Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умелые руки"»
Пояснительная записка
1.1.Направленность программы:
Программа кружка «Умелые руки» является программой художественной направленности.
1.2.Педагогическое обоснование программы:
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Одним из видов создания нового мира вокруг себя является декоративно-прикладное творчество.
Декоративно-прикладное творчество:
развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
знакомит с основными геометрическими понятиями;
улучшает способность следовать устным инструкциям;
расширяет коммуникативные способности;
воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием декоративно-прикладного творчества педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оно помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с историей того или иного направления в декоративно-прикладном творчестве, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать декоративно-прикладное творчество в учебно-воспитательном процессе как:
конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют ДПТ) – поделки ;
средство организации урока
Декоративно-прикладное творчество - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
1.3. Цели и задачи:
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы: Обучающие
знакомство детей с различными видами декоративно-прикладного творчества : лепка, роспись по ткани, вышивка лентами, бисером.
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
обучение различным приемам работы с бумагой, пластилином, картоном, тканью, фетром;
применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в различных техниках.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
развитие мелкой моторики рук и глазомера.
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
воспитание интереса к различным видам декоративно-прикладного искусства
расширение коммуникативных способностей детей.
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
1.4.Возраст детей:
Программа кружка «Умелые руки» адресована учащимся 10 класса (15 лет)
1.5.Срок реализации программы – 1 год
1.6. Условия приема в объединение - свободный прием
1.7.Режим занятий: занития проводятся 1 раза в неделю (программа расчитана на 35 часов)
1.8.Формы проведения занятий: творческая мастерская.
1.9.Формы организации занятий: коллективная
1.10. Формы подведения итогов:
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
1.11. Ожидаемые результаты программы кружка « Умелые руки»
К концу обучения обучающиеся должны
знать
уметь
что такое декоратино-прикладное творчество
подбирать материалы и инструменты при выполнении того или иного изделия
историю возникновения ДПТ
выполнять разметку , дублирование
основные приемы работы
пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой, соблюдать правила ТБ и ОТ
название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов
пользоваться чертежными инструментами, ножницами
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы