kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детям блокадного Ленинграда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие посвященно блокаде Ленинграда.Цель мероприятия состоит в воспитании патриотического чувства к историческому прошлому нашей Родины на примере героев блокадного Ленинграда. Архив содержит конспект и презентацию, музыкальные файлы.Это мероприятие я проводила на муниципальном уровне для классных руководителей, которое очень всем понравилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект»





Литературно-музыкальная композиция

«Детям блокадного Ленинграда»





Подготовила: Матюхина Любовь Николаевна


учитель филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Ивановка

Тербунского района, Липецкой области




Цель: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины.

Задачи:

  • привлечение интереса к героическому прошлому блокадного Ленинграда;

  • способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;

  • развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков устной речи, выразительного чтения.

Оборудование: презентация, компьютер, медиапроектор



Ход мероприятия:

Слайд №1,2

Звучит мелодия «Ленинградский метроном»(10)

Ученики выходят на сцену с опущенными головами и становятся в виде клина.


Слайд №3

1 ученик - Эта страничка истории нашей страны посвящена городу – крепости, городу – герою, в который так и не вошли завоеватели.


Слайд№4

2 ученик - Это имя как гром, как град - Петербург - Петроград – Ленинград.

Слайд №5

3 ученик - Ленинградцы сражались 900 дней, это самое продолжительное сопротивление в истории и они не стреляли – их оружием были Мужество, Воля, Сила Духа.


Слайд №6

4 ученик - 8 сентября 1941г. город был окружен врагами в кольцо. “Не будем брать Ленинград приступом, задушим голодом и непрерывным обстрелом” – заявил на весь мир Гитлер.




Слайд №7

5 ученик

Дети

Все это называется - блокада.

И детский плач в разломанном гнезде...

Детей не надо в городе, не надо,

Ведь родина согреет их везде.


Слайд №8

6 ученик-

Детей не надо в городе военном,

Боец не должен сберегать паек,

Нести домой. Не смеет неизменно

Его преследовать ребячий голосок.


Слайд №9

7 ученик-

И в свисте пуль, и в завыванье бомбы

Нельзя нам слышать детских ножек бег.

Бомбоубежищ катакомбы

Не детям бы запоминать навек.


Слайд №10

8 ученик-

Они вернутся в дом. Их страх не нужен.

Мы защитим, мы сбережем их дом.

Мать будет матерью. И муж вернется мужем.

И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.


Все учащиеся исполняют песню: (9)

Ленинградцы


***

В далеком, тревожном, военном году

Под гром батарей, у страны на виду


2 раза Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.



***

На парте осталась раскрытой тетрадь

Не выпало им дописать, дочитать


2 раза Когда навалились на город

Фугасные бомбы и голод.

***

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой


2 раза Им было всего лишь тринадцать

Но были они Ленинградцы.



Слайд №11

1 ученик - Нет воды, только в Неве, запас продуктов ограничен, булка хлеба делилась на 40 человек. 125 гр. – норма хлеба на день, из мучной пыли и разных примесей.


Слайд№12

2 ученик - Но город жил и боролся: заводы, фабрики – выпускали танки, самолеты, снаряды, 38 школ работало без перерыва в самые трудные блокадные дни.


Слайд №13

3 ученик - Об этих страшных днях написала поэтесса, пережившая блокаду О. Бергольц:


Девчонка руки протянула,
И головой о край стола,
Сначала думали, уснула,
А оказалось, умерла.

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки – после похорон.


4 ученик - Весь мир наблюдал за Ленинградом, в Европе зародилась надежда, что фашизм можно победить. Тогда Гитлер оповестил весь мир, что Ленинград пал, сдался.


Слайд 14

5 ученик - Но в ответ из осажденного Ленинграда зазвучала симфония Д.Д. Шостаковича, названная Ленинградская, это была симфония Непокоренного города, которая на весь мир возвестила: “Город жив и будет стоять вечно!” (звучит фрагмент симфонии №7 Д.Д.Шостаковича, на фоне которой звучит стихотворение) (leningr 4)

6 ученик – Елена Рывина

Ленинград


…И летели листовки с неба,
На пороги обмёрзших квартир:


«Будет хлеб! Вы хотите хлеба?..»
«Будет мир! Вам ведь снится мир?»


Дети, плача, хлеба просили,
Нет страшнее пытки такой.


Ленинградцы ворот не открыли,
И не вышли к стене городской.


Без воды, без тепла, без света.

День похож на черную ночь.


Может, в мире и силы нету,

Чтобы все это превозмочь?


Умирали - и говорили:

- Наши дети увидят свет!


Но ворота они не открыли.

На колени не встали, нет!



Мудрено ли, что в ратной работе

Город наш по-солдатски хорош?..


Петр построил его на болоте,

Но прочнее земли не найдешь.


Слайд №16

7 ученик - Из 3,5 млн. ленинградцев в живых осталось 600 тысяч! И мы ныне живущие не смеем об этом забывать!


Слайд №17

8 ученик - Самуил Маршак

Городу-герою


Я прохожу по улицам твоим,

Где каждый камень — памятник героям.

Вот на фасаде надпись: «Отстоим!»

А сверху «р» добавлено: «Отстроим!»


Слайд №18,19,20

Звучит мелодия «Ленинградский метроном», (ленинград 2). Ученики еще некоторое время стоят с опущенными головами и затем медленно уходят со сцены.




















7





Просмотр содержимого презентации
«Детям блокадного Ленинграда»

Литературно-музыкальная композиция  «Детям блокадного Ленинграда»

Литературно-музыкальная композиция «Детям блокадного Ленинграда»

Здесь была блокада Разрушенный, обессиленный город жил,  боролся и не сдавался.  Ленинградцы отстояли любимый город  для нас, будущих поколений.  Вечная слава героям!

Здесь была блокада

Разрушенный, обессиленный город жил,

боролся и не сдавался.

Ленинградцы отстояли любимый город

для нас, будущих поколений.

Вечная слава героям!

  БЕССМЕРТЕН ПОДВИГ  ЛЕНИНГРАДЦЕВ  В ГРОЗНУЮ ПОРУ  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.  НИ ЖЕСТОКИЕ  БОМБАРДИРОВКИ  С ВОЗДУХА,  НИ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ  ОБСТРЕЛ,  НИ ПОСТОЯННАЯ  УГРОЗА СМЕРТИ  НЕ СЛОМИЛИ  ЖЕЛЕЗНОЙ ВОЛИ  И ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ДУХА  ЛЕНИНГРАДЦЕВ ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ, ЗАЩИТИВШИМ ЛЕНИНГРАД!

 

БЕССМЕРТЕН ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДЦЕВ В ГРОЗНУЮ ПОРУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. НИ ЖЕСТОКИЕ БОМБАРДИРОВКИ С ВОЗДУХА, НИ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ОБСТРЕЛ, НИ ПОСТОЯННАЯ УГРОЗА СМЕРТИ НЕ СЛОМИЛИ ЖЕЛЕЗНОЙ ВОЛИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДУХА ЛЕНИНГРАДЦЕВ

ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ, ЗАЩИТИВШИМ ЛЕНИНГРАД!

22 ноября на лед Ладожского озера вышла первая автоколонна грузовых автомашин ГАЗ-АА.  Ледовая дорога, которая стала именоваться Военно-автомобильной дорогой № 101 (ВАД-101), начала действовать 26 ноября 1941 года.

22 ноября на лед Ладожского озера вышла первая автоколонна грузовых автомашин ГАЗ-АА.

Ледовая дорога, которая стала именоваться Военно-автомобильной дорогой № 101 (ВАД-101), начала действовать 26 ноября 1941 года.

Распределение продовольствия (август – декабрь 1941 года) К середине сентября запасов муки и зерна оставалось на 35 дней, крупы и макарон - на 30, мяса - на 33, жиров - на 45, сахара и кондитерских изделий - на 60 дней. В течении сентября - ноября нормы выдачи хлеба населению снижались в пять раз. Резко сократилась и суточная норма питания в войсках.

Распределение продовольствия (август – декабрь 1941 года)

К середине сентября запасов муки и зерна оставалось на 35 дней, крупы и макарон - на 30, мяса - на 33, жиров - на 45, сахара и кондитерских изделий - на 60 дней. В течении сентября - ноября нормы выдачи хлеба населению снижались в пять раз. Резко сократилась и суточная норма питания в войсках.

Ввиду блокады города с 20 ноября размер продовольственного пайка составлял: Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов Войскам первой линии — 500 граммов При этом до 50 % хлеба составляли примеси, и он был почти несъедобным. Все остальные продукты почти перестали выдаваться . ГОЛОД 18

Ввиду блокады города с 20 ноября размер продовольственного пайка составлял:

Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки

Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов

Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов

Войскам первой линии — 500 граммов

При этом до 50 % хлеба составляли примеси, и он был почти несъедобным. Все остальные продукты почти перестали выдаваться .

ГОЛОД

18

По данным исследований конца XX века – примерно 1,5 млн. погибших от голода, холода, бомбежек и обстрелов, под развалинами домов. (Если также учесть количество убитых, попавших в плен при сражениях за Ленинград, угнанных в Германию, казненных и замученных жителей оккупированных ленинградских пригородов, то указанная цифра возрастет в 3-5 раз).   18

По данным исследований конца XX века – примерно 1,5 млн. погибших от голода, холода, бомбежек и обстрелов, под развалинами домов. (Если также учесть количество убитых, попавших в плен при сражениях за Ленинград, угнанных в Германию, казненных и замученных жителей оккупированных ленинградских пригородов, то указанная цифра возрастет в 3-5 раз).

18

Из меню столовой лета 1942 года: Щи из подорожника Пюре из крапивы и щавеля Котлеты из свекольной ботвы Шницель из лебеды Оладьи из казеина Суп из дрожжей Соевое молоко 18

Из меню столовой лета 1942 года:

Щи из подорожника

Пюре из крапивы и щавеля

Котлеты из свекольной ботвы

Шницель из лебеды

Оладьи из казеина

Суп из дрожжей

Соевое молоко

18

Число жертв голода стремительно росло − каждый день умирали более 4000 человек Столько людей умирало в городе в мирное время в течение 40 дней. Были дни, когда умирало 6−7 тысяч человек. Мужчины умирали гораздо быстрее, чем женщины (на каждые 100 смертей приходилось примерно 63 мужчины и 37 женщин). К концу войны женщины составляли основную часть городского населения.  18

Число жертв голода стремительно росло − каждый день умирали более 4000 человек Столько людей умирало в городе в мирное время в течение 40 дней. Были дни, когда умирало 6−7 тысяч человек. Мужчины умирали гораздо быстрее, чем женщины (на каждые 100 смертей приходилось примерно 63 мужчины и 37 женщин). К концу войны женщины составляли основную часть городского населения.

18

Из «Блокадной книги» А.Адамовича и Д.Гранина. «Восьмилетней Жанне блокада вспоминается как страшный холод. Все время холод, под одеялом, в шубе и все равно холод. Еще огромная корзина, обитая кусками ватного одеяла, в которой мать носила обед. Хлеб, кусочками по 200 граммов прятали в чемодан, а чемодан клали в чулан, чтобы не съесть этот хлеб сразу. Как-то не существовало ни утра, ни вечера. Ничего. Казалось, что темень сплошная стоит все время, я научилась различать циферблат часов. И до сих пор, к стыду своему, вспоминаю, что помню только час, когда мама должна была покормить меня. Иногда я знала, что утро, иногда не знала, потому что практически мы не спали. Говорят - хлеб спит в человеке. А поскольку хлеба не было, нам не спалось». 18

Из «Блокадной книги» А.Адамовича и Д.Гранина.

«Восьмилетней Жанне блокада вспоминается как страшный холод. Все время холод, под одеялом, в шубе и все равно холод. Еще огромная корзина, обитая кусками ватного одеяла, в которой мать носила обед. Хлеб, кусочками по 200 граммов прятали в чемодан, а чемодан клали в чулан, чтобы не съесть этот хлеб сразу. Как-то не существовало ни утра, ни вечера. Ничего. Казалось, что темень сплошная стоит все время, я научилась различать циферблат часов. И до сих пор, к стыду своему, вспоминаю, что помню только час, когда мама должна была покормить меня. Иногда я знала, что утро, иногда не знала, потому что практически мы не спали. Говорят - хлеб спит в человеке. А поскольку хлеба не было, нам не спалось».

18

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».  «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».  «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».  «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».  «Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»  «Умерли все». «Осталась одна Таня».  18

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь:

«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.». «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год». «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942» «Умерли все». «Осталась одна Таня». 

18

Памятник героям блокадного Ленинграда. «900 дней, 900 ночей»

Памятник героям блокадного Ленинграда. «900 дней, 900 ночей»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Детям блокадного Ленинграда

Автор: Матюхина Любовь Николаевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Исследовательский проект  "Дети блокадного Ленинграда" учеников 5 в класса МБОУ "СОШ № 13" г.Нефтеюганска "
    ["seo_title"] => string(113) "issliedovatiel-skii-proiekt-dieti-blokadnogho-lieninghrada-uchienikov-5-v-klassa-mbou-sosh-13-gh-nieftieiughanska"
    ["file_id"] => string(6) "202362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429235450"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта классного часа.Тема: "Дети блокадного Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_klassnogo_chasa_tema_deti_blokadnogo_leningrada"
    ["file_id"] => string(6) "647854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1711308789"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка классного часа " Дети блокадного Ленинграда" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-klassnogho-chasa-dieti-blokadnogho-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "229203"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441642223"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Сбор "Дети блокадного Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(35) "sbor-dieti-blokadnogho-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "286511"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454345536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час на тему:"Дети блокадного Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi_chas_na_temu_deti_blokadnogo_leningrada"
    ["file_id"] => string(6) "598952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643229555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства