Изменение на уроках технологии при внедрении новых подходов в преподавании и обучении
Изменение на уроках технологии при внедрении новых подходов в преподавании и обучении
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций
Учитель технологии осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы, проводит определенное количество практических работ, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта. Также ведет всю учебную документацию, соблюдает права и свободы обучающихся, согласно Конвенции о правах ребенка, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, принимает участие в деятельности методических объединений и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса
За время моей работы в Кызылжарской СОШ я столкнулась с такой проблемой как низкая мотивация к учению.
Благодаря прохождению курсов третьего уровня, я пересмотрела собственный подход в преподавании и осознала важность использования ключевых идей Программы. я попыталась вникнуть в модуль «Новые подходы в преподавании».
У многих детей уровень мышления находится на низком уровне, поэтому им трудно делать выводы и умозаключения. Не все дети в конце урока могут ответить на вопрос: «Достигли они своей цели?», потому что забыли какую цель ставили. Считаю, что нужно продумать этот момент так, чтобы каждый мог зафиксировать на бумаге свою цель, чтобы в конце урока проверить, достиг ли он цели или нет. Беседа является действенным инструментом, с помощью которого учитель может поддерживать и развивать процесс обучения учеников. Посредством использования диалога в классе я хочу добиться невероятно положительного влияния на качество образования учеников.
Технология «Критического мышления», сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, а также на создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение. Работая по технологии «Критическое мышление», учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности.
Механизм критического мышления включает мыслительные операции, определяющие процесс рассуждения и аргументации: постановка цели, выявление проблемы, выдвижение гипотез, приведение аргументов, их обоснование, прогнозирование последствий, принятие или непринятие альтернативных точек зрения. Он включает способность применять базовые интеллектуальные умения (знания и понимание) для синтеза, анализа и оценки сложных и неоднозначных ситуаций и проблем.
Невозможно говорить о всестороннем развитии личности, забывая об одном элементе, без которого невозможно осознанное и продуктивное развитие – критическом мышлении. Если вспомнить известное выражение, лучше научить человека ловить рыбу, чтобы он мог обеспечивать себя едой сам, нежели один раз накормить его. Так вот, критическое мышление – это система ориентирования, которая позволяет человеку самому видеть «белые пятна» в своем развитии и направлять его по нужному течению. Способность анализировать и делать выбор – неотъемлемая часть развитой личности, без которой она будет вынуждена все время опираться на мнение авторитетов и экспертов. Таким образом, первое условие всестороннего развития личности – наличие критического мышления. В процессе саморазвития обретение критического мышления – это мощный толчок, который помогает приблизиться к своим целям и перейти на качественно новый уровень сознания. Как вы, наверное, уже догадались, развить критическое мышление не так-то просто. Однако тот, кто ставит перед собой цель и имеет план по ее достижению и, обречен на успех.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изменение на уроках технологии при внедрении новых подходов в преподавании и обучении»
Кызылжарская СОШ.
Изменение на уроках технологии при внедрении новых подходов в преподавании и обучении
Исаева Наталья Викторовна учитель технологии .
С . Кызылжар
2015 год.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций
Учитель технологии осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы, проводит определенное количество практических работ, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта. Также ведет всю учебную документацию, соблюдает права и свободы обучающихся, согласно Конвенции о правах ребенка, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, принимает участие в деятельности методических объединений и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса
За время моей работы в Кызылжарской СОШ я столкнулась с такой проблемой как низкая мотивация к учению.
Благодаря прохождению курсов третьего уровня, я пересмотрела собственный подход в преподавании и осознала важность использования ключевых идей Программы. я попыталась вникнуть в модуль «Новые подходы в преподавании».
У многих детей уровень мышления находится на низком уровне, поэтому им трудно делать выводы и умозаключения. Не все дети в конце урока могут ответить на вопрос: «Достигли они своей цели?», потому что забыли какую цель ставили. Считаю, что нужно продумать этот момент так, чтобы каждый мог зафиксировать на бумаге свою цель, чтобы в конце урока проверить, достиг ли он цели или нет. Беседа является действенным инструментом, с помощью которого учитель может поддерживать и развивать процесс обучения учеников. Посредством использования диалога в классе я хочу добиться невероятно положительного влияния на качество образования учеников.
Технология «Критического мышления», сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, а также на создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение. Работая по технологии «Критическое мышление», учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности.
Механизм критического мышления включает мыслительные операции, определяющие процесс рассуждения и аргументации: постановка цели, выявление проблемы, выдвижение гипотез, приведение аргументов, их обоснование, прогнозирование последствий, принятие или непринятие альтернативных точек зрения. Он включает способность применять базовые интеллектуальные умения (знания и понимание) для синтеза, анализа и оценки сложных и неоднозначных ситуаций и проблем.
Невозможно говорить о всестороннем развитии личности, забывая об одном элементе, без которого невозможно осознанное и продуктивное развитие – критическом мышлении. Если вспомнить известное выражение, лучше научить человека ловить рыбу, чтобы он мог обеспечивать себя едой сам, нежели один раз накормить его. Так вот, критическое мышление – это система ориентирования, которая позволяет человеку самому видеть «белые пятна» в своем развитии и направлять его по нужному течению. Способность анализировать и делать выбор – неотъемлемая часть развитой личности, без которой она будет вынуждена все время опираться на мнение авторитетов и экспертов. Таким образом, первое условие всестороннего развития личности – наличие критического мышления. В процессе саморазвития обретение критического мышления – это мощный толчок, который помогает приблизиться к своим целям и перейти на качественно новый уровень сознания. Как вы, наверное, уже догадались, развить критическое мышление не так-то просто. Однако тот, кто ставит перед собой цель и имеет план по ее достижению и, обречен на успех.
В групповых формах работы я буду ставить сильных учеников в такие условия, что им приходится объяснять тему ещё раз, благодаря этому они запоминают прочнее, закладывают в долговременную память новый материал, а слабые ученики начинают осознавать этот материал. Нам известно, что сильные ученики, часто хватают поверхность знаний, схватывая на лету, такие знания быстро забываются. Слабые учащиеся, осознав новый материал, откладывают его в долговременную память. Благодаря методам групповой работы, ребята учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, учатся слушать и слышать друг друга. Сначала более шустрые, более уверенные ребята подавляют остальных, не замечая и не прислушиваясь к мнению других, но когда принимают не правильное решение неоднократно, начинают задумываться, а всегда ли я прав. Здесь я постараюсь быть начеку. Укажу детям на то, что правильная версия была в их группе, но её не услышали, потому что не настоял говорящий и не смог убедить более уверенного в своей правоте соперника. По моему мнению, со временем более уверенный в себе ученик начинает прислушиваться к мнению других, а не уверенный учится доказывать свою точку зрения твёрже и настойчивее. К нему начинают прислушиваться все члены группы, а позднее и весь класс. Так дети научатся быть уверенными в своих знаниях и умениях, но не самоуверенными.
Уроки, проведенные в рамках технологии критического мышления, помогают мне сделать деятельность своих учеников интересной, полезной, активней. И в конечном результате, успешной.
По новому я увидела процесс обучения после прохождения трёхуровневых курсов. Обучаясь на данных курсах я получила теоретические знания. И у меня поменялось моё понимание преподавания в целом, я увидела на сколько будут успешными уроки, если создавать условия для реализации всех модулей в процесс обучения. У меня сложилось твёрдое убеждение о том, что учителям давно уже пора отходить от традиционной системы ведения уроков, активно внедрять инновационные методы обучения. Наша жизнь требует от нас изменений во всём: во взглядах на обучение, в ломке старых представлений об обучении, в перестройке своего собственного учительского сознания. Я с трудом представляла как буду внедрять семь модулей программы в процесс обучения. Это казалось невозможным из-за того, что наши дети не совсем могут самостоятельно работать, обучать друг друга, объективно оценить себя и других. Отметила для себя эффективность подходов к обучению, так же, за столь короткий период мне удалось проанализировать трудности, наметить пути их преодоления. Изучив теоретический материал и апробировав изученное на практике, мне удалось узнать много нового о своих учениках, помочь им поверить в свои силы, создать комфортную среду для эффективной работы на уроках.Мной было составлено среднесрочное и краткосрочное планирование .Начиная серию уроков я начала работу с создания коллаборативной среды. На подготовительном этапе были изучены психологические особенности учащихся. При наблюдении за учащимися, выяснила, что в классе есть дети, с которыми избегают общения. Учащиеся не умели работать в группах, не хотели принимать мнение другого, считая правильным только собственное мнение. Постоянно шла борьба за лидерство. Первой задачей для меня стало: научить детей обучаться самостоятельно, а значит и структура урока изменится. Чтобы вовлечь в учебный процесс учащихся им необходима мотивация. Для этого я создала в классе атмосферу сотрудничества поделив класс на группы. Учащиеся учились создавать группы, общаться в них, рассуждать, аргументировать, анализировать, делать выводы. Это побуждало их к активной деятельности и развитию интереса. Для развития критического мышления я использовала такие приёмы и стратегии, которые учили детей самостоятельно приобретать знания, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать, применять на практике свои знания для решения разнообразных проблем. Самостоятельно и критически мыслить, искать рациональные пути решения, быть коммуникабельными. Учащиеся учились:- выстраивать диалогическое общение при парной и групповой формах работы;
- синтезировать информацию и идеи, подвергать их сомнению, делать выбор, анализировать ситуацию, то есть развивали свое критическое мышление;
- через применение различных форм оценивания выстраивать цель своего дальнейшего обучения, понимать критерии ее достижения;
- преодолевать свои барьеры, развивая саморегуляцию;
- обучая и обучаясь, быть терпимыми по отношению друг к другу.
В результате всех этих превращений. После интеграции всех 7 модулей в процесс обучения мы получили идеального ученика, от которого исходит сияние развитых навыков обучения.
Чему же научилась я?
Я научилась:
- использовать методы обучения тому, как обучаться;
- создавать взаимоуважительные отношения с учениками на основе доброжелательности, установления системы ценностей, норм поведения;
- планировать серию последовательных уроков, интегрируя тематику всех семи моделей Программы;
- использовать ряд стратегий оценивания, включая формативное и суммативное;
- тщательно анализировать и контролировать работу учеников;
- эффективно интегрировать процессы планирования, обучения и оценивания.
В дальнейшей практике я буду:
- демонстрировать методику внедрения изменений в собственную практику преподавания и обучения и способы управления ими;
- развивать навыки стимулирования интереса учеников к процессу обучения;
- использовать оценивание для того, чтобы обучить учеников тому, как учиться;
- проводить исследовательскую работу в классе, способствующую совершенствованию собственной практики.
И в целом я оцениваю изменения, которые произошли у меня во время курсов как значительные.
Литература:
Alexander, R. (2004) Towards dialogic teaching: rethinking classroom talk. [Преподавание диалогической речи: переосмысление бесед в классе]. Cambridge: Dialogos UK.
Mercer, N. (1995) The guided construction of knowledge: talk amongst teachers and learners. [Получение знаний под руководством: беседы между учителями и учениками]. Clevedon : Multilingual Matters.
Mercer, N. and Littleton, К. (2007) Dialogue and the development of thinking. A sociocultural approach. [Диалог и развитие мышления. Социокультурный подход]. NY: Routledge