kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа на тему Как вести себя в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать и выполнять основные правила этикета не­обходимо прежде всего для того, чтобы уметь об­щаться, наладить контакт с собеседником или парт­нером; не причинять окружающим беспокойства, которого можно избежать; показать себя челове­ком цивилизованным, воспитанным, оставить о себе самое приятное впечатление. В каждой культуре, в каждом сообществе людей есть своего рода ко­декс взаимных ожиданий, моделей и правил обще­ния. Именно он и составляет основу этикета, кото­рый пронизывает все виды официального (служеб­ного, общественного, гражданского), а также неофициального (семейного, бытового, товарищес­кого) общения. Правила, входящие в этот кодекс, не новы и не сложны. Суть их проста: поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой! Вы улыбнулись — получили улыбку в ответ. Проявили вни­мание, интерес к собеседнику — он будет вспоми­нать о вас с теплотой и признательностью. Разве это не приятно? Не нужно делать вид, будто вам безразлично, что о вас подумают: каждый человек в той или иной мере озабочен мнением окружаю­щих о себе, впечатлением, которое он производит. И чтобы это впечатление было благоприятным, надо в первую очередь усвоить несколько правил пове­дения в общественных местах, которые ни при ка­ких обстоятельствах не должен нарушать воспи­танный человек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему Как вести себя в обществе"»

Классный час

Как вести себя среди людей


Цель: нравственное воспитание старшеклассников.


Ход классного часа


Вступительное слово учителя:

В наше время многие молодые люди, как, впрочем, и вполне зрелые, совершенно не знакомы с правилами поведения в обществе.

Но так ли нужно их знать? Для чего вообще нужны хорошие манеры?

Учитель (выслушав ответы учащихся):

Знать и выполнять основные правила этикета не­обходимо прежде всего для того, чтобы уметь об­щаться, наладить контакт с собеседником или парт­нером; не причинять окружающим беспокойства, которого можно избежать; показать себя челове­ком цивилизованным, воспитанным, оставить о себе самое приятное впечатление. В каждой культуре, в каждом сообществе людей есть своего рода ко­декс взаимных ожиданий, моделей и правил обще­ния. Именно он и составляет основу этикета, кото­рый пронизывает все виды официального (служеб­ного, общественного, гражданского), а также неофициального (семейного, бытового, товарищес­кого) общения. Правила, входящие в этот кодекс, не новы и не сложны. Суть их проста: поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой! Вы улыбнулись — получили улыбку в ответ. Проявили вни­мание, интерес к собеседнику — он будет вспоми­нать о вас с теплотой и признательностью. Разве это не приятно? Не нужно делать вид, будто вам безразлично, что о вас подумают: каждый человек в той или иной мере озабочен мнением окружаю­щих о себе, впечатлением, которое он производит. И чтобы это впечатление было благоприятным, надо в первую очередь усвоить несколько правил пове­дения в общественных местах, которые ни при ка­ких обстоятельствах не должен нарушать воспи­танный человек.

♦ Прежде всего, конечно, ни один мужчина (кро­ме очень пожилых и инвалидов) не должен сидеть в присутствии стоящей женщины и садиться без при­глашения. Кроме того, недопустимо начинать разго­вор с женщиной или кланяться ей прежде, чем она вас узнала. Правда, в этом случае есть небольшое ис­ключение. К примеру, проходя мимо доброй знако­мой на улице или в служебном коридоре и видя, что она вас не заметила, вы можете остановить ее и осто­рожно дотронуться до ее руки или негромко оклик­нуть по имени.

♦ Ни в коем случае нельзя обращаться в общественном месте к даме по фамилии. Если ва­шим попутчиком (попутчицей) оказался пожилой че­ловек, недопустимо, чтобы он держал тяжелую покла­жу. Если вы не можете уступить ему место, то надо хотя бы забрать у него тяжелую сумку или чемодан. Если, конечно, он не возражает.

♦ Безусловно, непозволительно говорить о неприят­ных вещах за столом, критиковать чьи-либо религиоз­ные убеждения, унижать или принижать какую бы ни было национальность или страну, смеяться над ошиб­ками или промахами других людей.

♦ Воспитанный мужчина никогда не пройдет в ком­нату впереди женщины. Но это правило следует нару­шить в том случае, когда в комнате темно и там нужно включить свет, чтобы дама случайно не наткнулась настоящую в комнате мебель. Находясь с женщиной на лестнице, мужчина должен следовать таким прави­лам: при подъеме быть сзади нее, а при спуске — впе­реди. Таким образом мужчина убережет свою попутчи­цу от возможного падения.

Далее учитель предлагает учащимся продолжить бе­седу в форме вопросов и ответов:

Любое общение начинается с приветствия. Кто должен здороваться первым? Надо ли здороваться с не­знакомым человеком, если он находится в комнате?

Здороваться надо в любом случае, это никогда не унизит вашего достоинства, а лишь покажет ваше ува­жение к незнакомому человеку, что всегда приятно. И не нужно ломать голову над вопросом, кто первым скажет «здравствуйте». Ведь правила этикета основа­ны на всем понятных нормах поведения: уважение к старшим по возрасту, по положению, к женщинам... Естественно, что положено младшему приветствовать старшего, мужчине — даму. А вот пожимать руку при этом не обязательно, рукопожатие предполагает доста­точно давнее или тесное знакомство. При этом млад­ший не должен первым протягивать руку, тут инициа­тива за старшим по возрасту или за дамой, с которой здороваются. При рукопожатии всегда смотрите в гла­за друг другу, протянутую руку пожимайте не слиш­ком крепко, однако свою ладонь никогда не держите безвольно, неподвижно: это всегда неприятно.


Существуют ли такие ситуации, при которых женщина или пожилой человек должен все-таки здоро­ваться первым с молодым мужчиной?

Да, если вы обгоняете его или если присоединяе­тесь к его компании.


А что такое комплименты и как правильно их делать?

Делать комплименты — это особое искусство, потому что не все могут естественно и тонко говорить красивые и приятные слова в адрес других, тем более, что неумело сделанный комплимент может быть вос­принят как лесть или неискренность. Не считайте, что комплименты делают только мужчины женщинам — это ошибочное мнение. Конечно, женщинам всегда при­ятно услышать добрые слова в свой адрес, но мужчи­нам тоже нужно уделять внимание. Как это делается? Если в женщине особенно ценится внешняя красота, то в мужчине прежде всего ум, мужественность. Имен­но эти качества можно отмечать, если хотите оказать внимание, завоевать дружбу или просто сделать сим­патичному вам человеку приятное.

Старайтесь говорить комплименты не только, когда того требует обстановка, но и тогда, когда внутри вас вспыхивает восхищение. Это будут самые удачные ком­плименты и самая удачная похвала. Очень часто молодые люди и девушки испытывают неловкость, когда нужно сказать приятные слова. Умение говорить кра­сиво и к месту приходит с опытом. Этому можно на­учиться, поэтому не стоит отказываться, когда вам пред­лагают на каком-либо мероприятии произнести поздравительные или приветственные слова, пытайтесь, вам это пригодится в жизни.


Как правильно общаться с другими людьми?

Мы живем среди людей, и мы одни из всех живых существ имеем уникальную возможность говорить, слу­шать, делиться впечатлениями, спорить, высказывать свои мысли, шутить, т.е общаться друг с другом с по­мощью речи. Вы наверняка уже сталкивались с таки­ми ситуациями, когда собеседник вас не понял или неправильно понял. Вполне возможно, это произошло потому, что вы не знали о правилах общения. С собе­седником нужно вести себя вежливо, доброжелатель­но, внимательно. Тему для беседы следует выбирать интересную для всех участвующих в разговоре. По­стоянно говорить о себе неприлично. Нельзя переби­вать собеседника.

Умение слышать, а не только слушать является важнейшим фактором эффективного общения. К древ­негреческому философу Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, жаждущий овладеть искус­ством красноречия. Поговорив с ним несколько ми­нут, Сократ потребовал за обучение ораторскому ис­кусству двойную плату. «Почему?» — удивился уче­ник. — «Потому, — ответил знаменитый философ, — что мне придется обучать тебя не только говорить, но и молчать и слушать».

Эти слова, прозвучавшие более двух тысячелетий назад, перекликаются с мнением писателя XX века Л. Фейхтвангера, утверждавшего, что «человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят дет, чтобы научиться держать язык за зубами». Во время разговора следует показать свою заинтересованность к человеку, с которым ведете диалог. Слушающий не только должен воспринимать информацию, но и по­нимать эмоции, чувства и переживания собеседника. Иногда лучше промолчать, чем сказать лишнее. Например, если знаешь, что произнесенное тобой слово может обидеть собеседника.


ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ БЫТЬ ПРИЯТНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ

1. В беседе старайтесь не говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника.

2. Не унижайте других, не задевайте чувств своего со­беседника, не старайтесь его «подколоть», обидеть, возвыситься за его счет.

3. Не сплетничайте. Неприлично говорить об отсутству­ющих плохо.

4. Следите за своей речью. Не следует разговаривать слишком громко, привлекая к себе внимание окру­жающих, но и слишком тихо говорить также не сто­ит, так как собеседник вынужден будет изо всех сил напрягать свой слух, чтобы вас понять.

5. Если вы чего-то недопоняли или не расслышали, попросите повторить: «Извините, я не расслышал».

6. Очень невежливо отвечать вопросом на вопрос.

7. Если к вашему разговору присоединился третий че­ловек, найдите тему, которая будет интересна всем троим.

8. В споре не стремитесь быть правым, не демонстри­руйте свою обиду, если ваша точка зрения не при­нята всеми. Примите к сведению аргументы дру­гих. Это не значит, что вы должны отказатьсяот своего мнения, но форма несогласия должна быть корректной.

9. Не засоряйте свою речь бранными словами. Помни­те, что, употребляя нецензурные выражения, вы не только вызываете брезгливость окружающих, но и совершаете правонарушение.



Тест «Хорошо ли вы воспитаны?»

Это можно проверить (впрочем, не принимая резуль­таты слишком серьезно), если ответить «Да» или «Нет» на следующие вопросы:

1. Всегда ли вы приветливо здороваетесь с людьми, несмотря на свое настроение?

2. Выходя из здания, придерживаете ли вы тяже­лые двери, чтобы они не ударили человека, который идет следом?

3. Продвигаясь в автобусе к выходу, вежливо ли вы обращаетесь к пассажирам: «Пожалуйста, разрешите пройти»?

4. Здороваетесь ли вы везде, куда бы ни пришли, даже в лифте и в магазине?

5. В кинотеатре вы проходите к своему месту, повернув­шись лицом к людям, которые уже сидят?

6. Вы считаете, что указательный палец назван так для того, чтобы указывать им направление?

7. Вы пришли в кинотеатр. Должна ли женщина снимать свой головной убор?

8. Может ли левша протягивать для рукопожатия левую руку?

9. При механическом обрыве телефонной связи, если разговор еще не закончен, вновь набрать номер телефо­на должен тот, кто звонил?

Если на большинство вопросов вы ответили поло­жительно, то можете считать себя вполне воспитанным человеком. Главное, чтобы вы всегда помнили о прави­лах вежливости.


Викторина знатоков этикета


За столом

1. Следует ли, наливая чай в чашки, наполнять их до краев? (Нет, уровень чая должен быть на 1-1,5 см ниже края чашки.)

2. Можно ли есть варенье из общей вазочки? (Нет. Варенье кладут в специальную розетку и едят из нее.)

3. Как принято есть лимон? (Ломтик лимона кла­дут в чашку с чаем, ложкой выдавливают сок, остат­ки извлекают и кладут на край блюдца.)

4. Как следует есть пирожные? (Пирожные берут специальной вилкой или чайной ложкой. Твердые пирожные, которые легко крошатся, можно брать рукой.)

5. Можно ли брать хлеб с общей тарелки вилкой? (Хлеб с общей тарелки берут всегда рукой, стараясь не дотра­гиваться до других ломтиков, и, положив на свою тарел­ку, отламывают кусочки.)

На улице, в транспорте

1. Вас случайно толкнули и извинились. Ваш от­вет?

2. С какой стороны от женщины должен идти муж­чина? (Слева от женщины, военный справа.)

3. Можно ли познакомить двух людей, просто под­ведя их друг к другу и не называя имен, предло­жить им самим себя представить? (Нет. Чело­век, знакомящий их между собой, обязан пред­ставить каждого.)

4. Кто здоровается первым, если встретились млад­ший и старший? (Младший.)

5. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоро­вался с незнакомым тебе человеком, приостано­вился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

6. Вы вошли в автобус с задней площадки и увиде­ли, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть.)

7. С вами, наверное, такое бывает: вы встречаете человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да.)

8. Может ли юноша, знакомясь с девушкой, сво­бодную руку держать в кармане? (Нет, он дол­жен вынуть руку из кармана.)

9. Нужно ли улыбаться, приветствуя человека? (Приветливая улыбка желательна всегда.)

10. Кто здоровается первым: входящий или присут­ствующий? (Первым здоровается входящий.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа на тему Как вести себя в обществе"

Автор: Согумбаева Асем Джасулановна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Классный час "Этикет""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyi_chas_etiket"
    ["file_id"] => string(6) "507851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка классного часа на тему "Легко ли быть культурным "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-lieghko-li-byt-kul-turnym"
    ["file_id"] => string(6) "146853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419266374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему "Терроризм - угроза обществу". "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-tierrorizm-ughroza-obshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "123280"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414439304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Тест: "Конфликтен ли ты?" "
    ["seo_title"] => string(23) "tiest-konfliktien-li-ty"
    ["file_id"] => string(6) "210386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431433138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства