kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смотрю на мир глазами художника

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.   Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в 1 классе МБОУ – СОШ №2 города Аркадака Саратовской области. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» создана на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления  «Смотрю на мир глазами художника» (автор Е. И. Коротеева). (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под редакцией А. В. Горского. – М.: Просвещение, 2010, - (Стандарты второго поколения).

-Планируемых результатов  начального общего образования, оценки  достижения планируемых результатов в начальной школе;

-Плана  внеурочной  деятельности;

-Основной  образовательной  программы  НОО МБОУ – СОШ №2 города Аркадака Саратовской области;

Общая  цель курса внеурочной деятельности:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха - в том или ином виде искусства;
  • научить приёмам исполнительского мастерства;
  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Структура рабочей программы:

1. Пояснительная  записка

2. Общая характеристика

3. Описание места  в учебном плане

4. Описание ценностных ориентиров содержания  внеурочной деятельности

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

6.Содержание внеурочной деятельности 

7. Тематическое планирование с определением  основных видов внеурочной  деятельности обучающихся

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения  образовательного процесса

Цели и задачи курса внеурочной деятельности:

Цель предлагаемой программой состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искус­ство)

Задачи:

• развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде искусства;

• научить приёмам исполнительского мастерства;

• научить правильно, использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смотрю на мир глазами художника»

Администрация муниципального образования

Аркадакского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей начальных классов

___________/Рогачёва И.Г./

Протокол № 1

от « » 2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ-СОШ №2 города Аркадака Саратовской области

_____________/Гроль Е.В./

« » 2015 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ-СОШ №2 города Аркадака Саратовской области

_____________/Кравцова З.В./

Приказ №

от « » 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


АГАФОНОВОЙ АННЫ НИКОЛАЕВНЫ


КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»

НАПРАВЛЕНИЕ художественно-эстетическое

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД






Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « » 2015 г.














год составления программы- 2015.

1. Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в 1 классе МБОУ – СОШ №2 города Аркадака Саратовской области. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» создана на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника» (автор Е. И. Коротеева). (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под редакцией А. В. Горского. – М.: Просвещение, 2010, - (Стандарты второго поколения).

-Планируемых результатов начального общего образования, оценки достижения планируемых результатов в начальной школе;

-Плана внеурочной деятельности;

-Основной образовательной программы НОО МБОУ – СОШ №2 города Аркадака Саратовской области;

Общая цель курса внеурочной деятельности:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха - в том или ином виде искусства;

  • научить приёмам исполнительского мастерства;

  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

  • научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.


Структура рабочей программы:


1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика

3. Описание места в учебном плане

4. Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

6.Содержание внеурочной деятельности

7. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Цели и задачи курса внеурочной деятельности:


Цель предлагаемой программой состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искус­ство)

Задачи:

• развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде искусства;

• научить приёмам исполнительского мастерства;

• научить правильно, использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере изобразительного искусства и художественного творчества распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьниками знаний о различных

профессиях, элементарных представленийоб эстетических идеалах и художественных ценностях куль туры России, культур народов России,о принятых в обществе нормах отношения к природе, о правилах конструктивной групповой работы, об организации коллективной творческой деятельности, о способах организации взаимодействия людей и общностей, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Второй уровень результатов- развитие ценностных отношений к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, стремление к сотрудничеству со старшими детьми, со сверстниками, взрослыми.

Третий уровень результатов-приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно-значимой деятельности; выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно - полезной деятельности.

Учащиеся должны знать:

  • названия главных и составных цветов;

  • правила смешения цветов.

  • произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель);

  • жанры изобразительного искусства – батальный и исторический;

  • о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности;

  • народные традиции, обычаи;

  • произведения народного декоративно-прикладного искусства;



Учащиеся должны уметь:

  • разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;

  • применять приёмы рисования кистью;

  • рисовать гуашью, тушью, мелками;

  • правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы.

  • использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки;

  • передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги;

  • анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных;

  • самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его;

  • выделять главное в пейзаже;

  • определять изменение цвета и различать цветовой тон;

  • эмоционально воспринимать образ природы;

  • анализировать содержание и художественные особенности картин;

  • выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам.

  • выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству.

Актуальность курса внеурочной деятельности, его возможности в достижении личностных, метапредметных, предметных результатов

Обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности изобразительное искусство и художественно-творческая деятельность занимают одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Роль курса в общем развитии обучающихся

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.


Новизна программы

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Смотрю на мир глазами художника» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Особенность программы

«Смотрю на мир глазами художника» заключенав том, что педагог сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать своё занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников. Теоретико-методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе.

На занятиях используется включение детей в работу художника, где они не просто смотрят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, рисуют, красят, создают образ и т.д.


Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия:

Обучающиеся 1 класса МБОУ-СОШ № 2 города Аркадака Саратовской области.


Количество практических и теоретических занятий


Практических занятий: 19 часов

Теоретических занятий: 14 часов


Приоритетные формыи методыработыс обучающимися в ходе реализации программы являются:


Формы организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.




















Теоретические занятия

  • Беседа

  • Сообщения

  • Встречи с интересными людьми

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

Практические занятия

  • Творческие конкурсы

  • Выставки декоративно-прикладного искусства

  • Коллективные творческие дела

  • Соревнования

  • Викторины

  • Интеллектуально-познавательные игры

  • Акции благотворительности, милосердия

  • Творческие проекты, презентации


Формы подведения итогов реализации программы:

Итоговое занятие – Выставка-проект рисунков.

Описание особенностей контингента обучающихся

Дети 7-8 лет. Восприятие осмысленное, целенаправленное, анализирующее. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск.  Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию явлений. Большое влияние на развитие восприятия в это время оказывает речь.Дети начинает активно использовать название качеств. Он способен называть и выделять для себя качества и свойства предметов и явлений, отделять их друг от друга и понимать реальные отношения между ними. К концу младшего школьного возраста восприятие становится синтезирующим. Это создаёт возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого.

Изменения в авторскую программу не вносились.

Срок реализации программы-1 год-2015-2016 учебный год.


Продолжительность реализации программы

Общее количество часов по программе: 33 часа

Количество занятий в неделю: 1 час

Продолжительность занятия – 45 минут

2. Общая характеристика

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы:

-Принцип обучения деятельности

-Принцип психологической комфортности

-Принцип целостной картины мира

-Принцип управляемого перехода от деятельности в учебных ситуациях к художественной деятельности.


Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства и творческой деятельности... всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.


Принцип обучения деятельности

Научить школьников способам и приемам учебной деятельности

Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия

Принцип психологической комфортности

Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы

Принцип целостной картины мира

Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире

Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место

Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации

Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач.

В авторскую программу Е. И. Коротеевой внесены небольшие изменения: изменено количество учебных часов для прохождения тем.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Живопись

3

2

Графика

5

3

Скульптура

6

4

Аппликация

5

5

Бумажнаяпластика

5

6

Работа с природнымиматериалами

7

7

Организация и обсуждение детских работ, проект-выставка рисунков

2

8

ИТОГО

33


3. Описание места в учебном плане.

Объём учебного времени, отводимого на изучение курса внеурочной деятельности «Театр» во 1-м классе – 1 час в неделю, 33 часа.


Класс

1



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

план


9

14

10

33

факт







Класс

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный

год

1 класс

1 час

33

33



4. Описание ценностных ориентиров программы курса внеурочной деятельности
Содержание программы позволяет формировать эстетическое отношения к красоте окружающего мира; развивать умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.Важное направление в содержании программы «Смотрю на мир художника » уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда идр);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и

  • др);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).



5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника». 

При изучении программы курса у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:


  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);


  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);


  • Планировать (составлять план своей деятельности);


  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);


  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;


  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


  • Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме


Коммуникативные умения 


  • участвовать в беседе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;


  • оценивать своё и чужое поведение с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;


  • высказывать своё суждение;


  • соблюдать правила общения и поведения в школе, дома, с друзьями и т. д.


















































8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Оборудование кабинета: ученические столы и стулья, доска, компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование для обучающегося: альбом; краски художественные (гуашевые или акварельные); кисти круглые (белка, пони) №1,2,3; карандаши простые (М, ТМ), ластик; стаканчики для воды; палитры пластиковые; клей (карандаш, ПВА); цветная бумага, цветной и белый картон; ножницы; пластилин, коврик для лепки, стек; кусочки ткани; природный материал (семена растений, засушенные листья, цветы, ракушки).



ЛИТЕРАТУРА

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов – М.: «Просвещение» 2010

  • Аппликационные работы в начальной школе/ И.К.Щеблыкин, В.И.Романина, И.И.Кагакова – М.: «Просвещение» 1990

  • Уроки детского творчества/ Н.С.Чернякова – М.: Астрель. АСТ 2002

  • Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М.: «Просвещение» 1991

  • 365 весёлых уроков труда/ М. Левина – М.: АЙРИС ПРЕСС 1999

  • Как научиться рисовать/ М. Д. Лахути – М.: «РОСМЭН» 2002




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смотрю на мир глазами художника

Автор: Агафонова Анна Николаевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_smotriu_na_mir_glazami_khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "567518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608215289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Смотрю  на  мир  глазами  художника", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "smotriu-na-mir-ghlazami-khudozhnika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "268105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450544023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-smotriu-na-mir-ghlazami-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "243133"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445623635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Рисование рыбки".  Внеурочная деятельность "Смотрю на мир глазами художника" во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(94) "risovaniie-rybki-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-smotriu-na-mir-ghlazami-khudozhnika-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263884"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449602823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Внеурочная деятельность по прикладному искусству «Смотрю на мир глазами художника»"
    ["seo_title"] => string(79) "vnieurochnaiadieiatielnostpoprikladnomuiskusstvusmotriunamirghlazamikhudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "286202"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454311573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства