с полной отдачей. Практически все ученики правильно относятся к физкультминуткам на уроках. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают все усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье. Большинство учеников правильно оценивает свое здоровье. К сожалению, еще не все дети стараются дома соблюдать режим дня.

Уровень физической подготовленности Индекс здоровья 3 и 4 класса

Уровень физической подготовленности

Индекс здоровья

3 и 4 класса

Показатели учебной мотивации

Показатели учебной мотивации

Участие в мероприятиях Всероссийский конкурс рисунков «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» Всероссийское событие «Пусть утро будет солнечным!» (дневник.ру) Фотоконкурс «Самый энергичный класс» (дневник.ру) Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Внеклассное мероприятие «Какое значение имеют каши и как сделать кашу вкуснее?» Городская научно-практическая конференция «Истоки истины». Ученические проекты «Влияние музыки на человека», «Что мы едим».

Участие в мероприятиях

Всероссийский конкурс рисунков «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»

Всероссийское событие «Пусть утро будет солнечным!» (дневник.ру)

Фотоконкурс «Самый энергичный класс» (дневник.ру)

Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Внеклассное мероприятие «Какое значение имеют каши и как сделать кашу вкуснее?»

Городская научно-практическая конференция «Истоки истины». Ученические проекты «Влияние музыки на человека», «Что мы едим».

Метод проектов Педагогическая значимость метода проектов состоит в том, что:  - метод проектов выводит педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта; - метод проектов дает возможность изменить характер учебной деятельности детей, из репродуктивной она превращается в поисковую и творческую; - они получают возможность самореализации в конкретном деле, они не только слушают и видят, но и действуют; - метод проектов – метод, идущий от детских потребностей и интересов, их возрастных и индивидуальных особенностей; - метод проектов позволяет детям проявить учебную инициативу и самостоятельность, использовать в нестандартной ситуации знания и умения из разных областей знаний; - метод проектов позволяет учителю выявить уровень личностного отношения учащихся к учебному труду; их умение работать в коллективе.

Метод проектов

Педагогическая значимость метода проектов состоит в том, что: 

  • - метод проектов выводит педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта;
  • - метод проектов дает возможность изменить характер учебной деятельности детей, из репродуктивной она превращается в поисковую и творческую;
  • - они получают возможность самореализации в конкретном деле, они не только слушают и видят, но и действуют;
  • - метод проектов – метод, идущий от детских потребностей и интересов, их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • - метод проектов позволяет детям проявить учебную инициативу и самостоятельность, использовать в нестандартной ситуации знания и умения из разных областей знаний;
  • - метод проектов позволяет учителю выявить уровень личностного отношения учащихся к учебному труду; их умение работать в коллективе.
Тематика проектов по формированию ЗОЖ разнообразна. Это могут быть проекты: «Наши зубы», «Охрана зрения», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Полезные привычки», «Компьютер – друг или враг?» «Наши зеленые друзья», «Здоровая пища» и многие другие.

Тематика проектов по формированию ЗОЖ разнообразна. Это могут быть проекты: «Наши зубы», «Охрана зрения», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Полезные привычки», «Компьютер – друг или враг?» «Наши зеленые друзья», «Здоровая пища» и многие другие.

 Выводы В результате работы над проектом учащиеся  выявили основные условия, способствующие сохранению здоровья: правильное питание, закаливание и ежедневная зарядка, здоровый образ жизни; пришли к выводу о необходимости ежедневной зарядки, как профилактики усталости, стресса и многих заболеваний; научились самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, конструировать свои знания и оформлять информацию.  Полученные результаты доказывают целесообразность внедрения данного проекта в педагогический процесс. Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Выводы

  • В результате работы над проектом учащиеся выявили основные условия, способствующие сохранению здоровья: правильное питание, закаливание и ежедневная зарядка, здоровый образ жизни;
  • пришли к выводу о необходимости ежедневной зарядки, как профилактики усталости, стресса и многих заболеваний;
  • научились самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, конструировать свои знания и оформлять информацию.

Полученные результаты доказывают целесообразность внедрения данного проекта в педагогический процесс. Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Дальнейшее развитие проекта полученные результаты были рассмотрены на родительском собрании класса; полученные результаты были рассмотрены на родительском собрании класса; Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. 30 планируется выступление на заседании МО учителей начальных классов; планируется выступление на заседании МО учителей начальных классов; материалы размещены на сайтах материалы размещены на сайтах

Дальнейшее развитие проекта

полученные результаты были рассмотрены на родительском собрании класса;

полученные результаты были рассмотрены на родительском собрании класса;

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

30

планируется выступление на заседании МО учителей начальных классов;

планируется выступление на заседании МО учителей начальных классов;

материалы размещены на сайтах

материалы размещены на сайтах

Информационные источники http://standart.edu.ru/ Сайт - Федерального  государственного образовательного стандарта  http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования http://sanpinnorma.ru/ http://pedsovet.org/forum/ - Педсовет- форум Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2012. http://www.vevivi.ru/best/Formy-i-metody-formirovaniya-znanii-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-shkolnikov-ref151510.html «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)  Кулинич Г.Г., Вредные привычки: профилактика зависимостей:1-4 классы –М.: ВАКО,2014.-224 с. Кальченко Е.И. , Гигиеническое обучение и воспитание школьников. Ковалько В.И., « Здоровье - сберегающие технологии». Лебедева Н. Т., « Школа и здоровье учащихся».

Информационные источники

  • http://standart.edu.ru/ Сайт - Федерального государственного образовательного стандарта http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования
  • http://sanpinnorma.ru/
  • http://pedsovet.org/forum/ - Педсовет- форум
  • Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2012.
  • http://www.vevivi.ru/best/Formy-i-metody-formirovaniya-znanii-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-shkolnikov-ref151510.html
  • «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984) Кулинич Г.Г., Вредные привычки: профилактика зависимостей:1-4 классы –М.: ВАКО,2014.-224 с.
  • Кальченко Е.И. , Гигиеническое обучение и воспитание школьников.
  • Ковалько В.И., « Здоровье - сберегающие технологии».
  • Лебедева Н. Т., « Школа и здоровье учащихся».

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование здорового образа жизни

Автор: Евреинова Ирина Сергеевна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "научно- исследовательская работа «Условия формирования здорового образа  жизни школьников в условиях введения ФГОС в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(148) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-usloviia-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "143255"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418484076"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Формирование здорового образа жизни у школьника"
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_u_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "412228"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493382939"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" "
    ["seo_title"] => string(82) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-rol-siem-i-v-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "241004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445167632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства