kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по баскетболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответсвии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по баскетболу»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области






«Принято на заседании

методического совета»


от «___» __________2019 г

Протокол №_______


«Утверждаю»

Директор МАОУ Ивотской СОШ


____________ Ефремова Л.В.


«____»__________2019










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол»


Возраст обучающихся 10-12 лет

Срок реализации 1 год












Автор составитель:

Радченко Людмила Викторовна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории





п.Ивот

2019 год







Аннотация

к программе кружка «Баскетбол»

Программа кружка «баскетбол» для 4-5 класса составлена на основе следующих документов:

1.Конституция Российской Федерации;

2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации",

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г № 1726-р;

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р «О плане мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФот 4 сентября 2014 г № 1726-р»( с изменениями от 28 января 2017 года). 

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

6. Письмо от 18 ноября 2015 года №09-3242 (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(с изменениями и дополнениями) .

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ № 1897 от 17.12.2010 года;

9. Образовательная программа дополнительного образования МАОУ Ивотской СОШ Дятьковского района Брянской области

10. Примерная программа по учебному предмету «Физическая культура»Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская 5-7 класс М: « Вента-граф» 2016г.

Программа содержит следующие разделы: 1.Титульный лист

2.Требование к уровню подготовки обучающихся 3.Учебный план 4.Содержание учебного плана

5.Календарный учебный график

6.Методическое обеспечение дополнительного образования программы 7.Список литературы

Цель программы: -укрепление здоровья учащихся, содействие всесторонней физической подготовленности и гармоническому физическому развитию: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости;

-содействие формированию умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья; -привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом. Задачи программы: -способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся, развитию специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка (техника стоек и перемещений, ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча),

-развивать самостоятельность учащихся, готовность к сотрудничеству,воспитывать  культуру общения и взаимодействия в игровой деятельности, -развивать мотивацию к постоянным занятиям спортом и умение учащихся организовать своё свободное время с пользой  в  школе и по месту жительства.

Программа кружка «Баскетбол» рассчитана: в 4-5 классах на 72 часа в год (в неделю 2 часа).

Преподавание кружка «баскетбол» в 4-5 классах осуществляется по следующим учебникам: «Физическая культура» Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская 5-7 класс М: « Вента-граф» 2016г.

« Физическая культура» А.П.Матвеева 3-4 класс М: Просвещение 2012г.



Планируемые результаты:

Личностные результаты

Ученик научится:

- владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, физической подготовленности, и по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.

- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

- уметь длительно сохранять красивую (правильную) осанку при разнообразных формах движения и передвижений; хорошее телосложение, желание поддержать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.

- владеть умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватное способы взаимодействия с партнерами во время совместной деятельности.

- владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.

Большое познавательное значение имеет установление межпредметных связей физической культуры с биологией (работа мышц), физикой (центр тяжести при метаниях), математикой (расчёт двигательного режима ученика) и др.

Ученик получит возможность научиться:

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей -владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; -владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; -владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты: Ученик научится: использовать игру «Баскетбол» («Стритбол») и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической подготовленности;

составлять комплексы упражнений оздоровительной, тренирующей направленности с учетом особенностей и возможностей собственного организма;

Ученик получит возможность научиться:

вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические − возможности и психологические особенности;  оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ − действий игроков во время игры;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве − помощника учителя при организации коллективных действий;  самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем; −  осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения − уровня развития физических качеств;  проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить − необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.


Предметные результаты

Ученик научится:

-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

-выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

-выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.




Ученик получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

-выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;






























Учебный план


№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации и контроля

всего

теория

практика


Теоритическая подготовка

4

4

0


1

Вопросы истории и современного состояния баскетбола,

1

1

0

лекция

2

Техника безопасности ,

1

1

0

зачёт

3

Правила игры в баскетбол

1

1

0

лекция

4

гигиенические требования к спортсменам

1

1

0

лекция


Общая физическая подготовка

16

1

15


5

Общеразвивающие упражнения с партнёром


1


1


1

Практическое занятие

6

ОРУ без предмета



1

Практическое занятие

7

Подвижные игры с баскетбольным мячом

1


0


1

Практическое занятие

8

Подвижные игры на внимание

1

1

1

Практическое занятие

9

Общеразвивающие упражнения без предмета ( набивным мячом)

1

0

0

тест

10

Общеразвивающие упражнения без предмета

1

0

1

тест

11

Подвижные игры с ведением мяча




Практическое занятие

12

Развитие скоростно-силовых качеств

1


0

1

зачёт

13

Развитие прыгучести

1


0

1

тест

14

Полосы препятствий с элементами беговых и прыжковых упражнений

1

0

1

Практическое занятие

15

Акробатические упражнения ( стойка на голове,)

1

0

1

Практическое занятие

16

Акробатические упражнения (перекаты)

1

0

1

Практическое занятие

17

Упражнения для развития прыгучести

1

0

1

Практическое занятие

18

Комплекс упражнений для развития силы рук

1

0

1

Практическое занятие

19

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

1

0

1

Практическое занятие

20

Упражнения для развития выносливости

1

0

1

Практическое занятие


Техническая подготовка


52


2


50


21

Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину .

1

0

1

Практическое занятие


Эстафеты и игры с использованием ведения мяча


1

0

1

Практическое занятие

22

Прыжки со скакалкой за 1 мин. Развитие прыгучести. Игра « Ястреб и утки»

1

0

1

Практическое занятие

23

Подвижная игра с элементами баскетбола

1

0

1

Практическое занятие

24

Перемещение в стойке по квадрату,

1

0

1

Практическое занятие

25

Перемещение в стойке по треугольнику

1

0

1

Практическое занятие

26

Упражнения для развития быстроты движения.

1

1

0

Практическое занятие

27

Перемещение в стойке игрока лицом и спиной вперёд.

1

0

1

тест

28

Подвижная игра « ястреб и утки»

1

0

1

Практическое занятие

29

Остановка двумя шагами и прыжком.

1

0

1

Практическое занятие

30

Передвижение приставным шагом правым, левым боком

1

0

1

Практическое занятие

31

Передвижениелевым боком с различной скоростью шагом правым

1

0

1

Практическое занятие

32

Остановка двумя шагами. Передвижение в стойке по квадрату

1

0

1

Практическое занятие

33

Повороты без мячом и с мячом .

1

0

1

Практическое занятие

34

Остановка в два шага. Повороты с мячом

1

0

1

Практическое занятие

35

Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения

1

0

1

Практическое занятие

36

Остановка в два шага после ускорения бросок мяча двумя руками

1

0

1

Практическое занятие

37

Остановка в два шага после ускорения и ловли мяча .

1

0

1

Практическое занятие

38

Повороты на месте. Повороты в движении

1

0

1

Практическое занятие

39

Повороты в движении после ведения. Броски с пассивным защитником

1

0

1

Практическое занятие

40

Личная защита. Броски мяча в движении

1

0

1

Практическое занятие зачёт

41

Работа в защитной стойке с пассивным защитником

1

0

1

Практическое занятие

42

Ловля и передача мяча . Двумя руками от груди ,стоя на месте . упражнение для развития ловкости

1

0

1

Практическое занятие

43

Передача мяча двумя руками от груди ,стоя на месте

1

1

0

зачёт

44

Передачи мяча в парах в движении.развитие силы рук

1

0

1

Практическое занятие

45

Передача мяча руками от груди с шагом вперёд. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

0

1

Практическое занятие



46

Передачи мяча двумя руками с шагом вперёд. Подвижная игра « Ястреб и утки»

1

0

1

Практическое занятие

47

Передачи мяча в тройках со сменой мест

1

0

1

Практическое занятие

48

Передачи одной рукой от плеча на месте. Работа в стойке защитника

1

0

1

Практическое занятие

49

Передача мяча одной рукой с шагом вперёд. Передача одной рукой с отскоком от пола

1

0

1

Практическое занятие

50

Передачи мяча одной рукой после ведения.

1

0

1

Практическое занятие

51

Передача с отскоком от пола на месте и в движении

1

0

1

зачёт

52

Передача мяча одной рукой с шагом вперёд. Тоже после ведения.

1

0

1

Практическое занятие

53

Передача одной рукой с отскоком от пола




Практическое занятие

54

Ловля катящегося мяча , стоя на месте

1

0

1

Практическое занятие

55

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

1

0

1

Практическое занятие

56

Ловля мяча после отскока.

1

0

1

Практическое занятие

57

Ловля высоко летящего мяча.

1

0

1

Практическое занятие

58

Ловля катящего мяча в движении.

1

0

1

Практическое занятие

59

Ведение мяча в низкой стойки.Учебная игра в баскетбол

1

0

1

Практическое занятие

60

Ведение мяча с изменением направления

1

0

1

Практическое занятие

61

Ведение мяча после финта

1

0

1

Практическое занятие

62

Игра с пассивным защитником1Х1

1

0

1

Практическое занятие

63

Игра с пассивным защитником 2Х1

1

0

1

Практическое занятие

64

Игра с пассивным защитником 3Х1

1

0

1

Практическое занятие

65

Передачи мяча со сменой мест

1

0

1

Практическое занятие

66

Выполнение упражнения « Восьмёрка»

1

0

1

Практическое занятие

67

Подвижная игра « Пятнашки с ведением»


1

0

1

Практическое занятие

68

Подвижная игра « Перестрелка»

1

0

1

Практическое занятие

69

Тактика защиты « Прессинг» .Учебная игра в баскетбол

1

0

1

Практическое занятие

70

Тактика личной защиты .Учебная игра в баскетбол

1

0

1

Практическое занятие

71

Правила игры в « Стритбол»

1

0

1

Практическое занятие

72

Учебная игра в баскетбол. Броски мяча с места

1

0

1

Практическое занятие


Всего

72 часа

2

часа

60

часа



Содержание тем учебного плана


Теоретическая подготовка 4 часа. Вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований баскетбола, техника безопасности, вопросы связанные с гигиеническими требованиями.


Общая физическая подготовка1 6 часов. Общеразвивающие упражнения: элементарные,с партнёром, с предметами ( набивные мячи, гимнастическими палками, обручами, скалками ), на снарядах ( гимнастическая стенка, скамейка, канат ). Подвижные игры. Эстафеты. Полосы препятствий . Акробатические упражнения(кувырки, стойки, перевороты). Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

Упражнения для развития специальной выносливости. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Упражнения для развития ловкости.


Техническая подготовка 52 часа.. Упражнения без мяча: прыжок вверх – вперед толчком одной и приземление на одну ногу. Передвижение приставным шагом правым, левым боком с различной скоростью. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атака против защиты.

Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперёд. Двумя руками шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча одной рукой с шагом вперёд. Тоже шагом вперёд. Тоже после ведение.Передача одной рукой с отскоком от пола. Ловля мяча после отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении.Ведение мяча на месте , в движении шагом. В движении боком. Тоже с изменением направления и скорости. Тоже с изменением высоты отскока. Правой левой рукой поочерёдно на месте. Правой и левой рукой поочерёдно в движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.Броски мяча .Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками в баскетбольный щит после ведения мяча и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места .Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. В прыжке со средней дистанции. В прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча.





















Календарный учебный график


№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Кол-во занятий

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

02

14.30-16.00

лекция

2

Вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований баскетбола

Спорт.

зал

Тест

2

сентябрь

09

14.30-16.00

лекция

2

Техника безопасности , вопросы связанные с гигиеническими требованиями

Спорт.

зал

Тест

3

сентябрь

16

14.30-16.00

Круговая тренир-ка

2

Общеразвивающие упражнения с партнёром

Спорт.

зал

Тест

4

сентябрь

23

14.30

16.00

Игровая

тренир-ка

2

Подвижные игры с баскетбольным мячом

Спорт.

зал

игра

5

Сентябрь

30

14.30-16.00

Круговая тренир-ка

2

Общеразвивающие упражнения с предметами( набивным мячом) Подвижные игры с ведением мяча


Спорт.

зал

тест

6

октябрь

07

14.30-16.00

Круговая тренир-ка

2

Полосы препятствий с элементами беговых и прыжковых упражнений

Спорт.

зал

тест

7

октябрь

14

14.30-16.00

Круговая тренир-ка

2

Акробатические упражнения ( стойка на голове, перекаты)


Спорт.

зал

зачёт

8

октябрь

21

14.30-16.00

Игровая

тренир-ка

2

Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину . Эстафеты и игры с использованием ведения мяча

Спорт.

зал

тест

9

октябрь

28

14.30-16.00

Круговая тренир-ка

2

Упражнения без мяча: прыжок вверх-вперёд толчком одной и приземление на одну ногу


Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

10

ноябрь

04

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Стойки игрока. Перемещение в стойке игрока приставным шагом, боком

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

11

ноябрь

11

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Перемещение в стойке игрока лицом и спиной вперёд. Упражнения для развития быстроты движения.

Спорт.

зал

тест

12

ноябрь

18

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Остановка двумя шагами и прыжком. Передвижение приставным шагом правым, левым шагом правым , левым боком с различной скоростью

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

13

ноябрь

25

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Повороты без мячом и с мячом . Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

14

декабрь

02

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

15

декабрь

09

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении

Спорт.

зал

Практическое занятие

16

декабрь

16

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атака против защиты

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие зачёт

17

декабрь

23

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ловля и передача мяча . Двумя руками от груди ,стоя на месте . упражнение для развития ловкости

Спорт.

зал

зачёт Практи-ческое занятие

18

декабрь

30

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Передача мяча руками от груди с шагом вперёд. Двумя руками с шагом вперёд. Двумя руками от груди в движении

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие



19

январь

06

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Передача мяча одной рукой с шагом вперёд. Тоже после ведения. Передача одной рукой с отскоком от пола

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

20

январь

13

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Передача мяча одной рукой с шагом вперёд. Тоже после ведения. Передача одной рукой с отскоком от пола

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

21

январь

20

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ловля мяча после отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча , стоя на месте. Ловля катящего мяча в движении. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

22

январь

27

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ведение мяча на месте, в движении шагом. В движении боком

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

23

февраль

03

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ведение с изменением направления и скорости. Тоже с изменением высоты отскока. Учебная игра в баскетбол.

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

24

февраль

10

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно в движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте. Учебная игра в баскетбол.

Спорт.

зал

тест

25

февраль

17

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Броски двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения мяча с изменением направления


Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

26

февраль

24

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Броски двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов Учебная игра в баскетбол

Спорт.

зал

Зачётные упражнения

28

март

02

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Броски одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. Игра 1Х1

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие тест

29

март

09

14.30-16.00

Практ. занятие

2

. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра 2Х1


Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

30

март

16

14.30-16.00

Практ. Занятие

2

Броски одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении .Игра 3Х1


Спорт.

зал

Практи-ческое занятие тест

31

март

30

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу в движении Учебная игра в баскетбол


Спорт.

Зал

зачёт

32

апрель

06

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Броски двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Техника личной защиты

Спорт.

Зал

Практи-ческое занятие зачёт

33

апрель

13

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ведение с изменением направления и скорости. Броски двумя руками от груди в баскетбольный щит с места


Спорт.

Зал

Практи-ческое занятие зачёт

34

апрель

20

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу в движении. Защита «Зонный прессинг»


Спорт.

Зал

Контрольная тренировка

35

апрель

27

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ведение мяча на месте , в движении шагом. Ведение мяча с изменением направления

Спорт.

Зал

Контрольная тренировка

36

май

04

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте . Учебная игра в баскетбол

Спорт.

зал

Контроль-ная тренировка


















































Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.


Методы обучения:


-Практическиеразучивание по частям; разучивание в целом игровой; соревновательный.


-Методы использования слова: рассказ; описание; объяснение; беседа; разбор; задание;

 указание; оценка; команда; подсчет


 -Методы наглядного восприятия: показ; демонстрация (плакатов, кинофильмов, рисунков, зарисовок); звуковая и световая сигнализации.

 

-Методы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.


Способы выполнения упражненийодновременный, поточный, поочередный 


Материально-техническое обеспечение


1. Скамейки гимнастические;

2.Скакалки гимнастические;

3.Мячи волейбольные;

4.Мячи футбольные;

5.Мячи баскетбольные;

6.Мячи набивные;

7.Гантели (3 кг.);

8.Штанга;

9.Баскетбольные стойки;

10.Баскетбольные манишки;

11.Футбольные ворота;

12. Свисток;

13. Рулетка;

14.Секундамер;

15.Утяжелители.


Формы подведения итоговтекущий и итоговый в форме контрольных тестов и упражнений



 


 

 

 
















Список литературы.


1.Комплексная программа физического воспитания учащихся «Физическая культура»Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская 5-7 класс М: « Вента-граф» 2016г.

2.Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).

3.Баскетбол: Учебник для вузов физ. культуры / Под общ. ред. Ю. М.Портнова. - М., 2007.

4. Вари Л. 1000 упражнений игры в баскетбол: Пер, с фр, / Под ред Л. Ю. Поплавского. — Киев, 1997,

5. Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера— И,1997.

6. Костикова Л, В. Баскетбол. Азбука спорта. — М. 2002.        

7. Чернова К А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов:  8.Метод.рекомендации для тренеров  ДЮСШ по баскетболу. — М., 2001.    

9. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

10. «Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л. Кислицын Р.Л. Палтикевич Г.И. Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

11. «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007

12.. «Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

14. «Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка по баскетболу

Автор: Людмила Викторовна Радченко

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа по баскетболу для младшей группы.Количество часов 2 часа в неделю,70 часов в год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_basketbolu_dlia_mladshei_gruppy_kolichestvo_chasov_2_chas"
    ["file_id"] => string(6) "589616"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1635219753"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по курсу  "Подвижные игры" для 1-4 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-kursu-podvizhnyie-ighry-dlia-1-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237086"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444230623"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа предметного кружка на 68 часов"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_proghramma_priedmietnogho_kruzhka_na_68_chasov"
    ["file_id"] => string(6) "412941"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493799308"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа спортивного кружка «Баскетбол» "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-sportivnogho-kruzhka-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "127054"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415265852"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-po-tiemie-zdorov-iesbieriezhieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "138503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства