kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по риторике 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по риторике для 9 класса (под ред. Ладыженской) включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий, тематическое планирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по риторике 9 класс»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету

«Риторика»,

9 класс


на 2021 - 2022 учебный год




кол-во часов в неделю: 1

кол-во часов в год: 34

Учитель: Кумпинь Светлана Николаевна, высшая категория


Учебник: Риторика: 9 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы/ Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: ООО «Баласс»; «Издательство» «Ювента», 2012















Омск - 2021

Рабочая программа по риторике

9 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Глава, раздел

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

Общение

владеть различными средствами выражения мысли.

выделять критерии оценки для данной речевой ситуации, считая главным – соответствие цели высказывания.


быть в разной степени коммуникабельным, учитывая разные речевые ситуации.

оценивать своё и чужое высказывание с точки зрения определённых критериев, заявленных автором или вытекающих из речевой ситуации.

Подготовка

текста

определять основные этапы предтекстовой подготовки.

определять род, вид и жанр письменной речи, этапы подготовки, риторические фигуры и другие жанрообразующие признаки.

создавать тексты информационных и информационно убеждающих жанров.

строить по заданной хрии текст.

осуществлять в необходимых случаях предтекстовую подготовку на этапах изобретения, расположения, выражения, произнесения.

•создавать тексты информационно – развлекательных жанров.



Содержание учебного предмета


Перечень глав, тем

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Общение

6

Повторить особенности подготовленной и неподготовленной речи, правила спора, особенности утешения как речевого жанра. Познакомить с различиями общей и частной риторики. Развивать умения ориентироваться в конкретной речевой ситуации; адекватно реагировать на слова собеседника. Совершенствовать знания о речевом этикете.

Этапы подготовки текста

8

Учить уместно, осознанно использовать риторические фигуры и тропы при создании информационных и убеждающих текстов. Формировать представление о функциях каждой риторической фигуры. Дать рекомендации о порядке следования основных композиционных частей ораторской речи (хрия). Создавать высказывание по хрии.

Устные информативные жанры

5

Показать, как нужно действовать на различных этапах подготовки доклада или сообщения. Знать основные различия между реферативным сообщением и докладом.

Ораторская речь

3

Формировать навыки публицистической ораторской речи.

Экскурсионная речь

2

Познакомить с особенностями экскурсионного общения; составлять памятку советов по подготовке к экскурсии.

Дискуссия

3

Формировать риторические умения: различать виды публичного спора, отбирать приёмы реализации коммуникативного намерения, выбирать оптимальные языковые средства для конфликтной ситуации.

Автобиографическое повествование

2

Учить писать деловую автобиографию; рассказывать о себе, используя разные лики «Я».

Анекдот

2

Определить основные структурные компоненты жанра. Определять уместность использования анекдотов. Учить придумывать свои анекдоты на всех этапах риторического канона.

Сказки с языковой начинкой

1

Обучить созданию текстов лингвистической сказки, проводить риторический анализ текстов ЛС.

Современные информационные технологии

1

Раскрыть положительные и отрицательные факторы применения новейшей техники при массовой коммуникации; знакомит с возможностями, которые даёт для общения Интернет.

Итоговый урок

1

Подвести итоги изучения риторики.




Формы организации учебных занятий


Основными формами организации учебных занятий являются:

- парная,

- индивидуальная,

- фронтальная,

- групповая,

- публичные выступления,

- риторические задачи,

- творческие работы,

- практические занятия.






Тематическое планирование указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы




№ урока п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата

План

Факт

Общение (6 ч.)



1

1

Повторение. Виды общения. Риторика общая и частная.



2

2

Профессионально-ориентированная риторика.



3

3

Условия успешности общения.



4

4

Риторика уважения. Речевой этикет.



5

5

Использование в собственной речи формул речевого этикета.



6

6

Голос – «одежда» нашей речи.



Этапы подготовки текста (8 ч.)



7

1

Хрия как структурно-смысловая схема.



8

2

Построение речи по хрии.



9

3

Риторический канон: украшение речи. Основные виды тропов. Метафора.



10

4

Понятие метонимии и синекдохи. Их риторические возможности. Риторические возможности эпитета.



11

5

Риторические возможности литоты и гиперболы, оксюморона и иронии.



12

6

Фигуры речи и их классификации. Риторическое обращение и восклицание.



13

7

Антитеза.



14

8

Риторическое сравнение. Структура риторического сравнения.





Устные информативные жанры (5 ч,)



15

1

Реферативное сообщение. Доклад.



16

2

Отбор информации (этап изобретения)



17

3

Как расположить материал (этап расположения)



18

4

Говорите выразительно, доходчиво, живо (этап выражения)



19

5

Готовимся выступать (этап произнесения).





Ораторская речь (3 ч.)



20

1

Ораторская речь. Условия успеха речи оратора.



21

2

Части ораторской речи.



22

3

Виды ораторской речи.





Экскурсионная речь (2 ч.)



23

1

Экскурсионная речь как речевой жанр. Советы экскурсоводу.



24

2

Практикум «Мы – экскурсоводы».





Дискуссия (3 ч.)



25

1

Дискуссия как жанр риторики. Диспут, полемика, дебаты.



26

2

Дискуссионная речь.



27

3

Речь и приёмы ведущего и участников дискуссии. Непозволительные приёмы (уловки).





Автобиографическое повествование (2ч.)



28

1

Деловая автобиография. Автобиография. Коммуникативная установка.



29

2

Время в автобиографии. Разные лики «Я».





Анекдот (2ч.)



30

1

Особенности и классификация анекдота как жанра.



31

2

Использование тропов при создании анедота.





Сказки с языковой начинкой (1ч.)



32

1

Лингвистические сказки. Сказочный эталон. Лингвистический герой.





Риторика и современные информационные технологии (1ч.)



33

1

Общение и Интернет. Деловая речь и компьютер.





Подведём итоги (1ч.)



34

1

Итоговый урок.











Корректировка тематического планирования


учитель: ________________


Предмет

Класс

Тема

Пути ликвидации отставаний в программном материале:

По программе

Сокращено, объединено














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по риторике 9 класс

Автор: Кумпинь Светлана Николаевна

Дата: 04.12.2021

Номер свидетельства: 593427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности по Детской риторике 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-dietskoi-ritorikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443116074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по учебному предмету "Детская риторика" для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-dietskaia-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415275050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная сила слов" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-sila-slov"
    ["file_id"] => string(6) "157562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421603495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по риторике для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-ritorikie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "193211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427612153"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства