Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но часто не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни.
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мое здоровье"»
МБОО «Дая-Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х.И.Кашкина»
Утверждаю: Директор Согласовано:ЗДМУР
______Полускин Е.В. ______ Павлова Л.Д.
«___»______________ «___»____________
2021-2022 уч год 2021-2022 уч год
Программа курса
«Мое здоровье в моих руках»
7 класс
Составитель:
Заболоцкая Е.А.
Социальный педагог
1 категории
Пояснительная записка.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но часто не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни.
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий и образа жизни человека. Следовательно, каждый из нас сам ответственен за свое здоровье. Программа позволяет углубить и расширить знания учащихся о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности, привить интерес и желание больше узнать самого себя и живую природу, глубже познакомиться с причинами, нарушающими здоровье и факторами сохраняющими его. Программа курса способствует формированию здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека. Способствует профессиональной ориентации школьников, осуществляет тесную связь теории с практикой, вооружает учащихся практическими умениями и навыками.
Программа рассчитана на 35учебных занятия в 7 классе (1 час в неделю).
Цель курса: Формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.
Задачи курса: 1. Углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья. 2. Ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье. 3. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны знать: 1. Причины, нарушающие здоровье. 2. Факторы, способствующие сохранению здоровья.
Учащиеся должны уметь: - Сравнивать, анализировать и делать выводы. - Участвовать в дискуссиях, работать в группах, развивать творческие умения. - Выполнять и защищать презентации по здоровому образу жизни. - Выполнять исследовательскую работу. Формы отчётности: 1. Тестовый контроль. 2. Презентации по темам. продуктах». 3. Рефераты по здоровому образу жизни
Учебно-тематический план 7 класс
№
Тема
Количество часов
теория
практика
1
Введение
1
2
ЗОЖ и его составляющие
1
3
Причины нарушения здоровья.
1
4
Окружающая среда и здоровье человека.
1
5
Что представляет собой коронавирус?
2
6
Как распространяется COVID-19?
1
7
Какие признаки COVID-19?
1
8
Как защититься от заражения COVID-19?
1
9
Профилактические меры
2
10
Практическая работа
2
11
Курение, мы и наше потомство.
1
12
Наркотики, зависимость и последствия.
1
13
Компьютер и здоровье человека.
1
14
Составление презентаций по причинам, нарушающим здоровье.
2
15
Защита презентаций.
2
16
Сохранение здоровья
1
17
Закаливание организма.
1
18
Культура питания.
1
19
Правильное питание-залог здоровья
1
20
Витамины - круглый год.
1
21
Режим дня - залог здоровья.
1
22
Здоровье кожи.
1
23
Уход за кожей
1
24
Составление презентаций по теме: «Сохранение здоровья».
1
25
Оформление результатов. Создание презентации.
2
26
Заключение Итоговое тестирование.
1
27
Работа над рефератами.
1
28
Подготовка и выступление
1
29
Круглый стол – обсуждение результатов работы за год.