Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа 4 класса»
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_______ Хуснутдинова Л.Р.
План работы
по воспитанию обучающихся
4 класса
ФМБОУ СОШ №2 с. Новобелокатай
«Нижнеутяшевская ООШ»
на 2016-2017 уч.год
Ахметкаримовой Г. Р.,
классного руководителя
наш класс
наш девиз:
"Мы как радуга цвета, неразлучны никогда"
В классе – 8 человек
Девочек – 5
Мальчиков – 3
Список обучающихся
Абдрафикова Виктория
Абдулгалимова Роксана
Галиаскаров Раймир
Мехдиева Марьям
Мурзина Лейсан
Нигаматьянова Эмилия
Сабирьянов Ильнур
Фаррахов Айрат
Психолого-педагогическая характеристика класса
На 1 сентября 2016/2017 учебного года в классе обучается 8 человек: 5 девочек и 3 мальчика.
В полных семьях воспитываются все учащиеся. 3 детей (Абдулгалимова Роксана, Нигаматьянова Эмилия, Фаррахов Айрат) из многодетных семей.
Социально неблагополучных семей нет.
Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.
В новом учебном году в класс пришла новая ученица – Мехдиева Марьям. Она безболезненно влился в коллектив класса и учащиеся класса доброжелательно приняли его. Общительная, дружелюбная, нашла общий язык со своими сверстниками.
Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60– 70 %. В 2015 – 2016 учебном году на конец года был 1 отличник – Абдрафикова Виктория, награждена грамотой за отличную учебу. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны (Сабирьянов Ильнур, Фаррахов Айрат). Родители недостаточно уделяют внимания учебе и воспитанию своих детей-школьников. В связи с этим успеваемость детей низкая. Большинство же родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. У Айрата наблюдается неустойчивость внимания, снижены работоспособность и познавательная активность, не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. Классный руководитель стремится вовлечь во внеурочные мероприятия детей, имеющих низкий уровень познавательных способностей и испытывающих трудности в учебе.
Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются А. Виктория, М. Лейсан, Г. Раймир. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.
В прошлом году 8 человек из класса приняли участие в олимпиаде «Кенгуру». 3 место по школе заняла А. А.
Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, изо, английский язык, литературное чтение. Снижен интерес к математике.
Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 4 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Все дети класса занимаются в кружках, секциях, клубах учреждений дополнительного образования. 7 обучающихся занимаются в танцевальном кружке «Дуслык». Мальчики занимаются в спортивной секции «Лыжные гонки». Все обучающиеся занимаются в кружке «Юный математик», «Русский язык».
Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Абдрафикова Виктория занимала 2, 3 места в районных творческих конкурсах по рисованию. Обучающиеся с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии и походы.
Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.
Классный руководитель изучает и учитывает состояние эмоционально-психологических отношений в классе. При проведении последнего социометрического эксперимента получены следующие результаты: 3 чел. являются лидерами, предпочитаемыми – 3 чел., принятыми – 2 чел, изолированными – 0 чел. Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Необходимо продолжать работу по развитию любознательности у детей.
Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.
Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году классному руководителю необходимо работать над развитием чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Воспитательная система 4 класса
Цель воспитательной системы – содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи системы воспитания:
Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.
Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление.
Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.
Основополагающая идея построения воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
Принципы педагогического взаимодействия:
Свобода
Оптимизм
Требовательность к себе
Любознательность
Самопризнание
Человеколюбие
Веселье
Сотворчество
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
Воля и труд дивные всходы дают
Всякий человек по делу познается
По мере трудов и награда
Помогать товарищам по классу
Веселье делу не помеха
В хорошей артели всяк при деле
С кем живешь, с тем и слывешь
Здоров будешь – все добудешь.
Основу функционирования воспитательной системы составляет индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение.
- « Подтянись!»
- « Так держать»
- «Выбери правильный путь!»
Структура воспитательной системы
«Гори моя звезда»
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2015/2016 учебный год
Работа с коллективом класса строилась в рамках программы "Я расту и мы растем ". Планировалась и осуществлялась воспитательная работа по 5 направлениям: «Культура поведения», «Здоровье», «Культура общения», «Учение», «Нравственность».
Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Основу ее составлял годовой круг традиционных дел: осенний и весенний поход, прогулки и экскурсии, праздники: Осени, Зимы, Весны, новогодний праздник, кафе именинников, праздник мам и бабушек, встреча с участниками ВОВ, «Прощание с 3 классом» и др.
Воспитательная работа в 3 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.
С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и устраивать праздники для близких людей в течение года проводились «Кафе именинников», тренинг «Умение владеть собой» , классное собрание «Кто обзывается – тот сам так называется», классный час «Помоги другу ласковым словом»
С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе, тренинг «Чтобы зубы не болели»,путешествие в сказку «Федорино горе». Для обучающихся была организована встреча с офтальмологом, на которой врач обратила внимание на бережное отношение к глазам и сохранение зрения. На встрече с педиатром обучающиеся узнали об опасности немытых рук. Итогом этой работы стал выпуск стенгазеты «Вредные привычки и как от них избавиться».
Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.
Деятельность по программе «Нравственность» включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Твори добро», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.
Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Так обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ, а также в конкурсе стихов.
На протяжении всего учебного года классный руководитель посещал обучающихся на дому, где вел индивидуальную беседу с родителями и их детьми. За год было проведено 4 родительских собраний. Все родители активно посещали родительские собрания. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Были проведены совместные походы, праздники с родителями, посещение краеведческого музея.
Большую помощь в работе с детьми по сплочению коллектива и в организации внеклассных мероприятий оказали члены родительского комитета. В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем: интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации внеклассных мероприятий.
Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось через деятельность и смену дежурного командира класса, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений.
В связи с этим необходимо вести работу по развитию любознательности, сплочению детского коллектива по развитию интереса к русскому языку, математике. В предстоящем учебном году следует уделять большое внимание индивидуальной работе с отстающими детьми.
Работа с педагогическим коллективом
№
п/п
Содержание работы
Дата
Отметка о выполнении
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Посещение уроков:
Физической культуры
Английского языка
Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении обучающихся на данных уроках
Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий учителей начальных классов
Оказание методической помощи коллегам
Посещение занятий дополнительного образования:
- Спорт
- Хореография
Проведений внеклассных мероприятий с библиотекарем
Проведение малых педагогических советов
IX, I, IV
X, II, V
IX,XII,V
X, XI, XII,II, IV
X, XI, II, IV
в теч. Года
X, III
XI, IV
X, XII
в теч года
Работа с родителями
и социальными партнерами
№
п/п
Содержание работы
Дата
Отметка о выполнении
I.
1.
2.
3.
Работа с родителями
Родительские собрания
1) Что нужно знать о физиологии младшего школьника?
Полезные советы на каждый день.
2) Образовательно-воспитательная работа по обучению в 4кл. и организация учебного труда и режима 4-классника.
3) Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности
4) О воспитании сознательной дисциплины.
5)Авторитет родителей в семье.
6) Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
7) Итоги четырех лет обучения. Организация летнего отдыха детей.
Пед. Практикумы
1
1) по русскому языку
2) по математике
3) по чтению
4) по окружающему миру
5) по трудовому обучению и
изобразительному искусству
2
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для родителей
Работа с родительским комитетом
1) Организация горячего питания
2)Организация походов, культпоходов.
3) Организация отдыха детей на каникулах.
4) Организация экскурсий.
5) Организация встреч с достойными людьми.
6) Организация праздников, конкурсов, выставок, рейдов-проверок