kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа на тему "Легко ли быть культурным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Легко ли быть культурным

Цели: формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей Задачи: 

  1. развивать  познавательную активность обучающихся, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства;
  2. воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
  3. привлечь внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия.

 

1 Оргмомент.

Сегодня мы будем вести серьёзный разговор  о том, каким должен быть человек,  его отношениях к людям и окружающей его природе.

  ГОРОШИНЫ Музыка

Протяните свои ладони , внимательно рассмотрите и скажите, на что похожа эта горошина. Горошина похожа на нашу планету Земля,  именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмышляем  о том, что каждый из вас может увидеть  на этой маленькой копии планеты  Земли.

 Закрыли  глаза и пофантазировали.

 (Звучит  запись шума ветра,  морских волн,  грома, молнии, капель дождя.)

Что представляете, что увидели? ( Ответы детей)

Рассмотрите схему-карту Слайд 2

Ребята, кто знает, сколько таких «Я» живёт на  Земле? На нашей планете ПЯТЬ миллиардов жителей. Это очень много. Это очень много. Но каждый человек  - это целый мир. Мы не найдем  двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше .

 Может ли человек прожить один?

Да человек постоянно нуждается в общении.

Всем людям хватает места на Земле, солнца, воздуха,воды и пищщи. Но на нашей планете есть два мира:

-мир искусства, любви, добра

-мир пошлости, глупости , скуки

Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.

А что выбираете вы?

Теперь я вам прочту определение , а вы постарайтесь ответить, что это:

Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»

Ответ детей : культура.

«Культура» от латинского cultura - воспитание, образование, развитие. Слайд №3.

Термин “культура” (от латинского “возделываю”) имеет в литературе около 1000 определений. Культура — это сумма всех видов человеческой деятельности. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии.

 - Различают материальную и духовную культуру.

 - Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

 - К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –

Вот где Российская культура!

Скульптура, живопись, балет –

Культуры лучше нашей – нет!

В переводе с латинского языка слово «культура» означает - обработка, образование, воспитанность. Это слово употребляли как противоположное слову «натура» - природа. Т.е. все, что создал сам человек обрабатывая и познавая окружающий мир и это помогает ему совершенствоваться самому.  Помогает быть образованным и воспитанным.

 - Попробуйте составить словосочетание со словом «культура». ( культурный человек)

Проблемный вопрос.

А кто такой культурный человек?

 

- Ребята, скажите, что мы должны с вами делать для того, чтобы нас считали культурными людьми?

 - Часто ли вы повышаете свою культуру? Каким образом?

 - Ребята, 2014 год был объявлен президентом РФ годом культуры.

В Указе говорится, что Год культуры будет проведен с целью "…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всём мире".

Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

Что мы можем сделать для сохранения культуры нашей страны?

1.     больше интересоваться  произведениями искусства;

2.     переосмыслить свои  жизненные ценности;

3.     приобрести положительный  опыт общения с художественным творчеством

4.     активнее участвовать в культурной жизни страны, края, города, школы.

ЧЕГО ждёт от нас наша страна?

-целеустремлённости, лидерских качеств и организаторских способностей

опрятности, вкуса к красивым вещам

-умение отличать хорошее от плохого

развитой речи и интеллектуальных способностей

-заботливом отношении к окружающему миру

уважения к старшим и заботе о младших

-адекватности и умения общаться в коллективе

 Давайте поразмыслим, Что такое хорошо и что такое плохо:

 Ребята, а вы знаете некоторые правила  культурного поведения на уроке. Мы говорили о том какой он культурный человек.  А культурность складывается из маленьких каждодневных правил.  Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я буду называть первую строчку , а вы вторую.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и … (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая)

Говорите чётко, внятно,

 Чтобы всё было … (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку …. (поднимать)

Запомни, что поют на пении,

Читают на уроке ….(чтения)

На математике считают

На перемене…(отдыхают)

 Будь прилежен на уроке

 Не болтай: ты не …(сорока)

Если друг стал отвечать

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу

Подымай спокойно …(руку)

 Чтоб не встревожились врачи

На переменах не …(кричи)

Когда звонок раздался снова

 К уроку будь …(готовым)

Черты культурного человека
Ответственный

Образованный

Способность к сопереживанию и уважению

Стремление к духовному обогащению

Патриот

Знает и сохраняет обычаи своего народа.

Итог

 - Где вы можете использовать знания, полученные на уроке? (в учебе, в общении с другими людьми, в обществе

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему "Легко ли быть культурным »

Тема. Легко ли быть культурным

Цели: формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей Задачи:

  1. развивать познавательную активность обучающихся, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства;

  2. воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.

  3. привлечь внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия.



1 Оргмомент.

Сегодня мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек, его отношениях к людям и окружающей его природе.

ГОРОШИНЫ Музыка

Протяните свои ладони , внимательно рассмотрите и скажите, на что похожа эта горошина. Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земли.

Закрыли глаза и пофантазировали.

(Звучит запись шума ветра, морских волн, грома, молнии, капель дождя.)

Что представляете, что увидели? ( Ответы детей)

Рассмотрите схему-карту Слайд 2

Ребята, кто знает, сколько таких «Я» живёт на Земле? На нашей планете ПЯТЬ миллиардов жителей. Это очень много. Это очень много. Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше .

Может ли человек прожить один?

Да человек постоянно нуждается в общении.

Всем людям хватает места на Земле, солнца, воздуха,воды и пищщи. Но на нашей планете есть два мира:

-мир искусства, любви, добра

-мир пошлости, глупости , скуки

Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.

А что выбираете вы?

Теперь я вам прочту определение , а вы постарайтесь ответить, что это:

Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»

Ответ детей : культура.

«Культура» от латинского cultura - воспитание, образование, развитие. Слайд №3.

Термин “культура” (от латинского “возделываю”) имеет в литературе около 1000 определений. Культура — это сумма всех видов человеческой деятельности. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии.

 - Различают материальную и духовную культуру.

 - Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

 - К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –

Вот где Российская культура!

Скульптура, живопись, балет –

Культуры лучше нашей – нет!

В переводе с латинского языка слово «культура» означает - обработка, образование, воспитанность. Это слово употребляли как противоположное слову «натура» - природа. Т.е. все, что создал сам человек обрабатывая и познавая окружающий мир и это помогает ему совершенствоваться самому. Помогает быть образованным и воспитанным.

 - Попробуйте составить словосочетание со словом «культура». ( культурный человек)

Проблемный вопрос.

А кто такой культурный человек?



- Ребята, скажите, что мы должны с вами делать для того, чтобы нас считали культурными людьми?

 - Часто ли вы повышаете свою культуру? Каким образом?

 - Ребята, 2014 год был объявлен президентом РФ годом культуры.

В Указе говорится, что Год культуры будет проведен с целью "…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всём мире".

Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

Что мы можем сделать для сохранения культуры нашей страны?

  1. больше интересоваться произведениями искусства;

  2. переосмыслить свои жизненные ценности;

  3. приобрести положительный опыт общения с художественным творчеством

  4. активнее участвовать в культурной жизни страны, края, города, школы.

ЧЕГО ждёт от нас наша страна?

-целеустремлённости, лидерских качеств и организаторских способностей

опрятности, вкуса к красивым вещам

-умение отличать хорошее от плохого

развитой речи и интеллектуальных способностей

-заботливом отношении к окружающему миру

уважения к старшим и заботе о младших

-адекватности и умения общаться в коллективе

Давайте поразмыслим, Что такое хорошо и что такое плохо:

Ребята, а вы знаете некоторые правила культурного поведения на уроке. Мы говорили о том какой он культурный человек. А культурность складывается из маленьких каждодневных правил. Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я буду называть первую строчку , а вы вторую.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и … (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было … (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку …. (поднимать)

Запомни, что поют на пении,

Читают на уроке ….(чтения)

На математике считают

На перемене…(отдыхают)

Будь прилежен на уроке

Не болтай: ты не …(сорока)

Если друг стал отвечать

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу

Подымай спокойно …(руку)

Чтоб не встревожились врачи

На переменах не …(кричи)

Когда звонок раздался снова

К уроку будь …(готовым)

Черты культурного человека
Ответственный

Образованный

Способность к сопереживанию и уважению

Стремление к духовному обогащению

Патриот

Знает и сохраняет обычаи своего народа.

Итог

 - Где вы можете использовать знания, полученные на уроке? (в учебе, в общении с другими людьми, в обществе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка классного часа на тему "Легко ли быть культурным

Автор: Ахмадиева Инфира Ирхасовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Умеете ли вы общаться "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-umieietie-li-vy-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "208940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430971691"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "Алматы - 1000 лет!""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkoliealmaty1000liet"
    ["file_id"] => string(6) "319257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460788203"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства