kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение новых подходов в обучении для развития критического мышления учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

обмен опытом использования стратегий Программы 7 модулей в формировании общих и профессиональных компетенций педагогической деятельности;

совместная отработка с участниками коучинга стратегий в интерактивном режиме;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение новых подходов в обучении для развития критического мышления учащихся.»

ФИО, учитель Даутова А.А_ школаКГУ ОШ № 155________________ ДАТА 27.05.16.

ПЛАН КОУЧИНГ – ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

Внедрение новых подходов в обучении для развития критического мышления учащихся.

ЦЕЛЬ

представить опыт работы по использованию стратегий Программы 7 модулей в профессиональной деятельности педагога.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

владеют приемами развития критического мышления

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ

  • обмен опытом использования стратегий Программы 7 модулей в формировании общих и профессиональных компетенций педагогической деятельности;

  • совместная отработка с участниками коучинга стратегий в интерактивном режиме;

  • оказание методической помощи участникам коучинга  для профессиональной деятельности;

  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками.


Ожидаемый результат

применение методов и приемов в практике преподавания.


ССЫЛКИ, РЕСУРСЫ

Руководство учителя «Технологии развития критического мышления», А. Ш. Оракова, Т. Б. Корнилова и др. «Настольная книга учителя коуча», ИКТ, презентации

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАНЯТИЯ

ВРЕМЯ

ДЕЙСТВИЕ КОУЧА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ

ВОПРОСЫ КОУЧИНГА

Приветствие. Позитивный настрой и деление на группы.

5 мин.

Приветствие коуча. Предлагает разделиться на группы по интересам.

Позитивный настрой

Деление на группы.


Как вы думаете, какая форма работы будет сегодня?

Стадия вызова. Интеллектуальная разминка

3-5 мин.



Коллеги, перед началом нашей работы я хотела бы задать вам задачу:

Весной 1952 г. Алекс Осборн, предприниматель и директор страховой компании (которая пятью годами позже разорилась) штата Иллинойс США. Собрал почти всех жителей города возле своего вновь построенного, три месяца тому назад, деревянного двухэтажного коттеджа. Облил коттедж бензином и поджег его.

Вопрос: Зачем он это сделал? С какой целью он это сделал?



Дается ответ: Алекс Осборн, предприниматель и изобретатель, в последние годы жизни был журналистом. А дом он свой поджег для презентации средства пропитки дерева, не дающего ему загореться (Незагорайки), которым и был обработан дом.


Рассматриваются варианты, даются ответы и расшифровываются выводы предложенные участниками мастер-класса 









Задаются вопросы (время обсуждения 5-7 минут):

  1. При обсуждении данной задачи какие методы мы использовали?

  2. Были ли наши выводы верными относительно идеи автора и почему?

  3. Каким образом Мы пытались найти решение на поставленную задачу?


Осмысление

3 мин

Рассматривая данную задачу Мы погрузились в метод решения проектных задач, первым из них стал метод “мозгового штурма”, предложенный американским предпринимателем и изобретателем Алексом Осборном (1888-1966). Заметив, что одни изобретатели более склонны к генерированию идей, а другие - к их критическому анализу, А. Осборн предложил поручать поиск решений технических задач коллективу, состоящему из групп таких “генераторов” и “экспертов”.

Мы с Вами, уважаемые коллеги, объединяем в себе эти качества. Мы занимаемся постановкой целей и задач постоянно, ищем пути их достижения. Кроме того мы учим этому и наших подопечных.

Так что же такое ЦЕЛЬ?

Цель — это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности. Цель также понимают и как формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе.

Целеполагание - процесс постановки целей.

Методика постановки SMART-целей - пожалуй самая известная в целеполагании. Давайте разберемся, в чем она заключается, какие есть способы ее применения, а также в каких случаях и каким людям она подходит.

Но сначала немного истории. В переводе с английского “smart” означает “умный” с оттенком “хитрый”, “смекалистый”. В нашем случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей: Specific - конкретная; Measurable - измеримая; Achievable - достижимая;Realistiс - реалистичная; Timed - определенная по времени.


Просматривают презентацию

Анализ просмотра

Задание №1

10 мин

Предлагает выбрать один из стратегий который применяет, знает, слышал … изучить и рассказать в двух словах.

Мозговой штурм»

- кластеры

- концептуальное колесо

- Прогнозирование (по портрету, картине)

- Прогнозирование по ключевым словам

- таблица тонких и толстых вопросов

- Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте

- круги по воде

- Таблица «З–Х–У»

- верные и неверные утверждения


Чтение текста с маркировкой по методу insert

- стратегия «Идеал»

- стратегия «фишбоун»

- зигзаг

- Выделение ключевых слов подчёркиванием

- поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

-чтение текста с остановками



синквейн

- Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям

- Достраивание кластера из ключевых слов

- Ответы на поставленные вопросы.

- Организация устных и письменных круглых столов.

- Организация различных видов дискуссий.

- Написание творческих работ.

- Исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

 Главной особенностью технологии развития критического мышления, «является "конструирование" собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности».

 Рассмотренные приёмы развития критического мышления на уроках позволяют  сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой, а главное – результативной.


Рассказывают о стратегиях


Разминка

2 мин

Предлагает отдохнуть

Танцуют под музыку


Задание №2

10 мин

Коуч дает задание всем группам –

Работа с тескстом.

  1. Парная работа:

-определить смысловые разделы и озаглавить их.

- определение общего названия текста.


Изучают текст

Коллеги определите уровень ваших знаний.

Исследовательская беседа



Группа, ранжируя информацию от каждой пары определяют два лучших названия.



Аукцион названий


На ватмане каждая группа записывает свои темы, через формативное оценивание. Определяется лучшее название к предложенному тексту.



Нахождение информации


Группам предлагается заполнение таблицы следующего формата.

Заполняют таблицу


Интерпретация текста


Задание : определить мораль притчи.




Сопоставление утверждений


Изучение содержания морали из первоисточника с последующими рассуждениями через сравнение собственных точек зрения.


Мораль: «Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни так так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живем в доме, который сами построили. Ведь все,

что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра».

Рефлексия на восприятие содержание или форму текста


1 группа :составить словесный портрет героя.

2 группа: составить психологический портрет героя.

3 группа: нарисовать портрет героя.

4 группа: плюсы и минусы в поступках героя.




Название теста: « Как я строю свою жизнь»

Рефлексия

8 мин

Предлагает групповое сочинение синквейна по теме коучинга

Написание синквейна (пятистрочный стих)


КАК ВЫ УЗНАЕТЕ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДОСТИГЛИ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ? Таблица ЗУХ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внедрение новых подходов в обучении для развития критического мышления учащихся.

Автор: Даутова Арзигуль Алымжановна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "презентация опыта работы " Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-opyta-raboty-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "229504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441744443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Изменение на уроках технологии при внедрении новых подходов в преподавании и обучении"
    ["seo_title"] => string(88) "izmienieniienaurokakhtiekhnologhiiprivniedrieniinovykhpodkhodovvpriepodavaniiiobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "327286"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463412342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Изменение на уроках технологии при внедрении новых подходов в преподавании и обучении"
    ["seo_title"] => string(89) "izmienieniienaurokakhtiekhnologhiiprivniedrieniinovykhpodkhodovvpriepodavaniiiobuchienii1"
    ["file_id"] => string(6) "327287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463412350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Статья "Критическое мышление учащихся как философия мышления: опыт сертифицированного учителя."
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-kritichieskoie-myshlieniie-uchashchikhsia-kak-filosofiia-myshlieniia-opyt-siertifitsirovannogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "295940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455892666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Внедрение в практику школы педагогического подхода- Lesson Study». "
    ["seo_title"] => string(74) "vniedrieniie-v-praktiku-shkoly-piedaghoghichieskogho-podkhoda-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "166463"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства