kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная работа 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы учащихся 4-го класса по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа 4 класса»

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_______ Хуснутдинова Л.Р.




План работы

по воспитанию обучающихся

4 класса

ФМБОУ СОШ №2 с. Новобелокатай

«Нижнеутяшевская ООШ»

на 2016-2017 уч.год

Ахметкаримовой Г. Р.,

классного руководителя






наш класс


наш девиз:


"Мы как радуга цвета, неразлучны никогда"






В классе – 8 человек

Девочек – 5

Мальчиков – 3





Список обучающихся



  1. Абдрафикова Виктория

  2. Абдулгалимова Роксана

  3. Галиаскаров Раймир

  4. Мехдиева Марьям

  5. Мурзина Лейсан

  6. Нигаматьянова Эмилия

  7. Сабирьянов Ильнур

  8. Фаррахов Айрат


















Психолого-педагогическая характеристика класса

На 1 сентября 2016/2017 учебного года в классе обучается 8 человек: 5 девочек и 3 мальчика.

В полных семьях воспитываются все учащиеся. 3 детей (Абдулгалимова Роксана, Нигаматьянова Эмилия, Фаррахов Айрат) из многодетных семей.

Социально неблагополучных семей нет.

Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.

В новом учебном году в класс пришла новая ученица – Мехдиева Марьям. Она безболезненно влился в коллектив класса и учащиеся класса доброжелательно приняли его. Общительная, дружелюбная, нашла общий язык со своими сверстниками.

Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60– 70 %. В 2015 – 2016 учебном году на конец года был 1 отличник – Абдрафикова Виктория, награждена грамотой за отличную учебу. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны (Сабирьянов Ильнур, Фаррахов Айрат). Родители недостаточно уделяют внимания учебе и воспитанию своих детей-школьников. В связи с этим успеваемость детей низкая. Большинство же родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. У Айрата наблюдается неустойчивость внимания, снижены работоспособность и познавательная активность, не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. Классный руководитель стремится вовлечь во внеурочные мероприятия детей, имеющих низкий уровень познавательных способностей и испытывающих трудности в учебе.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются А. Виктория, М. Лейсан, Г. Раймир. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.

В прошлом году 8 человек из класса приняли участие в олимпиаде «Кенгуру». 3 место по школе заняла А. А.

Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, изо, английский язык, литературное чтение. Снижен интерес к математике.

Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 4 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Все дети класса занимаются в кружках, секциях, клубах учреждений дополнительного образования. 7 обучающихся занимаются в танцевальном кружке «Дуслык». Мальчики занимаются в спортивной секции «Лыжные гонки». Все обучающиеся занимаются в кружке «Юный математик», «Русский язык».

Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Абдрафикова Виктория занимала 2, 3 места в районных творческих конкурсах по рисованию. Обучающиеся с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии и походы.

Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Классный руководитель изучает и учитывает состояние эмоционально-психологических отношений в классе. При проведении последнего социометрического эксперимента получены следующие результаты: 3 чел. являются лидерами, предпочитаемыми – 3 чел., принятыми – 2 чел, изолированными – 0 чел. Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Необходимо продолжать работу по развитию любознательности у детей.

Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.

Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году классному руководителю необходимо работать над развитием чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
























Воспитательная система 4 класса

Цель воспитательной системы – содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи системы воспитания:

  1. Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.

  2. Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление.

  3. Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.

Основополагающая идея построения воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Принципы педагогического взаимодействия:

    • Свобода

    • Оптимизм

    • Требовательность к себе

    • Любознательность

    • Самопризнание

    • Человеколюбие

    • Веселье

    • Сотворчество

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:

    1. Воля и труд дивные всходы дают

    2. Всякий человек по делу познается

    3. По мере трудов и награда

    4. Помогать товарищам по классу

    5. Веселье делу не помеха

    6. В хорошей артели всяк при деле

    7. С кем живешь, с тем и слывешь

    8. Здоров будешь – все добудешь.

Основу функционирования воспитательной системы составляет индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение.

- « Подтянись!»

- « Так держать»

- «Выбери правильный путь!»



Структура воспитательной системы

«Гори моя звезда»



Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2015/2016 учебный год

Работа с коллективом класса строилась в рамках программы "Я расту и мы растем ". Планировалась и осуществлялась воспитательная работа по 5 направлениям: «Культура поведения», «Здоровье», «Культура общения», «Учение», «Нравственность».

Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Основу ее составлял годовой круг традиционных дел: осенний и весенний поход, прогулки и экскурсии, праздники: Осени, Зимы, Весны, новогодний праздник, кафе именинников, праздник мам и бабушек, встреча с участниками ВОВ, «Прощание с 3 классом» и др.

Воспитательная работа в 3 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и устраивать праздники для близких людей в течение года проводились «Кафе именинников», тренинг «Умение владеть собой» , классное собрание «Кто обзывается – тот сам так называется», классный час «Помоги другу ласковым словом»

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе, тренинг «Чтобы зубы не болели», путешествие в сказку «Федорино горе». Для обучающихся была организована встреча с офтальмологом, на которой врач обратила внимание на бережное отношение к глазам и сохранение зрения. На встрече с педиатром обучающиеся узнали об опасности немытых рук. Итогом этой работы стал выпуск стенгазеты «Вредные привычки и как от них избавиться».

Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.

Деятельность по программе «Нравственность» включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Твори добро», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Так обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ, а также в конкурсе стихов.

На протяжении всего учебного года классный руководитель посещал обучающихся на дому, где вел индивидуальную беседу с родителями и их детьми. За год было проведено 4 родительских собраний. Все родители активно посещали родительские собрания. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Были проведены совместные походы, праздники с родителями, посещение краеведческого музея.

Большую помощь в работе с детьми по сплочению коллектива и в организации внеклассных мероприятий оказали члены родительского комитета.
В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем: интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации внеклассных мероприятий.

Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось через деятельность и смену дежурного командира класса, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений.

В связи с этим необходимо вести работу по развитию любознательности, сплочению детского коллектива по развитию интереса к русскому языку, математике. В предстоящем учебном году следует уделять большое внимание индивидуальной работе с отстающими детьми.


















Работа с педагогическим коллективом


п/п

Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

1.




2.



3.



4.


5.




6.








Посещение уроков:

  1. Физической культуры

  2. Английского языка

Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении обучающихся на данных уроках

Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий учителей начальных классов

Оказание методической помощи коллегам

Посещение занятий дополнительного образования:

- Спорт

- Хореография

Проведений внеклассных мероприятий с библиотекарем

Проведение малых педагогических советов




IX, I, IV

X, II, V

IX,XII,V

X, XI, XII,II, IV

X, XI, II, IV


в теч. Года



X, III

XI, IV

X, XII

в теч года










Работа с родителями

и социальными партнерами

п/п

Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

I.

1.


















2.











3.











Работа с родителями

Родительские собрания

1) Что нужно знать о физиологии младшего школьника?

Полезные советы на каждый день.

2) Образовательно-воспитательная работа по обучению в 4кл. и организация учебного труда и режима 4-классника.

3) Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности

4) О воспитании сознательной дисциплины.

5)Авторитет родителей в семье.

6) Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

7) Итоги четырех лет обучения. Организация летнего отдыха детей.


Пед. Практикумы

1

1) по русскому языку

2) по математике

3) по чтению

4) по окружающему миру

5) по трудовому обучению и

изобразительному искусству

2

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для родителей

Работа с родительским комитетом

1) Организация горячего питания

2)Организация походов, культпоходов.

3) Организация отдыха детей на каникулах.

4) Организация экскурсий.

5) Организация встреч с достойными людьми.

6) Организация праздников, конкурсов, выставок, рейдов-проверок

7) Подготовка класса к новому уч. году





1 сем


1 сем



2 сем



3 сем


4 сем

5 сем


6 сем





IX, XII, II, V

X, I, IV

XI, III

XI



I, IV

в теч год


IX, I

IX,XII,V

X,XI,XII,

II,IV,V

X, XII, V

XI,II, V


в теч год


V























п/п

Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

4.


5.












II.

1.

2.


3.

4.

5.

III.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

IV.

Посещение родителями внеклассных мероприятий, уроков

Консультации для родителей


  • Детский эгоизм. Как его преодолеть?

  • Ваш ребенок в коллективе.

  • Самостоятельность ребенка при выполнении домашних заданий. Как ее развить?

  • Пути преодоления трудностей в воспитании.

  • Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка.

Посещение детей на дому

Посещение многодетных семей

Выполнение домашнего задания (контроль)

Досуг детей

Взаимоотношение родителей и детей

Посещение «трудных» детей

Совместные мероприятия

День Знаний.

Поход в осенний лес.

Кафе именинников

День матери

Операция «Кормушка»

Операция «Скворечник». Встречай птиц

Культпоход

Экскурсии в школьный музей

Новогодний праздник

Новый год в лесу

К Дню защитника отечества

Широкая Масленица

Поздравляем наших мам

Утренник «Этот День Победы»

Прощание с начальной школой

Работа с социальными партнерами

Приглашение педиатра, офтальмолога, психолога, библиотекаря, директора музея, воспитателей доп. образования для бесед с обучающимися


в теч. года


сентябрь


январь

ноябрь



март





сентябрь

ноябрь


февраль

март

в теч год


1.09

октябрь

в теч год

ноябрь

ноябрь

март

в теч год

в теч год

декабрь

декабрь

февраль

февраль

март

май

май


в теч. года






Работа по профилактике детского травматизма


п/п

Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

I.

1.


2.


3.

4.

5.

6.

7.

8.



9.



II.

1.


2.


3.


4.



5.


6.





Занятия по ПДД.

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

Сигналы для регулирования дорожного движения.

Дорожные знаки и их группы.

Правила перехода улиц и дорог.

Тормозной путь транспортных средств.

Виды транспортных средств.

Настольные игры по ПДД.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Итоговое занятие. Игры по правилам движения на улице.


Беседы

Правила поведения на природе во время туристического похода

Правила поведения во время автобусной экскурсии

Правила поведения во время поездок в общественном транспорте

Правила поведения в общественных местах, на тротуарах при передвижении группой

Ознакомление с правилами поведения во время террористических актов

Беседы на тему «Сохранение школьного

имущества, соблюдение установленного порядка в классе, школе, дома»














IX


X

XI

XII

I

II

III


IV


V




IX, V


XII, V


XII, V


IX,XII, III, V


IX, IV


в теч. года


п/п

Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

III


1.

2.

3.




4.


5.


6.

7.

8.

9.

10.

Предупреждение бытового

травматизма

Огонь – друг и враг человека.

Правила поведения на природе.

Правила поведения на водоемах в осенне-зимний (весенне-зимний) период. («Осторожно, тонкий лед!», «Половодье! Ледоход!»)

Поведение во время гололеда: «Осторожно, гололед!»

Правила пользования электроприборами.

Игры бывают опасные.

Спорт и травмы.

Природные явления

Правила поведения у воды.

Домашние животные.




X, I, IV

IX, V


XI, I

II, III



XI-III


ноябрь

сентябрь

январь

февраль

март

апрель








Работа с органами ученического самоуправления

п/п

Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

1.

2.


3.

4.

5.




6.

7.




8.


9.

10.

11.

12.

13.


Операция «Уют»

Выборы в актив класса и распределение обязанностей

Учеба актива класса

Оформление классного уголка

Оформление редколлегией класса «Экрана успеваемости», «Экрана сохранности учебников», «Барометра настроения»

Уход за комнатными растениями

Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, за наличием сменной обуви

Организация горячего питания в школьной столовой

Конкурс на лучшую тетрадь

Операция «Живи, книга»

Отчет о дежурстве

Работа классной библиотеки

Подведение итогов за неделю


сентябрь

сентябрь


1 раз в сем

в теч. года

в теч. года




в теч. года

в теч. года




в теч года


1 раз в сем

в теч. года

понедельник

вторник

пятница














Актив класса


Староста Абдрафикова Виктория

Культорг Нигаматьянова Эмилия

Санитар класса Мурзина Лейсан

Цветовод Мехдиева Марьям


Друзья Спорта Галиаскаров Раймир














1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная работа 4 класса

Автор: Ахметкаримова Гульшат Рафиловна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа воспитательной работы класса (Презентация)"
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma_vospitatiel_noi_raboty_klassa_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "412712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493722181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Планирование воспитательной работы классного коллектива основной школы в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(98) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-kolliektiva-osnovnoi-shkoly-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "119133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413344070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Анализ воспитательной работы 4 кл"
    ["seo_title"] => string(34) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "448966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515570095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Анализ воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(29) "analiz-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "142939"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418394616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Анализ воспитательной работы в 10 классе МБОУ ТСОШ№3""
    ["seo_title"] => string(54) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_v_10_klassie_mbou_tsosh3"
    ["file_id"] => string(6) "439001"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510758205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства