kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу дополнительного образования детей «Патриоты Сыни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2005 году разработана «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», основной целью которой является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие  России как свободного, демократического государства, формирования у граждан РФ высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

В связи с этим на базе МБОУ «Овгортская ОШИС(п)ОО»  создался военно-патриотический кружок «Патриоты Сыни», в котором подростки приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

      Программа  кружка  рассчитана  на  военно-спортивную, патриотическую  и  краеведческую работу  с  учащимися   младшей группы: 5 - 7 классов и старшей:  8 – 11  классов  в  спортзале,  на  школьном  стадионе,  на  пересеченной  местности  в  окрестностях  поселка  два  раза  в  неделю  по  два  часа  (сентябрь-май), всего  136  часов.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу дополнительного образования детей «Патриоты Сыни» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»


Согласовано Утверждаю

зам. директора по ВР директор МБОУ ООШИС(п)ОО

«__» ___________2014 г. «__» _____________2014 г.

_________ /Е.Ю. Рочева/ _________/А.С. Костишин /










Рабочая программа

по курсу дополнительного образования детей

«Патриоты Сыни»

педагога дополнительного образования

Михайловой Аллы Олеговны

на 2014-2015 учебный год


Программа рассчитана для обучающихся 5-11 классы

Срок реализации программы – 2014-2015 учебный год

Направление: военно - патриотическое


Общее количество часов – 136

В том числе:

Теория- 48ч

Практика- 88ч













Овгорт

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи кружка

  3. Нормативно-правовая база

  4. Организация занятий, формы и методы работы

  5. Материально-методическое оснащение программы

  6. Учебно-тематическое планирование

  7. Содержание изучаемого курса

  8. Ожидаемые результаты

  9. Литература


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Проблема патриотического воспитания в числе приоритетных. В условиях ослабления в нашем обществе традиционного российского патриотического сознания, распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм - категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. И конечно, истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие. И провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь.

Патриотическое воспитание подростающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине, уважения к страницам прошлого, к великим свершениям своего народа. Роль школы в воспитании этих чувств невозможно переоценить.

Формирование качеств патриота и гражданина в образовательных учреждениях осуществляется через учебные предметы, внеклассную работу, внешкольные мероприятия.

В 2005 году разработана «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», основной целью которой является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирования у граждан РФ высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

В связи с этим на базе МБОУ «Овгортская ОШИС(п)ОО»  создался военно-патриотический кружок «Патриоты Сыни», в котором подростки приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Программа кружка рассчитана на военно-спортивную, патриотическую и краеведческую работу с учащимися младшей группы: 5 - 7 классов и старшей: 8 – 11 классов в спортзале, на школьном стадионе, на пересеченной местности в окрестностях поселка два раза в неделю по два часа (сентябрь-май), всего 136 часов.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный – знакомство учащихся с особенностями программы и ее содержанием.

II этап – основной – выработка умений и специальных навыков, предусмотренных программой.

III этап – подведение итогов – подготовка и сдача нормативов.







ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА

 

ЦЕЛЬ: развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной обеспечить воспитание настоящего гражданина и патриота, привить учащимся чувство любви к Родине.


 ЗАДАЧИ:

  • подготовить подрастающее поколение к военной службе и воспитать уважение к Российской Армии;

  • воспитать гражданственность, патриотизм и любовь к Родине;

  • сформировать профессионально значимые качества и умения, верность конституционному и воинскому долгу;

  • воспитать бережное отношение к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • развить физические умения и навыки, духовно-нравственные качества детей и подростков;

  • выработать специальные навыки по строевой и огневой подготовке, защите от оружия массового поражения;

  • познакомить с важнейшими положениями воинских уставов;

  • обеспечить условия для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


Важнейшее значение в патриотическом воспитании учащихся имеет законодательная база.

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция ООН «О правах ребенка».

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

- Уставы Вооруженных сил России.

- Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»;

- ФЗ от 10 июня 1992 г .№3266-1 «Об образовании»;

- ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- ФЗ от 31 мая1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

- ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»;

- ФЗ №32 «О днях воинской славы (победных днях) Росии»;

- ФЗ «О дополнительном образовании»

- Постановление Правительства РФ от 24.06.2000г № 551 « О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»;

- Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан РФ»


ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ


При проведении занятий максимально используется принцип наглядности, с этой целью применяются: видеофильмы, плакаты, учебное оружие и снаряжение, личный показ руководителя кружка.

Каждое занятие состоит из следующих частей:

  1. Общее построение, на котором делаются объявления, сообщения и объявляется тема занятия;

  2. Строевые тренировки по закреплению изученных строевых приемов;

  3. Изучение нового материала (теория и практика);

  4. Общефизическая разминка;

  5. Выработка умений и навыков в составе групп, работающих по круговой системе (переходя с одного рабочего места на другое);

  6. Подведение итогов, дежурство.

Занятия проводятся комплексно – изучается материал сразу нескольких разделов. Учащиеся занимаются во внеурочное время, это формирует потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, отвлекает детей от вредных привычек, приобщает учащихся к здоровому образу жизни.

Для контроля качества обучения и стимулирования деятельности учащихся проводятся зачеты, соревнования, конкурсы и сдача нормативов. Достижения учащихся отмечаются вручением специальных знаков, дипломов, грамот и благодарностей.

Методы по преимущественному источнику получения знаний.

  • Теория

Словесные – формы, направленные на получение основной информации в процессе рассуждений и доказательств;

Наглядные – формы усвоения учебного материала, связанные с применяемыми наглядными пособиями и техническими средствами;

  • Практика

Практические – формы овладения материалом на основе физических упражнений, практических отработок, тренировочных занятий.

Формы организации программы: групповая, индивидуальная

Основные принципы деятельности:

  • принцип добровольности;

  • принцип взаимодействия;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • принцип преемственности;

  • принцип равноправия и сотрудничества;

  • принцип гласности;

  • принцип самостоятельности;

  • принцип ответственности;

  • принцип коллективности;

  • принцип ответственности за собственное развитие.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Разделы и темы занятий


Количество часов

Формы работы


Формы контроля

всего

Теория

Практика

1

Физическая подготовка

30

3

27




Теория и методика наращивания силы

Теория и методика развития выносливости

Теория и методика рукопашного боя

10


10


10

1


1


1

9


9


9



Тренировочные

занятия

Сдача зачетов

2

Выживание в природных условиях

18

2

16





Ориентирование на местности

Добывание огня и разведения костра

Строительство временных укрытий от непогоды

Добывание пищи в лесу

Организация туристических походов

2


1


1



1


13

1


-


-



-


1

1


1


1



1


12



Выходы на

Местность.

Создание

экстремальных

условий

Трехдневный туристический поход

3

Строевая подготовка


15

2

13




Элементы строя, виды строя

Индивидуальная строевая

подготовка

Строевая подготовка в составе отделения

Строевые приемы с оружием


1


5



6


3

1


-



1


-

-


5



5


3

Выполнение

движения в строю.

Занятия в группах

Соревнование

4

Огневая подготовка


18

7

11




Меры безопасности при стрельбе

Пневматическое оружие

Изготовка к стрельбе и

Стрельба из пневматического оружия

Автомат Калашникова

Ручные осколочные гранаты


1


2


9


4

2

1


1


3


1

1

-


1


6


3

1

Выполнение в

группах

Внутренние

соревнования

Сдача норма- тивов и со- ревнования

5

Уставы Вооруженных Сил РФ

3

3





Общевоинские уставы

3

3

-

Разбор ситуа ций армейской

жизни

Тестирование

6

История Вооруженных Сил России


20

20

-




Александр Невский

Куликовская битва

Петр I: создание регуляр- ной армии и военного флота

Походы А.В. Суворова

Отечественная война

1812 г.

Крымская война

Первая мировая война

Великая Отечественная

война 1941-1945гг.

Боевые традиции ВС России


2

2

3



2

2


1

2

4


2

2

2

3



2

2


1

2

4


2

-

-

-



-

-


-

-

-

Лекции.

Сообщения.

Собеседование

7

Вооружение Российских

Вооруженных Сил

7

7

-




Сухопутные войска

Военно-морской флот

Военно-воздушные силы


3

2

2

3

2

2

-

-

-

Плакаты.

Доклады.

Викторина

8

Защита от ОМП


3

1

2




Фильтрующий противогаз

ОЗК

1


2

-


1

1


1

Практическая

отработка

Зачет

9

Тактическая подготовка

5

3

2





Действия солдата на поле боя

Боевые свойства и принцип действия противопехотных мин

3


2

1


2

2


-




Обыгрывание

ситуаций на

местности

Игра на

местности

10

Проведение соревнований, игр, конкурсов


17

2

15





Соревнование по стрельбе

Военизированная эстафета

Конкурс «Вперед, маль- чишки!»

Соревнования по зимнему многоборью

Соревнование по летнему биатлону

Сдача нормативов на звания «Легионер»

3


2


2


2


2


6

-


-


-


-


-


2

3


2


2


2


2


4




Всего



136

48

88
































СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


Физическая подготовка

Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Теория и методика наращивания силы, занятия на гимнастических снарядах, с отягощениями, развитие прыгучести. Теория и методика развития выносливости, бег на длинные и средние дистанции, марш-броски на 3-6 км. Теория и методика рукопашного боя, защита от ударов рукой, ногой, палкой, ножом, штыком.

Строевая подготовка

Элементы строя, виды строя, обязанности перед построением и в строю. Индивидуальная строевая подготовка: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него, отдание чести на месте и в движении. Строевая подготовка в составе отделения: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, размыкание и смыкание, отдание чести, приветствие командиру, исполнение строевой песни.

Огневая подготовка

Меры безопасности при стрельбе. Боевые свойства и устройство пневматического оружия. Изготовка к стрельбе и стрельба из положения стоя, лежа и с колена из пневматического оружия. Автомат Калашникова: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы стрельбы, неполная разборка, снаряжение магазина. Ручные осколочные гранаты: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы и правила метания.

Выживание в природных условиях

Ориентирование на местности с помощью местных предметов, компаса и карты. Способы добывания огня и разведения костра, виды костров, меры безопасности. Строительство временных укрытий от непогоды. Добывание пищи в лесу: сбор растительной пищи, ловля рыбы и мелких животных, поиск и подготовка воды для питья. Организация туристических походов: подготовка к походу, порядок движения, устройство бивака.

Уставы Вооруженных сил РФ

Общевоинские уставы: содержание Строевого устава, Устава внутренней службы, Устава гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарного устава. Боевой устав мотострелковых войск, действия солдат и подразделений в бою.

История Вооруженных сил России

Александр Невский и Дмитрий Донской. Куликовская битва: условия, ход, примеры воинской доблести и мужества, значение. Битва на Чудском озере: причины, ход,, примеры героизма. Походы Суворова: личность Суворова, его победы, «Наука побеждать». Крымская война: причины побед поражений. Отечественная война 1812 года: причины, ход, роль Кутузова и народа. Первая мировая война: причины, ход, участие России. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: причины, ход, примеры массового героизма, значение.

Защита от оружия массового поражения

Фильтрующий противогаз: назначение, устройство, принцип действия и применение, подгонка и подготовка к работе. Общевойсковой защитный комплект: назначение, состав и применение.

Вооружение ВС России

Сухопутные войска, Военно-морской флот. Военно-воздушные силы.

Тактическая подготовка

Действия солдата в бою: способы передвижения на поле боя, выбор места для стрельбы и наблюдения, изготовление окопа, оборона и наступление. Противопехотные мины: назначение, боевые свойства, устройство, принцип действия, их установка и обнаружение.

МАТЕРИАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Материально-техническое оснащение:

- школьный спортзал (спортивные оборудования);

- кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

- спортивное плоскостное сооружение (стадион);

- макеты: автомат Калашникова, ручные осколочные гранаты;

- электронный тир;

- пневматические винтовки;

- противогазы.


Методическое обеспечение:

- библиотечный фонд;

- учебное пособия «Основы военной службы»;

- видеофильмы: «Оружие Калашникова», «Ракетные войска стратегического назначения», «Сухопутные войска», «Военно-морской флот»;

- комплекты плакатов: Вооружение Российской армии, «Строевая подготовка».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:


  • становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;

  • воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;

  • создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;

  • привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений.

  • сдача нормативов по физической подготовке, соответствующих нормативам по физической подготовке призывной молодежи.

  • сдача нормативов на звания «Юный стрелок», «Меткий стрелок» и «Инструктор военного дела».

  • участие членов кружка в районных оборонно-спортивных состязаний «Школа мужества - 2015»


Более отдаленные результаты будут отслеживаться во время призыва на военную службу в Вооруженные силы РФ.











ЛИТЕРАТУРА


  1. «Военно-спортивные игры». Волгоград: Учитель, 2009г.

  2. «Движение юных патриотов России: прошлое, настоящее, будущее» - Перьм, 2002.

  3. Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

  4. В.Ю.Микрюков «Военно-патриотическое воспитание в школе». Москва.»Вако», 2009г.

  5. Г.С. Семенов «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».

  6. Е.А.Воронова «Воспитать патриота». Ростов н/Д: феникс, 2008 г.

  7. Журнал «Воспитание школьников», 2004-2007.

  8. Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни», 2000-2012.

  9. Курс стрельб (КС-2003).

  10. Михайлов Б.Б. Вопросы техники пулевой стрельбы. - М.: ДОСААФ, 1987.

  11. Наставления по стрелковому делу. – М.:Воениздат, 1987.

  12. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан.-М.:Военные знания, 2001.

  13. Сорокин Ю.К. Атлетическое подготовка допризывников…- М.: Советский спорт,1990.

  14. Т.В. Шепелева «Государственные символы России». Волгоград: «Учитель», 2009 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по курсу дополнительного образования детей «Патриоты Сыни»

Автор: Михайлова Алла Олеговна

Дата: 17.08.2014

Номер свидетельства: 112097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства