Рабочая программа курса "Хочу все знать 2-4 класс"
Рабочая программа курса "Хочу все знать 2-4 класс"
Программа со 2-4 класс (96ч). Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и ссылки на презентации ( видеофрагменты) к некоторым темам занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Хочу все знать 2-4 класс"»
Рабочая программа
дополнительного образовательного курса
«Хочу все знать»
для 2 - 4 класса
муниципального автономного общеобразовательного учреждения Пермская кадетская школа № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова»
Срок реализации: 2019-2022 учебный год, 96часа
Составитель программы:
Лебеденко И.В.,
учитель начальных классов
Пермь, 2019
Пояснительная записка.
Цель начальной школы ‑ формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочными знаниями, умеющей и желающей учиться. Методическое и организационное обеспечение деятельности по достижению этой цели включает в себя целый ряд нормативных документов, в том числе и учебные программы по дисциплинам. Программы по предметам разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов и утверждаются в соответствующем порядке. Учебными планами начальной школы предусматривается изучение некоторых предметов в рамках дополнительного образования. Методическое обеспечение дополнительных курсов разрабатывается и утверждается отдельно от основных дисциплин. Направление и содержание этих предметов не противоречит содержанию образовательных стандартов, а дополняет их.
Данная программа представляет собой интегрированный курса дополнительных занятий, выходящих за рамки образовательного процесса, направленных на раскрытие и реализацию творческого потенциала личности. Как известно, развитие способностей ребёнка в первую очередь определяется содержанием, формами и методами его воспитания и обучения: чем выше уровень содержания образования и прогрессивнее методы и формы обучения, тем эффективнее и результативнее происходит развитие способностей. Этот аспект был определяющим при разработке данной программы.
Курс занятий «Хочу все знать» открывает большие возможности для того, чтобы вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, практических задач, воспитания у них самостоятельности и инициативы, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей. Содержание данной программы содействует приобретению школьниками прочных знаний умений и навыков за пределами школьных требований. При обучении реализуются такие дидактические принципы, как принцип научности, доступности и наглядности.
Курс является межпредметным, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению родного языка и математики у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему миру, истории, изобразительному искусству, литературе, экономике и т.д.
Для достижения отмеченной цели учебная программа предполагает решение следующих задач:
- формирование нравственных принципов и развитие эстетических чувств;
- обогащение конкретных представлений детей об окружающем мире, о человеке, природе, обществе;
- развитие устойчивого интереса к книге источнику знаний и жизненного опыта.
- формирование положительного отношения к учению;
- формирование первых навыков творчества;
- создание развивающей среды для самореализации личности, то есть создание для каждого ребёнка условий, в которых он мог бы максимально проявить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности.
Цель программы "Хочу все знать"- развитие познавательных способностей и кругозора детей, формирование устойчивого интереса к новым знаниям, приобретение знаний по предметам, превышающих государственные стандарты образования. Развитие личностных компетенций проявляется в умении публичных выступление и представлении готового продукта (презентации, выступлении, реферата)
Результат : исследовательская работа , оформление презентаций, выступление на НПК.
Программа рассчитана на 3 года. Возраст обучающихся: 8-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, (октябрь-май). Итого 96 часа.
Тематическое планирование 2 класс
№
Наименование тем
Кол-во часов
форма
Дата
1.
Интерактивная интеллектуальная игра «Умники и умницы»
1
игра
октябрь
2.
Оптические иллюзии. Поделка «птичка в клетке»
1
Изготовление поделки
октябрь
3.
Что за праздник Хэллоуин?
1
Рисуем атрибуты праздника
октябрь
4-5.
«Хозяйка приведений»
2
Просмотр и обсуждение мультфильма
октябрь
6
Кто может жить в теле человека?( кишечные паразиты)
1
Док.фильм
ноябрь
7.
Что такое гигиена? (Гигиена рук)
1
Практическое занятие
ноябрь
8.
Волшебная химия
1
эксперименты
ноябрь
9.
Интерактивная интеллектуальная игра «Знатоки»
1
игра
ноябрь
10.
Почему мы так говорим? («крылатые выражения»)
1
занятие
декабрь
11.
«Нету глаз в запасе лишних»
1
Беседа, гимнастика для глаз
декабрь
12.
Занимательная грамматика
1
игра
декабрь
13.
Как встречают Новый год в разных странах?
1
презентация
декабрь
14.
Что такое рождество?
1
Презентация,
январь
15.
Откуда пришли слова?
1
практическое занятие
январь
16.
Викторина «В замке математики».
1
игра
январь
17.
«Серая звездочка» или что мы знаем о жабах и лягушках?
1
Занятие, викторина
январь
18.
«В стране невыученных уроков»
1
Просмотр и обсуждение мультфильма
февраль
19.
Поговорим о воспитанности. Мы и театр
1
беседа
февраль
20.
Город мой Пермь
1
экскурсия
март
21.
Что в имени твоем?
1
Беседа
март
22.
Сказка ложь, да в ней намек
1
март
23.
В мире животных
1
Обсуждение рассказа М.Богданова «Мышь»
март
24-25
Классная НПК
2
Презентации
апрель
26.
Пасха- главный православный праздник
1
презентация
апрель
27-28
День космонавтики
1
презентация
апрель
29.
Великая отечественная война на карте Перми
2
Экскурсия по памятникам
май
30.
«Мои любимые сказки»
1
викторина
май
31
В мире занимательной математике
1
Занятие-игра
май
32
«Что?Где?Когда?»
1
игра
май
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№
Наименование тем
Кол-во часов
Форма
проведения
Дата
1.
Обзорная экскурсия по Перми
1
Экскурсия на автобусе
октябрь
2.
Река времени. Когда на Руси появилось государство?
1
Занятие
октябрь
3.
Река времени. За землю русскую!
1
Презентация, конспект
https://cloud.mail.ru/public/HiPj/SWqKBEatG
октябрь
4.
Река времени. От древней Руси к единой России.
1
Занятие
октябрь
5.
День народов России
1
Работаем в творческих коллективах
ноябрь
6
Занимательная геометрия
1
занятие
ноябрь
7.
Карусель-песенки из мультфильмов
1
Музыкальная викторина
ноябрь
8.
Интерактивная интеллектуальная игра «Знатоки»
1
игра
ноябрь
9.
Хозяйка медной горы
1
презентация
декабрь
10.
«Непослуха»
1
Просмотр и обсуждение мультфильма
декабрь
11.
Интерактивная игра «Самый умный»
1
игра
декабрь
12.
Как встречают Новый год в разных странах?
1
презентация
декабрь
13.
Что такое рождество?
1
Презентация,
творческая работа
январь
14.
Животный мир рекордсменов
1
презентация
январь
15.
Кунгурская ледяная пещера
1
Презентация
январь
16.
Эрудит
1
Интерактивная игра
январь
17,18
Оружие ,воины, замки(изучаем историю оружия и мундира)
2
Проектная деятельность
февраль
19.20
«Есть такая профессия- Родину защищать» , фильм «Офицеры»