kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмоции и здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен материал о здоровье, как психическом  так и психологическом состоянии каждого из нас! Все чувства переживания можно назвать одним словом-ЭМОЦИИ. Радость, грусть, злость, удивление, страх, интерес, вина, стыд- приобщении очень важно уметь определить какие эмоции испытывает человек в данный момент. В этой презентации можно с детьми в игровой и стихотворной форме понять данную проблему и определить свое состояние души.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмоции и здоровье »

Новосельцева Т.Г. КГБСКОУ БКШИ 8 вида №1 Воспитатель : Сегодня мы снова будем говорить о здоровье. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом: Ты пришёл и я пришёл, Вместе нам хорошо. Будем думать, отвечать И друг другу помогать.   Я очень рада видеть вас, ребята. С каким на­строением вы сегодня пришли на урок? (Ответы детей).  Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направ­лении к здоровому образу жизни. «Эмоции и здоровье» 2014 год Prezentacii.com

Новосельцева Т.Г. КГБСКОУ БКШИ 8 вида №1

Воспитатель : Сегодня мы снова будем говорить о здоровье. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом:

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.

 

Я очень рада видеть вас, ребята. С каким на­строением вы сегодня пришли на урок? (Ответы детей).

Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направ­лении к здоровому образу жизни.

«Эмоции и здоровье»

2014 год

Prezentacii.com

Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. Девизом нашего занятий ста­нут слова: Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.   Слова написаны на доске, прочитываются хором.   - Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно выразить и как ими управлять.   - Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.    М/ф «Просто так»,  просмотр первых кадров.   - Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей). - Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).  - Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).   - А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)  - Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).  - Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Ис­пользуется зеркало.)  - А теперь - грусть. Молодцы!  

Я умею думать,

я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

то и буду выбирать.

Девизом нашего занятий ста­нут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

 

Слова написаны на доске, прочитываются хором.

 

- Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно выразить и как ими управлять.

- Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.

 

М/ф «Просто так», просмотр первых кадров.

 

- Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

- Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

- Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).

- А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)

- Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).

- Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Ис­пользуется зеркало.)

- А теперь - грусть. Молодцы!

 

Все чувства, переживания можно назвать одним словом - эмоции. - Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции. - Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

Все чувства, переживания можно назвать одним словом - эмоции.

- Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции.

- Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

Радость Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я пою. Весела я, весела, Ножками я топаю. Я танцую и пою Ив ладошки хлопаю  И. Лопухина - Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

Радость

Я улыбаюсь.

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я пою.

Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

Ив ладошки хлопаю

И. Лопухина

- Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

Грусть Мне грустно. Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался зайка.  А. Барто - Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)

Грусть

Мне грустно.

Глаза слегка сужены.

Уголки рта опущены.

Я плачу.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

А. Барто

- Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)

Злость Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу.  Гуси и Люся. На дороге гуси ущипнули Люся, И болела долго у неё нога.  - Я вам, злые гуси! – погрозила Люся. А они в ответ ей: «Га-га-га»!  Л.Успенская  - Какие гуси? (Злые).  

Злость

Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я кричу.

Гуси и Люся.

На дороге гуси ущипнули Люся,

И болела долго у неё нога.

- Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.

А они в ответ ей: «Га-га-га»!

Л.Успенская

- Какие гуси? (Злые).

 

Удивление Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлён. Глаза широко раскрыты. Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!» Лепит девочка из глины Ушки, лапки, хвостик длинный. Удивляется братишка: вышла серенькая мышка.  Мариджан - Какое чувство испытывает братик? (Удивление).  

Удивление

Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлён.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!»

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

вышла серенькая мышка.

Мариджан

- Какое чувство испытывает братик? (Удивление).

 

Страх Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. От испуга я дрожу. Я хочу защитится, спрятаться, убежать. У опушки две старушки Брали грузди и волнушки. Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!» У старушек замер дух: «Жутко!»  Е.Благинина - Какое чувство испытывают старушки? (Страх).

Страх

Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.

Глаза очень широко открыты.

От испуга я дрожу.

Я хочу защитится, спрятаться, убежать.

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!»

У старушек замер дух:

«Жутко!»

Е.Благинина

- Какое чувство испытывают старушки? (Страх).

Интерес Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Глаза широко раскрыты. Рот слегка приоткрыт.   Кролики. В старой корзине на кухонном столике Смирно сидели пушистые кролики. Мама сказала: «Их трогать не нужно.» Только, наверно, им, бедненьким, душно, Маленьким крошкам жарко и тесно. Сколько их там – посмотреть интересно.  З. Александрова - Какое чувство испытывает герой? (Интерес).

Интерес

Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь.

Я смотрю внимательно на предмет.

Мои брови слегка сведены.

Глаза широко раскрыты.

Рот слегка приоткрыт.

Кролики.

В старой корзине на кухонном столике

Смирно сидели пушистые кролики.

Мама сказала: «Их трогать не нужно.»

Только, наверно, им, бедненьким, душно,

Маленьким крошкам жарко и тесно.

Сколько их там – посмотреть интересно.

З. Александрова

- Какое чувство испытывает герой? (Интерес).

Вина, стыд Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеет лицо, уши.  Мама недовольна Ваза синяя разбита, Лужа на паркете... Мать на мальчиков сердита: — Отвечайте, дети, Кто из вас с цветами вазу Уронил с окошка? Может быть, ответить маме: «Виновата кошка»? И Володя, и Сережа Покраснели сразу. Мама спрашивает строже: — Кто же трогал вазу? Младший прячется за брата, Старший смотрит прямо, Говорит: — Прости нас, мама, Оба виноваты.  З.  Александрова - Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

Вина, стыд

Я опускаю и отворачиваю голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеет лицо, уши.

Мама недовольна

Ваза синяя разбита,

Лужа на паркете...

Мать на мальчиков сердита:

— Отвечайте, дети,

Кто из вас с цветами вазу

Уронил с окошка?

Может быть, ответить маме:

«Виновата кошка»?

И Володя, и Сережа

Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

— Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата,

Старший смотрит прямо, Говорит:

— Прости нас, мама,

Оба виноваты.

З. Александрова

- Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

Положительные эмоции  Радость  Интерес  Удивление Отрицательные эмоции Грусть Страх Вина Злость  - Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей). Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы. Детям раздаются карточки с названиями эмоций.  Радость Грусть  Интерес Страх  Удивление Вина  Злость - Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.) - Их принято называть - положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? (Плохие, неприятные). Отрицательные.

Положительные

эмоции

Радость

Интерес

Удивление

Отрицательные

эмоции

Грусть

Страх

Вина

Злость

- Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей). Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы.

Детям раздаются карточки с названиями эмоций.

Радость Грусть

Интерес Страх

Удивление Вина

Злость

- Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.)

- Их принято называть - положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? (Плохие, неприятные). Отрицательные.

При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок. Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке?  (Ответы детей) - Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок.

Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке?

(Ответы детей)

- Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

Я умею думать,

я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

то и буду выбирать.

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели вол­шебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неин­тересные. Сделайте их снова разными.

Дети с помощью маркера рисуют на шарике.

- Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, а теперь им пора улетать. Шарики улетают под музыку.

- А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

Воспитатель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным платком».

- Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы в цыплят играть.

Желтые, хорошие,

На солнышко похожие.

Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

Первый цыплёнок очень удивился:

Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.

 

Ребенок изображает это соответ­ствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).

 

Воспитатель: Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел по­явиться на свет первым, но его опередили.

 

Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты.

 

Воспитатель: Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

 

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведе­ны к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.

Воспитатель: Четвертый цыпленок очень обрадовался сво­ему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»

 

Ребенок повторяет слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбается и смеется.

 

Воспитатель: Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассмат­ривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.

 

Ребенок выполняет действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.

 

Воспитатель : Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.

 

Воспитатель: Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.

 

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдви­нуты к носу, глаза опущены вниз.

 

Воспитатель: Мои хорошенькие цыплятки, я так

рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Воспитатель накрывает детей платком.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поиграли мы в цыплят.

И сейчас хотим опять

Превратиться мы в ребят.

 

Воспитатель: ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей). Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

- Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)

- Как положительные эмоции влияют на здоровье? ( Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней).

- Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и го­ворить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.

- Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление).

- Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит мокрый песок. Давайте с по­мощью песка вылепим собственную злость, а потом победим ее.

Дети работают с песком.

Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили? (Об эмоциях). Правильно, что такое эмоции? ( Эмоции это чувства, состояния человека).

- На какие две группы оделяться эмоции? (Положительные, отрицательные).

- Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? Ответы детей.

- А как сделать, что­бы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми,  делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.  - Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» (Сюрпризный момент: в класс влетают воздушные шарики с нарисованными на них весёлыми мордашками, к шарикам при­вязаны конфеты.) Учитель. Ребята, это сюрприз! Держите шарики, ешьте конфеты, вы их заслужили! - А теперь я попрошу вас и гостей выразить эмоции от нашего со­вместного общения с помощью смайликов.

- А как сделать, что­бы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

- Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

(Сюрпризный момент: в класс влетают воздушные шарики с нарисованными на них весёлыми мордашками, к шарикам при­вязаны конфеты.)

Учитель. Ребята, это сюрприз! Держите шарики, ешьте конфеты, вы их заслужили!

- А теперь я попрошу вас и гостей выразить эмоции от нашего со­вместного общения с помощью смайликов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эмоции и здоровье

Автор: Новосельцева Татьяна Геннадьевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Cоветы о нравственности и здоровье человека. "
    ["seo_title"] => string(49) "coviety-o-nravstviennosti-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "152650"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420890287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Наши эмоции "
    ["seo_title"] => string(13) "nashi-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "189418"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426880664"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-razvitiie-emotsii-u-dietiei-4-6-liet-v-sovmiestnoi-s-piedaghoghom-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107253"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Семинар для родителей" Радуга чувств и эмоций" "
    ["seo_title"] => string(51) "sieminar-dlia-roditieliei-radugha-chuvstv-i-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "189069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426793712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Эмоциональное здоровье обучающихся начальных классов"
    ["seo_title"] => string(59) "emotsionalnoe_zdorove_obuchaiushchikhsia_nachalnykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "579149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619203478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства