Рабочая программа по кружку «Азбука творчества» адресована учащимся 3 «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е» классов МОУ «СОШ № 5» и разработана на основе следующих нормативных документов:
  В наш век новых технологий, книги остаются и останутся не только и не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, потому что они обеспечивают их эмоциональной, интеллектуальной и социальной поддержкой. Книги дают ребенку: - интеллектуальное и эмоциональное развитие; - развитие языка; - социальное и образовательное развитие; - влияют на социализацию личности. Необходимо предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам, а также понять огромное количество приятных вещей, которые можно получить от чтения. Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия библиотеки и педагогов в жизни ребенка. Создать условия для познавательной деятельности ребенка, стимулировать ее, направлять его размышления — главная задача, которой определяется их ведущая роль в организации чтения. Руководители детского чтения должны играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени. Библиотека может способствовать формированию у ребёнка новых отношений с миром, осознанию своей культурной, социальной значимости в обществе через книгу, чтение.   
 Создание условий для творческого взаимодействия учащихся и библиотекаря, повышение учебной мотивации учащихся. Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи.
  - формировать у детей отношение к чтению как к удовольствию и престижному досугу; - развивать создание положительного эмоционального фона и доброжелательной атмосферы чтения; - научить разбираться в тексте, задумываться над прочитанным произведением - формировать у ребенка умение литературного анализа текста; –развивать эмоционально-образное восприятие содержания произведения; -способствовать формированию устойчивых навыков обращения к книге, как источнику интеллектуального, духовного и творческого развития; - содействовать реализации творческого потенциала ребёнка; - способствовать созданию положительного имиджа библиотеки.
  Кружок организован для учащихся 3 классов. Программа рассчитана на 2024 – 2025 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю сотрудниками библиотеки. И проходит под девизом «За страницами школьного учебника». 
  В ходе разработки плана мероприятий по привлечению детей к чтению был проведён опрос, который позволил сделать вывод, что организованный в качестве одной из форм работы в библиотеке кружок детского чтения будет востребован и сделает посещения читателей более организованными и целенаправленными. Одна из целей кружка – показать детям, что чтение – это интересный, эмоциональный, творческий процесс. Кружок получил название: «Азбука творчества». И его направление «Читаем, играем, творим, отдыхаем»
  Тема каждого занятия кружка состоит из четырёх частей. 
  1-я часть - дети выступают в роли слушателей и читателей, знакомятся с писателями, их творчеством, наиболее яркими произведениями, читают сами тексты по ролям. В качестве домашнего задания детям будет предлагаться самостоятельно прочитать другие произведения рассматриваемых писателей или сделать небольшую творческую работу.
  2-я часть - в ней детям будет предоставлена возможность почувствовать себя героями произведений писателей с помощью театрализованного представления, или чтения по ролям произведений.
  3-я часть - эта часть занятий предоставит детям возможность активного творческого участия каждого ребёнка с целью закрепления полученного материала: обсудить заданные на дом для прочтения книги, нарисовать рисунок, сделать аппликацию, смастерить поделку своими руками.
  4-я часть – в этой части предполагается просмотр фильма или мультфильма по мотивам произведения с обязательным обсуждением просмотренного. Возраст младших школьников позволяет использовать в занятиях элементы соревнования: проведение викторин, конкурсов, игр. 
        №   |   Содержание       |   Форма   |   Техническое обеспечение   |  
   1   |   Знакомство с программой, её задачами. Определение основных понятий.   |   Литературная беседа   |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   2   |   Литературный час о творчестве Курляндского А.       |   Знакомство с биографией и творчеством писателя         |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   3   |   Инсценировка произведений автора   |   Инсценировка.    Самостоятельное чтение произведений   |   Костюмы, номера, роли   |  
   4   |   Практическое занятие         |   Индивидуальная творческая работа: занятие аппликацией, вышивкой, рисованием, изготовлением поделок.       |   Ножницы, бумага , клей   |  
   5   |   Видео-просмотр мультфильмов по произведениям писателя       |   Просмотр и    обсуждение мультфильмов       |   Ноутбук, экран, мультимедийное устройство   |  
   6   |   Литературный час о творчестве Сутеева В.Г.       |   Знакомство с биографией и творчеством писателя            |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   7   |   Инсценировка произведений автора  Чтение по ролям.       |   Инсценировка.    Самостоятельное чтение стихов Сутеева В.Г.   |       Костюмы, номера, роли.      |  
   8   |   Практическое занятие         |   Индивидуальная творческая работа: занятие аппликацией, вышивкой, рисованием, изготовлением поделок.         |   Ножницы, бумага , клей   |  
   9   |   Видео-просмотр мультфильмов по произведениям писателя               |   Проведение викторины для закрепления знаний по творчеству писателя  Просмотр мультфильмов  Обсуждение мультфильмов       |   Ноутбук, экран, мультимедийное устройство   |  
   10   |   Литературный час,    по творчеству Сапгира Г.В.                  |   Знакомство с биографией и творчеством Г.В. Сапгира  Выразительное чтение детьми вслух       |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   11   |   Инсценировка произведений автора  Чтение по ролям.       |   Чтение произведений автора.  Проведение викторины для закрепления знаний по творчеству писателя   |   Костюмы, номера, роли   |  
   12   |   Практическое занятие   |   Выбор персонажей и их раскрашивание       |   Бумага, карандаши, точилка   |  
   13   |   Видео-просмотр мультфильмов по произведениям писателя           |   Просмотр мультфильмов по произведениям автора  Обсуждение мультфильмов  Выразительное чтение детьми вслух       |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   14   |   Литературный час    По творчеству Бажова П.П.           |   Знакомство с биографией и творчеством писателя сказочника.   Чтение отрывков из книги «Малахитовая шкатулка»     |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   15   |   Театрализованное действие   |   Инсценировка с использованием декораций и костюмов «Серебряное копытце»   |   Костюмы, номера, роли   |  
   16   |   Практическое занятие   |   Изготовление панно из мелких деталей бумаги сложенных в определённый рисунок     |   Ножницы, бумага, клей, скотч.   |  
   17   |   Видео-просмотр           |   Просмотр мультфильмов  Обсуждение мультфильмов      |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран     |  
        |        |        |        |  
   18   |   Литературный час по творчеству Воронковой Л.Ф.       |   Знакомство с биографией и творчеством писателя и его книгами       |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   19   |   Чтение по ролям           |   Чтение отрывков из книг автора      Придумать маленький рассказ в стиле писателя.   |        |  
   20   |   Практическое занятие       |   По прочитанным произведениям самостоятельно рисуются рисунки.   |   Бумага, карандаши, ластик   |  
   21   |   Видео-просмотр               |   Просмотр и обсуждение фильма       |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   22   |   Литературный час о жизни и творчестве Б.Заходера   |   Знакомство с биографией и творчеством писателя       |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   23   |   Театрализованное действие   |   Инсценировка отрывка из произведений аитора       |   Костюмы, номера, роли   |  
   24   |   Практическое занятие                 |   Индивидуальная творческая работа: рисуем суперобложку к книгам автора   Проведение викторины для закрепления знаний по книгам писателя   |   Бумага, карандаши, ластик.   |  
   25   |   Видео - просмотр   |   Просмотр и обсуждение мультфильмов       |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   26   |   Литературный час о жизни и творчестве В.Бианки   |   Знакомство с биографией и творчеством писателя.     Викторины, загадки.   |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   27   |   Инсценировка произведений автора  Чтение по ролям.           |   Инсценировка и чтение произведений автора.  Проведение викторины для закрепления знаний по творчеству писателя   |   Костюмы, номера, роли   |  
   28   |   Практическое занятие       |   Выбор персонажей и их раскрашивание  Прослушивание аудио записи       |   Бумага, карандаши, ластик, точилка   |  
   29   |   Видео-просмотр мультфильмов       |   Просмотр мультфильмов   Обсуждение мультфильмов   |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   30   |   Литературный час по творчеству Гайдара А.   |   Знакомство с биографией и творчеством писателя.   |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   31   |   Театрализованное действие       |   Инсценировка стихов автора  Проведение викторины для закрепления знаний по творчеству писателя   |   Костюмы, номера, роли   |  
   32   |   Практическое занятие         |   Индивидуальная творческая работа: нарисовать рисунок по прочитанной книге или раскрасить героев книг писателя           |   Бумага, карандаши, ластик, точилка   |  
   33   |   Видео-просмотр мультфильмов           |   Просмотр и обсуждение фильма       |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
   34   |   Итоговое мероприятие по творчеству четырёх писателей.   |   Викторины, конкурсы, выставка поделок, прослушивание песенок авторов.   |   Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран   |  
 
  Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний). Приобретение школьниками знаний о жизни и творчестве детских писателей; о принятых нормах этикета в нашем обществе; о правилах конструктивной групповой работы; о способах ориентации в многообразном мире литературы. Результаты второго уровня (формирование и развитие интереса к книге и чтению среди детей начальной школы) развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе, культуре, труду и знаний, которые несёт книг; развитие литературного вкуса у детей через популяризацию детских произведений. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного чтения) школьник может приобрести опыт самостоятельного подбора и прочтения необходимой литературы по необходимым вопросам; приобретение опыта публичного выступления.
            №   |   Тема   |   Кол-во часов   |   Теорет  ически   |   Практ  ически   |        |        |        |  
   1   |   Знакомство с программой, её задачами. Определение основных понятий.   |   1   |   1   |        |        |        |        |  
        |   Творчество Курляндского А.   |   4   |        |        |        |        |        |  
   2   |   Жизнь и творчество Курляндского А.   |        |   1   |        |        |        |        |  
   3   |   Инсценировка, чтение по ролям.   |        |        |   1   |        |        |        |  
   4   |   Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
   5   |   Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
        |   Творчество Сутеева В.Г.   |   4   |        |        |        |        |        |  
   6   |   Жизнь и творчество Сутеева В.Г.   |        |   1   |        |        |        |        |  
   7   |   Инсценировка, чтение по ролям.   |        |        |   1   |        |        |        |  
   8   |   Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
   9   |   Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
        |   Творчество Сапгира Г. В.   |   4   |        |        |        |        |        |  
   10   |   Жизнь и творчество Сапгира Г.В.   |        |   1   |        |        |        |        |  
   11   |   Инсценировка, чтение по ролям.   |        |        |   1   |        |        |        |  
   12   |   Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
   13   |   Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
        |        |        |        |        |        |        |        |  
        |   Творчество Бажова П.   |        |        |        |        |        |        |  
   14   |   Жизнь и творчество Бажова П.П.   |        |   1   |        |        |        |        |  
   15   |   Инсценировка, чтение по ролям.   |        |        |   1   |        |        |        |  
   16   |   Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
   17   |   Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
        |        |        |        |        |        |        |        |  
        |   Творчество Воронковой Л.Ф.   |   4   |        |        |        |        |        |  
   18   |   Жизнь и творчество Воронковой Л.   |        |   1   |        |        |        |        |  
   19   |   Инсценировка, чтение по ролям.   |        |        |   1   |        |        |        |  
   20   |   Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
   21   |   Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
        |   Творчество Б. Заходера   |   4   |        |        |        |        |        |  
   22   |   Жизнь и творчество Заходера Б.   |        |   1   |        |        |        |        |  
   23   |   Инсценировка, чтение по ролям.   |        |        |   1   |        |        |        |  
   24   |   Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
   25   |   Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
        |   Творчество Бианки В.   |   4   |        |        |        |        |        |  
   26   |   Жизнь и творчество Бианки В.   |        |   1   |        |        |        |        |  
   27   |   Инсценировка, чтение по ролям.   |        |        |   1   |        |        |        |  
   28   |   Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
   29   |   Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
        |   Творчеств Гайдара А.   |   4   |        |        |        |        |        |  
   30   |   Жизнь и творчество Гайдара А.   |        |   1   |        |        |        |        |  
   31   |   Инсценировка, чтение по ролям.   |        |        |   1   |        |        |        |  
   32   |   Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
   33   |   Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя   |        |        |   1   |        |        |        |  
   34   |   Итоговое мероприятие по творчеству четырёх писателей   |        |        |        |        |        |        |  
 
  11. Фонд мультимедийных записей библиотеки.