Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Школа здоровья"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЩЁЛКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 7
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МБОУ
Щёлковский лицей № 7 ЩМР МО
от 29.08.2018 № 117 - од
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Школа здоровья»
(спортивно – оздоровительное направление)
4 Вкласс
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Букреева Татьяна Владимировна
учитель ОБЖ
.
2018
Программа внеурочной деятельности «Школа движений» для учащихся 4 класса разработана на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты нового поколения).
Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
При разработке программы использовано методическое пособие:
Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты нового поколения).
Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю; 34 учебных недели), что соответствует Учебному плану основного общего образования МБОУ Щёлковский лицей № 7 ЩМР МО.
Периодичность занятий один раз в месяц 4 часа в форме «Дня здоровья».
Планируемые результаты освоения программы
Личностные.
У обучающихся будут сформированы:
• чувство гордости за свою страну, ценности многонационального российского общества;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
• общие представления о спорте, о спортивных играх, об их значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• мотивы укрепления здоровья посредством развития физических качеств, знаний о ведении здорового образа жизни, повышении функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
У обучающихся могут быть сформированы:
• жизненно важные умения и навыки посредством обучения спортивным играм;
• интерес к самостоятельным занятиям спортом, активному досугу и отдыху.
Метапредметные:
а) Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
• способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
• формировать умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• понимать причины успеха или неудач своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
• предвидеть возможности получения конкретного результата;
• выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения;
• концентрироваться для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
б) Познавательные:
Обучающиеся научатся:
• определять общую цель и пути её достижения; формировать умение договариваться;
• использовать общие приёмы решения задач;
• выполнять правила подвижных и спортивных игр;
• находить в различных источниках необходимую информацию для решения проблем, и представлять её в понятной форме;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственные связи;
• выбирать наиболее рациональные и эффективные способы выполнения поставленных задач;
• оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
• устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
б) Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
• умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов и сотрудничества.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях общения.
Предметные.
Обучающийся научится:
- осваивать технику выполнения жизненно важных упражнений;
- знаниям о роли физической культуры для укрепления здоровья;
- обнаруживать ошибки при выполнении заданий, находить способы их исправления;
- развивать основные физические качества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению планировать и организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (утренняя зарядка, занятия физкультурой и спортом в режиме дня);
- выполнению важных двигательных навыков и умений разными способами в различных ситуациях.
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Содержание программы (34 ч)
Техника безопасности (1 ч) при занятиях в спортивном зале; при проведении подвижных и спортивных игр; при проведении спортивных соревнований.
Подвижные игры (6 ч)«Пятнашки», « Вызов номеров», «Пустое место», «Салки», «Шишки, жёлуди, орехи», «Охотники и утки», «Мяч среднему», «Не давай мяча водящему», «Прыжки по кочкам», « Кто быстрее встанет в круг», «Прыгающие воробушки», «Удочка», « Салки с прыжками», «К своим флажкам»,«Перестрелка».
«Гном – великан».
Подвижные игры с элементами спортивных игр (7ч) «Мяч соседу», «Мяч капитану», игра в мини-баскетбол, «Пионербол».
Весёлые эстафеты с предметами (10 ч)«Мяч», «Передал – садись», «Охотники и утки», «Встречная эстафета»,
Эстафеты с элементами баскетбола (10 ч). «С передачей мяча в колоннах», «С передачей мяча сидя на скамейке», «Ведение мяча с броском в стену и ловлей», «Игра в баскетбол 3 х 3», «Ведение мяча с передачей в парах», «Быстрая передача».Ведение мяча «змейкой», ведение мяча по прямой с броском в кольцо.
Формы и виды организации учебного занятия
Лекция, беседа, игра.
Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Календарно-тематическое планирование
№
П/п
Тема учебного занятия.
Всего часов
Дата
По плану
По факту
День здоровья:
1.
Т Б на занятиях в спортивном зале, при проведе-нии подвижных, спорт игр и соревнований.
1
08.09.18
2.
Весёлые эстафеты.
1
08.09.18
3.
Подвижная игра «Перестрелка».
1
08.09.18
4.
Эстафеты с предметами.
1
08.09.18
День здоровья:
5.
Эстафеты с различными предметами.
1
05.10.18
6.
Подвижная игра «Мяч капитану».
1
05.10.18
7.
Игра в мини - баскетбол.
1
05.10.18
8.
Подвижная игра «Пионербол».
1
05.10.18
День здоровья:
9.
Эстафеты с элементами баскетбола.
1
27.11.18
10.
Подвижные игры: «Удочка», «Колесо».
1
27.11.18
11.
«Пионербол» с элементами волейбола.
1
27.11.18
12.
Игра «Перестрелка».
1
День здоровья:
13.
Встречная эстафета с различными предметами.
1
12.12.18
14.
Первенство среди 4-х классов по «Пионерболу»
1
12.12.18
15.
Подвижная игра «Вызов номеров».
1
12.12.18
16.
Игра «Перестрелка».
1
12.12.18
День здоровья:
17.
Подвижная игра «Третий лишний».
1
25.01.19
18.
Игра с элементами баскетбола «Мяч капитану».
1
25.01.19
19.
Игра «Кто дальше прыгнет?»
1
25.01.19
20.
Мини-баскетбол.
1
25.01.19
День здоровья:
21.
Спортивная викторина.
1
21.02.19
22.
Подвижная игра «Охотники и утки».
1
21.02.19
23.
Мини – баскетбол.
1
21.02.19
24.
Игра «Перестрелка»
1
21.02.19
День здоровья:
25.
Пионербол с элементами волейбола.
1
12.03.19
26.
Игра «Кто точнее?».
1
12.03.19
27.
Эстафеты с предметами.
1
12.03.19
28.
Подвижная игра «Вызов номеров»
1
12.03.19
День здоровья:
29.
Эстафеты с элементами баскетбола.
1
27.04.19
30.
Подвижная игра «Салки с мячом».
1
27.04.19
31.
Игра «Гном – великан».
1
27.04.19
32.
Мини – баскетбол 4 х 4.
1
27.04.19
День здоровья: «Папа, мама, я – спортивная семья»: