Доклад на тему: "Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии".
Доклад на тему: "Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Доклад на тему:
«Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии».
составила:
педагог доп. образования
Матерова Елена Геннадьевна
г. Радужный
2015г.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.
Состояние здоровье детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного образования. Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжёлые экологические условия жизни в мегаполисе, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Малоподвижный образ жизни ведёт к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим расстройствам, пагубно влияет на функциональное состояние и здоровье детей. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьёзным функциональным заболеваниям.
Меня, как педагога дополнительного образования, руководителя хореографического коллектива «Колибри» ГДДТ естественно, не может не волновать состояние здоровья моих воспитанников. Ведь здоровье складывается из физического, психического, социального, нравственного и духовного состояния человека. Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому мною, как педагогам, на занятиях уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. В процессе всего обучения происходит развитие музыкально-ритмической координации, мышечного чувства, развитие осанки, укрепление стопы, музыкально-двигательной памяти. Идёт формирование и укрепление суставно-двигательного связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата. Развивается физическая сила, выносливость, координация, гибкость, ловкость, чувство ритма. Дети получают возможность научиться элементарным представлением о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического. Далее идет развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной и логической памяти. Учащийся получают возможность научиться, самостоятельно поддерживать собственное здоровье, развиваются их физических качеств, укрепляется двигательный аппарата. Танцоры получают возможность научиться основам здорового образа жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. Неотъемлемой частью в моей работе так же является и развитие работоспособности, готовности к труду, волевых качеств личности. В более взрослом возрасте учащиеся получают возможность научиться использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. И наконец, совершенствовать технику пластичного танца. Учащиеся получают возможность научиться регулировать состояние своего физического здоровья.
Мои занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию основ самоконтроля, саморегуляции, дети совершенствуются духовно, физически и интеллектуально.
Задачей здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств двигательной активности умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику воспитанника.
• Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического и нравственного развития.
В практике мною применяются следующие здоровьесберегающие технологии:
*Танцевальные движения мощный лечебный фактор. Благодаря им ребёнок освобождается от страха, агрессии, нарушения поведения. Они помогает решать проблему адаптации младших школьников через танцевальную психотерапию, снижает у них состояние психического дискомфорта, эмоционального напряжения, исчезает зависимость от окружающих, состояние враждебности друг к другу, тревожности, многие осознают отрицательные черты своего характера, происходит сплочение в группе. Музыка - это неотъемлемая часть хореографии, которая благотворно влияет на детей. Музыкальное сопровождение можно рассматривать как фактор стимулирующего воздействия на детей, обучающихся танцу. Применение музыки способствует успешному усвоению двигательного навыка.
*Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку. Употребление в партерном экзерсисе элементов йоги помогает выработать правильную осанку. Эта гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы человеческого тела и помогает излечивать самые разные заболевания. В партере существуют упражнения, активно направленные на развитие разных мышц. Детям нужно давать точные инструкции для того, чтобы они сосредотачивали внимание на тех мышцах, которые сокращают или расслабляют.
*Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхания с движением, чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно дышать. Комплекс дыхательных упражнений поможет освоить правильное дыхание и даст нагрузку на многие группы мышц и восстановить дыхание после быстрого темпа занятия. Дыхательные упражнения влияют и на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению напрягать и расслаблять положение тела.
На практике я убедилась, что здоровьесберегающие технологии должны носить обязательно творческий характер. Только в атмосфере творческого процесса создаются благоприятные условия для заинтересованности детей в укреплении своего здоровья. Введение в занятия упражнений из дыхательной гимнастики, комплекса упражнений «Учимся у зверей» повышает интерес детей.
Используя во время своих занятий здоровьесберегающие технологии, я пришла к выводу, что установка на здоровье и здоровый образ жизни не появиться у человека сама по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками. Методы обучения знаниям, умениям и навыкам, привлечение внимания обучающихся к своему здоровью обеспечивают в органичном единстве решение задач и проблем воспитания здорового поколения.
Список использованной литературы.
Анисимова Т.Б. Дьяченко Л.П. - Продлёнка: Игры и занятия для школьников.-Ростов на Дону:Феникс
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
Бардина Р.А. «Здоровье и физическая культура», «Олимп»,2001 год.
Джозеф С. Хавилер. Тело танцора, медицинский взгляд на танцы и тренировки. Издательство «Новое слово». Год: 2004
Заикина Е.А. Быть здоровым непросто. Формирование культуры здоровья у старшеклассников. – М.: Чистые пруды, 2008г. Вып. 19
Казакова Т.Н. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении. – М.: Чистые пруды, 2007г. Вып. 4(16).
Кочеткова Т.И. Комплекс упражнений лечебной гимнастики для школьников.// «Практика», №8, 2005, с.41
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии". »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Доклад на тему:
«Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии».
составила:
педагог доп. образования
Матерова Елена Геннадьевна
г. Радужный
2015г.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.
Состояние здоровье детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного образования. Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжёлые экологические условия жизни в мегаполисе, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Малоподвижный образ жизни ведёт к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим расстройствам, пагубно влияет на функциональное состояние и здоровье детей. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьёзным функциональным заболеваниям.
Меня, как педагога дополнительного образования, руководителя хореографического коллектива «Колибри» ГДДТ естественно, не может не волновать состояние здоровья моих воспитанников. Ведь здоровье складывается из физического, психического, социального, нравственного и духовного состояния человека. Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому мною, как педагогам, на занятиях уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. В процессе всего обучения происходит развитие музыкально-ритмической координации, мышечного чувства, развитие осанки, укрепление стопы, музыкально-двигательной памяти. Идёт формирование и укрепление суставно-двигательного связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата. Развивается физическая сила, выносливость, координация, гибкость, ловкость, чувство ритма. Дети получают возможность научиться элементарным представлением о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического. Далее идет развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной и логической памяти. Учащийся получают возможность научиться, самостоятельно поддерживать собственное здоровье, развиваются их физических качеств, укрепляется двигательный аппарата. Танцоры получают возможность научиться основам здорового образа жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. Неотъемлемой частью в моей работе так же является и развитие работоспособности, готовности к труду, волевых качеств личности. В более взрослом возрасте учащиеся получают возможность научиться использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. И наконец, совершенствовать технику пластичного танца. Учащиеся получают возможность научиться регулировать состояние своего физического здоровья.
Мои занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию основ самоконтроля, саморегуляции, дети совершенствуются духовно, физически и интеллектуально.
Задачей здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств двигательной активности умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику воспитанника.
• Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического и нравственного развития.
В практике мною применяются следующие здоровьесберегающие технологии:
*Танцевальные движения мощный лечебный фактор. Благодаря им ребёнок освобождается от страха, агрессии, нарушения поведения. Они помогает решать проблему адаптации младших школьников через танцевальную психотерапию, снижает у них состояние психического дискомфорта, эмоционального напряжения, исчезает зависимость от окружающих, состояние враждебности друг к другу, тревожности, многие осознают отрицательные черты своего характера, происходит сплочение в группе. Музыка - это неотъемлемая часть хореографии, которая благотворно влияет на детей. Музыкальное сопровождение можно рассматривать как фактор стимулирующего воздействия на детей, обучающихся танцу. Применение музыки способствует успешному усвоению двигательного навыка.
*Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку. Употребление в партерном экзерсисе элементов йоги помогает выработать правильную осанку. Эта гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы человеческого тела и помогает излечивать самые разные заболевания. В партере существуют упражнения, активно направленные на развитие разных мышц. Детям нужно давать точные инструкции для того, чтобы они сосредотачивали внимание на тех мышцах, которые сокращают или расслабляют.
*Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхания с движением, чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно дышать. Комплекс дыхательных упражнений поможет освоить правильное дыхание и даст нагрузку на многие группы мышц и восстановить дыхание после быстрого темпа занятия. Дыхательные упражнения влияют и на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению напрягать и расслаблять положение тела.
На практике я убедилась, что здоровьесберегающие технологии должны носить обязательно творческий характер. Только в атмосфере творческого процесса создаются благоприятные условия для заинтересованности детей в укреплении своего здоровья. Введение в занятия упражнений из дыхательной гимнастики, комплекса упражнений «Учимся у зверей» повышает интерес детей.
Используя во время своих занятий здоровьесберегающие технологии, я пришла к выводу, что установка на здоровье и здоровый образ жизни не появиться у человека сама по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками. Методы обучения знаниям, умениям и навыкам, привлечение внимания обучающихся к своему здоровью обеспечивают в органичном единстве решение задач и проблем воспитания здорового поколения.
Список использованной литературы.
Анисимова Т.Б. Дьяченко Л.П. - Продлёнка: Игры и занятия для школьников.-Ростов на Дону:Феникс
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
Бардина Р.А. «Здоровье и физическая культура», «Олимп»,2001 год.
Джозеф С. Хавилер. Тело танцора, медицинский взгляд на танцы и тренировки. Издательство «Новое слово». Год: 2004
Заикина Е.А. Быть здоровым непросто. Формирование культуры здоровья у старшеклассников. – М.: Чистые пруды, 2008г. Вып. 19
Казакова Т.Н. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении. – М.: Чистые пруды, 2007г. Вып. 4(16).
Кочеткова Т.И. Комплекс упражнений лечебной гимнастики для школьников.// «Практика», №8, 2005, с.41