kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смотрю на мир глазами художника

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.   Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в 1 классе МБОУ – СОШ №2 города Аркадака Саратовской области. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» создана на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления  «Смотрю на мир глазами художника» (автор Е. И. Коротеева). (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под редакцией А. В. Горского. – М.: Просвещение, 2010, - (Стандарты второго поколения).

-Планируемых результатов  начального общего образования, оценки  достижения планируемых результатов в начальной школе;

-Плана  внеурочной  деятельности;

-Основной  образовательной  программы  НОО МБОУ – СОШ №2 города Аркадака Саратовской области;

Общая  цель курса внеурочной деятельности:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха - в том или ином виде искусства;
  • научить приёмам исполнительского мастерства;
  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Структура рабочей программы:

1. Пояснительная  записка

2. Общая характеристика

3. Описание места  в учебном плане

4. Описание ценностных ориентиров содержания  внеурочной деятельности

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

6.Содержание внеурочной деятельности 

7. Тематическое планирование с определением  основных видов внеурочной  деятельности обучающихся

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения  образовательного процесса

Цели и задачи курса внеурочной деятельности:

Цель предлагаемой программой состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искус­ство)

Задачи:

• развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде искусства;

• научить приёмам исполнительского мастерства;

• научить правильно, использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смотрю на мир глазами художника»

Администрация муниципального образования

Аркадакского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей начальных классов

___________/Рогачёва И.Г./

Протокол № 1

от « » 2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ-СОШ №2 города Аркадака Саратовской области

_____________/Гроль Е.В./

« » 2015 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ-СОШ №2 города Аркадака Саратовской области

_____________/Кравцова З.В./

Приказ №

от « » 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


АГАФОНОВОЙ АННЫ НИКОЛАЕВНЫ


КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»

НАПРАВЛЕНИЕ художественно-эстетическое

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД






Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « » 2015 г.














год составления программы- 2015.

1. Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в 1 классе МБОУ – СОШ №2 города Аркадака Саратовской области. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» создана на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника» (автор Е. И. Коротеева). (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под редакцией А. В. Горского. – М.: Просвещение, 2010, - (Стандарты второго поколения).

-Планируемых результатов начального общего образования, оценки достижения планируемых результатов в начальной школе;

-Плана внеурочной деятельности;

-Основной образовательной программы НОО МБОУ – СОШ №2 города Аркадака Саратовской области;

Общая цель курса внеурочной деятельности:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха - в том или ином виде искусства;

  • научить приёмам исполнительского мастерства;

  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

  • научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.


Структура рабочей программы:


1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика

3. Описание места в учебном плане

4. Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

6.Содержание внеурочной деятельности

7. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Цели и задачи курса внеурочной деятельности:


Цель предлагаемой программой состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искус­ство)

Задачи:

• развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде искусства;

• научить приёмам исполнительского мастерства;

• научить правильно, использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере изобразительного искусства и художественного творчества распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьниками знаний о различных

профессиях, элементарных представленийоб эстетических идеалах и художественных ценностях куль туры России, культур народов России,о принятых в обществе нормах отношения к природе, о правилах конструктивной групповой работы, об организации коллективной творческой деятельности, о способах организации взаимодействия людей и общностей, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Второй уровень результатов- развитие ценностных отношений к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, стремление к сотрудничеству со старшими детьми, со сверстниками, взрослыми.

Третий уровень результатов-приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно-значимой деятельности; выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно - полезной деятельности.

Учащиеся должны знать:

  • названия главных и составных цветов;

  • правила смешения цветов.

  • произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель);

  • жанры изобразительного искусства – батальный и исторический;

  • о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности;

  • народные традиции, обычаи;

  • произведения народного декоративно-прикладного искусства;



Учащиеся должны уметь:

  • разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;

  • применять приёмы рисования кистью;

  • рисовать гуашью, тушью, мелками;

  • правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы.

  • использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки;

  • передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги;

  • анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных;

  • самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его;

  • выделять главное в пейзаже;

  • определять изменение цвета и различать цветовой тон;

  • эмоционально воспринимать образ природы;

  • анализировать содержание и художественные особенности картин;

  • выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам.

  • выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству.

Актуальность курса внеурочной деятельности, его возможности в достижении личностных, метапредметных, предметных результатов

Обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности изобразительное искусство и художественно-творческая деятельность занимают одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Роль курса в общем развитии обучающихся

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.


Новизна программы

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Смотрю на мир глазами художника» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Особенность программы

«Смотрю на мир глазами художника» заключенав том, что педагог сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать своё занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников. Теоретико-методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе.

На занятиях используется включение детей в работу художника, где они не просто смотрят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, рисуют, красят, создают образ и т.д.


Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия:

Обучающиеся 1 класса МБОУ-СОШ № 2 города Аркадака Саратовской области.


Количество практических и теоретических занятий


Практических занятий: 19 часов

Теоретических занятий: 14 часов


Приоритетные формыи методыработыс обучающимися в ходе реализации программы являются:


Формы организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.




















Теоретические занятия

  • Беседа

  • Сообщения

  • Встречи с интересными людьми

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

Практические занятия

  • Творческие конкурсы

  • Выставки декоративно-прикладного искусства

  • Коллективные творческие дела

  • Соревнования

  • Викторины

  • Интеллектуально-познавательные игры

  • Акции благотворительности, милосердия

  • Творческие проекты, презентации


Формы подведения итогов реализации программы:

Итоговое занятие – Выставка-проект рисунков.

Описание особенностей контингента обучающихся

Дети 7-8 лет. Восприятие осмысленное, целенаправленное, анализирующее. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск.  Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию явлений. Большое влияние на развитие восприятия в это время оказывает речь.Дети начинает активно использовать название качеств. Он способен называть и выделять для себя качества и свойства предметов и явлений, отделять их друг от друга и понимать реальные отношения между ними. К концу младшего школьного возраста восприятие становится синтезирующим. Это создаёт возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого.

Изменения в авторскую программу не вносились.

Срок реализации программы-1 год-2015-2016 учебный год.


Продолжительность реализации программы

Общее количество часов по программе: 33 часа

Количество занятий в неделю: 1 час

Продолжительность занятия – 45 минут

2. Общая характеристика

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы:

-Принцип обучения деятельности

-Принцип психологической комфортности

-Принцип целостной картины мира

-Принцип управляемого перехода от деятельности в учебных ситуациях к художественной деятельности.


Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства и творческой деятельности... всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.


Принцип обучения деятельности

Научить школьников способам и приемам учебной деятельности

Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия

Принцип психологической комфортности

Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы

Принцип целостной картины мира

Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире

Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место

Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации

Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач.

В авторскую программу Е. И. Коротеевой внесены небольшие изменения: изменено количество учебных часов для прохождения тем.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Живопись

3

2

Графика

5

3

Скульптура

6

4

Аппликация

5

5

Бумажнаяпластика

5

6

Работа с природнымиматериалами

7

7

Организация и обсуждение детских работ, проект-выставка рисунков

2

8

ИТОГО

33


3. Описание места в учебном плане.

Объём учебного времени, отводимого на изучение курса внеурочной деятельности «Театр» во 1-м классе – 1 час в неделю, 33 часа.


Класс

1



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

план


9

14

10

33

факт







Класс

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный

год

1 класс

1 час

33

33



4. Описание ценностных ориентиров программы курса внеурочной деятельности
Содержание программы позволяет формировать эстетическое отношения к красоте окружающего мира; развивать умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.Важное направление в содержании программы «Смотрю на мир художника » уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда идр);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и

  • др);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).



5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника». 

При изучении программы курса у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:


  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);


  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);


  • Планировать (составлять план своей деятельности);


  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);


  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;


  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


  • Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме


Коммуникативные умения 


  • участвовать в беседе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;


  • оценивать своё и чужое поведение с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;


  • высказывать своё суждение;


  • соблюдать правила общения и поведения в школе, дома, с друзьями и т. д.


















































8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Оборудование кабинета: ученические столы и стулья, доска, компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование для обучающегося: альбом; краски художественные (гуашевые или акварельные); кисти круглые (белка, пони) №1,2,3; карандаши простые (М, ТМ), ластик; стаканчики для воды; палитры пластиковые; клей (карандаш, ПВА); цветная бумага, цветной и белый картон; ножницы; пластилин, коврик для лепки, стек; кусочки ткани; природный материал (семена растений, засушенные листья, цветы, ракушки).



ЛИТЕРАТУРА

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов – М.: «Просвещение» 2010

  • Аппликационные работы в начальной школе/ И.К.Щеблыкин, В.И.Романина, И.И.Кагакова – М.: «Просвещение» 1990

  • Уроки детского творчества/ Н.С.Чернякова – М.: Астрель. АСТ 2002

  • Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М.: «Просвещение» 1991

  • 365 весёлых уроков труда/ М. Левина – М.: АЙРИС ПРЕСС 1999

  • Как научиться рисовать/ М. Д. Лахути – М.: «РОСМЭН» 2002




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смотрю на мир глазами художника

Автор: Агафонова Анна Николаевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_smotriu_na_mir_glazami_khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "567518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608215289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Смотрю  на  мир  глазами  художника", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "smotriu-na-mir-ghlazami-khudozhnika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "268105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450544023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-smotriu-na-mir-ghlazami-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "243133"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445623635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Рисование рыбки".  Внеурочная деятельность "Смотрю на мир глазами художника" во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(94) "risovaniie-rybki-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-smotriu-na-mir-ghlazami-khudozhnika-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263884"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449602823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Внеурочная деятельность по прикладному искусству «Смотрю на мир глазами художника»"
    ["seo_title"] => string(79) "vnieurochnaiadieiatielnostpoprikladnomuiskusstvusmotriunamirghlazamikhudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "286202"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454311573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства