kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная работа с классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы с классом содержит материал для работы по ФГОС. Включены разделы:пояснительную записку, анализ работы за прошедший период, цели и задачи, основные направления воспитательной работы, характеристику класса, социальный паспорт, план самоуправления, сетку мероприятий по направлениям, диагностический инструментарий, интернет-ресурсы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа с классом»





«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «СОШ с.Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области» по ВР

_____________ Батанова Н.В.


«____»____________2014 г.



«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ с.Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»


_____________ Струков В.В.


Приказ № ___ от «___»____2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


6 КЛАССА


Сониной Елизаветы

Николаевны


2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


 Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
      Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

   В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.      Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

      Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому      классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:    

  • формирование нравственных качеств личности

  • знакомство с примерами положительных идеалов.

      Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество - ребенок.
























АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД



В классе обучалось 10 человек. Из них 7 мальчиков и 3 девочки. Детей 2002 года рождения - 8; 1- 2003 года и 1-2000 года рождения. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: один опекаемый – Бакуев Хасан, трое из многодетной семьи-Аношин Дмитрий, Бакуев Джамалдин, Алиев Маджид; двое детей Маслова Анастасия и Бакуев Хасан из неполных семей. Дети класса в основном из малообеспеченных семей.

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчераш­них учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней шко­лы, является ставка на большую долю самостоятельности детей как в уче­бе, так и во внеклассной жизни.

Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

В начале учебного года я получила сформированный коллектив. В 5-м классе пришел только один новый ученик: Алиев Маджид. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого учени­ка этого коллектива в условиях первой ступени основной школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участво­вать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые яв­но не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над поведением некоторых учащихся надо еще поработать посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. В начале года, было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснице Морозовой Татьяне. Работа с ребятами велась в течение всего года. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко, прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.

Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы: Оранизационные (Распределение поручений, работа с активом, работа с документами, анкетирование), тематические классные часы, беседы часы творчества, диагностики «Общительность», «Особенности личности», методики по здоровьесбережению- «Развитие интеллектуальной и поведенческой креативности», «Мотвационная анкета Лускановой», формула правильного питания «Здоровье –это здорово!», От лени болеют, от труда здоровеют (воспитательное занятие), интеллектуально-спортивные игры, беседы по темам «Приветливость вам открывает сердца», «Проступок. Правонарушение. Преступление.», «Правила дорожного движения. Дорожные ловушки», «Чистый воздух», «Мамы всякие нужны», «Безопасный интернет», устные журналы, клубные часы, профориентационные мероприятия - игра «Все работы хороши!»

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором губернатора класса (Маслова А.). Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Куанышкиреева Азиза, Аимбетов Руслан, Морозова Татьяна, Айбулатов Манас.

Никаких проблем не было в выборе ответственного за дежурство. А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории, акция «Чистый двор», а также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.

В течение года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти часть из них (Маслова, Куанышкиреева, Аимбетов, Айбулатов) предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало более половины учащихся класса.

С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в открытом классном часе "Здоровье-это здорово!", психологических тренингах, мероприятиях в рамках Недели математики, подготовке номеров к Новогодней ёлке, проведении классного часа «Формирование толерантных отношений», «Ю.А.Гагарин –первый человек в космосе». Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, оформление классного уголка. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях, удалось установить, что активными были лишь несколько учащихся класса. Маслова Анастасия, Куанышкиреева Азиза, Аимбетов Руслан.

При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 10 учащихся класса кружки и секции посещают 6 детей, 3 не имеют возможности посещать секции, 1 не занят. Наиболее посещаемыми оказались спортивные секции (4), и танцевальный (4) кружок. Самыми посещаемыми школьными кружками являются футбольная спортивная секция. В 6 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, остальных учащихся класса к посещению кружков и секций.

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами у части обучающихся. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Прошедший год выдался трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что почти все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.

Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами: 2 отличницы, 1 человек на "4" и "5", с одной "3" двое, на "4" и "3" -3 ребят, Алиев Маджид не аттестовывался. В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними об­щие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником являлся член родительского комитета Маслова Ю.В. Благодаря ей все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено пять родительских собраний. К сожалению, не все родители посещают их, но с ними проводилась индивидуальная работа. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями обсуждались проблемы класса и школы.

Активно участвовала в жизни класса и школы половина ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы.

Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» пятерых ре­бят. Это эдакие «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).

Надеюсь, что следующий год будет более плодотворным.

Мы планируем участие во всех общешкольных делах, обязательно поход в конце учебного года.

Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить здоровьесберегающее воспитание учащихся;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.

























ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Цель воспитательной работы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

Задачи воспитательной работы в области формирования

личностной культуры

социальной культуры

семейной культуры

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

• формирование морали —осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом;

• усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

• укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

• осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни.

• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

• формирование первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;

• формирование социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.


• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

• формирование начального опыта заботы о социально- психологическом благополучии своей семьи;

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Базовые национальные ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.


нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.












ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Состав класса.


Количество учащихся в классе

9

Социальный состав

Здоровье

мальчиков

6

многодетных

1

основная группа

9

девочек

3

малообеспеченных

9

подготовительная группа


Годы рождения

2002

8

детей-инвалидов


2003

1

опекаемых

1

специальная группа




Неполных семей

2


Проблемные дети по состоянию здоровья: Айбулатов Манас, Аношин Дмитрий – проблемы со зрением

За время летних каникул в составе класса произошли изменения:

  • Выбыли: Алиев Маджид

  • Прибыли: нет

  • Изменили социальный статус -нет

Познавательный уровень развития учащихся средний.

Работоспособность и успеваемость учащихся Куанышкиреева Азиза, Маслова Анастасия, Аношин Дмитрий – отлично и хорошо, Айбулатов Манас, Аимбетов Руслан, Бкуев Джамалдин –удовлетворительная, Комарницкий Никита, Бакуев Хасан, Морозова Татьяна -слабая.

Уровень воспитанности

Аимбетов Руслан

средний

Айбулатов Манас

средний

Аношин Дмитрий

средний

Бкуев Джамалдин

средний

Бакуев Хасан

низкий

Комарницкий Никита

средний

Куанышкиреева Азиза

высокий

Маслова Анастасия

высокий

Морозова Татьяна

средний








СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.

  2. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.

  3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).

  4. Воспитание достойных творческих лидеров.

Принципы организации ученического самоуправления

  • принцип равноправия;

  • принцип выборности;

  • принцип добровольности участия;

  • принцип обновляемости и преемственности;

  • принцип открытости и гласности;

  • принцип демократии;

  • принцип законности;

  • принцип целесообразности;

  • принцип совета и согласия;

  • принцип свободы и самодеятельности;

  • критики и самокритики;

  • принцип распределения полномочий;

  • принцип отчетности;

  • принцип гуманности.


Функции ученического самоуправления

  1. Классное ученическое собрание

Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.

Ведет собрание губернатор. Короткие «оперативки» (10-15 минут).

  1. Министерство во главе с губернатором

1. Организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;

2.Анализирует эффективность проведения КТД.

  1. Министр «Образования и науки»

Взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам.

4. Министр «Здорового образа жизни»

1. Трудовые десанты

2.Экологические акции

3.Проведение интеллектуальных мероприятий

4.Участие класса в общешкольных мероприятиях.

5. Проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;

5. Министр «Правопорядка»

Контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета.

6. Спецкор (помощник губернатора)

  1. Фотоотчёты классных мероприятий

  2. Классный уголок

  3. Выпуски листов «Это важно!», «Объявление».

  4. Освещение итогов.

  5. Поздравления именинников.

Содержание деятельности и распределение обязанностей


Содержание деятельности

Ответственные учащиеся

1 полугодие

итоги

2 полугодие

итоги

Губернатор

Помощник губернатора (спецкор)

Аношин Дмитрий

(Маслова Анастасия)




Ученическое собрание

Министерство «Образования и науки»


Куанышкиреева Азиза

Аимбетов Руслан помощник




Министерство «ЗОЖ»

Айбулатов Манас

(спорт)Комарницкий Никита(труд)

Морозова Татьяна(дежурство в классе)





Министерство правопорядка

Бакуев Джамалдин Бакуев Хасан помощник






Четверг каждой рабочей недели – классный час

Один раз в четверть – классное собрание

По необходимости- оперативки



Результаты воспитательной работы

Направления духовно-нравственного развития и воспитания

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;

• системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;


• представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;

• понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

• уважительное отношение к органам охраны правопорядка

• знание национальных героев и важнейших событий истории России;

• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.


Воспитание нравственных чувств и этического сознания

• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;

• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира;

• понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;

• потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;


• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимо-отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;

• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимо-отношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;

• понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие;


• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

• готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;

• готовность к самоограничению для достижения собственных нравст-венных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• понимание возможного негативного влияния на морально-психоло-гическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• понимание нравственных основ образования;

• самоопределение в области своих познавательных интересов;

• начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

• понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;

• общие представления о трудовом законодательстве.


• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;

• начальный опыт участия в общественно значимых делах;

• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;


• умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;


Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологи-ческого состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;


• знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;

• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухуд-шению здоровья;

• умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;

• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;


• знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;

• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телеви-дения, рекламы на здоровье человека;

• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрица-тельное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;


Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание)

• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

• умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятель-ности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;

• умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;

• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

• умение анализировать изменения в окружающей среде и прогно-зировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;

• умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;


• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;

• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;

• знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;

• знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

• ценностное отношение к прекрасному;

• понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;

• представление об искусстве народов России;

• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультур-ных традиций, фольклора народов России;



• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;


• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

• опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.





ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные направления и дела класса

сентябрь

Недели



Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

I неделя







«День знаний»

«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»


Работа над классным уголком

03.09. Годовщина трагедии в Беслане

«Когда чужая боль становится своей»



Озеленение кабинета

Комнатными растениями


I I неделя



Распределение обязанностей, выборы актива


Организация дежурства по классу

Классный час с элементами игры «Безопасность на все 100»



I I I неделя



Классный час «Дружат дети всей земли».

Форма проведения – деловая игра




20.09. День здоровья

«Осенний кросс»



IYнеделя


Классный час «100 лет с начала Первой мировой войны» Форма проведения – беседа







Конкурс детского творчества «Здравствуй осень»

Октябрь



I неделя




«День пожилых людей»

«День учителя»


Акция «Согрей теплом своей души»


Работа над проектом «Ветераны педагогического труда»



Подготовка концертных номеров к Дню учителя

I I неделя



Классный час «Права, обязанность, ответственность»

Форма проведения – деловая игра






I I I неделя






Классный час «Безопасный интернет»

Форма проведения – видеолекция, дискуссия.



15.10 200 лет Лермонтову

Конкурс чтецов

IYнеделя



Социометрия


Классный час

«Умеем ли мы прощать?»

Форма проведения – ролевая игра





Диагностика «Этикометрия»


Ноябрь

I I неделя



Классный час «Толерантность».

Форма проведения – деловая игра







I I I неделя


Классный час «День народного единства» Форма проведения – беседа






Виртуальная экскурсия в Эрмитаж


IYнеделя


День Матери




Неделя здоровья



Декабрь



I неделя




Классный час:

«Государствен-ные символы России»

Форма проведения

Акция «Помоги инвалиду»






I I неделя


Классный час:

«День героев»

Форма проведения –проект

Оформление стенда «Участники ВОВ с.Натальин Яр»






I I I неделя





Классный час:

«Традиции моей семьи» Форма проведения –творческий отчет

Соревнования по настольному теннису



IYнеделя




Генеральная уборка в классе.




Новогодние праздники-подготовка

Январь

I I неделя


День воинской славы «Блокада»

Форма проведения – видеолекция







I I I неделя






Классный час:

«Питание и здоровье»

Форма проведения – практикум, работа в группах.



IYнеделя




Интеллектуальный марафон


Лыжные гонки


90 лет со дня рождения Носова

Февраль



I неделя




Классный час: «Сталинградская битва»

Форма проведения – историческое путешествие.







I I неделя


«День памяти воинов-интернационалистов»





Афганская гонка



I I I неделя



Акция «Письмо солдату»



Методика Жедуновой Л.Г. «Психологическая атмосфера в коллективе».




IYнеделя


«День защитника Отечества»







Март



I неделя






Классный час «Мама лучше всех на свете!»

Форма проведения –внеклассное мероприятие



«Женский день –

8 марта»

Подготовка и участие в концерте

I I неделя




Классный час:

«По страницам произведений Ершова»

Форма проведения – практикум, дискуссия.



Методика «Памятные даты моей жизни»





I I I неделя


Классный час «Первый фыход человека в космос»


Генеральная уборка класса



Всемирный день Земли


Апрель



I неделя






Классный час:

«Веселья час»

( посвящается дню юмора)

Форма проведения – игра




Диагностика«Мое представление о нравственных качествах»


I I неделя


«Всемирный день авиации и космонавтики»





«Неделя здоровья»



I I I неделя






Анкетирование

«Режим дня», презентация, обсуждение



IYнеделя







Акция «Очистим планету от мусора»


Май

I неделя


«Праздник Весны и труда» беседа






I I неделя


Классный час:

«День победы»

Форма проведения –видеолекция





Кросс, посвященный Дню Победы



I I I неделя





«Международный

день семьи»

беседа




IYнеделя




Неделя русского языка


Турпоход





Родительские собрания


  1. Родительское собрание «В воспитании мелочей не бывает».


  1. Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»


3. Родительское собрание «Общение родителей с детьми» (собрание-практикум).


  1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация и контроль питания учащихся.

  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

  • Встреча с учащимися для выяснения психологического климата, настроя на учебную деятельность, состояния здоровья.

  • Индивидуальные беседы с учащимися.

  • Организация и контроль дежурства в классе.

  • Проверка и отметка посещаемости.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение информационно-воспитательного часа.

  • Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации).

  • Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц

  • Проведение тематического классного часа.

  • Посещение уроков в своём классе.

  • Консультации у социального педагога.

  • Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

  • Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  • Проводить родительское собрание.

Один раз в год

  • Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

  • Оформлять личные дела.

  • Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

  • Документация и отчётность.

  • Классный журнал.

  • Личные дела учащихся.

  • Педагогический дневник классного руководителя.

  • План воспитательной работы с классом.





Интернет-ресурсы.


  1. http://www.it-n.ru/


  1. http://www.uchportal.ru


  1. http://uroki.net/docklruk.htm


  1. http://bespalovaev.narod.ru


  1. http://www.psy-help.ru


  1. http://komobr-eao.ru


  1. http://www.bibliofond.ru


  1. http://www.uchportal.ru/


























ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ


«Мое представление о нравственных качествах»

Цель: выявить представления учащихся о таких качествах как: исполнительность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, честность, бережливость, аккуратность, любовь к Родине.

Ход выполнения.

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы.

1.Что значит для тебя высказывание «Этот человек любит свою Родину?»

2.Какого человека можно назвать трудолюбивым?

3.Приведи пример совершенного кем-то бесчестного поступка.

Аккуратный человек – это ________________________

Бережливый человек – это ________________________

4.Кого из учащихся вашего класса ты мог бы назвать исполнительным и ответственным? Почему?

Обработка результатов.

Исходя из ответов ребят, можно понять, в какой мере они понимают сущность названных качеств личности. Проделав качественный анализ по следующим критериям:

- низкий уровень (неправильное представление о качестве)

- средний уровень (правильное, но недостаточно полное и четкое представление)

- высокий уровень (правильное представление)


Этикометрия

(для учащихся 5-11 классов, автор В.М. Шепель)


Цель: получить более полный банк данных об учащихся.

Ход выполнения: этот метод состоит в дописывании пяти начатых ниже тезисов, включающих в себя их подробное обоснование.

  1. Мои основные ценности – это _________________________________.

___________________, потому, что _______________________________.

  1. Наиболее устойчивыми моими целями являются _________________,

Потому, что ___________________________________________________.

  1. Мои повседневные привычки __________________________________,

___________________, потому, что ________________________________.

  1. Я могу написать о своих родителях _____________________________

__________________, ласковых слов, потому, что ____________________.

  1. Мое поведение я могу охарактеризовать как поведение человека________________________________________________________

потому, что ____________________________________________________.



«Памятные даты моей жизни»


Цель: данная методика позволяет классному руководителю увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.

Ход выполнения: учащимся предлагается написать памятные даты своей жизни, начиная с того времени, когда они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнить работу, заполняя следующую таблицу:


Дата

Событие





Социометрия


Цель: получить более полный банк данных для оказания адресной помощи воспитаннику.

Ход выполнения:

Старшеклассникам предлагается дописать пять нижеследующих тезисов с указанием причин такого ответа.

  1. У меня __________ друзей потому, что _________________________.

  2. У одноклассников я вызываю _________________________________.

  3. ___________(симпатию, антипатию) потому, что ___________________.

  4. Ко мне обращаются за помощью и советом _____________________.

  5. ___________(часто, редко) потому, что ___________________________.

  6. Меня называют ___________(добрым, злым), потому, что

  7. _____________________________________________________________.

  8. При виде плачущего человека я _______________________________.

  9. _______________, потому, что ________________________.



11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная работа с классом

Автор: Сонина Елизавета Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа воспитательной работы класса (Презентация)"
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma_vospitatiel_noi_raboty_klassa_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "412712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493722181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Планирование воспитательной работы классного коллектива основной школы в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(98) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-kolliektiva-osnovnoi-shkoly-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "119133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413344070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Анализ воспитательной работы 4 кл"
    ["seo_title"] => string(34) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "448966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515570095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Анализ воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(29) "analiz-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "142939"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418394616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Анализ воспитательной работы в 10 классе МБОУ ТСОШ№3""
    ["seo_title"] => string(54) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_v_10_klassie_mbou_tsosh3"
    ["file_id"] => string(6) "439001"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510758205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства