ТЕМА | Внедрение новых подходов в обучении для развития критического мышления учащихся. |
ЦЕЛЬ | представить опыт работы по использованию стратегий Программы 7 модулей в профессиональной деятельности педагога. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | владеют приемами развития критического мышления |
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ | обмен опытом использования стратегий Программы 7 модулей в формировании общих и профессиональных компетенций педагогической деятельности; совместная отработка с участниками коучинга стратегий в интерактивном режиме; оказание методической помощи участникам коучинга для профессиональной деятельности; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками. |
Ожидаемый результат | применение методов и приемов в практике преподавания. |
ССЫЛКИ, РЕСУРСЫ | Руководство учителя «Технологии развития критического мышления», А. Ш. Оракова, Т. Б. Корнилова и др. «Настольная книга учителя коуча», ИКТ, презентации |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ | ВРЕМЯ | ДЕЙСТВИЕ КОУЧА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ | ВОПРОСЫ КОУЧИНГА |
Приветствие. Позитивный настрой и деление на группы. | 5 мин. | Приветствие коуча. Предлагает разделиться на группы по интересам. Позитивный настрой | Деление на группы. | Как вы думаете, какая форма работы будет сегодня? |
Стадия вызова. Интеллектуальная разминка | 3-5 мин. | Коллеги, перед началом нашей работы я хотела бы задать вам задачу: Весной 1952 г. Алекс Осборн, предприниматель и директор страховой компании (которая пятью годами позже разорилась) штата Иллинойс США. Собрал почти всех жителей города возле своего вновь построенного, три месяца тому назад, деревянного двухэтажного коттеджа. Облил коттедж бензином и поджег его. Вопрос: Зачем он это сделал? С какой целью он это сделал? Дается ответ: Алекс Осборн, предприниматель и изобретатель, в последние годы жизни был журналистом. А дом он свой поджег для презентации средства пропитки дерева, не дающего ему загореться (Незагорайки), которым и был обработан дом. | Рассматриваются варианты, даются ответы и расшифровываются выводы предложенные участниками мастер-класса | Задаются вопросы (время обсуждения 5-7 минут): При обсуждении данной задачи какие методы мы использовали? Были ли наши выводы верными относительно идеи автора и почему? Каким образом Мы пытались найти решение на поставленную задачу? |
Осмысление | 3 мин | Рассматривая данную задачу Мы погрузились в метод решения проектных задач, первым из них стал метод “мозгового штурма”, предложенный американским предпринимателем и изобретателем Алексом Осборном (1888-1966). Заметив, что одни изобретатели более склонны к генерированию идей, а другие - к их критическому анализу, А. Осборн предложил поручать поиск решений технических задач коллективу, состоящему из групп таких “генераторов” и “экспертов”. Мы с Вами, уважаемые коллеги, объединяем в себе эти качества. Мы занимаемся постановкой целей и задач постоянно, ищем пути их достижения. Кроме того мы учим этому и наших подопечных. Так что же такое ЦЕЛЬ? Цель — это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности. Цель также понимают и как формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе. Целеполагание - процесс постановки целей. Методика постановки SMART-целей - пожалуй самая известная в целеполагании. Давайте разберемся, в чем она заключается, какие есть способы ее применения, а также в каких случаях и каким людям она подходит. Но сначала немного истории. В переводе с английского “smart” означает “умный” с оттенком “хитрый”, “смекалистый”. В нашем случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей: Specific - конкретная; Measurable - измеримая; Achievable - достижимая;Realistiс - реалистичная; Timed - определенная по времени. | Просматривают презентацию | Анализ просмотра |
Задание №1 | 10 мин | Предлагает выбрать один из стратегий который применяет, знает, слышал … изучить и рассказать в двух словах. Мозговой штурм» - кластеры - концептуальное колесо - Прогнозирование (по портрету, картине) - Прогнозирование по ключевым словам - таблица тонких и толстых вопросов - Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте - круги по воде - Таблица «З–Х–У» - верные и неверные утверждения Чтение текста с маркировкой по методу insert - стратегия «Идеал» - стратегия «фишбоун» - зигзаг - Выделение ключевых слов подчёркиванием - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы -чтение текста с остановками синквейн - Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям - Достраивание кластера из ключевых слов - Ответы на поставленные вопросы. - Организация устных и письменных круглых столов. - Организация различных видов дискуссий. - Написание творческих работ. - Исследования по отдельным вопросам темы и т.д. Главной особенностью технологии развития критического мышления, «является "конструирование" собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности». Рассмотренные приёмы развития критического мышления на уроках позволяют сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой, а главное – результативной. | Рассказывают о стратегиях | |
Разминка | 2 мин | Предлагает отдохнуть | Танцуют под музыку | |
Задание №2 | 10 мин | Коуч дает задание всем группам – Работа с тескстом. Парная работа: -определить смысловые разделы и озаглавить их. - определение общего названия текста. | Изучают текст | Коллеги определите уровень ваших знаний. |
Исследовательская беседа | | | Группа, ранжируя информацию от каждой пары определяют два лучших названия. | |
Аукцион названий | | На ватмане каждая группа записывает свои темы, через формативное оценивание. Определяется лучшее название к предложенному тексту. | | |
Нахождение информации | | Группам предлагается заполнение таблицы следующего формата. | Заполняют таблицу | |
Интерпретация текста | | Задание : определить мораль притчи. | | |
Сопоставление утверждений | | Изучение содержания морали из первоисточника с последующими рассуждениями через сравнение собственных точек зрения. | | Мораль: «Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни так так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живем в доме, который сами построили. Ведь все, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра». |
Рефлексия на восприятие содержание или форму текста | | 1 группа :составить словесный портрет героя. 2 группа: составить психологический портрет героя. 3 группа: нарисовать портрет героя. 4 группа: плюсы и минусы в поступках героя. | | Название теста: « Как я строю свою жизнь» |
Рефлексия | 8 мин | Предлагает групповое сочинение синквейна по теме коучинга | Написание синквейна (пятистрочный стих) | |
КАК ВЫ УЗНАЕТЕ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДОСТИГЛИ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ? Таблица ЗУХ |
|