kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путь к грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе ФГОС НОО, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ № …» на 2021-2022 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» Антошина М.К. Сборник примерных рабочих программ по внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путь к грамотности»»


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Путь к грамотности»

  1. Составители:

  2. Класс: 2-4

  3. Год составления: 2021 – 2022 учебный год

  4. Количество часов:

  5. 2 класс – 2 группы по 1 часу – 34 ч

  6. 3 класс – 2 группы по 1 часу – 34 ч

  7. 4 класс – 2 группы по 1 часу – 34 ч

  8. Программа составлена на основе: ФГОС НОО, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ № …» на 2021-2022 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» Антошина М.К. Сборник примерных рабочих программ по внеурочной деятельности. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение».



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Метапредметным результатом изучения курса во 2 - 4 классах является формирование следующих универсальных учебных действий

В сфере регулятивных универсальных учебных действийучащиеся овладевают всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Содержание курса.

Второй год обучения.

Владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное).

Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.

Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросительный, номинативный).

Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям. Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), поднимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.

Объяснить значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.

Третий год обучения.

Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).

Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к почитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.

Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато).

Характеризовать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.

Находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.

Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.

Четвёртый год обучения.

Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавать своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое).

Воспринимать фактическое содержание художественного, научно-познавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.

Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросительный, номинативный, цитатный).

Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать связь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.

Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их рольв произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.

Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.

Формы организации образовательного процесса:

  1. Познавательная деятельность:

    • Познавательные беседы;

    • пoзнавтельныеигры;

    • диcкyccии;

    • дидaктичecкийтeaтp;

    • экcкypcии.

  1. Игpoвaя дeятeльнocть: игpы, cвязaнныe c техникoй peчи и чтения («Читaeм цeпoчкoй», «Kтo дaльшe?», «Читaeм одновременно», «Mapш—пayзa» и дp.).

  2. Пpoблeмнo-цeнностное o6щeниe: диcкyccии, пocвящённыe мopaльнo-этичecким пpoблeмaм, пoднимaeмым в пpoизвeдeнияx.

  3. Дocyгoвo paзвлeкaтeльнaя дeятeльнocть (дocyгoвoe oбщeниe): выpaзитeльнoe чтeниe, чтeниe пo poлям, инcцeниpoвки (пocтaнoвки).

Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся

2 класс – 34 часа


п/п

Наименование раздела

Содержание

1

Стихотворение И.Асеевой «С днём знаний». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И.

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: эпитеты, метафора. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.

2

Стихотворение Г.Ладонщикова «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения Г. Ладонщикова «С добрым утром!».

Прогнозирование названия произведения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения.

3-5

Удмуртская сказка «Берёзка-красавица».

Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ содержания. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Логические упражнения. Словарная работа.

6

Готовимся к чтению по ролям сказка «Берёзка».

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка.

7-8

Китайская сказка «Жадный Ча».

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке.

9

Научно-познавательный текс «Дракон». Готовимся к выразительному чтению сказки «Жадный Ча».

Составление вопросов к научно-познавательному тексту. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка.

10-11

Чувашская сказка «Откуда взялась река».

Анализ сюжета сказки. Анализ нравственного содержания сказки. Составление плана и подготовка к пересказу. Словарная работа.

12

Экскурсия в библиотеку.

Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедий.

13

Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река».

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Инсценировка сказки. Взаимная оценка.

14

Занятие в компьютерном классе.

Поиск нужной информации в Интернете. Сайты www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academie.ru (словари и энциклопедии); www.ya.-uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников)

15

Рассказ Н.Сладкова «Воздушный замок»

Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ сюжета рассказа. Выявление и анализ средств художественной выразительности: описание, сравнение. Словарная работа.

16

Научно-познавательный текс «Паук-серебрянка»

Сопоставление художественного и научно-познавательного текстов. Словарная работа.

17

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н.Сладкова «Воздушный замок»

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие инонационального строя речи. Игра «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка.

18-19

Рассказ Н.Сладкова «Болтливые окуни».

Анализ сюжета рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа.

20

Готовимся к чтению по ролям рассказа Николая Сладкова «Болтливые окуни»

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие инонационального строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка.

21

Рассказ В. Осеевой «Долг»

Анализ нравственного содержания рассказа. Составление вопросов к рассказу. Творческое задание: придумать свой финал рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа.

22

Готовимся к чтению по ролям рассказа В.Осеевой «Долг»

Развитие инонационального строя речи. Развитие инонационального строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка.

23

Рассказ В.Осеевой «Картинки»

Анализ нравственного содержания рассказа. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа.

24

Подготовка к выразительному чтению рассказа В.Осеевой «Картинки»

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа по ролям.

25-26

Рассказ Л.Каминского «Послушный Петя»

Актуализация знаний об авторе. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ средств художественной выразительности: описание и сравнение. Анализ содержания. Работа над художественным приёмом (омофоны). Словарная работа.

27

Подготовка к чтению по ролям рассказа Л.Каминского «Послушный Петя»

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка.

28

Стихотворение И. Бродского «История двойки»

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ нравственного содержания стихотворения. Формирование главной мысли.

29

Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Бродского «История двойки»

Прогнозирование содержания произведения. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.

30-32

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

Актуализация знаний об авторе. Анализ сюжета рассказа. Характеристика героев рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа. Составление плана и подготовка к пересказу. Составление вопросов к рассказу.

33

Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа В.Голявкина «Вот что интересно!»

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка.

34

Стихотворение З. Письман «В летние каникулы».

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Выявление средств художественной выразительности: сравнения. Составление своих сравнений. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение стихотворения.



3 класс – 34 часа

п/п

Наименование раздела

Содержание

1

Стихотворение А.Усачёва «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября».

Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Полисемия слов. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.

2-3

Стихотворение П.Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка».

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: свёрнутые сравнения (метафоры). Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения.

4-7

Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».

Анализ содержания рассказа. Определение главной мысли. Прогнозирование развития сюжета. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа.

8-9

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа Л.Пантелеева «Главный инженер»

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа. Словарная работа. Озаглавливание частей рассказа. Подготовка к пересказу. Определение главной мысли.

10-11

Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья».

Анализ содержания сказки. Составление вопросов к сказке. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Марш – пауза». Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка.

12

Китайская сказка «Олени и пёс».

Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания сказки и мотивов её героев. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки.

13-15

Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс».

Чтение научно-познавательного текста «Скорость бега животных». Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Марш – пауза». Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка.

16

Занятие в компьютерном классе

Поиск нужной информации в Интернете. Сайты www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academie.ru (словари и энциклопедии); www.ya.-uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников)

17-19

Рассказ Н.Сладкова «Домик на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках».

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия. Выявление средств художественной выразительности: сравнения. Работа со справочниками или Интернетом для поиска нужной информации. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка.

20

Экскурсия в библиотеку.

Работа со словарями. Поиск словарей в каталоге. Поиск нужной информации в словаре.

21-22

Рассказ Г.Скребицкого «Любитель песни».

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия и художественной выразительности: описания. Словарная работа. Озаглавливание частей рассказа. Составление плана рассказа. Восстановление последовательности событий.

24-25

Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни».

Анализ содержания научно-познавательного текста. Формулирование оценки. Выявление, чего не хватает в научно-познавательном тексте. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой», «Читаем одновременно». Чтение по ролям отрывка из рассказа. Взаимная оценка.

26

Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина».

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ содержания рассказа. Прогнозирование дальнейшего развития событий.

27-29

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л.Каминского «Падежи Юры Серёжкина».

Чтение учебного текста. Применение на практике знаний, полученных из учебного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Инсценировка рассказа «Падежи Юры Серёжкина».

30

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н.Носова «Заплатка».

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа и подготовка к пересказу. Составление плана текста. Характеристика героев.

31-32

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н.Носова «Заплатка».

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка.

33-34

Стихотворение Е.Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы».

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Словарная работа. Создание новых слов по образцу. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.



4 класс – 34 часа

п/п

Наименование раздела

Содержание

1

Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо».

Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Анализ средств художественной выразительности. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.

2

Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок».

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.

3

Занятие в компьютерном классе.

Поиск нужной информации в Интернете. Сайты www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academie.ru (словари и энциклопедии); www.ya.-uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников)

4-5

Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе».

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Анализ средств художественной выразительности: описание, метафора. Словарная работа. Определение темы и главной мысли рассказа.

6

Экскурсия в библиотеку.

Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях.

7

Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом колоколе».

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение отрывка из «Сказки». Взаимная оценка.

8-11

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер».

Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Подготовка к пересказу. Формирование и осмысление эмоциональной оценки поступков героев рассказа. Озаглавливание частей рассказа. Характеристика героев рассказа, наблюдение за изменениями в их характере и поведении на протяжении повествования. Словарная работа.

12

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Фюнфкиндер».

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка.

13

«Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка.

Характеристика героев сказки. Поиск в тексте главной мысли сказки. Словарная работа.

14-15

Научно-познавательный текст «Воробей». Готовимся к выразительному чтению отрывка из сказки «Воробей-весельчак».

Сравнение художественного – научно-познавательного текстов. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Марш – пауза». Сопровождающее чтение. Чтение по ролям отрывка из сказки. Взаимная оценка.

16-17

Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся».

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Анализ средств художественной выразительности. Характеристика героев рассказа. Определение главной мысли рассказа. Словарная работа. Критическое осмысление выводов, сделанных автором. Составление плана текста и подготовка к его пересказу.

18

Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся».

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем одновременно». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка рассказа. Взаимная оценка.

19

Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи»

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания рассказа. Формирование и осмысление эмоциональной оценки рассказа. Анализ средств художественной выразительности: описание. Словарная работа. Составление плана и подготовка к пересказу.

20-21

Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи».

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка.

22-24

Стихотворение Тима Собакина «Подводная песенка». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Сравнение стихотворения и научно-познавательных текстов. Поиск информации в энциклопедии или в Интернете о планктоне и медузах.

25-26

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песенка»

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка.

27-28

Рассказ А Саломатова «Его последний день».

Анализ содержания рассказа. Словарная работа.

29-30

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Его последний день»

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа.

31-32

Стихотворение В. Капистиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель».

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: олицетворение. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка.

33-34

Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето».

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка.


Календарное планирование

2а, 2б, 2в, 2г класс – 34 ч.

п/п

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

1

1

Стихотворение И.Асеевой «С днём знаний». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Авсеевой «С днём знаний».

1

3.09.2021


2

2

Стихотворение Г.Ладонщикова «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения Г. Ладонщикова «С добрым утром!».

1

10.09.2021


3

3

Удмуртская сказка «Берёзка-красавица».

1

17.09.2021


4

4

Удмуртская сказка «Берёзка-красавица».

1

24.09.2021


5

5

Удмуртская сказка «Берёзка-красавица».

1

1.10.2021


6

6

Готовимся к чтению по ролям сказка «Берёзка».

1

8.10.2021


7

7

Китайская сказка «Жадный Ча».

1

15.10.2021


8

8

Китайская сказка «Жадный Ча».

1

22.10.2021


9

9

Научно-познавательный текс «Дракон». Готовимся к выразительному чтению сказки «Жадный Ча».

1

5.11.2021


10

10

Чувашская сказка «Откуда взялась река».

1

12.11.2021


11

11

Чувашская сказка «Откуда взялась река».

1

19.11.2021


12

12

Экскурсия в библиотеку.

1

26.11.2021


13

13

Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река».

1

3.12.2021


14

14

Занятие в компьютерном классе.

1

10.12.2021


15

15

Рассказ Н.Сладкова «Воздушный замок»

1

17.12.2021


16

16

Научно-познавательный текс «Паук-серебрянка»

1

24.12.2021


17

17

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н.Сладкова «Воздушный замок»

1

14.01.2022


18

18

Рассказ Н.Сладкова «Болтливые окуни».

1

21.01.2022


19

19

Рассказ Н.Сладкова «Болтливые окуни».

1

28.01.2022


20

20

Готовимся к чтению по ролям рассказа Николая Сладкова «Болтливые окуни»

1

4.02.2022


21

21

Рассказ В. Осеевой «Долг»

1

11.02.2022


22

22

Готовимся к чтению по ролям рассказа В.Осеевой «Долг»

1

18.02.2022


23

23

Рассказ В.Осеевой «Картинки»

1

25.02.2022


24

24

Подготовка к выразительному чтению рассказа В.Осеевой «Картинки»

1

4.03.2022


25

25

Рассказ Л.Каминского «Послушный Петя»

1

11.03.2022


26

26

Рассказ Л.Каминского «Послушный Петя»

1

18.03.2022


27

27

Подготовка к чтению по ролям рассказа Л.Каминского «Послушный Петя»

1

1.04.2022


28

28

Стихотворение И. Бродского «История двойки»

1

8.04.2022


29

29

Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Бродского «История двойки»

1

15.04.2022


30

30

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

1

22.04.2022


31

31

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

1

29.04.2022


32

32

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

1

6.05.2022


33

33

Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа В.Голявкина «Вот что интересно!»

1

13.05.2022


34

34

Стихотворение З. Письман «В летние каникулы».

1

20.05.2022



3а, 3б, 3в, 3г класс – 34ч.

п/п

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

1

1

Стихотворение А.Усачёва «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября».

1

3.09.2021


2

2

Стихотворение П.Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка».

1

10.09.2021


3

3

Стихотворение П.Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка».

1

17.09.2021


4

4

Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».

1

24.09.2021


5

5

Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».

1

1.10.2021


6

6

Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».

1

8.10.2021


7

7

Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».

1

15.10.2021


8

8

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа Л.Пантелеева «Главный инженер»

1

22.10.2021


9

9

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа Л.Пантелеева «Главный инженер»

1

5.11.2021


10

10

Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья».

1

12.11.2021


11

11

Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья».

1

19.11.2021


12

12

Китайская сказка «Олени и пёс».

1

26.11.2021


13

13

Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс».

1

3.12.2021


14

14

Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс».

1

10.12.2021


15

15

Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс».

1

17.12.2021


16

16

Занятие в компьютерном классе

1

24.12.2021


17

17

Рассказ Н.Сладкова «Домик на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках».

1

14.01.2022


18

18

Рассказ Н.Сладкова «Домик на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках».

1

21.01.2022


19

19

Рассказ Н.Сладкова «Домик на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках».

1

28.01.2022


20

20

Экскурсия в библиотеку.

1

4.02.2022


21

21

Рассказ Г.Скребицкого «Любитель песни».

1

11.02.2022


22

22

Рассказ Г.Скребицкого «Любитель песни».

1

18.02.2022


23

23

Рассказ Г.Скребицкого «Любитель песни».

1

25.02.2022


24

24

Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни».

1

4.03.2022


25

25

Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни».

1

11.03.2022


26

26

Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина».

1

18.03.2022


27

27

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л.Каминского «Падежи Юры Серёжкина».

1

1.04.2022


28

28

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л.Каминского «Падежи Юры Серёжкина».

1

8.04.2022


29

29

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л.Каминского «Падежи Юры Серёжкина».

1

15.04.2022


30

30

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н.Носова «Заплатка».

1

22.04.2022


31

31

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н.Носова «Заплатка».

1

29.04.2022


32

32

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н.Носова «Заплатка».

1

6.05.2022


33

33

Стихотворение Е.Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы».

1

13.05.2022


34

34

Стихотворение Е.Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы».


20.05.2022



4а, 4б, 4в, 4г класс – 34ч.

п/п

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

1

1

Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо».

1

3.09.2021


2

2

Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок».

1

10.09.2021


3

3

Занятие в компьютерном классе.

1

17.09.2021


4

4

Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе».

1

24.09.2021


5

5

Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе».

1

1.10.2021


6

6

Экскурсия в библиотеку.

1

8.10.2021


7

7

Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом колоколе».

1

15.10.2021


8

8

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер».

1

22.10.2021


9

9

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер».

1

5.11.2021


10

10

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер».

1

12.11.2021


11

11

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер».

1

19.11.2021


12

12

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Фюнфкиндер».

1

26.11.2021


13

13

«Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка.

1

3.12.2021


14

14

Научно-познавательный текст «Воробей». Готовимся к выразительному чтению отрывка из сказки «Воробей-весельчак».

1

10.12.2021


15

15

Научно-познавательный текст «Воробей». Готовимся к выразительному чтению отрывка из сказки «Воробей-весельчак».

1

17.12.2021


16

16

Рассказ Н. Носова «Когда мысмеёмся».

1

24.12.2021


17

17

Рассказ Н. Носова «Когда мысмеёмся».

1

14.01.2022


18

18

Готовимся к выразительному чтению рассказа «Когда мы смеёмся»

1

21.01.2022


19

19

Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи»

1

28.01.2022


20

20

Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи».

1

4.02.2022


21

21

Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи».

1

11.02.2022


22

22

Стихотворение Тима Собакина «Подводная песенка». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»

1

18.02.2022


23

23

Стихотворение Тима Собакина «Подводная песенка». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»

1

25.02.2022


24

24

Стихотворение Тима Собакина «Подводная песенка». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»

1

4.03.2022


25

25

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песенка»

1

11.03.2022


26

26

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песенка»

1

18.03.2022


27

27

Рассказ А Саломатова «Его последний день».

1

1.04.2022


28

28

Рассказ А Саломатова «Его последний день».

1

8.04.2022


29

29

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Его последний день»

1

15.04.2022


30

30

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Его последний день»

1

22.04.2022


31

31

Стихотворение В. Капистиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель».

1

29.04.2022


32

32

Стихотворение В. Капистиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель».

1

6.05.2022


33

33

Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето».

1

13.05.2022


34

34

Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето».

1

20.05.2022









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путь к грамотности»

Автор: Якубова Любовь Юрьевна

Дата: 28.07.2022

Номер свидетельства: 611379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путь к грамотности""
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_kursa_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_put_k_ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "406186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491230148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства