Образовательное событие – специальная форма организации и реализации образовательной деятельности. На контрасте с привычными форматами обучения и образования, событие предполагает обучение в действии, включение в инициативные формы организации и оформления знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология организации образовательного события»
Технология организации образовательного события
Образовательное событие – специальная форма организации и реализации образовательной деятельности. На контрасте с привычными форматами обучения и образования, событие предполагает обучение в действии, включение в инициативные формы организации и оформления знания. Педагоги должны с первых классов ориентировать ученика на то, что именно от него самого зависит собственный образовательный уровень.
Целью образовательного события является усвоение учебных знаний через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности учащихся.
Технология образовательного события - это одна из технологий открытого образования. Событие не является следствием и продолжением естественного течения учебной жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания к освоению и принятию.
Событие – это такой переход от наличного к иному, который есть вместе с тем и взаимопереход идеи в реалии. Одновременность двух указанных переходов составляет ядерную структуру – единицу событийности. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание.
Сущность образовательного события. В процессе образовательного события организуются специальные условия для детского взаимодействия, в результате которого ребенком создается определенный продукт, усиление этого действия осуществляется через рефлексию.
Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченный (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.
Необходимо отметить, что организация и реализация событий рассматривается как относительно самостоятельная цель бучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.
В организации образовательного события в сфере технического творчества есть ряд принципиальных моментов:
- Поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал!
- Каждый участник (команда участников) не только создает продукт, но и проводит его презентацию.
- Конкурсный режим (он желателен) предполагает не только открытые критерии оценивания, но несколько тактов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога…)
- По всем способам деятельности проводится сопровождение, и с завершением события оно не только не заканчивается, а продолжается рефлексией, организацией общения участников, встраиванием их в дальнейшие образовательные программы.
Этапы организации образовательных событий:
1 этап. Подготовительная работа: определение тематики образовательных событий, целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
2 этап. Содержательная часть: проведение образовательного события.
3 этап. Подведение итогов, анализ полученных результатов, рефлексия.
Задание №1: Используя прием обработки информации «Fish-bone» («скелет рыбы») предложите идею образовательного события в сфере начального технического творчества
Интернет-источник: Чебунина Н.И. Методическая разработка «Образовательное событие – форма организации образовательной деятельности педагога, учащихся и родителей». http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/22/obrazovatelnoe-sobytie-forma-organizatsii
Литература:
1.Григорьев Д. В. Событийный подход к воспитательному пространству // Воспитательное пространство как объект педагогического исследования. — Калуга, 2000.
2.Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина - 3-е изд., испр. и доп.- М.: Академия, 2000.
3.Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. (Вопросы теории) /Л. И. Новикова.-М.: Педагогика, 1978.
4.Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Новые ценности образования// Под. ред. Н. Б. Крыловой. Выпуск 1 (43), 2010.