kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению»










Адаптированная рабочая программа

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Школа добрых дел»

воспитателя 1 квалификационной категории

Хабибуллиной Танзили Талгатовны

4 класс


























Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. ФЗ Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Закон РТ «Об образовании» №68 от 22.07.2013 г.

3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

4. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.

5. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

6.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ №172 –р от 4.09.2014)3. Адаптированной Основной Общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)

7. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"


Рабочая программа «Школа добрых дел»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности.

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

В процессе социализации  ребёнок становится  в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социальной  деятельности, социального творчества.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и  ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. Преобразования, осуществляемые в процессе социальной деятельности, могут касаться любых сторон  общественной жизни: отношений между группами школьников, поддержки и взаимопомощи детям младшего возраста, или имеющим проблемы со здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и т.д.

При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.  Самое главное он учится  делать добро и принимать его.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, поселка, ближайшего социума.


Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.


Решаемые задачи:

  1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

  2. Обучать  навыкам общественно-полезной деятельности.

  3. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.

  4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции,  механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.


В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться  следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;

  • встречи с  людьми различных профессий;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии, поездки;

  • конкурсы;

  • выставки детских работ;

  • коллективные творческие дела;

  • праздники;

  • викторины;

  • творческие проекты, презентации;

  • мастерские подарков;

  • аукционы добрых дел;

  • трудовые десанты;

  • общественно полезные практики;

  • социально-значимые акции,

  • социальные проекты  и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.



Содержание программы


Мой вклад в работу группы.

Акция «Мы уважаем старших!»

Что значит быть бережливым?

Декаде инвалидов

Акция «Покормите птиц зимою»

Акция «Хлеб всему голова!»

«Книга твой друг, без нее, как без рук»

Акция «Подарок ветерану»

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»


Особенности реализации программы


В соответствии с учебным планом начального общего образования ГБОУ «Ново - Кинерская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» программа «Школа добрых дел» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2-4 классах по 1 часу в неделю).

В отличие от учебных  дисциплин, где учащиеся жёстко привязаны к расписанию, сетке учебных часов, учебным планам, внеурочная деятельность может предоставить более широкие возможности в области социального образования и воспитания. Эти возможности выражаются в более гибком подходе к занятиям, широком использовании природных условий, возможности быстро внедрять в образовательно-воспитательный процесс новые методики, технологии, знания, уделять вопросам социализации личности воспитанников достаточное количество времени. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками.


Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

«Школа добрых дел»


Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • приобретение навыков групповой работы;

  • получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

  • способность регулировать собственную деятельность;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  • совершенствование в умениях слышать себя  и других;

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.


Результаты  внеурочной деятельности


Результаты  внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.


























Календарно - тематическое планирование


4 класс


№ 

п/п


Тема

Дата

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

План

факт

1.


 Мой вклад в работу группы.

04.09


Беседа о разных обязанностях в группе


2.

 Мой вклад в работу группы.

11.09



Самообслуживание, дежурство в группе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

3.

Проект «Растения моего края»

18.09


Беседа о растениях нашего края

Сбор и оформление гербариев. Презентация папки.

4.

Акция «Мы уважаем старших!»

25.09



Подготовка выступлений

–поздравлений для бабушек и дедушек.

5.

Что значит быть бережливым?

02.10


Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.


6.

Операция «Чистая группа»

09.10



Генеральная уборка в группе.

7.

Экскурсия на осеннюю природу

16.10



Экскурсия, воспитывать у детей бережное отношение к природе.

8.

Конкурс рисунков «Золотая осень»

23.10



Участие в конкурсе рисунков.

9.

«Книжкина больница»

30.10


Беседа о бережном отношении к книгам.


10.

«Книжкина больница»

13.11



Ремонт книг в библиотеке        Мелкий ремонт брошюр.

11.

Разучивание танца «Детство»

20.11



Повторить упражнения танца.

12.

Акция «Подарок»

27.11



Изготовление сувениров к декаде инвалидам.

13.

Декаде инвалидов

04.12



Участие с концертными номерами в декаде инвалидов.

14.

Работа в мастерской Деда Мороза

11.12



Изготовление ёлочных украшений.

15.

Конкурс стенгазет к Новому году.

18.12



Участие в конкурсе стенгазет к Новому году.

16.

Акция «Покормите птиц зимою»

25.12


Беседа  о зимующих птицах


17.

Акция «Покормите птиц зимою»

15.01



Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

18.

Акция «Хлеб всему голова!»

22.01


Беседа о бережном отношении к хлебу.


19.

Акция «Хлеб всему голова!»

29.01


Просмотр видеороликов о пекарне

Заочная Экскурсия в пекарню. Просветительская работа о бережном отношении к хлебу.

20.

Трудовой десант.

05.02



Уборка в группе.

21.

Мой подарок для папы

12.02


Разучивание песен, стихотворений.

Подготовка к празднованию 23 февраля.

22.

Мой подарок для папы

19.02



Подготовка поздравлений – выступлений и открыток 23 февраля.

23.

Мой подарок для мамы

26.02


Разучивание песен, стихотворений.

Подготовка выступлений к 8 марта.

24.

Мой подарок для мамы

04.03



Изготовление открыток для мам.

25.

Проект «Домашние заботы»

11.03


Беседа о домашних делах.

Анализ своих домашних обязанностей. Помощь маме.

26.

Проект «Домашние заботы»

18.03



Отчет «Мои домашние дела»

27.

Проект «Цветы для школьного двора»

01.04


Беседа о цветах

Ухаживание за рассадами.

28.

«Книга твой друг, без нее, как без рук»

08.04



Экскурсия в сельскую библиотеку.

29.

Акция «Белые журавлики»

15.04



Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

30.

Акция «Подарок ветерану»

22.04


Беседа о людях, прошедших ВОВ.


31.

Акция «Подарок ветерану»

29.04



Подготовка концерта ко дню победы.

32.

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

06.05


Беседа о природе.


33.

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

13.05



Экскурсия в природу. Агитационная работа по охране природы.

34.

Операция «Спортивный праздник»

20.05



Подготовка и организация спортивных состязаний для младших школьников.

35.

Копилка добрых дел.

27.05



Самоанализ деятельности данного направления.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению

Автор: Хабибуллина Танзиля Талгатовна

Дата: 15.06.2022

Номер свидетельства: 609704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности социального направления "Тропинки к самому себе" 1-2 класс "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-tropinki-k-samomu-siebie-1-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133584"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416549803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Тропинки к самому себе""
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-tropinki-k-samomu-siebie-1-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442297419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа  внеурочной деятельности    социального направления  «Моя первая клумба»  2 – 3 классы "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-moia-piervaia-klumba-2-3-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "114009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411209215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipodvizhnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "263262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449506516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Помогай- ка""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipomoghaika"
    ["file_id"] => string(6) "263266"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449506709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства