Охрана и защита нашего здоровья и здоровья детей – является всегда основной и очень важной задачей.
Мы должны сами прививать себе и детям правильное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни. В жизни мы испытываем различные эмоциональные проявления (радость, удовольствие, восторг, страх, грусть и др.), которые влияют на наше здоровье и здоровье окружающих.
У большинства из нас настроение носит переменчивый и неустойчивый характер.
В любой ситуации всё зависит от вашего состояния, решения, опыта.
Поэтому мы сегодня проводим семинар под названием «Радуга чувств и эмоций».
Ведущая: Мы с вами уже проводили несколько мероприятий, которые посвящали здоровому образу жизни. Давайте посмотрим на эти плакаты и вспомним, что же относится к 5-ти основным разделам здорового образа жизни.
(рассматривание плакатов)
Один из разделов – это эмоциональное благополучие человека.
Вот об этом мы и поговорим. Вам знакомы такие понятия как: фито, арома-терапия,
А сегодня мы будем знакомиться с арт-терапией. Как вы думаете, что это такое?
(ответы и рассуждения участников)
Ведущая: Арт-терапия это лечение искусством (музыка, проза, изо-деятельноть, театр, танцы и.т.д.)
Наш семинар мы проведём в 5 раундах.
Прежде чем начать, у каждого из вас на столах имеются капли радуги.
Какому цвету соответствует ваше настроение на этот момент?
(родители поднимают и показывают)-педагог каждый раз делает для себя вывод (фиксирует)
1
Раунд первый: Познавательно – оздоровительный ( в виде диспута).
Ведущая раздаёт участникам карточки с вопросами, на которые они должны ответить. По ходу, когда участники будут отвечать, остальные могут добавлять,
высказывать своё мнение, приводить примеры.
Чем вы лечите синдром
умственной усталости? У вас повышено чувство
страха, испуга? Если вы очень
раздражительны?
Что вы предпринимаете,
когда у вас повышенная
душевная тревожность?
Чем вы лечите синдром
физической усталости? Существуют, ли у вас свои
методы самовосстановления
души и тела?
Раунд второй: «Флейта – настроений».
Трём - четырём участникам, предлагается под музыкальное сопровождение
в течение 1 минут сделать набросок рисунка по его желанию и настроению. Следующим участникам предложено продолжить начатый рисунок в течение ещё 1 минуты. Участники не знают, что их рисунок продолжат другие. (темп музыки и звук постепенно меняются).
Вопросы к художникам, на которые они отвечают поочерёдно.
• Как вы думаете, соответствует ли ваш рисунок прослушанной мелодии?
• Почему вы, использовали именно эти тона (цвета) в рисунке ?
• Что вы задумали нарисовать? (вопрос к участникам 1команды)
• Довольны ли вы тем, как закончили начатый вами рисунок? (вопрос к уч-кам 2 команды)
Все проходят на свои места и ведущая предлагает всем участникам выбрать
каплю радуги и показать.
Какому цвету соответствует ваше настроение на этот момент?
Минута – шалости (3-4 мин)
Все участники и гости встают в один большой круг, музыкальный руководитель поочерёдно включает фрагменты детских песен из мультфильмов, под которые они будут выполнять танцевальные движения (с условиями).
«Чунга-Чанга» из мультфильма «Катерок» - в движении участвуют только ноги и руки.
«Улыбка» - из мультфильма «Крошка Енот»- в движение участвуют части лица, голова, плечи.
«Бременские музыканты»- разными видами ходьбы по залу.
«Песенка львёнка и черепахи»»- плавные движения всех частей тела (имитация движений)
Раунд третий: «Неожиданные ситуации» (интервьюирование участников).
Ситуация №1 (трое участников желательно мужчины).
Дома пекут блины, а вас послали в магазин за сметаной. Вы покупаете сметану, расплатились на кассе и вдруг баночка выпадает из рук, вся сметана на полу. Денег у вас с собой больше нет.
Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?
Ситуация №2. 3 человека по желанию.
Вечер, вы провожаете гостей (на поезд, на автобус…). Вокзал от вас в нескольких километрах.
- транспорт задерживается на час;
- внезапно пошёл частый, мелкий снежок;
- Вам позвонили и просят срочно встретиться;
Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?
Ситуация № 3 (3 человека по желанию).
Вы два дня ходили по магазинам выбирая подарок на юбилей другу (подруге).
Наконец нашли соответствующий подарок. По каким то причинам вы его сегодня не купили
(не было с собой денег, непогода, очень тяжёлый и.т.д).
Придя в магазин на другой день, продавец говорит что эту вещь уже продали и другой такой нет.
Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?
Продавец вам, предлагает другую вещь в подарок. Вы всегда прислушиваетесь к мнению других?
Какому цвету будет соответствовать ваше настроение на тот момент? (только для участников ситуации)
2
Раунд четвёртый: «Палитра мастерства»
Ведущая: разделяет всех участников на 3 команды:
1 команда- 5 чел. Проходят рассматривать репродукции:
«В голубом просторе» А.Рылова;, «Заросший пруд» В.Поленова, «Март» И. Левитана,
«Золотая осень» И. Левитана, «Алёнушка» В. Васнецова.
2 команда- 6 чел. Работа с облаком - заданиям.
Нарисуйте, что может Напишите как можно больше слов,
быть жёлтым. что может быть высоким.
Нарисуйте одежду, в которой Сколько лапок и сердечек,
бы вы хотели пойти в гости. столько ласковых словечек.
Изобразите с помощью рисунка Перечислите, как можно больше чувств,
свою мечту (желание). которые может испытывать человек.
3 команда - остальные участники, выражением своего лица и жестами должны изобразить эмоции и чувства.
• жалость к больному;
• удивление или неожиданность;
• веселье радостного события;
• покой от усталости;
• радость при встречи;
• грусть одиночества;
Мне очень понравилось ваше пантомима, я вами очень довольна.
А сейчас тест на самооценку. Я попрошу поднять красную капельку радуги тех,
кто считает, что справился с заданием, а зёлёную, кто считает, что у него получилось, но всё.
Беседа с остальными участниками: рассматривание и обсуждение выполненных заданий, споры, дискуссии и.т.д.
Вопросы для тех, кто работал с репродукциями:
- как вы считаете, соответствует ли изображение названию картины и почему?
- можно ли, по картине судить о возрасте и характере художника?
- какие цвета и тона выбрал автор и почему? Как вы думаете?
- если вы были автором этой работы, внесли бы изменения (дополнения в картину)?
Ведущая благодарит участников за выполненные задания и предлагает встать и выполнить релаксационное упражнение.
Упражнение на расслабление «Солнечный лучик».
Все участники встают полукругом и выполняют под текст ведущей -релаксационные упражнения. (под фон спокойного музыкального сопровождения).
«Солнечный лучик заглянул нам в глаза и мы их зажмурили, он побежал дальше по нашей голове (поглаживание по часовой стрелки), он нежно спустился на лицо (поглаживание ладонями), и вот он уже на: лбу, на глазах, на носу, на губах, на щеках, на подбородке, он метнулся на наш животик, руки, ноги. А сейчас он забрался за шиворот, щекотит вашу спинку, он не озорник - он любит и ласкает вас. А теперь попробуёте достать его, возьмите в сомкнутые ладошки, протяните их как можно дальше вперёд и выше вверх, выпустите солнечный лучик, откройте глаза и помашите ему в след.
Какому цвету соответствует ваше настроение на этот момент?
Раунд пятый: Заключительный.
- понравилось ли вам наше мероприятие?, есть ли, какие вопросы у участников?
- получили ли вы удовольствие от семинара?
- какие можно сделать выводы? и.т.д.
Ведущая подводит итоги, делает соответствующие выводы по изменению эмоционального состояния и настроения присутствующих и благодарит всех участников за проведение семинара.