kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка «Умелые руки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся, по данной программе, знакомятся не только с технологиями выполнения, но и готовятся к творческому освоению мира, формируют знания о природе, обществе и социальных явлениях, что является педагогически целесообразным. В объединении учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. Изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умелые руки 21-22»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


МИТЬКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Принята на заседании Утверждаю Педагогического совета Директор МБОУ Митьковской ООШ Протокол № 3 _________ Н.М.Тютюнник От 30.08.21 Приказ от 30.08.21 № 46
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые руки»
Уровень освоения программы базовый


Возраст обучающихся: 7-11 лет Срок реализации программы: 1год Автор-составитель: Тарабанько Алла Ивановна













Митьковка, Брянская область 2021


  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

    1. Пояснительная записка



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая авторская программа

« Умелые руки» разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  • Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 1726-р).

-Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г (Постановление Правительства РФ 295 от 15.04.2014 г.);

  • Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н “Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

-Паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. 11);

  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 996-р).


  • Рабочая программа разработана в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 09-3242).

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Уставом школы


Данная программа относится к художественной направленности.

Вид образовательной деятельности: декоративно-прикладное творчество.

Уровень реализации программы - базовый.

Актуальность программы заключается в том, что работа с бумагой в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.

Обучающиеся, по данной программе, знакомятся не только с технологиями выполнения, но и готовятся к творческому освоению мира, формируют знания о природе, обществе и социальных явлениях, что является педагогически целесообразным. В объединении учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. Изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами.

Программа разработана на основе образовательной общеразвивающей программы «Волшебная бумага» Т. П. Кравченко.

Отличительной особенностью программы «Умелые руки» является развитие у обучающихся творческого характера, овладение разнообразными способами практических действий. В программе предусмотрено изучение нескольких областей декоративно- прикладного творчества и формирование универсальных учебных действий на занятиях, которые отвечают новым социальным запросам. Программа состоит из определенного количества тем, которые составлены по возрастанию степени сложности как теоретического, так и практического материала. Это позволяет детям с разным уровнем подготовки и с разными способностями поэтапно, успешно и основательно овладевать программой объединения.

Новизна данной программы – в применении разных техник работы с бумагой: квиллинг, оригами, Айрис-фолдинг; бумажное моделирование.

Адресат программы.

Программа «Умелые руки» рассчитана на обучающихся 7 - 11 лет. В группы принимаются все желающие. Зачисление производится на основании письменного заявления родителей или законных представителей. Формирование групп осуществляется в начале учебного года, согласно Устава МБОУ Митьковская ООШ и санитарно-эпидемиологических правил и требований к наполняемости детских объединений. Вступительных испытаний и предварительного отбора не предусмотрено. Наполняемость детей в группе – 8-12 человек.

Объем программы.

Полный объем учебных часов по программе «Умелые руки» 34ч.

34ч (1 часов в неделю)

Формы обучения виды занятий по программе:

    • работа в группах;

    • индивидуально-групповая работа;

    • индивидуальная.

Практическая работа занимает основное место на занятиях. Практика развивает творческое мышление, будит фантазию, даёт возможность проверить силы в самостоятельном художественном творчестве. Обучение строиться по схеме: повтор накопление воспроизведение импровизация.

На занятиях по всем темам на изложение теоретического материала отводится 7-15 минут, остальное время – практическая работа. В течение всего занятия педагог контролирует ход выполнения задания, даёт пояснения, оказывает необходимую помощь.

Проводятся индивидуальные занятия, в связи с отставанием по уважительной причине, а так же дополнительные занятия по проектной деятельности в помощь обучающимся.

Срок освоения программы.


Данная образовательная программа рассчитана на 1 год реализации.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми поделками. Количество часов может добавляться за счёт другой темы в зависимости от задач, которые корректируются в течение года.

Форма организации образовательной деятельности - очная.


Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Занятия строятся по следующему плану:

1. Вводная часть: организация детей, анализ модели, установление взаимосвязей.

2. Основная часть: конструирование.

3. Заключительная часть: рефлексия, итог занятия, выставка работ.











    1. Цель и задачи программы:

Цель: всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.


Задачи: Личностные:

      • воспитать осознанное и бережное отношение к результатам своего труда;

    • сформировать нравственно-духовные качества ребёнка, характеризующихся трудолюбием, технологической дисциплиной, способностью к деловому общению в коллективном труде;

    • воспитать активную жизненную позицию, готовность к конкурентной борьбе на рынке труда;

    • сформировать чувства терпения, усидчивости, аккуратности, позитива.


Метапредметные:


  1. Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.


  1. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.


  1. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.


  1. Формировать экономное, бережное отношение к природным и общественным ресурсам, экологической культуры в созидательной деятельности.


  1. Развивать самостоятельность, инициативность, познавательные интересы.


  1. Развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (способность адекватно оценивать различные мнения, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).


  1. Формировать следующие универсальные учебные действия:


      • коммуникативные (Умение разговаривать, вести диалог, беседу, высказывать свою точку зрения, обсуждать проблему);


      • познавательные (Умение получать, обрабатывать информацию, применять в жизни полученные знания);


      • регулятивные (Умение осознавать себя в учебном процессе, планировать свои действия, видеть конечный результат);


      • личностные (Умение осознавать себя личностью, умение быть в коллективе, быть гражданином и патриотом своей страны).




Образовательные:

-Научить основным приемам складывания и обработки бумаги;

-Обучить работе в технике квиллинг, бумажное моделирование.

-Обучить работе в технике оригами;

-Обучить работе в технике Айрис-фолдинг;

- Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед

-Учить читать схемы;




    1. Содержание программы Учебный план

« Умелые руки»





п/п

Содержание темы

Количество часов


Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в программу

1

1

-

Вводная

диагностика

2.

Аппликация

6

1

5

Викторина

3.

Моделирование из

бумаги

4

1

3

Конкурс


4.

Оригами


4


1


3

Коллективный анализ работ

5.

Квиллинг

9

1

8

Самостоятельная

работа


6.

Айрис-фолдинг



9


1


8


Конкурс

7.

Итоговое занятие

1

-

1

Выставка,

тестирование

Всего

34

6

28


Содержание.


  1. Вводное занятие: Знакомство с правилами поведения в классной комнате, а так же с правилами дорожного движения, пожарной безопасности и охраной труда. Знакомство с историей бумаги. Знакомство с историей бумагопластики, оригами и квиллингом.

  2. Аппликация: Основные виды аппликации и приемы ее создания. Важность правильного подбора фона для составления работ. Простейшие геометрические построения. Развертки. Шаблоны. Геометрические фигуры и тела. Элементы цветоведения. Теплые и холодные цвета. Основные и дополнительные цвета. Цветовые сочетания.

Практическая часть: Составление композиций по образцу. Изготовление панно:

«Розы в вазе», «Ладошка с цветами», «Рыбки в аквариуме», «Одуванчик».


  1. Моделирование из бумаги: Технологии изготовления модели из плоских деталей, объемное конструирование.

Практическая часть: изготовление модели «Ёлочка», изготовление модели «Божьи коровки на траве», объемные изделия из картона, изготовление моделей из готовых схем (выкроек) бумажный зоопарк: « Лев», «Слон»

  1. Оригами: Ознакомление с условными обозначения, базовыми формами. История возникновения оригами. Традиционные и новые техники оригами.

Практическая часть: Изготовление модулей. Создание объемных фигур «Пингвин», «Цыплёнок», «Клубника», «Собачка».

  1. Квиллинг: История возникновения квиллинга. Ознакомление с работами выполненными в технике квиллинг. Правила и приемы квиллинга.

Практическая часть: Способы нарезки бумажных полос для квиллинга. Изготовление панно «Ваза с фруктами», «Осьминог», «Синичка» в технике квиллинг. Изготовление простых элементов в технике квиллинг.

  1. Айрис-фолдинг: История возникновения. Основные правила работы. Геометрические фигуры в технике Айрис- фолдинг (круг, квадрат, треугольник).

Практическая часть: Создание плоских фигур, «Бабочка». Создание объемных фигур «Парусник», «Сердечко».

  1. Итоговое занятие: Проведение итоговой аттестации. Подведение итогов работы за год. Анализ работ, выполненных в течение учебного года. Оформление выставки работ обучающихся в кабинете детского объединения.

    1. Планируемые результаты



К концу учебного года, обучающиеся детского объединения « Умелые руки»

Личностные:

Обучающиеся будут уметь слажено работать в коллективе, бережно относиться к результатам своего труда, выработается усидчивость и терпение, сформируются нравственно- духовные качества ребёнка, характеризующиеся трудолюбием, технологической дисциплиной, чувства терпения, усидчивости, аккуратности, позитива.

Метапредметные:

У обучающихся будут развиты творческие способности, воображение, память, фантазия, образное, пространственное и рационально-логическое мышление, мотивация к творческому поиску, моторика рук и глазомер.


Образовательные:


Обучающиеся будут знать:

  • историю возникновения аппликации, оригами, квиллинга.

  • основы цветосочетания;

  • технологии выполнения простых элементов во всех разделах программы;

  • правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

  • технологии изготовления аппликации;

-основные свойства материалов для моделирования;

-принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;

Обучающиеся будут уметь:

-самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;

-выполнять разметку несложных объектов на бумаге.

-выполнять изделия в технике квиллинг, оригами.

  • пользоваться материалами, приспособлениями и инструментами, необходимыми для работы с бумагой и картоном.

  • пользуясь знаниями основ цветосочетания, выполнять несложные работы, опираясь на схемы, образцы выполненных изделий.

Условия реализации программы



Материально-техническое оснащение программы




Клей ПВА Клей карандаш

Белые листы Цветная бумага Канцелярские ножи

Картон белый и цветной Ножницы

Цветные карандаши Точилка

Полоски для квиллинга Цветная бумага для принтеров

Материалы:

Газеты

Ватные палочки Зубочистки Ватные диски

Коктельные трубочки Скотч

Клей Момент Вата

Гофрированная бумага Копировальная бумага Бархатная бумага


Кадровое обеспечение программы

На протяжении всего учебного курса, обучение ведёт один педагог, компетентный в изучаемых областях: по изготовлению изделий из бумаги и картона, квиллинга, модульного оригами, Айрис-фолдинг.

Дидактическое обеспечение:

-таблицы, условные обозначения, схемы;

-карточки – задания, карточки со схемами;

-копилка декоративных элементов.

-учебно методическая литература.

-подшивки журналов по бумаге.

-подборки статей из журналов и газет.

-подборка конкурсных заданий и вопросов для викторин.


Формы аттестации и контроля.

Цель контроля: побудить воспитанника к самосовершенствованию, воспитать умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития.

Для оценки результативности знаний и умений проводится:

-вводный контроль (цель: диагностирование знаний и умений учащихся в начале обучения). Осуществляется в начале учебного года в виде устного опроса детей, наблюдения педагога.

-текущий контроль (цель: определить степень усвоения учебного материала); текущий контроль осуществляется на каждом занятии: наблюдение за деятельностью ребенка.

-промежуточный контроль (цель: по окончании первого полугодия провести сравнение с началом года, определить результат обучения);

    • итоговый контроль (цель: после изучения всего курса определить уровень развития обучающихся, их творческие способности). Итоговый контроль чаще всего проводится в форме тестирования и отчётной выставки детского творчества.

Система контроля приучает ребят работать регулярно и способствует формированию трудолюбия как черты личности. На занятиях в детском объединении контроль осуществляется с использованием игровых элементов. Очень важно приучать ребят к самоконтролю и самоанализу, а так же к формированию у обучающихся творческого отношения к работе. Основное внимание при выполнении работ обращается на их конечный результат (качество изделия).

Каждая выполненная обучающимися работа, подлежит проверке и оценке.

Оценочные материалы

Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность. Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование материалов, оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Для оценивания достижений и уровня знаний обучающихся применяются следующие материалы: тестовые задания, контрольные работы, проверочные работы, устный опрос, работа по карточкам, решение тематических кроссвордов, индивидуальные задания, проведение выставок.

При проведении аттестации оценивание знаний, умений и навыков фиксируется на пяти уровнях:

-неудовлетворительный (1 балл)

-минимальный (2 балла)

-базовый (3 балла)

-повышенный (4 балла)

-творческий (5 баллов). Характеристика уровней:

*неудовлетворительный (1 балл) обучающийся программу не освоил, т.е. не приобрел предусмотренную учебным планом сумму знаний, умений и навыков; не выполнил задач, поставленных перед ним педагогом; отсутствие ответа или работы по неуважительной причине;

*минимальный (2 балла) обучающийся выполняет учебную программу от 20% до 40%. Работа выполнена неаккуратно, с большими неточностями и ошибками. Поделка имеет много дефектов, оформлено неряшливо. Обучающийся плохо ориентируется в пройденном материале.


*базовый (3 балла) – обучающийся выполняет учебную программу от 40% до 60%, свободно ориентируется в изученном материале, выполняет практическую часть программы с помощью педагога;


*повышенный (4 балла) обучающийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету; выполняет программу от 60% до 80%, стремится к дополнительным занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках районного уровня и выше;


*творческий (5 баллов) обучающийся выполняет программу от 80% до 100%, дополнительно самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой программе, стабильно участвует в конкурсах, выставках, фестивалях, занимает призовые места.


Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год



№ п/

п

Месяц

Число

Тема занятия

Форма занятия

Колич ество

часов

Форма контроля

1.

сентябрь

01.09

Вводное занятие


1

Вводная диагностика

1. Аппликация (6 часов)

2.

сентябрь

08.09

Основные приемы выполнения аппликации

из цветной бумаги

Беседа,

практические занятия

1

Наблюдение

3.

сентябрь

15.09

Знакомство со свойствами

бумаги

Беседа,

практические занятия

1

Викторина

4.

сентябрь

22.09

Аппликация из геометричес

ких фигур

Рыбки в аквариуме

Беседа,

практические занятия

1

Собеседование, просмотр изделий

5.

октябрь

29.09

Аппликация обрывная

«Осенний листопад»

Беседа,

практические занятия

1

Коллективный анализ работ

6.

октябрь

06.10

Аппликация обрывная

«Осенний листопад»

Беседа,

практические занятия

1

Самостоятельная работа

7.

октябрь

13.10

Оформление поздравительных открыток из объемных цветов.

Беседа,

практические

занятия

1

Конкурс

2.Моделирование из бумаги (9 часов)

8.

октябрь


20.10

Моделирование из бумаги

Зоопарк:Лев

Беседа,

практические занятия

1

Собеседование, просмотр изделий

9.

октябрь

27.10

Моделирование из бумаги

Зоопарк:

Слон

Беседа,

практические занятия

1

Коллективный анализ работ

10.

ноябрь

10.11

Моделирование из бумаги

Беседа,

практические занятия

1

Самостоятельная работа

11.

ноябрь

17.11

Моделирова ние из бумаги елочных игрушек

Беседа,

практические занятия

1

Коллективный анализ работ

12.

ноябрь

24.11

Моделирова ние из бумаги елочных игрушек

Беседа,

практические занятия

1

Самостоятельная работа

13.

декабрь

01.12

Моделирова ние из бумаги елочных игрушек

Беседа,

практические занятия

1

Самостоятельная работа

14.

декабрь

08.12

Моделирова ние снежинок из бумаги

Беседа,

практические занятия

1

Самостоятельная работа

15.

декабрь

15.12

Моделирова ние снежинок из бумаги

Беседа,

практические занятия

1

Самостоятельная работа

16.

декабрь

22.12

Моделирова ние снежинок из бумаги

Беседа,

практические занятия

1

Конкурс

3.Оригами (4 часа)

17.

декабрь

12.01

Знакомство с искусством оригами.

Схемы,

условные обозначения

Беседа,

практические занятия

1

Диагностика результативности

18.

январь

19.01

Цветы с элементами оригами

Беседа,

практические занятия

1

Собеседование, просмотр изделий

19.

январь

26.01

Цветы с элементами оригами

Беседа,

практические занятия

1

Самостоятельная работа

20.

февраль

02.02

Забавные

зверушки

Беседа,

практические занятия

1

Коллективный

анализ работ

4.Квиллинг (9 часов)

21.

февраль

09.02

Волшебные свойства бумаги.

История возникновени я технологии

квиллинга.

Беседа,

практические занятия

1

Конкурс

22.

февраль

16.02

Конструирова ние из основных

форм квиллинга.

Беседа,

практические занятия

1

Самостоятельная работа

23.

март

02.03

Изготовление цветов в

технике квиллинг.

Беседа,

практические занятия

1

Собеседование, просмотр изделий

24.

март

09.03

Изготовление цветов в

технике квиллинг.

Беседа,

практические занятия

1

Самостоятельная работа

25.

март

16.03

Изготовление цветов в

технике квиллинг.

Беседа,

практические занятия

1

Самостоятельная работа

26.

март

23.03

Изготовление птиц в

технике квиллинг

Беседа,

практические занятия

1

Тестирование

27.

апрель

06.04

Изготовление животных в

технике квиллинг

Беседа,

практические занятия

1

Коллективный анализ работ

28.

апрель

13.04

Фрукты и овощи в

технике квиллинг

Беседа,

практические занятия

1

Коллективный анализ работ

29.

апрель

20.04

Фрукты и овощи в

технике квиллинг

Беседа,

практические занятия

1

Диагностика результативности

5. Айрис - фолдинг (4часа)

30.

апрель

27.04

Изготовление Сердечка в технике айрис-фолдинг

Беседа,

практические занятия

1

Конкурс

31.

май

04.05

Изготовление Сердечка в технике айрис-фолдинг


1

Самостоятельная работа

32.

май

11.05

Изготовление Парусника в технике айрис-фолдинг

Беседа,

практические занятия

1

Коллективный анализ работ

33.

май

18.05

Изготовление Парусника в технике айрис-фолдинг

Беседа,

практические занятия

1

Самостоятельная работа

34.

май

25.05

Итоговое

занятие


1

Тестирование






Методические материалы

В процессе занятий используются различные формы занятий:

  • традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, конкурсы, творческие проекты, открытые уроки.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

    • словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

    • наглядный: показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений. Показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;

    • наглядный: (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

    • объяснительно иллюстративный дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

    • репродуктивный учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

    • исследовательский самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

    • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

    • индивидуально фронтальный чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

    • групповой организация работы в группах;

    • индивидуальный индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

Педагогические приемы:

Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия). По каждой теме имеются наглядные пособия – образцы, наличие интернет материала, книги. Эти источники служат примером для работы. Ребенок может выполнить копию образца или внести в поделку изменения по своему желанию.

Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка, участие в выставках., конкурсах и т.д.). Педагог внимательно следит за работой каждого воспитанника, отмечает качественно выполненные работы, дает оценку работе каждого ученика. В конце занятия дети оценивают работы друг друга. Участие в выставках и конкурсах стимулирует обучающихся к выполнению качественных, творческих работ.

Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;

Свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя степень сложности задания. Обучающийся может выбрать изделие по-своему желанию.


Применяются следующие педагогические технологии:


-технологию личностно-ориентированного развивающего обучения с целью максимального развития индивидуальных познавательных способностей ребенка, на основе использования имеющегося у него жизненного опыта;

-групповые технологии позволяют развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативность;

-игровые технологии помогают детям закрепить учебный материал, выявить уровень знаний по определенной теме, способствуют проявлению творческой инициативы,

активизируют процессы наглядно-образного мышления. (Игры-упражнения: кроссворды, ребусы, викторины, игры-соревнования)

-технологию проблемного обучения, где занятие превращается в живое, заинтересованное решение проблем, в результате происходит овладение знаниями, умениями и навыками;

-здоровьесберегающие технологии: упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для глаз, гигиенические условия в кабинете, смена видов деятельности.

-технологию проектного обучения (творческие проекты) при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов, где ценен не столько результат, сколько сам процесс подготовки.

В процессе реализации программы используются разнообразные


формы занятий:


  • занятия объяснения;

  • занятия обобщения и систематизации знаний;

  • контрольно-проверочные занятия;

  • занятия путешествия;

  • творческие посиделки;

  • комбинированные занятия;

  • итоговые занятия, занятие игра;

  • конкурсы, познавательные игры, викторины;

  • тестирование, анкетирование, защита творческих проектов;

  • выставка творческих работ.


Психологическое обеспечение программы

  1. Учёт пожеланий ребят и их родителей в выборе тематики и методов обучения.

  2. Беседы с родителями для более глубокого понимания некоторых психологических аспектов поведения учеников.

  3. Привлечение родителей для участия в массовых мероприятиях кружка.

  4. Стимулирование творческой деятельности творческого воображения детей.

  5. Создание доброжелательной атмосферы на уроках, комфортной для ученик

  6. Формирования учебного процесса с учётом разного психологического уровня ребят.

7.Литература для педагога.


    1. Устав МБОУ Митьковской ООШ

    2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург,

«Литера»,1997

    1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл»,2002

    2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М., «Просвещение»,1992

    3. Богатова И.О., Оригами. Цветы. «Мартин», 2007

    4. Водяная Л., Эм Г. Оригами-чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

    5. Гончар В.В., Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

    6. Гагарин Б.Г., Конструирование из бумаги. Ташкент 1988

    7. Джун Джексон. Поделки из бумаги. «Росмэн», Москва 1996

    8. Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация .- м «Издательство АСТ» 1998

    9. Интернет ресурс: СТРАНА МАСТЕРОВ http://stranamasterov.ru/blogs_recent?page=434








Литература для обучающихся.


  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург,

«Литера»,1997

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 97.

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл»,2002

  3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М., «Просвещение»,1992

  4. Гагарин Б.Г., Конструирование из бумаги. Ташкент 1988

  5. Джун Джексон. Поделки из бумаги. «Росмэн», Москва 1996

  6. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль 2002

  7. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. Кристал 2001

  8. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль 2001

  9. Сержантова Т.Б. “365 моделей оригами”,М.: Айрис, 98 г.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка «Умелые руки»

Автор: Тарабанько Алла Ивановна

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка «Умелые руки» в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412274513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_kruzhka_umelye_ruki_2"
    ["file_id"] => string(6) "603546"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648460343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Программа кружка Умелые руки "
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "219820"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434377474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(29) "programma_kruzhka_umelye_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "558859"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1601488371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства