РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путь к грамотности»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путь к грамотности»
Программа составлена на основе ФГОС НОО, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ № …» на 2021-2022 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» Антошина М.К. Сборник примерных рабочих программ по внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путь к грамотности»»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Путь к грамотности»
Составители:
Класс: 2-4
Год составления: 2021 – 2022 учебный год
Количество часов:
2 класс – 2 группы по 1 часу – 34 ч
3 класс – 2 группы по 1 часу – 34 ч
4 класс – 2 группы по 1 часу – 34 ч
Программа составлена на основе: ФГОС НОО, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ № …» на 2021-2022 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» Антошина М.К. Сборник примерных рабочих программ по внеурочной деятельности. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
Метапредметным результатом изучения курса во 2 - 4 классах является формирование следующих универсальных учебных действий
В сфере регулятивных универсальных учебных действийучащиеся овладевают всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Содержание курса.
Второй год обучения.
Владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное).
Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросительный, номинативный).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям. Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), поднимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
Объяснить значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.
Третий год обучения.
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).
Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к почитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато).
Характеризовать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.
Четвёртый год обучения.
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавать своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое).
Воспринимать фактическое содержание художественного, научно-познавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросительный, номинативный, цитатный).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать связь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их рольв произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.
Формы организации образовательного процесса:
Познавательная деятельность:
Познавательные беседы;
пoзнавтельныеигры;
диcкyccии;
дидaктичecкийтeaтp;
экcкypcии.
Игpoвaя дeятeльнocть: игpы, cвязaнныe c техникoй peчи и чтения («Читaeм цeпoчкoй», «Kтo дaльшe?», «Читaeм одновременно», «Mapш—пayзa» и дp.).
Пpoблeмнo-цeнностное o6щeниe: диcкyccии, пocвящённыe мopaльнo-этичecким пpoблeмaм, пoднимaeмым в пpoизвeдeнияx.
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся
2 класс – 34 часа
№
п/п
Наименование раздела
Содержание
1
Стихотворение И.Асеевой «С днём знаний». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И.
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: эпитеты, метафора. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.
2
Стихотворение Г.Ладонщикова «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения Г. Ладонщикова «С добрым утром!».
Прогнозирование названия произведения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения.
3-5
Удмуртская сказка «Берёзка-красавица».
Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ содержания. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Логические упражнения. Словарная работа.
6
Готовимся к чтению по ролям сказка «Берёзка».
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка.
7-8
Китайская сказка «Жадный Ча».
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке.
9
Научно-познавательный текс «Дракон». Готовимся к выразительному чтению сказки «Жадный Ча».
Составление вопросов к научно-познавательному тексту. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка.
10-11
Чувашская сказка «Откуда взялась река».
Анализ сюжета сказки. Анализ нравственного содержания сказки. Составление плана и подготовка к пересказу. Словарная работа.
12
Экскурсия в библиотеку.
Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедий.
13
Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река».
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Инсценировка сказки. Взаимная оценка.
14
Занятие в компьютерном классе.
Поиск нужной информации в Интернете. Сайты www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academie.ru (словари и энциклопедии); www.ya.-uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников)
15
Рассказ Н.Сладкова «Воздушный замок»
Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ сюжета рассказа. Выявление и анализ средств художественной выразительности: описание, сравнение. Словарная работа.
16
Научно-познавательный текс «Паук-серебрянка»
Сопоставление художественного и научно-познавательного текстов. Словарная работа.
17
Готовимся к выразительному чтению рассказа Н.Сладкова «Воздушный замок»
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие инонационального строя речи. Игра «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка.
18-19
Рассказ Н.Сладкова «Болтливые окуни».
Анализ сюжета рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа.
20
Готовимся к чтению по ролям рассказа Николая Сладкова «Болтливые окуни»
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие инонационального строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка.
21
Рассказ В. Осеевой «Долг»
Анализ нравственного содержания рассказа. Составление вопросов к рассказу. Творческое задание: придумать свой финал рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа.
22
Готовимся к чтению по ролям рассказа В.Осеевой «Долг»
Развитие инонационального строя речи. Развитие инонационального строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка.
23
Рассказ В.Осеевой «Картинки»
Анализ нравственного содержания рассказа. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа.
24
Подготовка к выразительному чтению рассказа В.Осеевой «Картинки»
Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа по ролям.
25-26
Рассказ Л.Каминского «Послушный Петя»
Актуализация знаний об авторе. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ средств художественной выразительности: описание и сравнение. Анализ содержания. Работа над художественным приёмом (омофоны). Словарная работа.
27
Подготовка к чтению по ролям рассказа Л.Каминского «Послушный Петя»
Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка.
28
Стихотворение И. Бродского «История двойки»
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ нравственного содержания стихотворения. Формирование главной мысли.
29
Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Бродского «История двойки»
Прогнозирование содержания произведения. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.
30-32
Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»
Актуализация знаний об авторе. Анализ сюжета рассказа. Характеристика героев рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа. Составление плана и подготовка к пересказу. Составление вопросов к рассказу.
33
Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа В.Голявкина «Вот что интересно!»
Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка.
34
Стихотворение З. Письман «В летние каникулы».
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Выявление средств художественной выразительности: сравнения. Составление своих сравнений. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение стихотворения.
Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Полисемия слов. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: свёрнутые сравнения (метафоры). Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения.
4-7
Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».
Анализ содержания рассказа. Определение главной мысли. Прогнозирование развития сюжета. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа.
8-9
Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа Л.Пантелеева «Главный инженер»
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа. Словарная работа. Озаглавливание частей рассказа. Подготовка к пересказу. Определение главной мысли.
10-11
Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья».
Анализ содержания сказки. Составление вопросов к сказке. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Марш – пауза». Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка.
12
Китайская сказка «Олени и пёс».
Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания сказки и мотивов её героев. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки.
13-15
Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс».
Чтение научно-познавательного текста «Скорость бега животных». Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Марш – пауза». Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка.
16
Занятие в компьютерном классе
Поиск нужной информации в Интернете. Сайты www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academie.ru (словари и энциклопедии); www.ya.-uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников)
17-19
Рассказ Н.Сладкова «Домик на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках».
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия. Выявление средств художественной выразительности: сравнения. Работа со справочниками или Интернетом для поиска нужной информации. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка.
20
Экскурсия в библиотеку.
Работа со словарями. Поиск словарей в каталоге. Поиск нужной информации в словаре.
21-22
Рассказ Г.Скребицкого «Любитель песни».
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия и художественной выразительности: описания. Словарная работа. Озаглавливание частей рассказа. Составление плана рассказа. Восстановление последовательности событий.
24-25
Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни».
Анализ содержания научно-познавательного текста. Формулирование оценки. Выявление, чего не хватает в научно-познавательном тексте. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой», «Читаем одновременно». Чтение по ролям отрывка из рассказа. Взаимная оценка.
26
Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина».
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ содержания рассказа. Прогнозирование дальнейшего развития событий.
27-29
Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л.Каминского «Падежи Юры Серёжкина».
Чтение учебного текста. Применение на практике знаний, полученных из учебного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Инсценировка рассказа «Падежи Юры Серёжкина».
30
Готовимся к выразительному чтению рассказа Н.Носова «Заплатка».
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа и подготовка к пересказу. Составление плана текста. Характеристика героев.
31-32
Готовимся к выразительному чтению рассказа Н.Носова «Заплатка».
Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка.
33-34
Стихотворение Е.Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы».
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Словарная работа. Создание новых слов по образцу. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.
4 класс – 34 часа
№
п/п
Наименование раздела
Содержание
1
Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо».
Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Анализ средств художественной выразительности. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.
2
Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок».
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.
3
Занятие в компьютерном классе.
Поиск нужной информации в Интернете. Сайты www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academie.ru (словари и энциклопедии); www.ya.-uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников)
4-5
Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе».
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Анализ средств художественной выразительности: описание, метафора. Словарная работа. Определение темы и главной мысли рассказа.
6
Экскурсия в библиотеку.
Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях.
7
Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом колоколе».
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение отрывка из «Сказки». Взаимная оценка.
8-11
Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер».
Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Подготовка к пересказу. Формирование и осмысление эмоциональной оценки поступков героев рассказа. Озаглавливание частей рассказа. Характеристика героев рассказа, наблюдение за изменениями в их характере и поведении на протяжении повествования. Словарная работа.
12
Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Фюнфкиндер».
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка.
13
«Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка.
Характеристика героев сказки. Поиск в тексте главной мысли сказки. Словарная работа.
14-15
Научно-познавательный текст «Воробей». Готовимся к выразительному чтению отрывка из сказки «Воробей-весельчак».
Сравнение художественного – научно-познавательного текстов. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Марш – пауза». Сопровождающее чтение. Чтение по ролям отрывка из сказки. Взаимная оценка.
16-17
Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся».
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Анализ средств художественной выразительности. Характеристика героев рассказа. Определение главной мысли рассказа. Словарная работа. Критическое осмысление выводов, сделанных автором. Составление плана текста и подготовка к его пересказу.
18
Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся».
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем одновременно». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка рассказа. Взаимная оценка.
19
Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи»
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания рассказа. Формирование и осмысление эмоциональной оценки рассказа. Анализ средств художественной выразительности: описание. Словарная работа. Составление плана и подготовка к пересказу.
20-21
Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи».
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка.
22-24
Стихотворение Тима Собакина «Подводная песенка». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Сравнение стихотворения и научно-познавательных текстов. Поиск информации в энциклопедии или в Интернете о планктоне и медузах.
25-26
Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песенка»
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка.
27-28
Рассказ А Саломатова «Его последний день».
Анализ содержания рассказа. Словарная работа.
29-30
Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Его последний день»
Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа.
31-32
Стихотворение В. Капистиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель».
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: олицетворение. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка.
33-34
Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето».
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка.
Календарное планирование
2а, 2б, 2в, 2г класс – 34 ч.
№
п/п
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание
1
1
Стихотворение И.Асеевой «С днём знаний». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Авсеевой «С днём знаний».
1
3.09.2021
2
2
Стихотворение Г.Ладонщикова «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения Г. Ладонщикова «С добрым утром!».
1
10.09.2021
3
3
Удмуртская сказка «Берёзка-красавица».
1
17.09.2021
4
4
Удмуртская сказка «Берёзка-красавица».
1
24.09.2021
5
5
Удмуртская сказка «Берёзка-красавица».
1
1.10.2021
6
6
Готовимся к чтению по ролям сказка «Берёзка».
1
8.10.2021
7
7
Китайская сказка «Жадный Ча».
1
15.10.2021
8
8
Китайская сказка «Жадный Ча».
1
22.10.2021
9
9
Научно-познавательный текс «Дракон». Готовимся к выразительному чтению сказки «Жадный Ча».
1
5.11.2021
10
10
Чувашская сказка «Откуда взялась река».
1
12.11.2021
11
11
Чувашская сказка «Откуда взялась река».
1
19.11.2021
12
12
Экскурсия в библиотеку.
1
26.11.2021
13
13
Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река».
1
3.12.2021
14
14
Занятие в компьютерном классе.
1
10.12.2021
15
15
Рассказ Н.Сладкова «Воздушный замок»
1
17.12.2021
16
16
Научно-познавательный текс «Паук-серебрянка»
1
24.12.2021
17
17
Готовимся к выразительному чтению рассказа Н.Сладкова «Воздушный замок»
1
14.01.2022
18
18
Рассказ Н.Сладкова «Болтливые окуни».
1
21.01.2022
19
19
Рассказ Н.Сладкова «Болтливые окуни».
1
28.01.2022
20
20
Готовимся к чтению по ролям рассказа Николая Сладкова «Болтливые окуни»
1
4.02.2022
21
21
Рассказ В. Осеевой «Долг»
1
11.02.2022
22
22
Готовимся к чтению по ролям рассказа В.Осеевой «Долг»
1
18.02.2022
23
23
Рассказ В.Осеевой «Картинки»
1
25.02.2022
24
24
Подготовка к выразительному чтению рассказа В.Осеевой «Картинки»
1
4.03.2022
25
25
Рассказ Л.Каминского «Послушный Петя»
1
11.03.2022
26
26
Рассказ Л.Каминского «Послушный Петя»
1
18.03.2022
27
27
Подготовка к чтению по ролям рассказа Л.Каминского «Послушный Петя»
1
1.04.2022
28
28
Стихотворение И. Бродского «История двойки»
1
8.04.2022
29
29
Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Бродского «История двойки»
1
15.04.2022
30
30
Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»
1
22.04.2022
31
31
Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»
1
29.04.2022
32
32
Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»
1
6.05.2022
33
33
Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа В.Голявкина «Вот что интересно!»