kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Умелые руки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умелые руки"»

  1. Пояснительная записка

1.1.Направленность программы:

Программа кружка «Умелые руки» является программой художественной направленности.

1.2.Педагогическое обоснование программы:

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

      быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

     быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

           Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

          Одним из видов создания нового мира вокруг себя является декоративно-прикладное творчество.

Декоративно-прикладное творчество:

        развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

        знакомит с основными геометрическими понятиями;

         улучшает способность следовать устным инструкциям;

        расширяет коммуникативные способности;

        воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

        воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

            Все занимающиеся преподаванием декоративно-прикладного творчества педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оно помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с историей того или иного направления в декоративно-прикладном творчестве, находятся в постоянном поиске нового.

           Можно рассматривать декоративно-прикладное творчество в учебно-воспитательном процессе как:

        конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют ДПТ) – поделки ;

         средство организации урока

             Декоративно-прикладное творчество - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

      1.3. Цели и задачи:

Цель программы:

        всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

        знакомство детей с различными видами декоративно-прикладного творчества : лепка, роспись по ткани, вышивка лентами, бисером.

        формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

        обучение различным приемам работы с бумагой, пластилином, картоном, тканью, фетром;

        применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в различных техниках.

Развивающие:

        развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

        развитие мелкой моторики рук и глазомера.

        развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

        воспитание интереса к различным видам декоративно-прикладного искусства

        расширение коммуникативных способностей детей.

        формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

1.4.Возраст детей:

Программа кружка «Умелые руки» адресована учащимся 10 класса (15 лет)

1.5.Срок реализации программы – 1 год

1.6. Условия приема в объединение - свободный прием

1.7.Режим занятий: занития проводятся 1 раза в неделю (программа расчитана на 35 часов)

1.8.Формы проведения занятий: творческая мастерская.

1.9.Формы организации занятий: коллективная

1.10. Формы подведения итогов:

       Наиболее  плодотворным  фактором, в  оценочной  работе  итогов  обучения, являются  выставки  работ  учащихся. В  одном  месте  могут  сравниваться  различные  модели, макеты, различные  направления  творчества. Параметры  оценивания  представленных  участниками  работ  могут  изменяться  в  зависимости  от  уровня  и  целей  проводимых  выставок. Выставки  позволяют  обменяться  опытом, технологией, оказывают  неоценимое  значение  в  эстетическом  становлении  личности  ребенка. Однако  выставки  проводятся  один–два  раза  в  учебный  год, творческая  же  работа  ребенка  постоянно  требует  поощрения  в  стремлениях.

      Одним  из  важнейших  оценочных  видов  становится  проведение  соревнований, в  процессе  которых  набираются  баллы  по  различным  характеристикам: качество  исполнения, дизайн, характеристики  движения   (скорость, дальность  и  т.п.). Ребенок, сравнивая  свою  модель  с  другими, наглядно  видит  преимущества  и  ошибки, получает  возможность  выработать  навык  анализа  для  дальнейшей  реализации  в  творчестве.

          Большое  значение  в  оценивании  итогов  обучения  имеют  разнообразные  конкурсы  к  «красным»  дням  календаря. Подарки, поделки, сувениры  с  элементами  художественного  конструирования  ребята  готовят  к  праздникам  с  большим  удовольствием. В  декоративном  решении  работы  детей  выглядят  красочно, празднично, а  иногда  и  фантастически.  Результативность  развития  художественного  мышления  ребят  оценивается  по  следующим  критериям: степень  оригинальности  замысла, выразительность  выполненной  работы, овладение  приемами  работы  в  материале. В  процессе  таких  занятий  более  интенсивно  развиваются  творческие  способности  детей (воображение, образное  и  техническое  мышление, художественный  вкус).

1.11. Ожидаемые результаты программы кружка « Умелые руки»

 К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое декоратино-прикладное творчество

подбирать материалы и инструменты при выполнении того или иного изделия

историю возникновения ДПТ

выполнять разметку , дублирование

основные приемы работы

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой, соблюдать правила ТБ и ОТ

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок



уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу






III. Учебно - тематический план

(35 часов)


п/п

Наименование тем

Количество часов

всего

практика

теория

1.

Вводное занятие. История появления ДПТ

1

 

1


Аппликация «Истории осени»

2

2



Свойства и рецепты соленого теста

1


1


Основы лепки из соленого теста

1

1



Лепка объемной работы «Пейзаж»

3

3



Приемы сушки соленого теста

1

1



История вышивки лентами

1


1


Создание шкатулки для рукоделия

3

3



История создания вязания крючком

1


1


Вязание игрушки

3

3



Роспись по ткани. Техники, подбор материалов.

1

1



Роспись с элементами вышивки панно « Натюрморт»

3

3



Искусство квиллинга. Основные элементы

1


1


Панно «Букет»

3

3



Итория модульного оригами. Основные элементы

1


1


Конфетница из модулей

3

3



Свойства пластилина

1


1


Пластилинография «Цветы весны»

2

3



Работа с природным материалом

1

1



Панно « Мой край»

2

2


 

ИТОГО:

35















IV. Методическое обеспечение программы 

1.подборка презентаций

2. Инструкционные карты-схемы



V. Список литературы

  1. Конструирование из бумаги. Справочник. Б.Г. Гагарин. –Ташкент, 1999 г., Издательство ЦК.

  2. Подарки своими руками.Е.В.Высоцкая , Л.Н.Куликович.-Мн.:Харвест, 2004г.

  3. 100 оригами. Г.И.Долженко.-М., Академия развития, 2006г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Умелые руки"

Автор: Бабичева Юлия Юрьевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка «Умелые руки» в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412274513"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Программа кружка Умелые руки "
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "219820"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434377474"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(29) "programma_kruzhka_umelye_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "558859"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1601488371"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_kruzhka_umelye_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "515286"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1560921480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства