kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» составлена на основе авторской программы Е. И. Коротеевой (М.- Просвещение, 2011.) Данная программа имеет художественно-эстетическое направление.Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» »

Пояснительная записка

Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» составлена на основе авторской программы Е. И. Коротеевой (М.- Просвещение, 2011.) Данная программа имеет художественно-эстетическое направление.

Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлече­ний, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное простран­ство воспитания и образования.

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмо­ционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных облас­тях спорта, искусства, науки, техники.

Цель предлагаемой программой состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искус­ство, музыка, хореография, театр и т. д.).

Задачи:

• развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде искусства;

• научить приёмам исполнительского мастерства;

• научить правильно, использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся изоб­разительным искусством и художественно-творческой дея­тельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю, 33 часа в год (в первом классе), 34 часа в год (второй, третий, четвертый классы).

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искус­ства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Программа поможет решить

  • учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;

  • воспита­тельные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив­ной деятельности;

  • творческие задачи: умение осознанно ис­пользовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой само­реализации средствами художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения изобразительно­го искусства в начальной школе проявляются в:

- умении видеть и воспринимать проявления художест­венной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архи­тектура, дизайн, скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсужде­нии содержания и выразительных средств произведений ис­кусства;

- активном использовании языка изобразительного искус­ства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружа­ющего мира, родного языка и др.);

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержа­нием;

- умении организовывать самостоятельную художествен­но-творческую деятельность, выбирать средства для реализа­ции художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-твор­ческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного ис­кусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях ис­кусства; умение различать основные виды и жанры пластичес­ких искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художествен­ных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере - умение различать и пе­редавать в художественно-творческой "деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, чело­веку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, вы­раженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоцио­нально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

- в коммуникативной сфере - способность высказывать суж­дения о художественных особенностях произведений, изобра­жающих природу и человека в различных эмоциональных со­стояниях; умение обсуждать коллективные результаты художе­стве нно – творческой деятельности;

- в трудовой сфере - умение использовать различные ма­териалы и средства художественной выразительности для пе­редачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации извест­ных.




Учебно-тематический план



п/п

Темы

1

год

обучения

2

год

обучения

3

год

обучения

4

год

обучения

Всего

1

Живопись

10

11

11

12

44

2

Графика

9

10

10

11

40

3

Скульптура

3

3

4

4

14

4

Аппликация

4

4

4

4

16

5

Бумажная пластика

3

3

2

1

9

6

Работа с природными материалами

3

2


2


1

8

7

Организация и обсуждение

выставки детских работ

1

1


1


1

4


Итого

33

34

34

34

135


В авторскую программу внесено изменение:

- в авторской программе (1 год обучения) на изучение темы «Скульптура» отведено 4 часа, а в рабочей программе на эту тему отведено 3 часа. Это связано с тем, что учебный план предусматривает 33 учебные недели.

- в результате на реализацию данной рабочей программы отведено 135 часов, а не 136 часов, как в авторской программе.



Содержание курса

1.  Живопись.

Первый год обучения. Начальные представления об осно­вах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изу­чение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной крас­кой.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использова­ния палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Второй год обучения. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.

Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок.

Четвёртый год обучения. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

2.  Графика

Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят­на в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

Второй год обучения. Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластических, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами - углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

Третий год обучения. Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических скульптур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста темного и светлого пятен и т.д.). знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.

Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.

Четвертый год обучения. Закрепление и знание о языке выразительности графики, использование знакомых приемов работы, выполнение творческих занятий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача - рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

3.  Скульптура

Первый год обучения. Знакомство с выразительными воз­можностями мягкого материала для лепки — глиной и плас­тилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и кото­рое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, ово­щей, птиц, сладостей.

Второй год обучения. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т. д.) со скульптурными материалами - глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской фигуры (изображение листьев), изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.

Практическая работа: лепка листьев, объемных форм (ваз), сказочных персонажей.

Третий год обучения. Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приемов декоративного украшения плоской формы элементами объемных масс, приемов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.

Четвертый год обучения. Новые знания и навыки - работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.

Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

4.  Аппликация

Первый год обучения. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используе­мыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой боль­шое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плав­ную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляют­ся сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности гото­вых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

Второй год обучения. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трех цветовых гамм.

Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

Третий год обучения. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приемом является использование в аппликации фломастеров.

Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.

Четвертый год обучения. Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации (с шерстяными нитками, которыми создается не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно). Знакомство с новым приемом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.

5.  Бумажная пластика

Первый год обучения. Трансформация плоского листа бу­маги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, от­дельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т. д.

Второй год обучения. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объема с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов) отдельных фигурок.

Третий год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов снимания, закручивания, надрезания. Работа над объемной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приемы сминания бумаги.

Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).

Четвертый год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объемной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приемы сминания бумаги.

Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

6.  Работа с природными материалами

Первый год обучения. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т. д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в ко­торых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнитель­ных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

Второй год обучения. Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).

Третий год обучения. Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдается предпочтение большому их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме того, учащимся предлагается разрисовка камней как в живописной манере, так и в декоративной.

Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.

Четвертый год обучения. Новые творческие задачи в работе с природным материалом - выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

7.  Организация и обсуждение выставки детских работ

Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуж­дении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

Второй год обучения. При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

Третий год обучения. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме того, школьники могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятиях. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

Четвертый год обучения. Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определять, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем задания, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.



Формы и методы работы:

Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

Наглядные  (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).

Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).

Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому  педагогом).

Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).

Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль и письменный контроль, методы самоконтроля).

Эвристические (методика ТРИЗ).

Ведущие формы организации занятий:

Групповые (творческие мастерские).

Индивидуальные (самостоятельная работа).

Коллективные (занятия, экскурсии, игра, КТД).

  В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся.



К концу первого года занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

1.      Основные цвета живописи

2.      Как создать тоновое пятно в графике

3.      Разные техники выполнения аппликации

4. Материалы и инструменты для выполнения аппликации

5. Различные природные материалы

6 Свои работы, выполненные за год

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      О начальных представлениях основах живописи

2.      О контрасте теплых и холодных цветов

3.      О выразительности линии на графическом материале

4. О контрасте темного и светлого пятна

5. О выразительных средствах графики

6. О выразительных возможностях мягкого материала для лепки

7. О трансформации плоского листа бумаги

8. Об основных темах, изученных за год

УМЕЕТ:

1.      Работать с акварельными красками, карандашами, фломастерами, пластилином,

природными материалами

2.      Получать цветовое пятно

3.     Отличить скульптуру от других видов искусства

4.     Применять на практике основные возможности плоского листа бумаги

5. Создавать небольшие объемные пейзажи из природного материала

6. Определить наиболее удачные произведения, сделанные детьми за год

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Образного восприятия окружающего мира

3.      Коллективного творчества

Ребенок избавляется от излишней стеснительности; приобретает бережное отношение к окружающему миру.

  Формой подведения итогов считать: умение детей занять себя и друзей в свободное время; с пользой для своего развития проводить его.



К концу второго года занятий ребёнок


ЗНАЕТ:

1.      Основные, составные, теплые и холодные цвета живописи

2.      Что такое ахроматическая шкала

3.      Технику рисования цветными карандашами

4. Технику выполнения обрывной аппликации

5. Как получить объем с помощью мятой бумаги

6. Свои работы, выполненные за год

7. Чему новому научился за год

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      О контрасте теплых и холодных цветов

2.      О насыщении цвета серой краской

3.      О контрасте толстой и тонкой линий

4. О работе с углем, сангиной, мелом

5. О ритме и контрасте темного и светлого пятен в создании графического образа

6. О выразительности силуэтного вырезания формы

7. Об основных темах, изученных за год

УМЕЕТ:

1.      Работать с акварельными красками, карандашами, фломастерами, пластилином,

природными материалами

2.      Выполнять основные приемы работы со скульптурным материалом

3.     Работать с ножницами

4.     Получать при работе с ножницами симметричные формы

5. Работать со скорлупой грецких орехов, шишками, косточками, семенами

6. Определить наиболее удачные произведения, сделанные детьми за год

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Образного восприятия окружающего мира

3.      Коллективного творчества

Ребенок избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, приобретает общительность, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

  Формой подведения итогов считать: умение детей занять себя и друзей в свободное время; с пользой для своего развития проводить его.


К концу третьего года занятий ребёнок


ЗНАЕТ:

1.      Дополнительные цвета живописи

2.      Ахроматический ряд цветов живописи

3.      Технику печати на картоне

4. Технику печати «сухой кистью»

5. Технику и приемы работы с белой бумагой

6. Свои работы, выполненные за год

7. Чему новому научился за год

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.     О приеме подмалевок в живописи

2.     О воздушной перспективе при изображении пейзажей

3.     О ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей

4. Об основных приемах декоративного украшения плоской формы элементами

объемных масс

5. О приеме продавливания карандашом

6. О приеме передачи фактуры

7. О приемах работы над объемной композицией

8. О разрисовке камней в живописной и декоративной манере

9. Об основных темах, изученных за год

УМЕЕТ:

1. Работать с акварельными красками, карандашами, фломастерами, пластилином,

природными материалами

2.     Насыщать цвета теплыми и холодными цветами

3.     Создавать образы при одновременном использовании двух или более средств

графики

4.    Работать с мягким скульптурным материалом

5. Изображать лежащих фигурок животных.

6. Изображать сидящие фигуры человека

7. Выполнять обрывную и вырезанную аппликации

8. Использовать фломастер при выполнении разного вида аппликаций

9. Использовать при работе с природным материалом более крупные природные

формы

10. Высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников

11. Высказывать критические замечания о работах сверстников

12. Определить наиболее удачные произведения, сделанные детьми за год

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Образного восприятия окружающего мира

3.      Коллективного творчества

Ребенок избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру

  Формой подведения итогов считать: умение детей занять себя и друзей в свободное время; с пользой для своего развития проводить его.


К концу четвертого года занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

1.      Приемы работы с цветовым пятном

2.      О темном пятне как пятне цветном

3. Свои работы, выполненные за год

4. Чему новому научился за год

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.     О передаче игры света

2.     О рисовании без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой

3.     О ведение работы над рельефом

4. При работе над аппликацией применять шерстяные нитки, засушенные листья

5. С новым приемом использования не только самой вырезанной фигуры, но и дырки,

полученной от вырезания основной фигуры

6. Об основных темах, изученных за год

УМЕЕТ:

1. Работать с акварельными красками, карандашами, фломастерами, гелевой ручкой,

пластилином, природными материалами в различных их сочетаниях

2.    Выполнять задания на изображение цветовых пятен

3.     Выполнять творческие задания на передачу перспективы, выразительности тоновых

пятен, их контраста

4.    Выполнять работы в печатных техниках

5. Выполнять творческие задания на поиск образа в мятом куске мятого материала с

последующей доработкой образа

6. Работать с белой бумагой, применяя при этом все изученные приемы

7. Выполнять тематические задания из природного материала в ограниченном пространстве

8. Высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников

9. Высказывать критические замечания о работах сверстников

10. Определить наиболее удачные произведения, сделанные детьми за год

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Образного восприятия окружающего мира

3.      Коллективного творчества

Ребенок избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

 

Формой подведения итогов считать: умение детей занять себя и друзей в свободное время; с пользой для своего развития проводить его.


В результате изучения программы учащиеся:

а) осваивают основы: первичных представлений о видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройки и художественного конструирования на плоскости, в объеме и пространстве; украшения и декоративно - художественную деятельность с использованием различных художественных материалов;

б) приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, аппликация; развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

в) развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

г) осваивают выразительные возможности художественных материалов: краски, гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;

д) приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов искусства;

е) учатся анализировать произведения искусства;

ж) обретают знания конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства;

з) учатся активно использовать художественные термины и понятия; овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

и) обретают первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;

к) обретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражения эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

л) обретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, о роли художника в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

м) приобретают представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника»

Автор: Рощупкина Ирина Владимировна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Смотрю на мир глазами художника"
    ["seo_title"] => string(35) "smotriu-na-mir-ghlazami-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "261837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216077"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_smotriu_na_mir_glazami_khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "567518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608215289"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Смотрю  на  мир  глазами  художника", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "smotriu-na-mir-ghlazami-khudozhnika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "268105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450544023"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смотрю на мир глазами художника»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_smotriu_na_mir_ghlazami_khudozh"
    ["file_id"] => string(6) "436102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509559022"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» общекультурного направления"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_smotriu_na_mir_glazami_khudozhnika_"
    ["file_id"] => string(6) "534562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578296194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства