kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Художественная аппликация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой  и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы, а так же на ознакомление с приёмами краеведения. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7-10 лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Художественная аппликация" »

Муниципальное образование «Курумканский район»

Курумканское районное Управление образования

_____________МБОУ «Гаргинская средняя общеобразовательная школа им Н.Г. Дамдинова»____________

671635, с. Арзгун, ул. Комсомольская,1 тел(факс) 8(301)49-92-115, тел.92-1-97





«Утверждено»

директор МОУ «СОШ №5

г. Буинска РТ»

____________ /М.В.Батин/

Приказ №________от

«___»________________2011 г.



Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №__

от «__»_____2014 г.

Руководитель МО

Бадлуева С.Б.

подпись:______

Согласовано: «__»_____2014 г.

Заместитель

Директора по УР

Шарланова Н.Ц.

подпись:______

Утвержджено: «__»_____2014 г.

Директор МБОУ

«ГСОШ им Н.Г. Дамдинова»

Бадмаева Н.Ц..

подпись:______













Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Художественная аппликация»

1 класс










Составитель: Бадлуева С.Б.,

учитель начальных классов


















с. Арзгун, 2014 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности для учащихся 1-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с законом «Об образовании» в действующей редакции;

  • с типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • с уставом школы;

  • с образовательной программой школы;


Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы, а так же на ознакомление с приёмами краеведения. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7-10 лет.

Цель:  Развитие творческих способностей младших школьников,  эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного. Развитие кругозора.

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач: развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомере; способности ориентироваться в информации разного вида; осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальные представления о мире профессий; овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к людям и результатам их труда, интерес к информационной  и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Знакомить с приёмами работы по краеведению: поиск информации, анализ жизненных ситуаций относительно родного края.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

В процессе занятий учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны для разметки, различными измерительными инструментами.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у детей способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).

Результатом реализации данной рабочей программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

Предполагаемая результативность курса

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией. Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметными результатами работы в кружке  являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах выставки, конференции, фестивали и пр.

К концу 2 года обучения обучающиеся должны знать: название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой; правила безопасности труда при работе ручным инструментом; правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику; способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

К концу 2 года обучения обуучающиеся должны уметь: правильно пользоваться ручными инструментами; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда; организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы; бережно относиться к инструментам и материалам; экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника; самостоятельно изготовлять изделия по образцу; правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

Учебно-тематический план



Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Аппликация и моделирование.

24 часа

Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы.


Работа с пластическими материалами на бумаге.

8 часов.

Личностные универсальные учебные действия

обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; Регулятивные универсальные учебные действии Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов.

Секреты бумажного творчества.

20 часов.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы: устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действии Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:  анализировать объекты, выделять главное.

Оригами.

17 часов

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действии Обучающийся научится: преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: владеть монологической и диалогической формой речи. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:  анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии.



















































































Календарно-тематическое планирование



Дата

Название темы

Кол час

Описание примерного содержания занятий

план

факт

Раздел 1. Аппликация и моделирование. 24 часа.

3,4/09


Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Деревья Сибири. Кедр и сосна»

2

Журнальная бумага, картон. Знакомство с видами аппликаций, беседа о деревьях Сибири (Кедре и сосне)

10/09


Аппликация из птичьих перьев на картоне «Птицы Бурятии»

1

Перья, картон. Знакомство с приёмами работы с мелкими деталями на бумаге. Знакомство с птицами Бурятии.

11,17/09


Аппликация из ткани на картоне «Мой любимый край - моя Бурятия»

2

Накрахмаленная ткань, картон. Знакомство с приёмами работы с плотными видами картона и тканью. Экскурсия и наблюдения за осенними пейзажами родного края.

18,24/09


Аппликация по шаблону «Осенние цветы»

2

Бумага, картон. Работа с шаблоном. Наблюдение и демонстрация слайдов и рассмотрение различных видов осенних цветов, произрастающих в Сибири.

25,1/10


Мозаика из ватных комочков на бумаге «Первый снег»

2

Вата, бумага, картон. Экскурсия и наблюдение за изменением в природе. Рассмотрение фотографий первого снега. Отработка приёмов скручивания ваты и бумаги.

2,8/10


Прорезная аппликация «Овощи с нашей грядки»

2

Картон, различные материалы. Знакомство с приёмами прорезания различных видов бумаги и картона. Наблюдение и рассмотрение форм и цветовой гаммы овощей и фруктов с наших огородов.

9,15/10


Гофрированные цепочки «Деревья в снегу»

2

Гофрированная бумага, картон, белые салфетки. Отработка приёмов работы с гофрированной бумагой. Наблюдение за пейзажем заснеженных деревьев.

16/10


Складывание гармошкой «Праздничный костюм бурятской красавицы»

1

Журнальная бумага. Знакомство с приёмами скручивания и складывания журнальной бумаги. Рассмотрение элементов женского бурятского костюма с орнаментами бурятских народов.

22,23/10


Выпуклая мозаика из плотной бумаги «Рыбки наших водоёмов»

2

Цветная бумага, картон. Формирование навыка работы с приёмами складывания и склеивания картона. Беседа с демонстрацией слайдов «Рыбки наших водоёмов»

29/10


Моделирование из картона. Рамочка для пейзажей.

1

Картон, цветная бумага. Знакомство с приёмами декорирования способом фигурного вырезания деталей. Беседа и демонстрация фотографий «Пейзажи моего края».

30,12/11


Конструирование «Звери из спичечных коробков» Бурый медведь, заяц-русак, мышь-полёвка.

2

Цв.бумага, спич. Коробки. Формирование приёмов складывания и сгибания по линейке. Беседа и демонстрация фотографий «Звери лесов Кузбасса»

13,19/11


Моделирование из гофрированной бумаги «Роза. Почему она не растёт в сибирском лесу»

2

Гофрированная бумага. Знакомство с приёмами вырезания, растягивания, скручивания гофрированной бумаги. Беседа «Роза- теплолюбивое растение»

20,26/11


Многослойное торцевание на плоскости.

«Горный пейзаж»

2

Гофрированная бумага, картон. Знакомство с приёмами торцевания бумаги. Беседа и демонстрация фотографий «Пейзажи снежных гор»

27,4/12


Раскатывание и обрубовка пластилина на бумаге. «Река Гарга»

2

Пластилин, картон. Отработка приёмов работы с пластилином. Беседа и демонстрация фотографий «Река Гарга»

4,11/12


Выпуклая аппликация из пластилина «Аквариум»

2

Пластилин, картон. Формирование приёмов скатывания и прищипывания пластелина. Беседа, наблюдение и демонстрация слайдов «Аквариумные рыбки»

11,18/12


Выпуклая аппликация из пластилина

« Осенний лес»

2

Пластилин, картон. Отработка приёмов работы с пластилином. Экскурсия и наблюдение «Осенний лес»

18,25/12


Выпуклая аппликация из пластилина «Одуванчики»

2

Пластилин, картон, цветная бумага. Формирование приёмов скручивания пластилина в различных направлениях. Беседа и демонстрация слайдов «Одуванчики»

25/12


Обрывная аппликация.

1

Бумага различная. Формирование приёмов обрывания бумаги полосками.

14,15/01


Скручивание в жгут. Аппликации. «Домик в деревне»

2

Бумага гофрированная. Формирование приёмов скручивания бумаги в жгут. Беседа и демонстрация слайдов «Деревенские построения»

21,22/01


Скатывание в комок. Мозаика. «Цветущая яблоня»

2

Бумага гофрированная и цветная. Формирование приёмов скатывания в комок бумаги.

28,29/01


Гофрированное торцевание «Пруд. Жители сибирских прудов»

2

Бумага цветная. Отработка приёмов торцевания гофрированной бумаги.

4/02


Моделирование из полос. «Наши пернатые друзья»




1

Бумага цветная. Отработка приёмов моделирования из плоских полос бумаги, складывания и сметания в определённую форму. Беседа с демонстрацией слайдов «Наши пернатые друзья»

5/02



Плетение из бумаги. Аппликация.

«Грибы в нашем лесу»



1

Бумага цветная. Формирование приёмов плетения полосок бумаги. Беседа и демонстрация слайдов «Грибы нашего леса»

11,12/02



Мозаика из объёмных деталей. Коллективная работа

«Почётная профессия»

2

Бумага белая и цветная. Формирование навыка работы в коллективе. Беседа и демонстрация слайдов и фильмов о профессиях.

18,19/02



Мозаика из плоских деталей оригами. «Почётные профессии моих родителей»

2

Фантики, цветная бумага. Отработка приёмов работы с плоскими модулями оригами, складывания их в композицию. Рассказ детей о профессиях своих родителей.

25,26/02



Сюжетная композиция из объёмных деталей на плоскости. «Наш красивый город Улан-Удэ»

2

Картон, цветная бумага. Формирование работы с объёмными деталями из бумаги, складывание их в композицию по замыслу. Демонстрация фильма и беседа.

4,5,11/03



Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа «Праздник 9 мая»

3

Бумага различная. Формирование приёмов работы в коллективе. Демонстрация слайдов «9 мая – День Победы»

12/03



Объёмная композиция из кругов. «Праздник Победы в родном селе»

1

Бумага различная. Отработка приёмов работы с объёмными деталями. Беседа и демонстрация слайдов «Наши ветераны».

18/03



Соединение различных техник в одной работе. «В хвойном лесу»

1

Бумага цветная. Отработка разных приёмов работы с бумагой. Демонстрация слайдов и рассказы детей о наблюдениях в хвойном лесу.

19/03



Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции по своему замыслу.

1

Бумага белая, цветная, журнальная. Знакомство с Приёмами складывания и сгибания бумаги в определённую форму. Составление композиций по воображению.

1,2/04



Объёмные цветы из модуля «Трилистник»

«Сибирские подснежники»

2

Бумага белая, цветная, гофрированная. Отработка навыка складывания бумаги в треугольный модуль. Беседа о подснежниках.

8,9/04



Треугольный модуль оригами.

2

Бумага цветная. Отработка навыка сгибания бумаги в треугольный модуль. Рассказы и легенды. Чтение легенд и стихов.

15,16,22,23/04



Аппликация из модулей оригами.

4

Бумага цветная. Отработка приёмов складывания модулей в композицию.

29,30/04



Художественные образы объёмной формы «Русские народные сказки»

2

Бумага белая и цветная. Отработка навыка объёмной аппликации из модулей оригами. Чтение русских народных сказок.

6,7/05



Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. «Лето в деревне».

2

Бумага цветная, проволока. Формирование работы с модулями оригами, установка на каркасе из проволоки. Демонстрация слайдов «Наше лето». Экскурсия в школьный парк.

13,14,20,21/05



Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров.

4

Бумага различная. Изготовление поделок по собственному замыслу. Выставка детских работ.





68 часов













Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

  1. Фотографии пейзажей Кемеровской области

  2. Фотографии животных Кемеровской области

  3. Открытки с видом года Прокопьевска

Видео-, аудиоматериалы:

  1. Подборка звуковых файлов «Звуки природы»

  2. Подборка голосов животных, птиц.

Цифровые ресурсы:

  1. http://stranamasterov.ru/

  2. http://www.solnet.ee/

Оборудование:

  1. Ноутбук

  2. Цифровой проектор.

Дополнительная литература:

  1. Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997г.

  2. М.А.Гусакова “Аппликация”

  3. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

  4. “Самоделки из бумаги” 1 и 2 ч. (знаменитые поделки Роберта Нила)

  5. Л.А.Лось Справочное пособие по краеведению «Люби и познавай свой край родной» г. Прокопьевск, 2011




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность "Художественная аппликация"

Автор: Бадлуева Сэсэгма Будаевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "РП и КТП внеурочной деятельности Волшебный квиллинг"
    ["seo_title"] => string(59) "rp-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-kvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "266334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450125542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства