kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование здоровьесберегающих технологий в детском объединении современного танца «Ритм»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать здоровый образ жизни детей с первых их дней обязаны родители, а затем школа и учреждения дополнительного образования, в которых дети проводят большую часть своего времени.

Каждый педагог пытается решить проблему сохранения здоровья обучающихся в процессе обучения, используя различные здоровьесберегающие технологии, которые, с одной стороны, являются составной частью образовательного процесса, а с другой, условием, обеспечивающим реализацию образовательной программы.

Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Развитие тела в танце служит лучшим средством для поддержания физической и духовной стороны человека в постоянно здоровом, гармоничном состоянии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование здоровьесберегающих технологий в детском объединении современного танца «Ритм»"»

Использование здоровьесберегающих технологий в детском объединении современного танца «Ритм»

Бурцева Галина Павловна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска


Здоровье – понятие многогранное, оно не ограничивается только физическим состоянием. Немаловажную роль играет психическое, социальное и духовное благополучие.

В условиях современной социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

Причинами этого являются:

- несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;

- перегрузка учебными занятиями.

- стрессовая тактика авторитарной педагогики;

- несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;

- отсутствие у обучающихся элементарных знаний о том, как быть здоровым.

Формировать здоровый образ жизни детей с первых их дней обязаны родители, а затем школа и учреждения дополнительного образования, в которых дети проводят большую часть своего времени.

Каждый педагог пытается решить проблему сохранения здоровья обучающихся в процессе обучения, используя различные здоровьесберегающие технологии, которые, с одной стороны, являются составной частью образовательного процесса, а с другой, условием, обеспечивающим реализацию образовательной программы.

Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья ребенка, формирование ценностного отношения к самому себе.

Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Развитие тела в танце служит лучшим средством для поддержания физической и духовной стороны человека в постоянно здоровом, гармоничном состоянии.

Обучение в детском объединении современного танца «Ритм» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников города Курска» осуществляется по модифицированной образовательной программе «Ритм», в которой реализуются основные идеи и цели системы здоровьесберегающего образования детей:

- создание условий для формирования культуры здоровья через формирование осознанного отношения к своему здоровью;

- сохранение и охрана здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы, разумное сочетание различных методов работы;

- развитие мотивации детей к сохранению и укреплению своего физического, психического и духовного здоровья.

Условия занятий в детском объединении «Ритм» направлены на укрепление здоровья обучающихся, соблюдение санитарных норм и требований. На обучение принимаются дети с 6-ти лет только при наличии медицинского допуска от детского врача, в течение учебного года обучающиеся проходят периодическое медицинское обследование в физдиспансере города Курска.

Учебные, репетиционные занятия проводятся в специально оборудованном хореографическом классе, оснащенном зеркалами, хореографическими станками различной высоты для младшей, средней и старшей возрастных групп детского объединения, гимнастическими ковриками, раздевалкой для переодевания, банкетками для отдыха детей. Благоприятные цветовая гамма оформления кабинета, оптимальный тепловой и световой режим, естественный и искусственный (кондиционер) режимы проветривания осуществляются с учетом требований СанПин. Обучающиеся имеют возможность проводить итоговые, открытые занятия, сводные репетиции в большом актовом зале Дворца пионеров и школьников, оборудованном современной звукоусилительной, музыкальной, мультимедийной, световой аппаратурой, большой сценой, что, несомненно, влияет на успешный личностный и профессиональный рост юных танцоров.

Одним и важнейших компонентов здоровьесберегающих технологий является развитие навыков двигательной активности. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность.

Современный танец, обучение которому ведется в детском объединении «Ритм», - один из наиболее эмоциональных, доступных и любимых детьми видов двигательной деятельности. Он способствует формированию правильной осанки, красивой походки; развитию ритмичности и координации движений, выносливости, скорости силовых качеств. Это ценное средство общения детей, которое содействует воспитанию коллективизма, дружбы и творчества, развивает эстетические чувства, повышает интерес к занятиям.

Специально подобранные танцевальные упражнения в детском объединении «Ритм» развивают механизм овладения новыми двигательными навыками, координацию движений. И чем большим запасом хореографических навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и возможность реализовать себя в активном современном мире. Новые движения и их комбинации, прыжки, вращения, повороты, перемещения – это новые для организма ребенка танцевальные навыки, новая психологическая и физическая нагрузка. Главным лозунгом педагога при этом является «Не навреди». Поэтому на учебных занятиях осуществляется четкая организация труда, разумная дисциплина, основанная на точном выполнении команд, рекомендаций и указаний педагога в сочетании с предоставлением обучающимся определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность детей. Занятия в детском объединении «Ритм» базируются на изучении материала от простого к сложному. Использование игровых технологий у детей дошкольного и младшего школьного возраста в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляют мотивацию детей на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей, для чего используются игры на импровизацию, на развитие двигательных навыков.

На учебных занятиях в детском объединении «Ритм» осуществляется разумное чередование различных видов деятельности и преподавания предмету - словесных, наглядных, аудиовизуальных, практической и самостоятельной работы, что дает возможность длительной поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Наличие активных методов обучения (обучающийся в роли педагога, исследователя, игра, дискуссия), методов, направленных на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки, способствуют активизации познавательной деятельности у обучающихся.

Необходимо констатировать, что неправильно организованный труд обучающихся вместо ожидаемого оздоровительного эффекта может явиться причиной отклонений в их физическом развитии и повлиять на состояние здоровья. Занятие с обучающимися в детском объединении современного танца «Ритм» условно делится на три части: вводная (подготовительная), основная и заключительная. В вводной части занятий идет постепенная функциональная подготовка организма к повышенным нагрузкам и изменение его физического состояния («разогревание»). Для этого преимущественно используются физические упражнения и танцевальные элементы, техника выполнения которых уже достаточно хорошо освоена или поддается быстрому усвоению: разновидности ходьбы и бега, легкие прыжки и танцевальные шаги, «волны» руками, телом и т.п.

В основной части решаются образовательные, оздоровительные, воспитательные и гигиенические задачи; осуществляется работа над гармоничным общим развитием опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы. В ходе занятия педагог добивается формирования и поддержания у обучающихся хорошей осанки, а также воспитывает моральные, интеллектуальные и волевые качества человека. На занятиях основной части воспитывается общая выносливость, развитие гибкости, подвижности суставов, скорости, прыгучести, координации движений и других качеств.

Заключительная часть занятий предназначена для завершения работы, постепенного снижения нагрузки: приведение организма в спокойное состояние, восстановление психофизического равновесия. Обучающимся предлагается спокойные варианты ходьбы, округленные спокойные движения руками, танцевальные упражнения в умеренном темпе, музыкальные игры, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения. Контролируется состояние здоровья обучающихся и осуществляется приучение их к самоконтролю. Музыкально-подвижные игры способствуют освобождению ребенка от страха, агрессии, нарушения поведения. Музыка и костюмы - тоже неотъемлемая часть хореографии, которая благотворно влияет на детей, а, следовательно, формируют только положительные эмоции.

На каждом занятии педагог осуществляет контроль за допустимыми нагрузками на каждого ребенка с учетом его физических особенностей, возраста, состояния здоровья.

Очень важный вопрос - это подбор музыкального материала. Правильно подобранная музыка невольно воспитывает хороший музыкальный вкус. Музыка не всякая, а вполне определенная мобилизует через нервную систему резервы организма, что в свою очередь благотворно влияет на укрепление здоровья обучающихся. Занятия хореографией- незаменимый компонент индивидуальной системы оздоровления ребенка. Связь движений и музыки осуществляется на каждом занятии. Необходимо добиваться, чтобы выразительность движений подчеркивалась хорошей осанкой, красивым поворотом головы, умением принимать хорошие позы и положение тела, ног, рук. Одна из задач педагога - помочь обрести детям уверенность в себе, естественнее держаться на сцене, более непосредственно выражать свою любовь к танцу и радостное восприятие жизни.

Одним из важнейших аспектов обучения является психологический комфорт во время учебного занятия. Доброжелательная атмосфера, спокойная беседа, внимание к каждому ребенку, позитивная реакция педагога на желание ребенка выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор, вовремя сказанное доброе слово – вот далеко не весь арсенал, которым располагает педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

При всей значимости учебного занятия как основы процесса воспитания обучающихся большая роль в детском объединении «Ритм» отводится и воспитательной физкультурно-оздоровительной работе. Традиционными стали беседы о значимости укрепления своего здоровья «Я хозяин своей жизни», День здоровья, «Веселые старты», «Стартинейджер», праздник «Танец – это жизнь», видеолекторий «Волшебный мир танца», встречи с известными хореографами, спортсменами, медицинскими работникам города Курска и Курской области.

Правильное использование здоровьесберегающих технологий, сочетание различных методов и приемов работы приносит свои положительные плоды. Детское объединение современного танца «Ритм» на протяжении многих лет с большим успехом выступает с концертами на различных творческих площадках города Курска и Курской области, является победителем и призером различных конкурсных мероприятий: Первенства Курской области и города Курска по современным танцевальным направлениям, регионального фестиваля-конкурса танцевальных коллективов и солистов «Город танца», городских конкурсов хореографических коллективов, проходивших в рамках городского фестиваля детского и юношеского творчества «Наши таланты – родному краю», межрегионального Кубка главы администрации Губкинского городского округа по современным танцевальным направлениям, Всероссийского конкурса детского и молодежного творчества «Славься, Отечество!», Всероссийского конкурса-фестиваля «Балтийское созвездие», международного конкурса-фестиваля «Седьмой континент» и Открытого Кубка губернатора Курской области и главы Администрации г. Курска.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бурцева Галина Павловна

Дата: 27.10.2018

Номер свидетельства: 482286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства