Здоровье детей школьного возраста, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами в МКОУ «Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа», формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.
Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности МКОУ «Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа», служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей. Программа формирования «Культуры здорового и безопасного образа жизни» на период 2011-2015 гг. разрабатывается для создания условий в школе к стабилизации и дальнейшему укреплению здоровья детей и подростков, выявлению факторов, влияющих на укрепление здоровья и факторов, разрушающих здоровье, устранению или минимизации школьных факторов риска, способствующих росту заболеваемости. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту и укрепление здоровья обучающихся.
Причинами ухудшения здоровья детей МКОУ «Новокраюшкинская ООШ» являются ухудшение состояния здоровья матерей, недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, разрушение служб врачебного контроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Школа здоровья" »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа»
Обсуждено на заседании
пед. совета № _____ от
«_____»________20___г.
«Утверждаю»
Директор ______/В.И.Войтенко/
Приказ №_____от «__»_______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочная деятельность
«Школа здоровья»
1-4 классы
начальное общее образование
срок реализации 4 года
(2011-2015гг.)
Составила: Паули В.П.,
учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа имеет муниципальный статус, ориентирована на учащихся
1-4 классов.
Здоровье детей школьного возраста, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами в МКОУ «Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа», формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.
Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности МКОУ «Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа», служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей. Программа формирования «Культуры здорового и безопасного образа жизни» на период 2011-2015 гг. разрабатывается для создания условий в школе к стабилизации и дальнейшему укреплению здоровья детей и подростков, выявлению факторов, влияющих на укрепление здоровья и факторов, разрушающих здоровье, устранению или минимизации школьных факторов риска, способствующих росту заболеваемости. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту и укрепление здоровья обучающихся.
Причинами ухудшения здоровья детей МКОУ «Новокраюшкинская ООШ» являются ухудшение состояния здоровья матерей, недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, разрушение служб врачебного контроля.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Цели:
Формирование всесторонне развитой здоровой личности;
Формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
Профилактика вредных привычек.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического
Развитие и формирование здорового образа жизни.
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
знать:
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе
Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ п\п
Название темы
Кол-во часов
Дата
1
Введение. О чём мы будем говорить и чем заниматься.
1
2
Что такое здоровье?
1
3
Экскурсия на пришкольный участок. Игры с мячом.
1
4
Режим дня.
1
5.
Комплекс утренней гимнастики. Здоровье и красота.
1
6.
Практикум. Как сохранить здоровье? Что такое ЗОЖ?
1
7
Практикум. Режим питания. Здоровая пища – залог долголетия.
1
8
Презентация. Жевательные резинки- «за» и «против»
1
9
Подвижные игры на свежем воздухе. «Волк во рву», «Салочки»
1
10
Экскурсия в лес. Правила поведения в лесу.
1
11
Практикум. Советы доктора Воды.
1
12
Друзья – Вода и Мыло. В гости к Мойдодыру.
1
13
Практикум. Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека.
1
14
Практикум. Уход за зубами. Почему болят зубы.
1
15
Экскурсия на ФАП. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.
1
16
Сон – лучшее лекарство.
1
17
Как сделать сон полезным?
1
18
Подвижная игра. «Волк во рву»
1
19
Веселые старты.
1
20
Личная гигиена. Что это?
1
21
Пожарная безопасность дома и на природе.
1
22
Подвижные игры. Безопасное поведение зимой.
1
23
Экскурсия на реку. Безопасное поведение на льду, на реке.
1
24
Выставка рисунков. Вредные и полезные привычки. Откуда они.
1
25
Опасные привычки – курение и др.
1
26
Экскурс в прошлое. Витамины. История их открытия.
1
27
Практикум. Как закаляться. Обтирание и обливание водой.
Подведение итогов. Тетрадь здоровья (задание на лето).
1
Тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№ п\п
Название темы
Кол-во уроков
Дата
1
Схема маршрута. Дорога в школу и домой.
1
2
Весёлые старты.
1
3
Ролевая игра. Два слова – «Да» и «Нет»!
1
4
Памятка. Режим дня школьника.
1
5
Сообщения детей. Обмен мнениями. Здоровый человек. Какой он?
1
6
Практикум. Как следует питаться? Здоровая пища для всей семьи.
1
7
Экскурсия на ФАП. Почему мы болеем?
1
8
Экскурсия на ФАП. Кто нас лечит?
1
9
Экскурсия на ФАП. Прививки от болезней.
1
10
Домашняя аптека. Отравление лекарствами.
1
11
Если на улице дождь и гроза.
1
12
Ролевая игра. Опасности в нашем доме.
1
13
Памятка. Правила обращения с огнем.
1
14
Чем опасен электрический ток.
1
15
Практикум. Травмы.
1
16
Практикум. Первая помощь при травмах.
1
17
Лыжная эстафета.
1
18
Зимние забавы. Игры на свежем воздухе.
1
19
Подвижная игра. «Вороны и воробьи».
1
20
Подвижная игра «Весёлый бег».
1
21
Кто нас лечит.
1
22
Какие врачи нас лечат.
1
23
Инфекционные болезни.
1
24
Экскурсия на ФАП. Прививки от болезней.
1
25
Экскурсия по селу. Что мы знаем про собак и кошек.
1
26
Предосторожности при обращении с животными.
1
27
Отравление ядовитыми растениями.
1
28
Практикум. Как уберечься от мороза.
1
29
День здоровья. Папа, мама, я – спортивная семья.
1
30
Подвижная игра на воздухе. «Собери орехи».
1
31
Подвижная игра. «Охота на тигра».
1
32
Расти здоровым.
1
33
Воспитай себя.
1
34
Задание на лето. Тетрадь здоровья.
1
Тематическое планирование
3 класс (34 часа).
№ п\п
Название темы.
Кол-во часов
Дата
1.
Видео-слайды. Причины ДТП.
1
2.
Экскурсия «Безопасный путь в школу»
1
3.
Экскурсия. Правила перехода улицы на не регулируемом перекрёстке.
1
4.
Экскурсия «Велосипедная дорожка»
1
5
Я – велосипедист
1
6.
Памятка велосипедиста
1
7.
Правила поведения на загородной дороге.
1
8.
Викторина «Моя безопасность»
1
9.
Спортивные игры и эстафеты.
1
10.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
1
11.
Подвижные игры. «Кот и мыши», «Блуждающий мяч»
1
12.
Режим питания
1
13.
Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
1
14.
Подвижные игры. «Охотники и утки», «Волк во рву»
1
15.
Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».
1
16
Практикум «Щи да каша – пища наша»
1
17
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты
1
18
Конкурс рисунков. Азбука питания.
1
19
Защита проекта «Основа здорового питания»
1
20.
Лыжная прогулка.
1
21.
Правила безопасности в любую погоду. Гололёд.
1
22
Как уберечься от мороза.
1
23
Практикум. Первая помощь при обморожении.
1
24
Подвижная игра. «Взятие городка»
1
25
Эстафета с мячами и обручами.
1
26
Практикум. Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений.
1
27
Опасность у нас дома.
1
28
Спички детям – не игрушка.
1
29
Огонь – друг или враг?
1
30
Викторина «Моя безопасность»
1
31
Подвижные игры «Салки с мячом», «Перемена мест».
1
32
Экскурсия «Где можно играть».
1
33
Экскурсия в лес. «Будь природе другом!»
1
34
Задание на лето. Тетрадь здоровья.
1
Тематическое планирование
4 класс (34 часа)
№ п\п
Название темы
Кол-во уроков
Дата
1.
Экскурсия по селу. Безопасный путь в школу»
1
2,
Подвижнаяигра.«Ночная охота»
1
3
Экскурсия в осенний лес.
1
4.
Экскурсия «Мы – пешеходы».
1
5.
Экскурсия «Где можно играть».
1
6.
Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».
1
7
Игра «По тропе здоровья»
1
8.
Эстафета с мячом.
1
9.
Профилактика инфекционных болезней.
1
10
Как уберечься от ушибов и переломов.
1
11
Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».
1
12
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.
1
13
Игры разных народов.«Зайцы и собаки» (Эстонская игра «Пейде»)
1
14
Как уберечься от ушибов и переломов.
1
15
Экскурсия на ФАП. Основные виды травм у детей школьного возраста
1
16
Игра «Учимся не болеть».
1
17
Лыжная прогулка.
1
18
Лыжная эстафета.
1
19
Зимние забавы. Катание на санках, лыжах с горы.
1
20
Защита проекта «Секреты здоровья»
1
21
За круглым столом. «Табак – злой волшебник»
1
22
Практикум «Умей сказать «Нет!»
1
23
Конкурс плакатов и рисунков «Вредные привычки»
1
24
Безопасное поведение в быту
1
25
Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.
1
26
Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.
1
27
Первая медицинская помощь при кровотечении.
1
28
Слух - большая ценность для человека.
1
29
Что я расскажу младшему брату о пожаре?
1
30
КВН «Здоровье и безопасность»
1
31
Подвижнаяигра. «Рыбки в пруду»
1
32
Эстафета.
1
33
Спортивное состязание «Папа, мама, я – спортивная семья»
1
34
Подведение итогов. Чаепитие «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
1
В результате изучения программы «Школа здоровья» по формированию безопасного и здорового образа жизнипредполагается:
- сформировать правильное отношение детей к собственному здоровью, установку на использование здорового питания;
- развить потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- применять рекомендуемый врачами режим дня;
- противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
- развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Уровни усвоения программы:
1 уровень:
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни.
2 уровень:
Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом, к своему здоровью.
3 уровень:
Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.
Список литературы:
1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., Смирнов А.Т., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности для 1–4 классов начальной школы. (Под редакцией А.Т. Смирнова) Москва «Просвещение», 2008.