kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа на тему "Легко ли быть культурным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Легко ли быть культурным

Цели: формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей Задачи: 

  1. развивать  познавательную активность обучающихся, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства;
  2. воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
  3. привлечь внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия.

 

1 Оргмомент.

Сегодня мы будем вести серьёзный разговор  о том, каким должен быть человек,  его отношениях к людям и окружающей его природе.

  ГОРОШИНЫ Музыка

Протяните свои ладони , внимательно рассмотрите и скажите, на что похожа эта горошина. Горошина похожа на нашу планету Земля,  именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмышляем  о том, что каждый из вас может увидеть  на этой маленькой копии планеты  Земли.

 Закрыли  глаза и пофантазировали.

 (Звучит  запись шума ветра,  морских волн,  грома, молнии, капель дождя.)

Что представляете, что увидели? ( Ответы детей)

Рассмотрите схему-карту Слайд 2

Ребята, кто знает, сколько таких «Я» живёт на  Земле? На нашей планете ПЯТЬ миллиардов жителей. Это очень много. Это очень много. Но каждый человек  - это целый мир. Мы не найдем  двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше .

 Может ли человек прожить один?

Да человек постоянно нуждается в общении.

Всем людям хватает места на Земле, солнца, воздуха,воды и пищщи. Но на нашей планете есть два мира:

-мир искусства, любви, добра

-мир пошлости, глупости , скуки

Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.

А что выбираете вы?

Теперь я вам прочту определение , а вы постарайтесь ответить, что это:

Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»

Ответ детей : культура.

«Культура» от латинского cultura - воспитание, образование, развитие. Слайд №3.

Термин “культура” (от латинского “возделываю”) имеет в литературе около 1000 определений. Культура — это сумма всех видов человеческой деятельности. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии.

 - Различают материальную и духовную культуру.

 - Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

 - К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –

Вот где Российская культура!

Скульптура, живопись, балет –

Культуры лучше нашей – нет!

В переводе с латинского языка слово «культура» означает - обработка, образование, воспитанность. Это слово употребляли как противоположное слову «натура» - природа. Т.е. все, что создал сам человек обрабатывая и познавая окружающий мир и это помогает ему совершенствоваться самому.  Помогает быть образованным и воспитанным.

 - Попробуйте составить словосочетание со словом «культура». ( культурный человек)

Проблемный вопрос.

А кто такой культурный человек?

 

- Ребята, скажите, что мы должны с вами делать для того, чтобы нас считали культурными людьми?

 - Часто ли вы повышаете свою культуру? Каким образом?

 - Ребята, 2014 год был объявлен президентом РФ годом культуры.

В Указе говорится, что Год культуры будет проведен с целью "…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всём мире".

Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

Что мы можем сделать для сохранения культуры нашей страны?

1.     больше интересоваться  произведениями искусства;

2.     переосмыслить свои  жизненные ценности;

3.     приобрести положительный  опыт общения с художественным творчеством

4.     активнее участвовать в культурной жизни страны, края, города, школы.

ЧЕГО ждёт от нас наша страна?

-целеустремлённости, лидерских качеств и организаторских способностей

опрятности, вкуса к красивым вещам

-умение отличать хорошее от плохого

развитой речи и интеллектуальных способностей

-заботливом отношении к окружающему миру

уважения к старшим и заботе о младших

-адекватности и умения общаться в коллективе

 Давайте поразмыслим, Что такое хорошо и что такое плохо:

 Ребята, а вы знаете некоторые правила  культурного поведения на уроке. Мы говорили о том какой он культурный человек.  А культурность складывается из маленьких каждодневных правил.  Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я буду называть первую строчку , а вы вторую.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и … (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая)

Говорите чётко, внятно,

 Чтобы всё было … (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку …. (поднимать)

Запомни, что поют на пении,

Читают на уроке ….(чтения)

На математике считают

На перемене…(отдыхают)

 Будь прилежен на уроке

 Не болтай: ты не …(сорока)

Если друг стал отвечать

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу

Подымай спокойно …(руку)

 Чтоб не встревожились врачи

На переменах не …(кричи)

Когда звонок раздался снова

 К уроку будь …(готовым)

Черты культурного человека
Ответственный

Образованный

Способность к сопереживанию и уважению

Стремление к духовному обогащению

Патриот

Знает и сохраняет обычаи своего народа.

Итог

 - Где вы можете использовать знания, полученные на уроке? (в учебе, в общении с другими людьми, в обществе

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему "Легко ли быть культурным »

Тема. Легко ли быть культурным

Цели: формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей Задачи:

  1. развивать познавательную активность обучающихся, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства;

  2. воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.

  3. привлечь внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия.



1 Оргмомент.

Сегодня мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек, его отношениях к людям и окружающей его природе.

ГОРОШИНЫ Музыка

Протяните свои ладони , внимательно рассмотрите и скажите, на что похожа эта горошина. Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земли.

Закрыли глаза и пофантазировали.

(Звучит запись шума ветра, морских волн, грома, молнии, капель дождя.)

Что представляете, что увидели? ( Ответы детей)

Рассмотрите схему-карту Слайд 2

Ребята, кто знает, сколько таких «Я» живёт на Земле? На нашей планете ПЯТЬ миллиардов жителей. Это очень много. Это очень много. Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше .

Может ли человек прожить один?

Да человек постоянно нуждается в общении.

Всем людям хватает места на Земле, солнца, воздуха,воды и пищщи. Но на нашей планете есть два мира:

-мир искусства, любви, добра

-мир пошлости, глупости , скуки

Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.

А что выбираете вы?

Теперь я вам прочту определение , а вы постарайтесь ответить, что это:

Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»

Ответ детей : культура.

«Культура» от латинского cultura - воспитание, образование, развитие. Слайд №3.

Термин “культура” (от латинского “возделываю”) имеет в литературе около 1000 определений. Культура — это сумма всех видов человеческой деятельности. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии.

 - Различают материальную и духовную культуру.

 - Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

 - К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –

Вот где Российская культура!

Скульптура, живопись, балет –

Культуры лучше нашей – нет!

В переводе с латинского языка слово «культура» означает - обработка, образование, воспитанность. Это слово употребляли как противоположное слову «натура» - природа. Т.е. все, что создал сам человек обрабатывая и познавая окружающий мир и это помогает ему совершенствоваться самому. Помогает быть образованным и воспитанным.

 - Попробуйте составить словосочетание со словом «культура». ( культурный человек)

Проблемный вопрос.

А кто такой культурный человек?



- Ребята, скажите, что мы должны с вами делать для того, чтобы нас считали культурными людьми?

 - Часто ли вы повышаете свою культуру? Каким образом?

 - Ребята, 2014 год был объявлен президентом РФ годом культуры.

В Указе говорится, что Год культуры будет проведен с целью "…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всём мире".

Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

Что мы можем сделать для сохранения культуры нашей страны?

  1. больше интересоваться произведениями искусства;

  2. переосмыслить свои жизненные ценности;

  3. приобрести положительный опыт общения с художественным творчеством

  4. активнее участвовать в культурной жизни страны, края, города, школы.

ЧЕГО ждёт от нас наша страна?

-целеустремлённости, лидерских качеств и организаторских способностей

опрятности, вкуса к красивым вещам

-умение отличать хорошее от плохого

развитой речи и интеллектуальных способностей

-заботливом отношении к окружающему миру

уважения к старшим и заботе о младших

-адекватности и умения общаться в коллективе

Давайте поразмыслим, Что такое хорошо и что такое плохо:

Ребята, а вы знаете некоторые правила культурного поведения на уроке. Мы говорили о том какой он культурный человек. А культурность складывается из маленьких каждодневных правил. Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я буду называть первую строчку , а вы вторую.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и … (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было … (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку …. (поднимать)

Запомни, что поют на пении,

Читают на уроке ….(чтения)

На математике считают

На перемене…(отдыхают)

Будь прилежен на уроке

Не болтай: ты не …(сорока)

Если друг стал отвечать

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу

Подымай спокойно …(руку)

Чтоб не встревожились врачи

На переменах не …(кричи)

Когда звонок раздался снова

К уроку будь …(готовым)

Черты культурного человека
Ответственный

Образованный

Способность к сопереживанию и уважению

Стремление к духовному обогащению

Патриот

Знает и сохраняет обычаи своего народа.

Итог

 - Где вы можете использовать знания, полученные на уроке? (в учебе, в общении с другими людьми, в обществе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка классного часа на тему "Легко ли быть культурным

Автор: Ахмадиева Инфира Ирхасовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Умеете ли вы общаться "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-umieietie-li-vy-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "208940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430971691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "Алматы - 1000 лет!""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkoliealmaty1000liet"
    ["file_id"] => string(6) "319257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460788203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства