kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая програма внеурочной деятельности "Школа Здоровья" 3- 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма внеурочной деятельности "Школа Здоровья" 3- 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая програма внеурочной деятельности "Школа Здоровья" 3- 4 класс»








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления «Школа Здоровья» для третьего и четвёртого классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и  авторской  программы Л. А.Обуховой, Н. А. Лемяскиной «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» для 1-4 классов. М: Вако, 2010 г., 2 –е издание.

Актуальность программы

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Новизна программы

Новизна программы состоит в получении результатов нового качества, которая дает возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний. Создание единого «человекоцентрического» предмета, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене, кулинарии и многим другим предметам служит самопознанию, самопринятию и самоуважению.

Цель программы: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи программы:

  1. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  2. формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  3. обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  4. научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  5. добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Данная программа строится на принципах:

  1. научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

  2. доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

  3. системности, определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы : коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстра­шие?

    2. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Учимся думать. Спеши делать добро.

    3. Почему мы говорим неправду? Поможет ли нам обман? «Неправда - ложь» в пословицах и пого­вор­ках.

    4. Почему мы не слуша­емся ро­дителей? Надо ли прислушиваться к советам родителей? Почему дети и родители не всегда пони­мают друг друга?

    5. Надо уметь сдержи­вать себя? Все ли желания выполнимы? Как воспитать в себе сдержанность?

    6. Не грызи ногти, не ковы­ряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек ?

    7. Как относиться к подар­кам? Я принимаю подарок. Я дарю подарки.

    8. Наказание. Как следует относиться к нака­заниям?

    9. Одежда. Как нужно одеваться.

    10. Как вести себя с незна­комыми людьми? Ответственное поведение.

    11. Боль. Как вести себя, когда что-то бо­лит ?

    12. Как вести себя за сто­лом. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

    13. Как вести себя в гостях? Ты идёшь в гости.

    14. Как вести себя в обще­ствен­ных местах? Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе.

    15. «Нехорошие слова». Не­добрые шутки. Умеем ли мы вежливо общаться? Умеем ли мы разговаривать по теле­фону?

    16. Что делать, если не хо­чется в школу? Помоги себе сам.

    17. Чем заняться после школы? Умей организовать свой досуг.

    18. Как выбрать друзей? Что такое дружба? Кто может считаться настоящим дру­гом?

    19. Как помочь родителям? Как доставить родителям радость?

    20. Как помочь больным и беспо­мощным? Если кому-нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро.

    21. Повторение. Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни. (Урок - соревнование).

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Количе­ство ча­сов


Как воспитывать уверенность и бесстра­шие?

1


Учимся думать

1


Спеши делать добро

1


Поможет ли нам обман?

1


«Неправда - ложь» в пословицах и пого­вор­ках

1


Надо ли прислушиваться к советам роди­те­лей?

1


Почему дети и родители не всегда пони­мают друг друга?

1


Все ли желания выполнимы?

1


Как воспитать в себе сдержанность?

1


Как отучить себя от вредных привычек ?


2


Я принимаю подарок

1


Я дарю подарки

1


Наказание.

Как следует относиться к наказаниям?

1


Одежда. Как нужно одеваться?

1


Ответственное поведение

1


Боль. Как вести себя, когда что-то бо­лит ?

1


Сервировка стола

1


Правила поведения за столом

1


Ты идёшь в гости

1


Как вести себя в транспорте и на улице ?

1

Как вести себя в театре, кино, школе?

1


Умеем ли мы вежливо общаться ?

1


Умеем ли мы разговаривать по теле­фону?

1


Помоги себе сам

1


Умей организовать свой досуг

1


Что такое дружба?

1


Кто может считаться настоящим дру­гом?

1


Как доставить родителям радость?

1


Если кому-нибудь нужна твоя помощь

1


Спешите делать добро

1


Огонёк здоровья

1


Путешествие в страну здоровья

1


Культура здорового образа жизни. (Урок - соревнование)

1


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, включающие формирование УУД

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  1. осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  2. социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

    1. Авторская  программа Л. А.Обуховой, Н. А. Лемяскиной «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» для 1-4 классов. М: Вако, 2010 г., 2 –е издание.

    2. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- Спб., 2011 г.

    3. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.- Спб., 2011 г.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– магнитная доска;

– ноутбук;

– принтер;

– мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия:

– слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик, циркуль, транспортир и т.д.;

– материалы: бумага (писчая).

Оборудование класса:

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего.











6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая програма внеурочной деятельности "Школа Здоровья" 3- 4 класс

Автор: Петрушина Карина Эдуардовна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства