Программасоставлена с учетом социально-воспитательныхстандартов и возвростных особенностей воспитанников12-14 лет. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание. Основные воспитательные задачи: закрепление навыков самообслуживания, формирование трудолюбия путем привлечения воспитанников к выполнению бытовых обязанностей; развитие культуры общения и эстетических чувств. Ведущие интегративные качества личности: ответственность, добросовестность, умение подчиняться, ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа »
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ YIIIВИДА
Г
. ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ГРУППЕ №3
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Буша И.В.
С т р у к т у р а п р о г р а м м ы:
Пояснительная записка.
Цели и задачи воспитательной работы.
Общешкольные мероприятия.
Основные воспитательные мероприятия.
Индивидуальная работа с детьми.
Работа с родителями.
Пояснительная записка.
Воспитательная программа на 2014-2015 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе – интернате, составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.
Воспитательная программа направлена на разработку проблемы:
«Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребёнка. Создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество» и обеспечение задачи педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год: «Обеспечение личностно ориентированного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся воспитанников в соответствии с их зоной ближайшего развития.
Программа составлена с учётом социально – воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников12 – 14 лет. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание. Основные воспитательные задачи:
- закрепление навыков самообслуживания, формирование трудолюбия путём привлечения воспитанников к выполнению бытовых обязанностей
-развитие культуры общения и эстетических чувств детей
Ведущие интегративные качества личности: ответственность, добросовестность, умение подчиняться, ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Цели и задачи воспитательной работы
Продолжить работу по формированию детского коллектива, всестороннему развитию детей с целью подготовки к самостоятельной жизни и труду.
Повышать нравственный уровень воспитанников, способствовать улучшению микроклимата в группе.
Развивать бережное отношение к природе, желание принимать посильное участие в её охране и защите.
Продолжать работу по привитию норм поведения в общественных местах, развитию навыков по самообслуживанию.
Принимать активное участие в жизни школы и класса.
Программа
ЦЕЛИ И ЗААЧИ
ФОРМЫ РАБОТЫ
СРОКИ
Примечания
II Отечество
1.Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Донскому.
2.Расширять знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.
3.Воспитывать уважение к защитникам нашей страны.
4.Расширять кругозор, выработка активной жизненной позиции.
1. Обзор материалов периодической печати «Мой Донецк».
2.История национального костюма – экскурсия в городской музей.
3.Оформление папки передвижки о Великой Отечественной войне 1812 года.
4.Цикл бесед о Российской Армии.
5.«Моя Родина - мой край Донской» (стихи, песни, былины).
6.Беседа «Государственные символы России»
7.75 лет Ростовской области. Цикл бесед.
ежемесячно
март
декабрь
февраль
октябрь
ноябрь
сентябрь
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Знание
Продолжать воспитывать самостоятельность в выполнении домашнего задания, стремление к знаниям, умение преодолевать трудности в процессе обучения.
Литературная викторина «Кто много читает - тот много знает».
Обсуждение прочитанных книг: Ты пришёл в мир Знаний»
Час загадок «Угадаем, посчитаем».
Познавательный час – игра «Откуда пришла тетрадка?»
Экологическая беседа «Наш город».
Вечер эрудитов : разгадывание кроссвордов, ребусов, игра «Что, где, когда?»
октябрь
май
ноябрь
октябрь
январь
февраль
март
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Познай себя
Знакомить детей с законами государства, основными положениями конвенции о правах ребёнка.
Способствовать определению морально – нравственных ценностей общества.
Воспитывать черты характера: ответственность за свои поступки, героизм.
Тематическая беседа: «Закон и порядок».
Беседа: «Всегда ли я поступаю правильно?»
Обзор материалов периодической печати «Человек и общество»
ноябрь
декабрь
ежеквартально
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Теремок
Учить детей жить дружно в «нашей семье» - классе, в семье – дома.
Воспитывать любовь к ближнему, доброму и доброжелательному отношению друг к другу.
Этическая беседа: «Мой дом – моя семья» (II часть)
Активный диалог- «Семейный альбом».
Комплексное занятие : «Подарок к 8 Марта»
Беседа – игра «О дружбе мальчиков и девочек»
Вечерние посиделки: «Чай, как он приятен, ароматен, вкусен!»
Сервировка стола – практическое занятие.
ноябрь
февраль
март
апрель
в течении года
декабрь
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Улыбка
Воспитывать у детей положительные качества: радость, милосердие, доброта, вежливость
сопереживание к чужому горю, уважение к старшим людям.
Формировать навыки культурного поведения в общественных местах и в школе.
Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лености трусости, лени, хитрости, лжи.
1. Беседа «Доброе слово, что ясный день»
Игра – занятие: «Ежели Вы вежливы»
Диспут: Сказка ложь, да в ней намёк».
Конкурс рисунков на асфальте: «Путешествие в страну чудес»
Беседа: Спешите делать добро».
октябрь
ноябрь
декабрь
май
март
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Золотые руки
Воспитывать навыки коллективного труда - умение распределять обязанности, планировать процесс работы, не мешать друг другу.
Формировать психологическую и нравственную готовность к труду в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями детей.
Прививать уважение к людям труда.
Практическое занятие: Прикроем дверцу шкафа».
Беседа: «Люди разные нужны, люди разные важны».
«Мы в гостях у самоделкина» изготовление поделок.
Мастерская Деда Мороза: «В гостях у Снежной Королевы»
«Книжная мастерская» – ремонт учебников.
Высадка рассады в почву – практическое занятие.
в течении года
январь
в течении года
декабрь
январь
май
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Ребёнок и общество
Закрепить правила поведения детей в общественных местах.
Воспитывать у детей желание участвовать в общественной жизни школы.
1. Участвовать и принимать активное участие в подготовке общешкольных мероприятий, посвящённых Дню учителя, Новому году, Дню защитника Отечества, 8 марта, 9 мая, 1 июня.
2. Правовой час «Мои права и мои обязанности»
3. Беседа – диалог « Волшебные слова и поступки»
(ж-л Книжки нотки… №7 2006г)
октябрь
декабрь
февраль
март
апрель
май
ноябрь
январь
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Школа здоровья
Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью
Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.
. Продолжать изучать правила по технике безопасности при эксплуатации бытовых приборов.
Дать дополнительную информацию о вреде курения и алкоголя.
«Бытовые приборы – помощники или враги?» практическое занятие.
Сюжетно – ролевая игра:»Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
«Наркотикам – ДА? или Нет?» - беседа.
Беседа: «Влияние алкоголя на организм.»
в течении года
октябрь
февраль
апрель
декабрь
март
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Культура и мы
Развивать художественный вкус, формировать моральный облик ребёнка, стремление преобразовать окружающий мир, общество, предметную среду. Знакомить детей с различными видами искусства.
Знакомить детей с такими понятиями, как эстетичность, сдержанность, настойчивость, порядочность.
Приобщать к культуре народов своей страны и народов мира
Оформление классных комнат.
Урок – игра: «Дом весть не рукавом трясти»
Этическая беседа: Семья глазами ребёнка»
Доверительная беседа с мальчиками «Мужская ответственность»
Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать чувство отзывчивости, взаимопомощи, товарищества.
Побуждать общению детей решать свои вопросы и проблемы в союзе с классом. формировать
Игра– занятие: «Что было бы, если бы ты был волшебником?»
Этика общения. Беседа «Дружим с добрыми словами».
Игра «Волшебный стул»(положительные качества товарища)
Экскурсия в парк: «Начало зимы»
Праздник: «Старый Новый год», колядки.
Праздник 8Марта
ноябрь
январь
март
декабрь
январь
март
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Родничок
Расширять знания детей об охране природы.
Прививать бережное отношение к природе всему живому, желание принимать посильное участие в защите и охране природы, развивать чуткость к восприятию красоты.
Закреплять знания правил поведения в природе.
Экскурсия в природу: «Что я видел?»
Работа в зимнем уголке - разведение комнатных растений.
Опыты со снегом, льдом «Вода – какая она?» - цикл наблюдений.
Конкурс поделок и рисунков из природного материала.
Беседа: «Кто главный в лесу».
Посадка лука – наблюдение (практическое занятие)
октябрь
в течении года
ноябрь
декабрь
в течении года
ноябрь
март
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Гармония
Продолжать воспитывать у детей уважительное отношение к противоположному полу.
Развивать у детей навыки гигиены, умение следить за чистотой тела и внешним видом.
Вести целенаправленную работу по половому воспитанию.
Индивидуальные беседы о половом различии
За круглым столом: « О дружбе девочек и мальчиков».
Рыцарский турнир: праздник ко дню защитника Отечества».
декабрь
март
февраль
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Правовая азбука
Изучение межличностных и личностных особенностей воспитанников.
Способствовать развитию положительных качеств каждого учащегося
Определение социального статуса каждого ребёнка.
Определение самооценки учащихся.
Изучение уровня воспитанности учащихся.
Социометрические исследования
октябрь
апрель
октябрь
апрель
октябрь
апрель
Программа
Целевые
ориентации
Основные воспитательские дела по
организации детского коллектива
Сроки проведения
Примечания
Индивидуальная работа
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью в одежде.
Формировать представления о правдивости и справедливости.
Беседа с Лёней В., Колей В., Наташей П. «О культуре и гигиене тела»