kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология создания портфолио в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС требует от учителей начальной школы нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы.Так  учитель, основывается на результатах работы воспитателя детского сада поэтому необходимо  обратить внимание на присутствие портфолио у дошкольника при поступлении в школу. Технология портфолио помогает учителю, оценить метапредметные результаты деятельности дошкольника и обучающегося.

Цель данной статьи рассказать читателям как можно построить  работу создания портфолио ученика с 1-го класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология создания портфолио в начальной школе»

«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться»

Л. А. Венгер



Технология создания портфолио

в начальной школе.

Современные взгляды на воспитание, обучение и развитие детей сегодня требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, это позволит наладить организовать непрерывность всего образовательного процесса. Данный процесс преемственности будем рассматривать с двух сторон: дошкольное образование и школьное.

На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения.

Школа же как приемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

ФГОС требует от учителей начальной школы нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы .Так как учитель, основывается на результатах работы воспитателя детского сада мы, как учителя, рекомендуем обратить внимание на присутствие в портфолио дошкольника материалов, демонстрирующих его:

  • творческие способности

  • навыки самостоятельности в быту

  • уважительное отношение к окружающей среде

  • физическое развитие

  • общий уровень развития мышления

  • навыки использования современных технологий

  • навыки общения, использования возможностей языка и общей грамотности соответственно возрасту

  • общественное (социальное) и эмоциональное развитие

Портфолио выпускника начальной школы- это конечный результат, к которому учитель и дети будут двигаться в течение четырех лет активной работы, это прежде всего возможность для ведения диалога ученика (членов его семьи) и учителя по поводу планируемых и достигнутых результатов обучения.

Технология портфолио помогает нам, оценить метапредметные результаты деятельности обучающегося.

Ведь основная цель Портфолио собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Мы работаем по УМК «Школа России» и в своей работе опираемся на брошюру - организатор А.В.Иванова «Мой портфолио»,в которую включён раздел «Портфолио дошкольника». Предполагается, что перед по­ступлением в школу ребенок работает с этим разделом, а к созданию портфолио первоклассника приступает, лишь поступив в школу. Проанализировав презентацию дошкольника учитель может познакомиться с достижениями ,интересами и умениями своего будущего ученика.

В своей работе мы пользуемся методическим пособием

А. В. Иванов «Портфолио в начальной школе» в которой есть 5 рекомендаций: Рекомендация первая: Начинать всегда лучше с простого и понятного
Рекомендация вторая: Это должно быть интересно детям
Рекомендация третья: Простые и ясные цели в работе с портфолио
Рекомендация четвертая: Следуйте простым правилам:
• Учитель ПОМОГАЕТ создавать портфолио.
• Родители ПОМОГАЮТ детям.
Рекомендация пятая: Улучшайте и изменяйте

Важную роль в выполнении всех этих рекомендаций играет сотрудничество педагога и родителей.

В центре процесса – ребенок.

На первом родительском собрании мы даём родителям рекомендации, проводим лектории для родителей, на которых предлагаем свою помощь в виде памяток по работе с портфолио.
На классных часах идёт работа с обучающимися в группах и индивидуально.
Итогом работы за полугодие и за год предполагается защита своего портфолио. Защиту можно проводить на родительском собрании, классном празднике. Можно организовать выставку портфолио.
Основная часть портфолио может включать

  • раздел «Мой мир»( данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребенка, занесенные им в портфолио самостоятельно; диагностические работы (стартовая, промежуточная, итоговая);информация, помогающая обучающемуся узнать свой характер, способности, узнать способы самосовершенствования и самопознания (тесты, анкеты психологического характера);



  • раздел «Мои достижения» (удачно написанные контрольные работы; интересные проекты по предметам; отзывы о прочитанных книгах; график роста техники чтения; грамоты, сертификаты, благодарственные письма, похвальные листы; здесь можно отразить мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности);


  • раздел «Моё творчество»( творческие работы обучающегося (сочинения, рисунки, сказки, сказки, стихи); проектные работы (указывается тема, описание работы, фотографии, тексты; фотографии поделок (объемных работ); отражается участие в олимпиадах и конкурсах; участие в спортивных мероприятиях;

  • раздел «Отзывы и пожелания»( включает в себя положительные оценки педагогами, родителями, возможно одноклассниками, стараний обучающегося.)

Следует помнить, что работая над брошюрой-организатором ребёнок совместно с родителями может проявить своё творчество и дополнить портфолио другими разделами, которые могут быть представлены отдельной папкой, которая хранится дома.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология создания портфолио в начальной школе

Автор: Копосова Татьяна Васильевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Мастер- класс «Современные образовательные технологии» для учителей начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_dlia_uchitelei_nachalnoi_shk"
    ["file_id"] => string(6) "612012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1661192819"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Портфолио как средство оценки учебных достижений младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(78) "portfolio-kak-sriedstvo-otsienki-uchiebnykh-dostizhienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "127070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415268001"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка портфолио ученика начальной школы"
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "279162"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453202245"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства