kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для родителей" Радуга чувств и эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана и защита нашего здоровья и здоровья детей – является всегда  основной и очень важной задачей.
Мы должны сами прививать себе и детям правильное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни. В жизни  мы испытываем различные эмоциональные проявления (радость, удовольствие, восторг, страх, грусть и др.), которые  влияют на наше здоровье и здоровье окружающих.
У большинства из нас настроение носит переменчивый и неустойчивый характер.
В любой ситуации всё зависит от вашего состояния, решения, опыта.
Поэтому мы сегодня  проводим семинар под названием «Радуга чувств  и эмоций».

Ведущая: Мы с вами уже проводили несколько мероприятий, которые посвящали здоровому образу жизни. Давайте посмотрим на эти плакаты и вспомним, что же относится к 5-ти основным разделам здорового образа жизни.
(рассматривание  плакатов)
Один из разделов – это эмоциональное благополучие человека.
Вот об этом мы  и поговорим. Вам знакомы такие понятия как: фито, арома-терапия, 
А сегодня мы будем знакомиться с арт-терапией. Как вы думаете, что это такое?
                                           (ответы и рассуждения участников)
Ведущая: Арт-терапия это лечение искусством (музыка, проза, изо-деятельноть, театр, танцы и.т.д.)
Наш семинар мы проведём в 5 раундах.
Прежде чем начать, у каждого из  вас на столах имеются  капли радуги.
Какому цвету соответствует ваше настроение на этот момент?
(родители поднимают и показывают)-педагог каждый раз делает для себя вывод (фиксирует)


1
Раунд первый:  Познавательно – оздоровительный ( в виде диспута).
Ведущая раздаёт участникам  карточки  с вопросами, на которые они должны ответить. По ходу, когда участники будут отвечать, остальные могут добавлять,
высказывать своё мнение, приводить примеры.

Чем вы лечите синдром
умственной  усталости?        У вас повышено чувство
страха, испуга?                Если вы очень
    раздражительны?

Что вы предпринимаете,
когда у вас  повышенная
душевная тревожность?          
Чем вы лечите синдром
физической  усталости?         Существуют, ли у вас свои
методы самовосстановления
души и тела?                          

Раунд второй: «Флейта – настроений».
Трём - четырём участникам, предлагается  под музыкальное сопровождение 
в течение 1 минут сделать набросок рисунка по его желанию и настроению. Следующим  участникам  предложено продолжить начатый рисунок в течение ещё 1 минуты. Участники не знают, что их рисунок продолжат другие. (темп музыки  и звук постепенно  меняются).
Вопросы к художникам, на которые они отвечают поочерёдно.
•    Как вы думаете, соответствует ли ваш рисунок прослушанной мелодии?
•    Почему вы, использовали именно эти тона (цвета) в рисунке ?
•    Что вы задумали нарисовать? (вопрос к участникам 1команды) 
•    Довольны ли вы тем, как  закончили начатый вами рисунок? (вопрос к уч-кам 2 команды) 
Все проходят на свои места и ведущая предлагает всем участникам выбрать 
каплю радуги и показать.
Какому цвету соответствует ваше  настроение на этот момент?        
      Минута – шалости (3-4 мин)   
Все участники и гости встают в один большой круг, музыкальный руководитель поочерёдно включает фрагменты  детских песен из мультфильмов, под которые они будут выполнять танцевальные движения (с условиями).
«Чунга-Чанга»  из мультфильма  «Катерок» -  в движении участвуют только ноги и руки.
«Улыбка» -  из мультфильма «Крошка Енот»- в движение участвуют части лица, голова, плечи.
«Бременские музыканты»-  разными видами ходьбы  по залу.
«Песенка львёнка и черепахи»»- плавные движения всех частей тела (имитация движений)

Раунд третий: «Неожиданные ситуации»  (интервьюирование  участников).
Ситуация №1  (трое участников желательно мужчины).
Дома пекут блины, а вас послали в магазин за сметаной. Вы покупаете сметану, расплатились на кассе и вдруг баночка выпадает из рук, вся сметана на полу. Денег у вас с собой больше нет.
 Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?
Ситуация №2.   3 человека по желанию.
  Вечер, вы провожаете гостей (на поезд, на автобус…). Вокзал от вас в нескольких  километрах.
- транспорт  задерживается на час;
- внезапно пошёл  частый, мелкий снежок;
- Вам позвонили и просят срочно встретиться;
Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?
Ситуация № 3   (3 человека по  желанию).
Вы два дня  ходили по магазинам  выбирая подарок на юбилей другу (подруге).
Наконец нашли соответствующий подарок. По каким то причинам вы его сегодня не купили
(не было с собой денег, непогода, очень тяжёлый и.т.д).
Придя в магазин на другой день, продавец говорит что эту вещь уже продали и другой такой нет.
Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?
Продавец вам, предлагает другую вещь в подарок. Вы всегда прислушиваетесь к мнению других?
Какому цвету  будет соответствовать  ваше  настроение на  тот  момент?   (только для участников ситуации)
2
Раунд четвёртый:  «Палитра   мастерства»
Ведущая: разделяет всех участников на 3 команды:
1 команда- 5 чел. Проходят рассматривать репродукции:
«В голубом просторе» А.Рылова;,  «Заросший пруд» В.Поленова, «Март» И. Левитана,
«Золотая осень» И. Левитана, «Алёнушка» В. Васнецова.
2 команда- 6 чел. Работа с облаком - заданиям.

       Нарисуйте, что может                                                                      Напишите как можно больше слов,
              быть жёлтым.                                                                                       что может быть высоким.    

        Нарисуйте одежду, в которой                                                                      Сколько лапок и сердечек,
     бы вы хотели пойти в гости.                                                                         столько ласковых словечек.

           Изобразите с помощью  рисунка                                                   Перечислите, как можно больше чувств,                                                                    
                   свою мечту (желание).                                                            которые может испытывать человек.

3 команда - остальные участники, выражением своего лица и жестами  должны изобразить эмоции и чувства.
•    жалость к больному;
•    удивление или неожиданность;
•    веселье радостного события;
•    покой  от усталости;
•    радость  при встречи;
•    грусть одиночества;
Мне очень понравилось ваше пантомима, я вами очень довольна.
А сейчас  тест на самооценку. Я попрошу поднять красную капельку радуги тех, 
кто считает, что справился с заданием, а зёлёную, кто считает, что у него получилось, но всё.
Беседа с остальными участниками: рассматривание и обсуждение выполненных заданий, споры, дискуссии и.т.д.
Вопросы для тех, кто работал с репродукциями: 
- как вы считаете, соответствует ли изображение  названию  картины и  почему?
- можно ли, по картине судить о возрасте и характере художника?
- какие цвета и тона выбрал автор и почему? Как вы думаете?
- если вы были автором этой работы, внесли бы изменения (дополнения в картину)?
Ведущая благодарит участников за  выполненные задания и предлагает встать и выполнить релаксационное упражнение. 
Упражнение на расслабление  «Солнечный лучик».
Все участники встают полукругом и выполняют под текст ведущей -релаксационные упражнения. (под фон спокойного музыкального сопровождения).
«Солнечный лучик заглянул нам в глаза и мы их зажмурили, он побежал дальше по нашей голове (поглаживание по часовой стрелки), он нежно спустился на лицо (поглаживание ладонями), и вот он уже на: лбу,  на глазах, на носу, на губах, на щеках, на подбородке, он  метнулся на наш животик, руки, ноги. А сейчас  он забрался за шиворот, щекотит вашу спинку, он не озорник - он любит и ласкает вас. А теперь попробуёте достать его, возьмите в сомкнутые ладошки, протяните их как можно дальше вперёд  и выше вверх, выпустите солнечный лучик, откройте глаза и помашите ему в след.
Какому  цвету  соответствует ваше  настроение на этот момент?

Раунд пятый: Заключительный.
- понравилось ли вам наше мероприятие?, есть ли, какие  вопросы у участников?
- получили ли вы удовольствие от семинара?
- какие можно сделать выводы?  и.т.д.
Ведущая подводит итоги, делает соответствующие выводы по  изменению эмоционального состояния и настроения присутствующих и благодарит всех участников за проведение семинара.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для родителей" Радуга чувств и эмоций" »


Цели и задачи:

  • Повысить уровень педагогических знаний родителей;

  • Способствовать осознанию важности выбора адекватных форм общения друг с другом ( обмен информации, опыта, советы, беседа, обсуждения);

  • С помощью арт-терапии определять эмоциональный настрой людей и упражнять в регуляции своего состояния;

  • Установление более эффективных партнёрских взаимоотношений;


Материал, оборудование: конспект семинара, плакаты-слайды здорового образа жизни, карточки с вопросами, капли радуги на каждого участника, листы бумаги, гуашь, кисти, фломастеры, карточки-ситуации, репродукции художников,

облако-задания, музыкальная медиотека.


Участники:

Заведующая ДОУ Акимова В.В., ведущая семинара педагог Аникина Т.А.,

родители 2-ой младшей группы, муз/руководитель Ткаченко Л.В.


Ход семинара


Вступительное слово заведующей.(1 мин)

Охрана и защита нашего здоровья и здоровья детей – является всегда основной и очень важной задачей.

Мы должны сами прививать себе и детям правильное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни. В жизни мы испытываем различные эмоциональные проявления (радость, удовольствие, восторг, страх, грусть и др.), которые влияют на наше здоровье и здоровье окружающих.

У большинства из нас настроение носит переменчивый и неустойчивый характер.

В любой ситуации всё зависит от вашего состояния, решения, опыта.

Поэтому мы сегодня проводим семинар под названием «Радуга чувств и эмоций».


Ведущая: Мы с вами уже проводили несколько мероприятий, которые посвящали здоровому образу жизни. Давайте посмотрим на эти плакаты и вспомним, что же относится к 5-ти основным разделам здорового образа жизни.

(рассматривание плакатов)

Один из разделов – это эмоциональное благополучие человека.

Вот об этом мы и поговорим. Вам знакомы такие понятия как: фито, арома-терапия,

А сегодня мы будем знакомиться с арт-терапией. Как вы думаете, что это такое?

(ответы и рассуждения участников)

Ведущая: Арт-терапия это лечение искусством (музыка, проза, изо-деятельноть, театр, танцы и.т.д.)

Наш семинар мы проведём в 5 раундах.

Прежде чем начать, у каждого из вас на столах имеются капли радуги.

Какому цвету соответствует ваше настроение на этот момент?

(родители поднимают и показывают)-педагог каждый раз делает для себя вывод (фиксирует)



1

Раунд первый: Познавательно – оздоровительный ( в виде диспута).

Ведущая раздаёт участникам карточки с вопросами, на которые они должны ответить. По ходу, когда участники будут отвечать, остальные могут добавлять,

высказывать своё мнение, приводить примеры.


Чем вы лечите синдром

умственной усталости?


У вас повышено чувство

страха, испуга?


Если вы очень

раздражительны?


Что вы предпринимаете,

когда у вас повышенная

душевная тревожность?



Чем вы лечите синдром

физической усталости?


Существуют, ли у вас свои

методы самовосстановления

души и тела?


Раунд второй: «Флейта – настроений».

Трём - четырём участникам, предлагается под музыкальное сопровождение

в течение 1 минут сделать набросок рисунка по его желанию и настроению. Следующим участникам предложено продолжить начатый рисунок в течение ещё 1 минуты. Участники не знают, что их рисунок продолжат другие. (темп музыки и звук постепенно меняются).

Вопросы к художникам, на которые они отвечают поочерёдно.

  • Как вы думаете, соответствует ли ваш рисунок прослушанной мелодии?

  • Почему вы, использовали именно эти тона (цвета) в рисунке ?

  • Что вы задумали нарисовать? (вопрос к участникам 1команды)

  • Довольны ли вы тем, как закончили начатый вами рисунок? (вопрос к уч-кам 2 команды)

Все проходят на свои места и ведущая предлагает всем участникам выбрать

каплю радуги и показать.

Какому цвету соответствует ваше настроение на этот момент?

Минута – шалости (3-4 мин)

Все участники и гости встают в один большой круг, музыкальный руководитель поочерёдно включает фрагменты детских песен из мультфильмов, под которые они будут выполнять танцевальные движения (с условиями).

«Чунга-Чанга» из мультфильма «Катерок» - в движении участвуют только ноги и руки.

«Улыбка» - из мультфильма «Крошка Енот»- в движение участвуют части лица, голова, плечи.

«Бременские музыканты»- разными видами ходьбы по залу.

«Песенка львёнка и черепахи»»- плавные движения всех частей тела (имитация движений)


Раунд третий: «Неожиданные ситуации» (интервьюирование участников).

Ситуация №1 (трое участников желательно мужчины).

Дома пекут блины, а вас послали в магазин за сметаной. Вы покупаете сметану, расплатились на кассе и вдруг баночка выпадает из рук, вся сметана на полу . Денег у вас с собой больше нет.

Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?

Ситуация №2. 3 человека по желанию.

Вечер, вы провожаете гостей (на поезд, на автобус…). Вокзал от вас в нескольких километрах.

- транспорт задерживается на час;

- внезапно пошёл частый, мелкий снежок;

- Вам позвонили и просят срочно встретиться;

Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?

Ситуация № 3 (3 человека по желанию).

Вы два дня ходили по магазинам выбирая подарок на юбилей другу (подруге).

Наконец нашли соответствующий подарок. По каким то причинам вы его сегодня не купили

(не было с собой денег, непогода, очень тяжёлый и.т.д).

Придя в магазин на другой день, продавец говорит что эту вещь уже продали и другой такой нет.

Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?

Продавец вам, предлагает другую вещь в подарок. Вы всегда прислушиваетесь к мнению других?

Какому цвету будет соответствовать ваше настроение на тот момент? (только для участников ситуации)

2

Раунд четвёртый: «Палитра мастерства»

Ведущая: разделяет всех участников на 3 команды:

1 команда- 5 чел. Проходят рассматривать репродукции:

«В голубом просторе» А.Рылова;, «Заросший пруд» В.Поленова, «Март» И. Левитана,

«Золотая осень» И. Левитана, «Алёнушка» В. Васнецова.

2 команда- 6 чел. Работа с облаком - заданиям.


Нарисуйте, что может Напишите как можно больше слов,

быть жёлтым. что может быть высоким.


Нарисуйте одежду, в которой Сколько лапок и сердечек,

бы вы хотели пойти в гости. столько ласковых словечек.


Изобразите с помощью рисунка Перечислите, как можно больше чувств,

свою мечту (желание). которые может испытывать человек.


3 команда - остальные участники, выражением своего лица и жестами должны изобразить эмоции и чувства.

  • жалость к больному;

  • удивление или неожиданность;

  • веселье радостного события;

  • покой от усталости;

  • радость при встречи;

  • грусть одиночества;

Мне очень понравилось ваше пантомима, я вами очень довольна.

А сейчас тест на самооценку. Я попрошу поднять красную капельку радуги тех,

кто считает, что справился с заданием, а зёлёную, кто считает, что у него получилось, но всё.

Беседа с остальными участниками: рассматривание и обсуждение выполненных заданий, споры, дискуссии и.т.д.

Вопросы для тех, кто работал с репродукциями:

- как вы считаете, соответствует ли изображение названию картины и почему?

- можно ли, по картине судить о возрасте и характере художника?

- какие цвета и тона выбрал автор и почему? Как вы думаете?

- если вы были автором этой работы, внесли бы изменения (дополнения в картину)?

Ведущая благодарит участников за выполненные задания и предлагает встать и выполнить релаксационное упражнение.

Упражнение на расслабление «Солнечный лучик».

Все участники встают полукругом и выполняют под текст ведущей -релаксационные упражнения. (под фон спокойного музыкального сопровождения).

«Солнечный лучик заглянул нам в глаза и мы их зажмурили, он побежал дальше по нашей голове (поглаживание по часовой стрелки), он нежно спустился на лицо (поглаживание ладонями), и вот он уже на: лбу, на глазах, на носу, на губах, на щеках, на подбородке, он метнулся на наш животик, руки, ноги. А сейчас он забрался за шиворот, щекотит вашу спинку, он не озорник - он любит и ласкает вас. А теперь попробуёте достать его, возьмите в сомкнутые ладошки, протяните их как можно дальше вперёд и выше вверх, выпустите солнечный лучик, откройте глаза и помашите ему в след.

Какому цвету соответствует ваше настроение на этот момент?


Раунд пятый: Заключительный.

- понравилось ли вам наше мероприятие?, есть ли, какие вопросы у участников?

- получили ли вы удовольствие от семинара?

- какие можно сделать выводы? и.т.д.

Ведущая подводит итоги, делает соответствующие выводы по изменению эмоционального состояния и настроения присутствующих и благодарит всех участников за проведение семинара.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар для родителей" Радуга чувств и эмоций"

Автор: Аникина Татьяна Александровна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 189069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства