kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок организован для учащихся 3 классов. Программа рассчитана на 2024 – 2025 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю сотрудниками библиотеки.  И проходит под девизом «За страницами школьного учебника». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука творчества"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № 1

от «30» августа 2024 г.

Председатель МО

________/Н.М. Фомина

СОГЛАСОВАНО

на научно-методическом совете

Протокол №1

от « 30 » августа 2024 г.

Зам. директора по ВР

_________/ В.А.Пахомова


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №5» Приказ № 148-О

от «30» августа 2024 г.

__________/М.П.Кольцова










Рабочая программа курса

внеурочной деятельности «Азбука творчества»



Уровень образования – основное общее образование (3 класс)






















2024-2025 учебный год





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по кружку «Азбука творчества» адресована учащимся 3 «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е» классов МОУ «СОШ № 5» и разработана на основе следующих нормативных документов:



  1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; -примерной основной образовательной программы основного общего образования https://instrao.ru/.

  6. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ № 5».

  7. Положения МОУ «СОШ № 5» о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины, утвержденного приказом директора от 31.08.2021 № 163-О.

8) Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р);





В наш век новых технологий, книги остаются и останутся не только и не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, потому что они обеспечивают их эмоциональной, интеллектуальной и социальной поддержкой. Книги дают ребенку: - интеллектуальное и эмоциональное развитие; - развитие языка; - социальное и образовательное развитие; - влияют на социализацию личности. Необходимо предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам, а также понять огромное количество приятных вещей, которые можно получить от чтения. Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия библиотеки и педагогов в жизни ребенка. Создать условия для познавательной деятельности ребенка, стимулировать ее, направлять его размышления — главная задача, которой определяется их ведущая роль в организации чтения. Руководители детского чтения должны играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени. Библиотека может способствовать формированию у ребёнка новых отношений с миром, осознанию своей культурной, социальной значимости в обществе через книгу, чтение. Цель:

Создание условий для творческого взаимодействия учащихся и библиотекаря, повышение учебной мотивации учащихся. Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи.

Задачи:

- формировать у детей отношение к чтению как к удовольствию и престижному досугу; - развивать создание положительного эмоционального фона и доброжелательной атмосферы чтения; - научить разбираться в тексте, задумываться над прочитанным произведением - формировать у ребенка умение литературного анализа текста; –развивать эмоционально-образное восприятие содержания произведения; -способствовать формированию устойчивых навыков обращения к книге, как источнику интеллектуального, духовного и творческого развития; - содействовать реализации творческого потенциала ребёнка; - способствовать созданию положительного имиджа библиотеки.

Кружок организован для учащихся 3 классов. Программа рассчитана на 2024 – 2025 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю сотрудниками библиотеки. И проходит под девизом «За страницами школьного учебника».

В ходе разработки плана мероприятий по привлечению детей к чтению был проведён опрос, который позволил сделать вывод, что организованный в качестве одной из форм работы в библиотеке кружок детского чтения будет востребован и сделает посещения читателей более организованными и целенаправленными. Одна из целей кружка – показать детям, что чтение – это интересный, эмоциональный, творческий процесс. Кружок получил название: «Азбука творчества». И его направление «Читаем, играем, творим, отдыхаем»

Тема каждого занятия кружка состоит из четырёх частей.

1-я часть - дети выступают в роли слушателей и читателей, знакомятся с писателями, их творчеством, наиболее яркими произведениями, читают сами тексты по ролям. В качестве домашнего задания детям будет предлагаться самостоятельно прочитать другие произведения рассматриваемых писателей или сделать небольшую творческую работу.

2-я часть - в ней детям будет предоставлена возможность почувствовать себя героями произведений писателей с помощью театрализованного представления, или чтения по ролям произведений.

3-я часть - эта часть занятий предоставит детям возможность активного творческого участия каждого ребёнка с целью закрепления полученного материала: обсудить заданные на дом для прочтения книги, нарисовать рисунок, сделать аппликацию, смастерить поделку своими руками.

4-я часть – в этой части предполагается просмотр фильма или мультфильма по мотивам произведения с обязательным обсуждением просмотренного. Возраст младших школьников позволяет использовать в занятиях элементы соревнования: проведение викторин, конкурсов, игр.











2. Содержание курса:

Содержание


Форма

Техническое обеспечение

1

Знакомство с программой, её задачами. Определение основных понятий.

Литературная беседа

Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

2

Литературный час о творчестве Курляндского А.


Знакомство с биографией и творчеством писателя


Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

3

Инсценировка произведений автора

Инсценировка.

Самостоятельное чтение произведений

Костюмы, номера, роли

4

Практическое занятие


Индивидуальная творческая работа: занятие аппликацией, вышивкой, рисованием, изготовлением поделок.


Ножницы, бумага , клей

5

Видео-просмотр мультфильмов по произведениям писателя


Просмотр и

обсуждение мультфильмов


Ноутбук, экран, мультимедийное устройство

6

Литературный час о творчестве Сутеева В.Г.


Знакомство с биографией и творчеством писателя


Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

7

Инсценировка произведений автора

Чтение по ролям.


Инсценировка.

Самостоятельное чтение стихов Сутеева В.Г.


Костюмы, номера, роли.

8

Практическое занятие


Индивидуальная творческая работа: занятие аппликацией, вышивкой, рисованием, изготовлением поделок.


Ножницы, бумага , клей

9

Видео-просмотр мультфильмов по произведениям писателя




Проведение викторины для закрепления знаний по творчеству писателя

Просмотр мультфильмов

Обсуждение мультфильмов


Ноутбук, экран, мультимедийное устройство

10

Литературный час,

по творчеству Сапгира Г.В.




Знакомство с биографией и творчеством Г.В. Сапгира

Выразительное чтение детьми вслух


Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

11

Инсценировка произведений автора

Чтение по ролям.


Чтение произведений автора.

Проведение викторины для закрепления знаний по творчеству писателя

Костюмы, номера, роли

12

Практическое занятие

Выбор персонажей и их раскрашивание


Бумага, карандаши, точилка

13

Видео-просмотр мультфильмов по произведениям писателя



Просмотр мультфильмов по произведениям автора

Обсуждение мультфильмов

Выразительное чтение детьми вслух


Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

14

Литературный час

По творчеству Бажова П.П.



Знакомство с биографией и творчеством писателя сказочника.

Чтение отрывков из книги «Малахитовая шкатулка»

Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

15

Театрализованное действие

Инсценировка с использованием декораций и костюмов «Серебряное копытце»

Костюмы, номера, роли

16

Практическое занятие

Изготовление панно из мелких деталей бумаги сложенных в определённый рисунок

Ножницы, бумага, клей, скотч.

17

Видео-просмотр



Просмотр мультфильмов

Обсуждение мультфильмов

Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран





18

Литературный час по творчеству Воронковой Л.Ф.


Знакомство с биографией и творчеством писателя и его книгами


Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

19

Чтение по ролям



Чтение отрывков из книг автора


Придумать маленький рассказ в стиле писателя.


20

Практическое занятие


По прочитанным произведениям самостоятельно рисуются рисунки.

Бумага, карандаши, ластик

21

Видео-просмотр




Просмотр и обсуждение фильма


Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

22

Литературный час о жизни и творчестве Б.Заходера

Знакомство с биографией и творчеством писателя


Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

23

Театрализованное действие

Инсценировка отрывка из произведений аитора


Костюмы, номера, роли

24

Практическое занятие




Индивидуальная творческая работа: рисуем суперобложку к книгам автора

Проведение викторины для закрепления знаний по книгам писателя

Бумага, карандаши, ластик.

25

Видео - просмотр

Просмотр и обсуждение мультфильмов


Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

26

Литературный час о жизни и творчестве В.Бианки

Знакомство с биографией и творчеством писателя.

Викторины, загадки.

Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

27

Инсценировка произведений автора

Чтение по ролям.



Инсценировка и чтение произведений автора.

Проведение викторины для закрепления знаний по творчеству писателя

Костюмы, номера, роли

28

Практическое занятие


Выбор персонажей и их раскрашивание

Прослушивание аудио записи


Бумага, карандаши, ластик, точилка

29

Видео-просмотр мультфильмов


Просмотр мультфильмов

Обсуждение мультфильмов

Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

30

Литературный час по творчеству Гайдара А.

Знакомство с биографией и творчеством писателя.

Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

31

Театрализованное действие


Инсценировка стихов автора

Проведение викторины для закрепления знаний по творчеству писателя

Костюмы, номера, роли

32

Практическое занятие


Индивидуальная творческая работа: нарисовать рисунок по прочитанной книге или раскрасить героев книг писателя



Бумага, карандаши, ластик, точилка

33

Видео-просмотр мультфильмов



Просмотр и обсуждение фильма


Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран

34

Итоговое мероприятие по творчеству четырёх писателей.

Викторины, конкурсы, выставка поделок, прослушивание песенок авторов.

Мультимедийное устройство, магнитофон, ноутбук, экран



3.Результаты освоения курса.

Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний). Приобретение школьниками знаний о жизни и творчестве детских писателей; о принятых нормах этикета в нашем обществе; о правилах конструктивной групповой работы; о способах ориентации в многообразном мире литературы. Результаты второго уровня (формирование и развитие интереса к книге и чтению среди детей начальной школы) развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе, культуре, труду и знаний, которые несёт книг; развитие литературного вкуса у детей через популяризацию детских произведений. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного чтения) школьник может приобрести опыт самостоятельного подбора и прочтения необходимой литературы по необходимым вопросам; приобретение опыта публичного выступления.

4. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Теорет

ически

Практ

ически




1

Знакомство с программой, её задачами. Определение основных понятий.

1

1






Творчество Курляндского А.

4






2

Жизнь и творчество Курляндского А.


1





3

Инсценировка, чтение по ролям.



1




4

Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя



1




5

Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя



1





Творчество Сутеева В.Г.

4






6

Жизнь и творчество Сутеева В.Г.


1





7

Инсценировка, чтение по ролям.



1




8

Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя



1




9

Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя



1





Творчество Сапгира Г. В.

4






10

Жизнь и творчество Сапгира Г.В.


1





11

Инсценировка, чтение по ролям.



1




12

Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя



1




13

Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя



1













Творчество Бажова П.







14

Жизнь и творчество Бажова П.П.


1





15

Инсценировка, чтение по ролям.



1




16

Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя



1




17

Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя



1













Творчество Воронковой Л.Ф.

4






18

Жизнь и творчество Воронковой Л.


1





19

Инсценировка, чтение по ролям.



1




20

Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя



1




21

Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя



1





Творчество Б. Заходера

4






22

Жизнь и творчество Заходера Б.


1





23

Инсценировка, чтение по ролям.



1




24

Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя



1




25

Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя



1





Творчество Бианки В.

4






26

Жизнь и творчество Бианки В.


1





27

Инсценировка, чтение по ролям.



1




28

Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя



1




29

Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя



1





Творчеств Гайдара А.

4






30

Жизнь и творчество Гайдара А.


1





31

Инсценировка, чтение по ролям.



1




32

Практическое занятие. Изготовление поделок, рисунков по творчеству писателя



1




33

Видео-просмотр фильмов, мультфильмов по творчеству писателя



1




34

Итоговое мероприятие по творчеству четырёх писателей













Список литературы, интернет – ресурсов.

  1. Давыдов М. А.Праздник в школе. Сценарии, конкурсы. – М.:Рольф, 2011 г.

  2. Инсценированные классные часы в начальной школе. Волгоград: Учитель, 20012г.

  3. Детские праздники. Сценарии. Новосибирск.: «РИФ плюс-книга», 2010г.

  4. Симановский А. э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, «Академия развития» 2007 год.

  5. Агапова И.А., Давыдова М.А. Праздник в начальной школе. -М.: Айрис-Пресс, 2004 год.

  6. Тарасов А. Путешествие в страну сказок. -Смоленск.: «Русич» 2011 г.

  7. Детские праздники игры, фокусы, забавы. –Ярославль.: «Академия развития» 20013 год.

  8. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль.: «академия Холдинг» 2002 год.

  9. Калейдоскоп юбилейных дат. – М. 2007год.

  10. 100 замечательных идей для детских праздников.- Ростов – на Дону.: «Феникс», 2005 год.

11. Фонд мультимедийных записей библиотеки.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука творчества"

Автор: Федотова Татьяна Николаевна

Дата: 14.10.2024

Номер свидетельства: 657630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа внеурочной деятельности "Техническое моделирование""
    ["seo_title"] => string(66) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostitiekhnchieskoiemodielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "271021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451355175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «Техническое моделирование» "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tiekhnichieskoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "218500"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433816299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства