Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" для учащихся 7 класса»
Планируемые результаты освоения курса
Личностные и метапредметные результаты
Предметные:
формирование понятия, что такое здоровье
ознакомление со способами сохранения и укрепления собственного здоровья
формирование представлений об основных пищевых веществах, их значении для здоровья, полноценного питания.
оценивание правильности поведения в местах общественного питания, организация питания в течении дня.
осознание важности двигательного режима как фактора здорового образа жизни
умение переключаться на разные виды деятельности во избежание утомления
умение отличать состояние здоровья от состояния болезни
умение осуществлять простейшие физиологические измерения
овладение правилами поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.
умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
организовывать своё рабочее место
определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.
Познавательные УУД
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Освоить роли ученика; формирование интереса( мотивации) к учению.
Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья».
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувств гордости за свою Родину.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник школы.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
соблюдение правил здорового образа жизни; принятых в обществе норм поведения и общения; правил конструктивной групповой работы:
организация коллективной творческой деятельности;
самостоятельный поиск, нахождение и обработка информации;
знание правил проведения исследования.
понимание своего внутреннего состояния, умение оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и коррекция несоответствия;
валеологическая просвещенность учащихся;
умение отказываться от сомнительных и опасных предложений;
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
осознание учащимися роли ЗОЖ в жизни человека, практическое овладение запасами соответствующих знаний, понимание учащимися ценности человеческой жизни;
повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
повышение приоритета здорового образа жизни.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
школьник может приобрести
опыт исследовательской деятельности;
опыт публичного выступления;
опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми
Содержание учебного предмета
Раздел 1. ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Понятие «здоровье»,«здоровый образ жизни».
Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Ответственность за собственное здоровье.
Реализация органами здравоохранения противоэпидемических действий. Реклама и пропаганда гигиенических навыков и санитарной культуры населения .Создание и укрепление иммунитета у населения.
Правила личной гигиены
Основные гигиенические правила. Выбор средств для ухода за собой. Почему важен ежедневный уход?
Подбор предметов личной гигиены.
Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены.
Раздел 2. ОБУЧЕНИЕ САМОПОЗНАНИЮ.
Знание своего тела.
Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма.
Физиологические процессы в различные периоды взросления
Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма.
Психические процессы в различные периоды взросления.
Сильные стороны самого себя. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка.
Необходимость выражения эмоций.
Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Ответственность за выражение эмоций. Интересы и способности личности. Биологические основы поведения.
Раздел 3. ПРАВИЛА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ.
Ролевые позиции в группе.
Общие правила коммуникации. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Семейное общение. Права ребенка в семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы.
Базовые компоненты общения.
Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.
Виды и формы общения.
Конфликтные ситуации и способы выхода из них.
Правовые аспекты взаимоотношений между людьми
Раздел 4. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.
Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев.
Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.
Безопасное поведение на дорогах.
Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах.
Факторы, приводящие к травматизму.
Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице
Способы оказания доврачебной помощи.
Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде.
Оказание первой доврачебной помощи при травмах.
Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде
Безопасное поведение в транспорте.
Правила безопасного проезда в транспорте.
Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации.
Раздел 5. ПРОФИЛАКТИКА ПАВ-ЗАВИСИМОСТЕЙ.
Почему люди употребляют ПАВ.
История распространения ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ.
Аспекты курения
Почему люди начинают курить.
Почему люди продолжают курить.
Последствия курения.
Просмотр видеофильмов.
Влияние курения на потомство.
Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете. Вред табачного дыма
Раздел 6. ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Перемены в период полового созревания.
О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека.
Составляющие репродуктивной системы.
Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека.
Социальная и физическая готовность к репродукции.
Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.
Формы проведения занятия и виды деятельности:
Игры, беседы, тесты и анкетирование, круглые столы, экскурсии, дни здоровья, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, беседа-тренинг, практические занятия
Тематическое планирование с указанием видов деятельности, отводимых на освоение каждой темы
№
Тема
Кол-во часов
Форма и вид деятельности
Понятие «здоровье»,«здоровый образ жизни».
1
беседа
Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Ответственность за собственное здоровье.
Основные гигиенические правила. Выбор средств для ухода за собой. Почему важен ежедневный уход?
1
тест и анкетирование
Подбор предметов личной гигиены .
1
беседа
Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены.
1
Круглый стол
Знание своего тела.
1
тесты и анкетирование
Физиологические процессы в различные периоды взросления
1
беседа
Психические процессы в различные периоды взросления.
1
беседа
Необходимость выражения эмоций.
1
беседа
Эмоции, типы эмоций, выражение чувств.
1
тесты и анкетирование
Общие правила коммуникации. Ролевые позиции в группе.
1
беседа-тренинг
Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.
1
конкурс рисунков, плакатов, мини-сочинений
Конфликтные ситуации и способы выхода из них.
1
Круглый стол
Правовые аспекты взаимоотношений между людьми
1
тесты и анкетирование
Базовые компоненты общения.
1
беседа
Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.
1
беседа
Виды и формы общения.
1
беседа
Конфликтные ситуации и способы выхода из них.
1
беседа-тренинг
Правовые аспекты взаимоотношений между людьми
1
тесты и анкетирование
Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев.
1
Круглый стол
Оказание первой доврачебной помощи при травмах.
1
практическое занятие
Почему люди употребляют ПАВ. Аспекты курения
1
беседа
Почему люди начинают курить. Почему люди продолжают курить. Влияние курения на потомство.
1
конкурс рисунков, плакатов, мини-сочинений
О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека.
1
Круглый стол
Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека. Социальная и физическая готовность к репродукции.
1
беседа
Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей.
1
тесты и анкетирование
Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.
1
беседа
Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека.