kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" для учащихся 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" для учащихся 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" для учащихся 7 класса»





Планируемые результаты освоения курса

Личностные и метапредметные результаты

Предметные:

  • формирование понятия, что такое здоровье

  • ознакомление со способами сохранения и укрепления собственного здоровья

  • формирование представлений об основных пищевых веществах, их значении для здоровья, полноценного питания.

  • оценивание правильности поведения в местах общественного питания, организация питания в течении дня.

  • осознание важности двигательного режима как фактора здорового образа жизни

  • умение переключаться на разные виды деятельности во избежание утомления

  • умение отличать состояние здоровья от состояния болезни

  • умение осуществлять простейшие физиологические измерения

  • овладение правилами поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.

  • умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах

  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • организовывать своё рабочее место

  • определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.

  • Познавательные УУД

  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках

  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  • Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здоровться, прощаться, благодарить.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Работать в парах.

Личностные УУД:

  • Освоить роли ученика; формирование интереса( мотивации) к учению.

  • Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья».

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувств гордости за свою Родину.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник школы.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • соблюдение правил здорового образа жизни; принятых в обществе норм поведения и общения; правил конструктивной групповой работы:

  • организация коллективной творческой деятельности;

  • самостоятельный поиск, нахождение и обработка информации;

  • знание правил проведения исследования.

  • понимание своего внутреннего состояния, умение оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и коррекция несоответствия;

  • валеологическая просвещенность учащихся;

  • умение отказываться от сомнительных и опасных предложений;

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • осознание учащимися роли ЗОЖ в жизни человека, практическое овладение запасами соответствующих знаний, понимание учащимися ценности человеческой жизни;

  • повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;

  • увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

  • положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;

  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

  • повышение приоритета здорового образа жизни.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

школьник может приобрести

  • опыт исследовательской деятельности;

  • опыт публичного выступления;

  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми

Содержание учебного предмета

Раздел 1. ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

  • Понятие «здоровье»,«здоровый образ жизни».

  • Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Ответственность за собственное здоровье.

  • Здоровое питание.

  • Пищевые риски для здоровья.

  • Двигательный режим.

  • Гиподинамия. Последствия гиподинамии.

  • Гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний.

  • Реализация органами здравоохранения противоэпиде­мических действий. Реклама и пропаганда гигиенических навыков и сани­тарной культуры населения .Создание и укрепление иммунитета у населения.

  • Правила личной гигиены

  • Основные гигиенические правила. Выбор средств для ухода за собой. Почему важен ежедневный уход?

  • Подбор предметов личной гигиены.

  • Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены.

Раздел 2. ОБУЧЕНИЕ САМОПОЗНАНИЮ.

  • Знание своего тела.

  • Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма.

  • Физиологические процессы в различные периоды взросления

  • Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма.

  • Психические процессы в различные периоды взросления.

  • Сильные стороны самого себя. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка.

  • Необходимость выражения эмоций.

  • Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Ответственность за выражение эмоций. Интересы и способности личности. Биологические основы поведения.

Раздел 3. ПРАВИЛА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ.

  • Ролевые позиции в группе.

  • Общие правила коммуникации. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Семейное общение. Права ребенка в семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы.

  • Базовые компоненты общения.

  • Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.

  • Виды и формы общения.

  • Конфликтные ситуации и способы выхода из них.

  • Правовые аспекты взаимоотношений между людьми

Раздел 4. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.

  • Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев.

  • Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

  • Безопасное поведение на дорогах.

  • Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах.

  • Факторы, приводящие к травматизму.

  • Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице

  • Способы оказания доврачебной помощи.

  • Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде.

  • Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

  • Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде

  • Безопасное поведение в транспорте.

  • Правила безопасного проезда в транспорте.

  • Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации.

Раздел 5. ПРОФИЛАКТИКА ПАВ-ЗАВИСИМОСТЕЙ.

  • Почему люди употребляют ПАВ.

  • История распространения ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ.

  • Аспекты курения

  • Почему люди начинают курить.

  • Почему люди продолжают курить.

  • Последствия курения.

  • Просмотр видеофильмов.

  • Влияние курения на потомство.

  • Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете. Вред табачного дыма

Раздел 6. ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

  • Перемены в период полового созревания.

  • О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека.

  • Составляющие репродуктивной системы.

  • Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека.

  • Социальная и физическая готовность к репродукции.

  • Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.

Формы проведения занятия и виды деятельности:

Игры, беседы, тесты и анкетирование, круглые столы, экскурсии, дни здоровья, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, беседа-тренинг, практические занятия

Тематическое планирование с указанием видов деятельности, отводимых на освоение каждой темы


Тема

Кол-во часов

Форма и вид деятельности

Понятие «здоровье»,«здоровый образ жизни».

1

беседа

Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Ответственность за собственное здоровье.

1

Круглый стол

Здоровое питание.

1

беседа

Пищевые риски для здоровья.

1

конкурс рисунков, плакатов, мини-сочинений

Двигательный режим.

1

беседа

Гиподинамия. Последствия гиподинамии.

1

беседа

Гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний.

1

беседа

Правила личной гигиены

1

беседа

Основные гигиенические правила. Выбор средств для ухода за собой. Почему важен ежедневный уход?

1

тест и анкетирование

Подбор предметов личной гигиены .

1

беседа

Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены.

1

Круглый стол

Знание своего тела.

1

тесты и анкетирование

Физиологические процессы в различные периоды взросления

1

беседа

Психические процессы в различные периоды взросления.

1

беседа

Необходимость выражения эмоций.

1

беседа

Эмоции, типы эмоций, выражение чувств.

1

тесты и анкетирование

Общие правила коммуникации. Ролевые позиции в группе.

1

беседа-тренинг

Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.

1

конкурс рисунков, плакатов, мини-сочинений

Конфликтные ситуации и способы выхода из них.

1

Круглый стол

Правовые аспекты взаимоотношений между людьми

1

тесты и анкетирование

Базовые компоненты общения.

1

беседа

Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.

1

беседа

Виды и формы общения.

1

беседа

Конфликтные ситуации и способы выхода из них.

1

беседа-тренинг

Правовые аспекты взаимоотношений между людьми

1

тесты и анкетирование

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев.


1

Круглый стол

Оказание первой доврачебной помощи при травмах.


1

практическое занятие

Почему люди употребляют ПАВ. Аспекты курения


1

беседа

Почему люди начинают курить. Почему люди продолжают курить. Влияние курения на потомство.


1

конкурс рисунков, плакатов, мини-сочинений

О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека.

1

Круглый стол

Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека. Социальная и физическая готовность к репродукции.

1

беседа

Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей.

1

тесты и анкетирование

Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.

1

беседа

Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека.


1

Круглый стол



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" для учащихся 7 класса

Автор: Синицына Ольга Станиславовна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" для учащихся 6 класса общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kultura_zdorovia_dlia_uchashchikhsi"
    ["file_id"] => string(6) "618890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1669889685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура безопасности» для 1 – 4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kultura_bezopasnosti_dlia_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "533974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577639711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Школа Здоровья"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "624858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675530268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства