kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены основные принципы работы организаций дополнительного образования по формированию здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни»

Автор-составитель: Попова Светлана Владимировна, методист МАУДО «ДТДиМ»

Автор-составитель:

Попова Светлана Владимировна,

методист МАУДО «ДТДиМ»

Образ жизни - 50%  Внешняя среда - 20%  Биологические факторы- 20% Организация Мед. помощи - 10%

Образ жизни - 50%

Внешняя среда - 20%

Биологические факторы- 20%

Организация Мед. помощи - 10%

« З доровье»-    Физическое здоровье   Психическое здоровье    Социальное здоровье     Нравственное здоровье      Духовное здоровье

« З доровье»-

Физическое здоровье

Психическое здоровье

Социальное здоровье

Нравственное здоровье

Духовное здоровье

благоприятное социальное окружение;   духовно-нравственное благополучие;  оптимальный двигательный режим (культура движений);  закаливание организма;  рациональное питание;  личная гигиена;  отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);   положительные эмоции.
  • благоприятное социальное окружение;
  • духовно-нравственное благополучие;
  • оптимальный двигательный режим (культура движений);
  • закаливание организма;
  • рациональное питание;
  • личная гигиена;
  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
  • положительные эмоции.
Функции учреждения дополнительного образования в процессе формирования здорового образа жизни:

Функции учреждения дополнительного образования в процессе формирования здорового образа жизни:

  • • создание многоаспектных условий для раз­вития эмоционально-интеллектуального, нравст­венного становления ребенка;
  • • предупреждение безнадзорности, правона­рушений и употребления психоактивных веществ;
  • • оказание социальной поддержки;
  • • развитие творческих способностей и потен­циальных возможностей личности, формирование мотивационной потребности познать самого себя, свою индивидуальность;
  • • обучающие тренинги для педагогов в вопросах охраны своего здоровья и здоровья обучающихся.
-создание здоровьесберегающей среды, охрана здоровья детей; - формирование осознанного отношения воспитанников к своему физическому и психическому здоровью; - создание условий для формирования понимания ценностей здоровья, его зависимости от состояния окружающей природной и социальной среды, здорового образа жизни; - формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации; - профилактика вредных привычек
  • -создание здоровьесберегающей среды, охрана здоровья детей;
  • - формирование осознанного отношения воспитанников к своему физическому и психическому здоровью;
  • - создание условий для формирования понимания ценностей здоровья, его зависимости от состояния окружающей природной и социальной среды, здорового образа жизни;
  • - формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации;
  • - профилактика вредных привычек
Принцип научности Принцип систематичности и последовательности Принцип активного обучения Принцип связи теории с практикой Принцип единства с семьей
  • Принцип научности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип активного обучения
  • Принцип связи теории с практикой
  • Принцип единства с семьей
Мероприятия по обеспечению здоровьесберегающего характера обучения:   1.Правильное составление расписания занятий в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности.   2.Соблюдение гигиенических нормативов объема учебной нагрузки.   3.Рациональная организация учебной деятельности на занятиях с учётом динамики работоспособности.   4.Соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям воспитанников. 5.Применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода в образовательном процессе

Мероприятия по обеспечению здоровьесберегающего характера обучения:

 

1.Правильное составление расписания занятий в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности.

 

2.Соблюдение гигиенических нормативов объема учебной нагрузки.

 

3.Рациональная организация учебной деятельности на занятиях с учётом динамики работоспособности.

 

4.Соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям воспитанников.

5.Применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода в образовательном процессе

6.Использование технологий обучения на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации, междисциплинарной интеграции, блочно-модульного построения.  7.Использование активно-деятельностных форм организации учебного процесса, наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы.  8.Партнерские отношения, исключающие стрессовую тактику воздействия на детей, отсутствие системы окриков и упрёков.  9. Формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самоактуализацию и самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала.   10.Создание для каждого
  • 6.Использование технологий обучения на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации, междисциплинарной интеграции, блочно-модульного построения.
  • 7.Использование активно-деятельностных форм организации учебного процесса, наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы.
  • 8.Партнерские отношения, исключающие стрессовую тактику воздействия на детей, отсутствие системы окриков и упрёков.
  • 9. Формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самоактуализацию и самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала. 
  • 10.Создание для каждого "ситуаций успеха", позволяющие ребёнку поверить в свои силы и способности, положительное эмоциональное подкрепление.
Приобщение детей к проблеме сохранения здоровья это прежде всего процесс его социализации и воспитания.   «Задача это рода воспитания заключается в том, чтобы сделать человека более сильным, крепким, здоровым, следовательно более счастливым, часто приносящим пользу своему Отечеству.»
  • Приобщение детей к проблеме сохранения здоровья это прежде всего процесс его социализации и воспитания.
  • «Задача это рода воспитания заключается в том, чтобы сделать человека более сильным, крепким, здоровым, следовательно более счастливым, часто приносящим пользу своему Отечеству.»

(Философ К.Гельвеций)

Применяя на практике материалы данного пособия педагоги овладеют методикой организации и проведения игр различной подвижности, физминуток и корректирующей гимнастики, способствующих здоровьесбережению.  Реализация предложенных методических материалов будет способствовать развитию у воспитанников интереса и потребности к здоровому образу жизни.
  • Применяя на практике материалы данного пособия педагоги овладеют методикой организации и проведения игр различной подвижности, физминуток и корректирующей гимнастики, способствующих здоровьесбережению.
  • Реализация предложенных методических материалов будет способствовать развитию у воспитанников интереса и потребности к здоровому образу жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование здорового образа жизни

Автор: Попова Светлана Владимировна

Дата: 16.01.2020

Номер свидетельства: 535987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "научно- исследовательская работа «Условия формирования здорового образа  жизни школьников в условиях введения ФГОС в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(148) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-usloviia-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "143255"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418484076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" "
    ["seo_title"] => string(82) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-rol-siem-i-v-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "241004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445167632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Формирование здорового образа жизни у школьника"
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_u_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "412228"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493382939"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства