kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для обучающихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Курс «Занимательная грамматика» способствует углублению и расширению знаний учащихся по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для обучающихся 3 класса»







Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Курс «Занимательная грамматика» способствует углублению и расширению знаний учащихся по русскому языку

 

Общая характеристика  предмета

Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Кроме того, курс "Занимательная грамматика" направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку.
В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, анаграмм, метаграмм, знакомства с грамматическими сказками. Рубрика "Занимательный привал" позволит поупражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с головоломкой "танграм". Учащихся ждут каверзные вопросы Мишутки в рубрике "Мишуткина академия", которые способствуют подготовке детей к участию в международном конкурсе "Русский медвежонок".

                    Место предмета в учебном плане

На изучение курса в 3 классе   отводится 34  ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели )

 Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих общих личностных результатов:

  • представление о своей этнической принадлежности;

  • становление чувства любви к Родине, чувства гордо­сти за свою Родину, народ, за великое достояние рос­сийского народа — русский язык;

  • представление об окружающем ученика мире (при­рода, малая родина, люди и их деятельность);

  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

 

  • осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родным языкам;

  • представление о языке как развивающемся явлении; представление о своей родословной, о достопримеча­тельностях своей малой родины;

  • положительное отношение к языковой деятельности;

  • заинтересованность в выполнении языковых и рече­вых заданий и в проектной деятельности;

  • понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пей­зажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понима­ние чувств одноклассников, учителей.

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослы­ми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представление о бережном отношении к материаль­ным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирова­ния регулятивных УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно спо­соба решения учебной задачи; в сотрудничестве с учи­телем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в задани­ях учебника, в справочном материале учебника — в па­мятках) при планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках инфор­мации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне вну­тренней речи) последовательность производимых дей­ствий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассника­ми результат своих действий, вносить соответствую­щие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учите­лями, товарищами, другими людьми;

  • понимать причины успеха и неуспеха при выполне­нии учебной задачи;

  • выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя. Обучающийся получит возможность для формирова­ния познавательных УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или са­мостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцти­тулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руковод­ством учителя и самостоятельно;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную ин­формацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по пред­ложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с вы­делением их существенных признаков (в процессе кол­лективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • . находить языковые примеры для иллюстрации из­учаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классифика­цию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы клас­са и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под по­нятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное. — часть речи и др.);

  • выявлять аналогии между, изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изу­чаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих                          коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого тек­ста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выпол­няя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку

зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, от­вечать на вопросы -других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных: точек зрения;-воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументиро­вать его;

  • «работать в парах, учитывать мнение партнёра, вы­сказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; про­являть доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом по­ставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих общих предметных результатов;

  • понимание значения русского языка- как государ­ственного языка Российской Федерации, языка меж­национального общения;

«воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и к язы­кам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культу­ры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах : русского языка (орфоэпических, орфографических, пун­ктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства; при составлении небольших монологических высказываний;                                                                                                                     

  • овладение первоначальными научными представлени­ями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: «Фонетика и графика», «Лексика», «Мор­фемика», «Морфология».

 

 



 























Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема



Количество часов



Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

1

Да здравствует русский язык

1

расшифровывать криптограмму, расшифровывать фразеологизмы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

рассказывать о значении русского языка

2

Вежливые слова

1

называть и использовать в речи вежливые слова

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы у

потреблять в речи вежливые слова

3

Поговорки и пословицы

1

отличать пословицу от поговорки

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

 

потреблять в речи пословицы и поговорки, объяснять их значение

 

4

Игротека. Использование в речи вежливых слов

1

разгадывать загадки

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

5

Запоминаем словарные слова

1

грамотно писать словарные слова, отгадывать кроссворды

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

6

Растения во фразеологизмах

1

знать значение и происхождение фразеологизмов «манна небесная», «задать перцу», «отделять плевелы от пшеницы», «дело табак»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

 

7

Животные во фразеологизмах

1

знать значение и происхождение фразеологизмов «отставной козы барабанщик», «показать где раки зимуют», «мышиная возня»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работыупотреблять в речи фразеологизмов

, объяснять их значение

 

8

Игротека . Использование фразеологизмов в речи

1

знать значение и происхождение фразеологизмов «собаку съел», «стреляный воробей», «развесистая клюква», «разделать под орех»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работыупотреблять в речи фразеологизмов

, объяснять их значение

 

9

Я не поэт я только учусь

1

подбирать рифмующиеся слова, сочинять четверостишия по заданным рифмам

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работыупотреблять в речи фразеологизмов

, объяснять их значение

 

10

Как морфология порядок навела

1

различать части речи

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

11

Игры с пословицами

1

определять скрытый смысл пословиц,

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Отгадывать загадки

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы расшифровывать пословицы

12

Игротека. Употребление пословиц в речи

1

определять скрытый смысл пословиц,

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

расшифровывать пословицы

13

И снова животные во фразеологизмах

1

знать значение и происхождение фразеологизмов «газетная утка» «тир кита», «ход конём», «валаамова ослица»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать кроссворды

находить закономерности,

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работыупотреблять в речи фразеологизмов

, объяснять их значение

 

14

Кое-что о местоимении

1

находить местоимения, употреблять местоимения в речи

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

15

Познакомимся поближе с наречиями и числительными

1

находить наречия и числительные, отличать количественные числительные от порядковых

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

находить закономерности,

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

16

Игротека . Употребление в речи местоимений, наречий и числительных

1

различать местоимение, наречие, числительное

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

находить закономерности,

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

17

Состав слова. Основа слова. Формы слова.

1

отличать форму одного и того же слова от родственных слов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

18

Про корень и про окончания

1

находить корень в слове, находить однокоренные слова в группе слов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

находить закономерности,

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

19

Про суффикс и про окончание

1

выделять в слове суффиксы и приставки

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

20

Игротека .Разбор слов по составу

1

разбирать слова по составу

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

находить закономерности,

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

употреблять в речи фразеологизмов

, объяснять их значение

 

21

Непроизносимые согласные

1

писать слова с непроизносимыми согласными

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

22

Учимся различать приставку и предлог

1

различать приставку и предлог, писать слова с приставками и предлогами

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

23

Учимся писать « не» с глаголами

1

писать  «не» с глаголами

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать кроссворды

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

24

Игротека . В гостях у глагола.

1

писать  «не» с глаголами

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

находить закономерности,

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

25

Имена существительные с шипящим звуком на конце

1

писать имена существительные с шипящим звуком на конце

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

26

Его величество ударение

1

правильно ставить ударение в словах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы расшифровывать пословицы

27

Поговорим о падежах

1

определять падежи имён существительных

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

находить закономерности,

находить закономерности,

28

Игротека .В гостях у имени существительного.

1

определять падежи имён существительных, писать имена существительные с шипящим звуком на конце

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

находить закономерности,

29

Сложные слова

1

писать сложные слова, образованные сложением двух основ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

30

От архаизмов до неологизмов

1

различать  понятия «историзмы», « архаизмы», «неологизмы»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

находить закономерности,

31

По страницам энциклопедий

1

пользоваться толковым словарём для определения значения слов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

находить значения слов в справочниках и энциклопедиях

32

Игротека .Правописание сложных слов

1

писать сложные слова, образованные сложением двух основ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

33

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

писать слова с непроизносимыми согласными

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

34

В гостях у частей речи.

1

различать части речи

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

 Различать части речи, расшифровывать пословицы

 

 























Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

 

 Рабочая тетрадь для 3  класса.  Л.В.Мищенкова «Занимательный русский язык»    Москва   Издательство РОСТкнига 2013

 

Методическое пособие для учителя  3 класс Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык»Москва  Издательство РОСТкнига 2013

 

Технические средства обучения

 Компьютер

Проектор

Презентации на CD и DVD дисках




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Сысоева Елена Олеговна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viesiolaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "114758"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411654426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viesielaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "142568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418315482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  основного общего образования ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Тайна слова"для 5 класса, первый год обучения "
    ["seo_title"] => string(183) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-taina-slova-dlia-5-klassa-piervyi-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442302423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Общеинтеллектуальное направление""
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiobshchieintielliektualnoienapravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "279678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453280559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа дополнительного образования "Занимательная точка" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-zanimatiel-naia-tochka"
    ["file_id"] => string(6) "229503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства