kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по воспитательной работе предназначены для обучающихся с нарушением интеллекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по воспитательной работе»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по воспитательной работе в 1 классе направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся при планировании и организации жизнедеятельности детей в первом классе.

Рабочая программа по воспитательной работе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Положение о рабочей программе по воспитательной работе в классе, принятого на педагогическом совете (протокол от 29.08.2014 г.) и утвержденного директором школы.

На основе:

  1. Методического пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной коррекционной школе – интернате, детском доме», авторы Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычева и др., Москва:АРКТИ, 2005 год;

  2. Общешкольного плана воспитательной работы.

Программа учитывает особенности развития личности учащихся с нарушениями слуха на основе изучения их интересов и потребностей.

Осуществление программы поможет создать комплекс условий для интеллектуального развития к саморегуляции личности обучающихся воспитанников, позволит снять перегрузки, использовать время для саморазвития, творчества, досуга, наиболее полной реализации способностей каждого. Это даст основание прогнозировать и реально обеспечивать результат образования ученика школы и необходимую для него поддержку.

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья – это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество. Процесс социализации предполагает решение основных проблем в воспитании ребенка:

- развитие личности;

- подготовку к самостоятельной жизни;

- профессиональную подготовку.

В соответствии с этим, целью данной рабочей программы является:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего школь­ного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности младшего школьника.





Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • Укрепление здоровья и содействия нормальному физическому развитию, развитию волевых качеств личности. Коррекция основных физических недостатков.

  • Полноценное включение школьников в общественную деятельность. Формирование социальных взглядов и убеждений. Развитие чувства коллективизма.

  • Воспитание потребности трудиться. Коррекция психофизических недостатков средствами труда.

  • Формирование нравственных понятий, убеждений, чувств и привычек.

  • Овладение навыками личной гигиены, обслуживающего и общественно-полезного труда.

  • Развитие качественных навыков коммуникативного поведения.

Предполагаемый результат:

В качестве главного результата воспитанности рабочая программа определяет:

- достижение социальной компетентности обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, их интеграцию в современное общество.

Характеристика классного коллектива:

В 1а классе обучаются шестеро учащихся, из них три девочки и трое мальчиков. В классе все одного возраста по 7 лет. Дети пришли в класс с хорошей подготовкой и были переведены решением педагогического совета школы из подготовительного класса. Стоит отметить, что не все дети пришли в класс из одного подготовительного класса, однако, в классе чувствуется дружба и сплоченность.

Кузнецов Илья из многодетной малоимущей семьи. Почти все родители занимаются воспитанием детей, обеспечивают их всем необходимым, интересуются учебой и поведением детей, жизнью школы и класса, поддерживают постоянную связь.

Уровень развития учащихся соответствует возрастным нормам, однако при выполнении какой-либо умственной работы часто отвлекаются (например, при выполнении домашнего задания) и их приходится постоянно снова и снова вовлекать в работу. Все владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу, обладают творческими способностями. Общественные поручения выполняют с удовольствием. Учащиеся проявляют хоть и маленькую, соответственно своему возрасту, активность в общешкольных мероприятиях, танцуют. Мунзарова Диана танцуют в школьном танцевальном кружке «Топотушки».

В подготовительном классе лидером являлся – Кузнецов Илья, однако в этом году на пост лидерства претендуют сразу три ученика – АгзамовИнфас, Кузнецов Илья и Шамсиев Алмаз. Отношения между учащимися доброжелательные. Класс дружный, сплоченный, аутсайдеров нет. Дети очень любят проводить время вместе, у них общие интересы. В классе кроме Мунзаровой Дианы, говорящих устной речью детей нет, по своему диагнозу класс является слабослышашим и устной речью дети владеют очень плохо, так что работы с пополнением словарного словаря очень много, а также необходимо развивать активность в творческой сфере деятельности.

Ценностные ориентиры содержания воспитательной работы:


  1. воспитывать у детей стремление к учебе, прививать трудовые навыки;

  2. приучать детей к элементам самообслуживания, формировать навыки культурного поведения в столовой, в классе, в спальне, в общественных местах;

  3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;

  4. развивать грамотную речь учащихся;

  5. формировать нравственную культуру, этические нормы поведения;

  6. формировать подготовленных к жизни и работе, культурных и воспитанных на благородных и нравственных идеалах граждан нового Башкортостана и России;

  7. прививать привычки к здоровому образу жизни.

Принципы воспитательной деятельности



Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип.Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании.Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип.Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.



Содержание воспитательного процесса



Данная рабочая программа по воспитательной работе в классе включает в себя четыре основных направления, содержание которых составляет область знаний охватывающих теорию и практику адаптации обучающихся воспитанников к социуму, подготовку детей к самостоятельной жизни:



I. направление «Основы социализации и общения»

Цель: Нравственно-эстетическое воспитание детей, эмоционально-психологическая и социальная реабилитация обучающихся воспитанников, развитие творческих способностей.

Задачи:

-Развивать и совершенствовать нравственно-правовую культуру, приобретение необходимых правовых знаний, осознание воспитанниками своих прав и обязанностей, меры ответственности за их неисполнение.

- Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности.

- Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании организации и анализе жизнедеятельности коллектива.

-Формировать общую культуру обучающихся воспитанников путём вовлечения их в творческий процесс и приобщения к ценностям мировой культуры.

-Воспитывать культуру речевого общения, коммуникативные навыки, способствующие их социализации и адаптации.

Формы работы:

• часы общения, этические диалоги

• часы речевой практики

• практическая психология

• воспитательные часы по ППБ, ПДД

• интеллектуальные игры, викторины, конкурсы

• экскурсии, праздники

• участие в работе кружков и секций

• участие в фестивальном движении

• традиции школы и класса



II. направление «Физическое воспитание и охрана здоровья»

Цель: Содействие всестороннему развитию личности, формирование у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижения определённого уровня физической культуры, формирование ЗОЖ.

Задачи:

-Охрана и укрепление здоровья. Повышать сопротивляемость и защитные свойства организма.

-Дать знания об организме человека, его возможностях, о влиянии на организм вредных привычек.

-Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения умственной и физической работоспособности.

-Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Формы организации:

• спортивный час

• час здоровья

• подвижные игры

• ЛФК, физ. Минутки

• физкультурные прогулки: пешеходные, лыжные.

• физкультурный досуг, праздники

• День здоровья

• туристические походы

• участие в спортивных кружках и секциях.









III. направление «Трудовое воспитание»

Цель: Воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду, проявляющей интерес к будущей профессии, её осознанному выбору.

Задачи:

-Воспитывать ответственное, серьёзное отношение к труду, развивать умение оценивать свои способности, свою деятельность.

-Совершенствовать умение строить свои отношения со сверстниками в процессе трудовой деятельности

-Формировать обще трудовые, начально-профессиональные умения и навыки

-Побуждать к осознанному выбору будущей профессии.

Формы организации:

• хозяйственно-бытовой труд

• труд в природе

• художественный труд

• общественно-полезная деятельность

• профориентация

• экскурсии на предприятия

• посещения музейных комнат предприятий

• работа на пришкольном участке



IV. направление «Эстетическое воспитание»

Цель: Развитие чувственного мироощущения, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных способностей.

Задачи:

- Развивать механизмы творческого восприятия и мышления.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, живописи.

- Формировать адекватную моральную самооценку творческих способностей.

Формы организации:

• художественный труд (оформление школы, ГПД к праздничным дням)

• посещения музыкальных концертов, музыкального лектория

• участие в школьных, городских концертах

• участие в областных, городских и школьных художественных конкурсах

• посещение выставок творческих работ учащихся школы, других образовательных учреждений, жителей города, выездных выставок.

• посещение музея, библиотек

• участие в фестивальном движении

• экскурсии на природу, в красивые места нашего города



Работа с родителями.


Цели воспитания в семье и школе обычно совпадают. Однако средства воспитания и требования к детям в школе и в семье нередко не согласованы. Для обеспечения единства требований родителей и педагогов к детям необходимы согласованные взаимодействия.

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании ребёнка, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Деятельность воспитателя с родителями или законными представителями воспитанников представлена следующими направлениями и формами:

1. Изучение условий семейного воспитания

Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. Информирование родителей о содержании воспитательного процесса

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой воспитательной деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. Взаимодействие с родительским комитетом

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

4. Совместная деятельность родителей и детей

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания детей на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.



Объем и сроки прохождения

Программы воспитательной работы.



Рабочая программа по воспитательной работе в 1 а классе рассчитана на 30 часов в неделю, что составляет 71 воспитательский час в год(воспитательский час - 2 часа в неделю). Из них 27 часов в неделю отводится на режимные моменты (самообслуживающий труд, выполнение домашнего задания, отдых и др.). Распределение часов по направлениям в течении 2015-2016 учебного года выглядит следующим образом: «Основы социализации и общения» - 17 часов; «Физическое воспитание и охрана здоровья» - 16 часов; «Трудовое воспитание» - 22 часа; «Эстетическое воспитание» - 16 часов. Перечень тем воспитательских часов и методы их проведения с указанием даты проведения приведены в календарно-тематическом планировании.

Календарно-тематическое планирование воспитательских часов.

№ занятия

Направление

Название темы

Форма

проведения

Кол-во часов

Дата

Примечание,отметка о выполнении

1

Основы социализации и общения

«День знаний!»

беседа

1

01.09.


2

Физическое воспитание и охрана здоровья

Сила моего тела:воля и тренировки

спортивный час

1

04.09


3

Трудовое воспитание

«Нарисуй картинку…»

Художественный труд

2

08.09

11.09


4

Эстетическое воспитание

«Уголок спальни»

художественный труд

1

15.09


5

Основы социализации и общения

«Школа дорожных наук»

этические диалоги

1

15.09


6

Физическое воспитание и охрана здоровья

«Просмотр и обсуждение видеофильма по ОБЖ»

Просмотр видеофильма

1

18.09


7

Эстетическое воспитание

«На лесной полянке»

экскурсия

1

22.09


8

Трудовое воспитание

«Стирка личных вещей после бани»

хозяйственно-бытовой труд

1

25.09


9

Основы социализации и общения

Мои новые друзья. Как я помог другу

часы общения

1

29.09


10

Физическое воспитание и охрана здоровья

«Ярмарка забав»(национальные старинные игры)

подвижные игры

1

02.10


11

Трудовое воспитание

«Самоделкин»

Художественный труд

2

06.10

09.10


12

Эстетическое воспитание

«Моя Республика, мой милый край!»(выставка рисунков)

художественный труд

1

13.10


13

Основы социализации и общения

«День Республики- О дивный, чудный край!»

диалог

1

16.10


14

Физическое воспитание и охрана здоровья

Гимнастика тела и красота. Воля, терпение, выносливость

спортивный час

1

20.10


15

Трудовое воспитание

Субботник

общественно-полезная деятельность

1

23.10


16

Эстетическое воспитание

Конкурс юных дарований «Алло мы ищем таланты!»

посещения музыкальных концертов

1

27.10


17

Основы социализации и общения

ПДД для школьников

беседа

1

30.10


18

Эстетическое воспитание

«Какие 3желания я бы загадал если бы у меня была волшебная палочка»

ситуационная игра

1

06.11


19

Трудовое воспитание

Утепление окон в классе и спальнях

хозяйственно-бытовой труд

1

10.11


20

Физическое воспитание и охрана здоровья

Неделя здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

ЛФК, физ. Минутки

1

13.11


21

Основы социализации и общения

Как помочь другу в беде?

беседа

1

17.11


22

Физическое воспитание и охрана здоровья

«Осторожно тонкий лед!»

Час здоровья

1

20.11


23

Трудовое воспитание

«Как бы я помог маме»(на примере генеральных уборок в спальне, классе)посвященных Дню матери


Генеральная уборка класса, спальни

3

24.11

27.11

01.12


24

Эстетическое воспитание

День Инвалидов

участие в школьных концертах

1

04.12


25

Основы социализации и общения

«Экстремальные ситуации:оказание первой помощи при обмороках, ожогах, переломах»

Правила соблюдения личной безопасности

беседа

1

08.12


26

Физическое воспитание и охрана здоровья

Катание на коньках

физкультурные прогулки

1

11.12


27

Трудовое воспитание

Мастерская Деда Мороза(изготовление новогодних игрушек)

художественный труд

1

15.12


28

Эстетическое воспитание

Мастерская Деда Мороза(выпуск новогодних рисунков и газет), заучивание новогодних песен

художественный труд

1

18.12


29

Основы социализации и общения

Мастерская Деда Мороза(подготовка новогодних костюмов)

художественный труд

1

22.12


30

Эстетическое воспитание

Новогодний утренник для 1-7 классов

участие в школьном утреннике

1

25.12


31

Трудовое воспитание

Генеральная уборка в спальне перед новогодними каникулами

хозяйственно-бытовой труд

1

29.12


32

Эстетическое воспитание

«Выставка зимних рисунков»

посещение выставок творческих работ учащихся других образовательных учреждений

1

15.01


33

Основы социализации и общения

Декадник по ЗОЖ

«Огонек здоровья»

беседа

1

19.01


34

Физическое воспитание и охрана здоровья

Декадник по ЗОЖ,

«Лыжня румяных»

День здоровья

1

22.01


35

Трудовое воспитание

Чистка снега

общественно-полезная деятельность

1

26.01


36

Эстетическое воспитание

Импровизация «Музыка и зима»

Ситуационная игра

1

29.01


37

Основы социализации и общения

Шежере-байрам

часы общения

1

02.02


38

Физическое воспитание и охрана здоровья

Русские –народные забавы(соревнования, эстафеты, проводы зимы)

подвижные игры

1

05.02


39

Трудовое воспитание

«Книжкина больница»

художественный труд

2

09.02

12.02


40

Эстетическое воспитание

«Зимовье зверей»

Театрализованная игра

1

16.02


41

Основы социализации и общения

«ПДД – почет и уважение»»

беседа

1

19.02


42

Физическое воспитание и охрана здоровья

«А ну-ка мальчики!»День защитников отечества»

подвижные игры

1

23.02


43

Трудовое воспитание

Уборка спальной комнаты

хозяйственно-бытовой труд

1

26.02


44

Эстетическое воспитание

Оформление класса в весеннем стиле

художественный труд

1

01.03


45

Основы социализации и общения

«Моя мама лучшая на свете»

Открытое воспитательское занятие

1

04.03


46

Физическое воспитание и охрана здоровья

«А ну-ка девочки!»

подвижные игры

1

08.03


47

Трудовое воспитание

Выставка детских рисунков

художественный труд

1

11.03


48

Эстетическое воспитание

«Вежливость. Культура. Этикет.»

Ролевая игра

1

15.03


49

Основы социализации и общения

Проводы зимы «Широкая масленица!»

подвижные игры

1

18.03


50

Физическое воспитание и охрана здоровья

Просмотр спортивных новостей

физкультурный досуг

1

22.03


51

Трудовое воспитание

Уборка в спальной комнате(мытье окон)

хозяйственно-бытовой труд

1

05.04


52

Эстетическое воспитание

Изучение потешек, стишков, прибауток

Самостоятельная художественная деятельность

1

08.04


53

Основы социализации и общения

«День космонавтики»

Просмотр мультфильма

1

12.04


54

Физическое воспитание и охрана здоровья

Причины дорожно-транспортных происшествий

беседа

1

15.04


55

Трудовое воспитание

Уборка школьной территории

общественно-полезная деятельность

1

19.04


56

Эстетическое воспитание

Посещение музея МОБУ СОШ №2

посещение музея

1

22.04


57

Основы социализации и общения

Рецепт радости.

Часы общения

1

26.04


58

Физическое воспитание и охрана здоровья

Правила поведения во время летнего отдыха

Физкультурный досуг

1

29.04


59

Трудовое воспитание

Уборка школьной территории

общественно-полезная деятельность

1

03.05


60

Эстетическое воспитание

Победный май!

Встреча с ветеранами ВОВ

1

06.05


61

Основы социализации и общения

Экскурсия в парк

экскурсия

1

10.05


62

Физическое воспитание и охрана здоровья

Правила здорового образа жизни

Час здоровья

1

13.05


63

Трудовое воспитание

Уборка школьной территории

общественно-полезная деятельность

1

17.05


64

Эстетическое воспитание

Детский сабантуй – 2016!

Спортивные игры

1

20.05


65

Основы социализации и общения

«Поговорим о дружбе и друзьях»

диалог

1

24.05


66

Физическое воспитание и охрана здоровья

Весенний кросс!

День здоровья

1

27.05


67

Трудовое воспитание

Майские субботники

общественно-полезная деятельность

1

31.05


68

Резерв






69

Резерв






70

Резерв






71

Резерв


























Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

1.Технические и электронные средства обучения.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  • Телевизор (по возможности).

  • Видеомагнитофон(по возможности)

  • Аудиоцентр/магнитофон.

  • Компьютер (по возможности).

  • Мультимедийный проектор.

  • Сканер (по возможности)

  • Фотокамера и цифровая (по возможности).

2.Экранно-звуковые пособия.

  • Аудиозаписи.

  • Видеофильмы(по возможности).

  • Мультимедийные (цифровые)образовательные ресурсы.

  • Интернет-ресурсы.

3.Печатные пособия.

  • Учебная и справочная литература.

  • Демонстрационный и раздаточный дидактический материал.

  • Учебно-методическая литература.

Список литературы.

  1. Методическое пособие для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной коррекционной школе-интернате, детском доме», авторы Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычева и др., Москва: АРКТИ, 20005 год;

  2. Журнал «Воспитание школьников.

  3. Журнал «Классный руководитель»

  4. Жучкова Г.Н.  «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г – 64с.

  5. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011г – 144с

  6. Павлова Л.Ю.  « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.

  7. Пазухина И.А. «Давай познакомимся», СПб,: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2004

  8. www.school-collection.edu.ru.

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по воспитательной работе

Автор: Савельева Наталия Владимировна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Дополнительная адаптированная рабочая программа    воспитательной  работы  « Здоровье - это  все,   и даже больше» 8 класс "
    ["seo_title"] => string(121) "dopolnitiel-naia-adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-zdorov-ie-eto-vsie-i-dazhie-bol-shie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426501185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Адаптированная рабочая программа воспитательной работы по нравственному воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями на 2019-2020 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_vospitatelnoi_raboty_po_nravstvennomu_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "538751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581087219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа воспитательной работы в 9 классе   «Человек. Личность. Гражданин»."
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaiaproghrammavospitatielnoirabotyv9klassiechielovieklichnostgrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "286063"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454268963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа воспитательной работы 7 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "233423"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443099501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства