kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Занимательная точка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Пояснительная записка.

   Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит программа “Занимательная точка”, являющаяся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Направленность программы.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной точки” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Актуальность и новизна программы.

Необходимость разработанной программы заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения  содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.

Основной целью является через игру, занимательные

упражнения  прививать любовь к русскому языку, сформировать

коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного,

безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Программа по русскому языку ставит следующие задачи:

Обучающие:

·  развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

·  приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

·  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

·  развитие мотивации к изучению русского языка;

·  развитие творчества и обогащение словарного запаса;

·  совершенствование общего языкового развития учащихся;

·  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

·  воспитание культуры обращения с книгой;

·  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

·  развивать смекалку и сообразительность;

·  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

·  развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

·  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Отличительные особенности программы.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

·  занимательность;

·  научность;

·  сознательность и активность;

·  наглядность;

·  доступность;

·  связь теории с практикой;

·  индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должны снижать обучающей и развивающей роли внеурочной работы по русскому языку.Данная программа по русскому языку позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов. Эта программа обращает внимание учителя на все стороны языка, рассматривает слово в грамматическом и лексическом плане.

Занятие факультатива должны убедить школьников в том, что родной язык надо изучать постоянно для того, чтобы понимать окружающую нас действительность и принимать в жизни активное участие.

Методические подходы к реализации программы.

Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и

состоят из 3-х частей:

1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на

совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми

участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры,

направленные на создание эмоционального настроя.

2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая

нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные

упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые

способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти,

внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах,

учитывать настроение и желание других.

3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей

чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.

Формы организации занятий.

*лекции;

· практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

·  анализ и просмотр текстов;

·  самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

·  игровая;

·  теоретическая;

·  практическая.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Основные методы и технологии:

·  технология разноуровневого обучения;

·  развивающее обучение;

·  технология обучения в сотрудничестве;

·  коммуникативная технология.

Место программы в учебном плане.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут. Программа предназначена для детей 8-9 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Занимательная точка" »

Пояснительная записка.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит программа “Занимательная точка”, являющаяся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Направленность программы.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной точки” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.


Актуальность и новизна программы.


Необходимость разработанной программы заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.

Основной целью является через игру, занимательные

упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать

коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного,

безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа по русскому языку ставит следующие задачи:

Обучающие:

·  развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

·  приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

·  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

·  развитие мотивации к изучению русского языка;

·  развитие творчества и обогащение словарного запаса;

·  совершенствование общего языкового развития учащихся;

·  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

·  воспитание культуры обращения с книгой;

·  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

·  развивать смекалку и сообразительность;

·  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

·  развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

·  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Отличительные особенности программы.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

·  занимательность;

·  научность;

·  сознательность и активность;

·  наглядность;

·  доступность;

·  связь теории с практикой;

·  индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должны снижать обучающей и развивающей роли внеурочной работы по русскому языку.Данная программа по русскому языку позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов. Эта программа обращает внимание учителя на все стороны языка, рассматривает слово в грамматическом и лексическом плане.

Занятие факультатива должны убедить школьников в том, что родной язык надо изучать постоянно для того, чтобы понимать окружающую нас действительность и принимать в жизни активное участие.

Методические подходы к реализации программы.

Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и

состоят из 3-х частей:

1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на

совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми

участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры,

направленные на создание эмоционального настроя.

2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая

нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные

упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые

способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти,

внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах,

учитывать настроение и желание других.

3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей

чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.

Формы организации занятий.

*лекции;

· практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

·  анализ и просмотр текстов;

·  самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

·  игровая;

·  теоретическая;

·  практическая.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Основные методы и технологии:

·  технология разноуровневого обучения;

·  развивающее обучение;

·  технология обучения в сотрудничестве;

·  коммуникативная технология.

Место программы в учебном плане.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут. Программа предназначена для детей 8-9 лет.

Содержание программы.

Тема 1. Сказочное царство слов.(1ч.)

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.

Тема 2-3. Путешествие «точки» в страну слов. (2ч.)

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова - братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н. Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»

Тема 4-5. Чудесные превращения слов.(2 ч.)

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.

Тема 6-7. «Точка» в гостях у слов родственников. (2ч.)

Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов - родственников.

Тема 8-9. Добрые слова (2ч.)

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

Тема 10. Экскурсия в прошлое (1 ч.)

Знакомство со словами - историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

Тема 11-12. Новые слова в русском языке.(2ч.)

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах. Игра «Угадай-ка».

Тема 13. Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.)

Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова - пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».

Тема 14-15. Точка в новой стране «Синонимы» (2ч.)

Знакомство со словами - синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова».Беседа «Что обозначают слова- синонимы».Нахождение слов-синонимов в тексте.

Тема 16. Страна Антонимов (1ч.)

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов - антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.

Тема17. Страна Омонимов (1ч.)

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».

Тема 18. «Точка» у нового причала «Крылатые слова» (1ч.)

Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке. Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».

Тема 19-20. «Точка» в королевстве ошибок. (2ч.)

Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

Тема 21-22. «Точка» в стране Сочинителей.(2ч.)

Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.

Тема 23-24. Искусство красноречия. ( 2ч.)

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

Тема 25. Праздник творчества и игры. (1ч.)

Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Тема 26-27. Точка у нового причала «Трудные слова». (2ч.)

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

Тема 28-29. Непонятное в понятном «Анаграммы и метаграммы». (2ч.)

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер - терка).

Тема 30-31. Шарады и логогрифы (2ч.)

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов - ответов.

Тема32. Откуда пришли наши имена.(1ч.)

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».

Тема 33. Занимательное словообразование (1ч.)

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

Тема 34. КВН (1ч.)

Соревнование на проверку знаний.

Тема 35-37. Умеешь ли ты грамотно писать? (3)


Узнают, чтобы грамотно писать, нужно быть внимательным, сосредоточенным, заниматься в спокойных условиях, знать определённые правила правописания.


Тема 38-42. «Точка» завершает путешествие из страны слов (5ч)


Обобщают приёмы работы над своей памятью, мышлением, со схемами; отгадывают загадки, кроссворды, ребусы.


Тема 43-46. «Точка» в стране «Орфографии»(4ч)


Знакомятся и запоминают определенные правила. Выясняют, что означает слово языкознание


Тема 47-48. «Точка» в гостях у Частей речи (2ч)

Узнают, по каким признакам распределяем слова на части речи, как их распознать, какие особенности у каждой части речи


Тема 49-50. Путешествие точки в город Падежей (2ч)


Узнают много интересного о падежах. Чтобы не чувствовать себя иностранцем в собственной стране, нужно знать падежи; для связи слов в предложении.


Тема 51-53. Говорю правильно-связная речь.(3ч)


Тема 54-55. Путешествие в город «Местоимения» (2ч)


Знакомятся в игровой форме с особенностями местоимений.


Тема 56-57. Путешествие в город «Прилагательных» (2ч)


Знакомятся в игровой форме с особенностями имен прилагательных.


Тема 58-59. Путешествие в город «Глаголия».(2ч)


Знакомятся в игровой форме с особенностями глаголов.


Тема 60-61. Путешествие в город «Наречие» (2ч)


Узнают вопросы наречий, учатся их различать.


Тема 62-63. «Точка» завершает путешествие из страны «Орфографии» (2ч)


Подводят итоги о роли орфографии.


Тема 64. «Точка» подводит результаты. Анкетирование.(1ч)


Повторяют пройденный материал и подводят итоговую работу за год.



Планируемые результаты обучения по программе:

учащиеся должны


 углубить знания об основных разделах русского языка: фонетике,

орфографии, словообразовании, лексике;

 получить представление о морфологии;

 научиться пользоваться словарями русского языка;

 научиться составлять рассказы с использованием пиктограмм, сочинять загадки;

 научиться уважительному отношению к товарищам, умению слушать друг друга

Личностные результаты


· эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;


· эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;


· чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;


· любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;


· интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;


· интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;


· интерес к изучению языка;


· осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:


· самостоятельно формулировать тему и цели урока;


· составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;


· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;


· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:


· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);


· пользоваться словарями, справочниками;


· осуществлять анализ и синтез;


· устанавливать причинно-следственные связи;


· строить рассуждения;


Коммуникативные УУД:


· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


· высказывать и обосновывать свою точку зрения;


· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


· задавать вопросы.

Тематическое планирование



Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Сказочное царство слов

1

1


2

Путешествие «точки» в страну слов

2

1

1

3

Чудесные превращения слов

2

1

1

4

«Точка» в гостях у слов родственников

2

1

1

5

Добрые слова

2

1

1

6

Экскурсия в прошлое

1

1


7

Новые слова в русском языке

2

1

1

8

Встреча с зарубежными друзьями

1

1


9

Точка в новой стране «Синонимы»

2

1

1

10

Страна Антонимов

1

1


11

Страна Омонимов

1

1


12

Точка» у нового причала «Крылатые слова»

1

1


13

«Точка» в королевстве ошибок

2

1

1

14

«Точка» в стране Сочинителей

2

1

1

15

Искусство красноречия

2

1

1

16

 Праздник творчества и игры

1

1


17

Точка у нового причала «Трудные слова»

2

1

1

18

 Непонятное в понятном «Анаграммы и метаграммы».

2

1

1

19

Шарады и логогрифы

2

1

1

20

Откуда пришли наши имена

1

1


21

Занимательное словообразование

1

1


22

КВН

1

1


23

Умеешь ли ты грамотно писать?

3

1

2

24

«Точка» завершает путешествие из страны слов

5

1

4

25

Точка в стране «Орфографии»

4

1

3

26

«Точка» в гостях у Частей речи

2

1

1

27

Путешествие точки в город Падежей

2

1

1

28

Говорю правильно-связная речь

3

1

2

29

Путешествие в город «Местоимения»

2

1

1

30

Путешествие в город «Прилагательных»

2

1

1

31

Путешествие в город «Глаголия»

2

1

1

32

Путешествие в город «Наречие»

2

1

1

33

«Точка» завершает путешествие из страны «Орфографии»

1


1

34

«Точка» подводит результаты. Анкетирование.



1

1



Итого:

63

33

30


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Дата проведения


1

Сказочное царство слов

1

01.09


2-3

Путешествие «точки» в страну слов

2

08.09

09.09


4-5

Чудесные превращения слов

2

15.09

22.09


6-7

«Точка» в гостях у слов родственников

2

23.09

29.09



8-9

Добрые слова

2

06.10

07.10


10

Экскурсия в прошлое

1

13.10


11-12

Новые слова в русском языке

2

14.10

20.10


13

Встреча с зарубежными друзьями

1

21.10


14-15

Синонимы в русском языке

2

27.10

28.10


16

Слова - антонимы

1

10.11


17

 Слова - омонимы

1

11.11


18

Крылатые слова

1

17.11


19-20

«Точка» в королевстве ошибок

2

18.11

24.11


21-22

«Точка» в стране Сочинителей

2

25.11

01.12


23-24

Искусство красноречия

2

02.12

08.12


25

 Праздник творчества и игры

1

09.12


26-27

Трудные слова.

2

15.12

16.12


28-29

Анаграммы и метаграммы

2

22.12

23.12


30-31

Шарады и логогрифы

2

29.12

30.12


32

Откуда пришли наши имена

1

18.01


33

Занимательное словообразование

1

19.01


34

КВН

1

25.01


35-37

Умеешь ли ты грамотно писать?

3

26.01

02.02

03.02


38-42

«Точка» завершает путешествие из страны слов

5

09.02

10.02

16.02

17.02

24.02


43-46

Точка в стране «Орфографии»

4

01.03

02.03

09.03

15.03


47-48

Части речи.

2

16.03

29.03


49-50

Падежи.

2

30.03

05.04


51-53

Роль существительных в связной речи.

3

06.04

12.04

13.04


54-55

Местоимения

2

19.04

26.04


56-57

Имя прилагательное

2

27.04

04.05


58-59

Глаголы.

2

10.05

11.05


60-61

Наречия.

2

17.05

18.05


62

Роль орфографии.

1

24.05


63

«Точка» подводит результаты. Анкетирование.



1

25.05






Методическое обеспечение программы:


  1. демонстрационная магнитная доска с набором креплений;

  2. наборы картинок по разным темам

  3. таблицы по определённым темам;

  4. алфавит;

  5. ноотбук;

  6. мультимедийный проектор;

  7. рабочие тетради;

  8. картинки со сказочными персонажами;


Источники


1http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы.

3.http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

4.http://puzzle-ru.bIogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы

5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://standart.edu.ru/

6.Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/ 

Портал "Введение ФГОС НОО"


Литература

  1. Л.В. Мищенкова методическое пособие «Занимательный русский язык для учащихся начальной школы» Москва, изд.. Просвещение, 2011 г, стр.70

2. Русский язык. «занимательные задания».Ракитина М.Г. Москва, изд. 21 век,144

Методическое пособие «Занимательный русский язык» для учащихся начальной школы /Т.Давыдова, М., ООО»Стрекоза»,2011 год,70 стр

Н.Н. Ушаков «Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе».

В. И. Волина «Азбуковедение».

М.Б. Голованова «Говорим, читаем, пишем».

Тоцкий П,С.Орфография без правил. Начальная школа.-М. Просвещение, 1991 г.

Н.М.Бетенькова,Фонин Д.СМ.Конкурс грамотеев. Дидактические игры и занимательные уражнения по русскому языку для учащихся начальной школы.-М.: Просвещение,1995 г








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительного образования "Занимательная точка"

Автор: Кузнецова(Борисова) Наталия Михайловна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Программа дополнительного образования "Предшкольная подготовка "Ступеньки""
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_priedshkol_naia_podghotovka_stupien_ki"
    ["file_id"] => string(6) "429813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506443077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа дополнительного образования кружок " Волшебный сундучок" "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhok-volshiebnyi-sunduchok"
    ["file_id"] => string(6) "233024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442981394"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства