kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по баскетболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответсвии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по баскетболу»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области






«Принято на заседании

методического совета»


от «___» __________2019 г

Протокол №_______


«Утверждаю»

Директор МАОУ Ивотской СОШ


____________ Ефремова Л.В.


«____»__________2019










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол»


Возраст обучающихся 10-12 лет

Срок реализации 1 год












Автор составитель:

Радченко Людмила Викторовна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории





п.Ивот

2019 год







Аннотация

к программе кружка «Баскетбол»

Программа кружка «баскетбол» для 4-5 класса составлена на основе следующих документов:

1.Конституция Российской Федерации;

2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации",

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г № 1726-р;

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р «О плане мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФот 4 сентября 2014 г № 1726-р»( с изменениями от 28 января 2017 года). 

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

6. Письмо от 18 ноября 2015 года №09-3242 (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(с изменениями и дополнениями) .

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ № 1897 от 17.12.2010 года;

9. Образовательная программа дополнительного образования МАОУ Ивотской СОШ Дятьковского района Брянской области

10. Примерная программа по учебному предмету «Физическая культура»Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская 5-7 класс М: « Вента-граф» 2016г.

Программа содержит следующие разделы: 1.Титульный лист

2.Требование к уровню подготовки обучающихся 3.Учебный план 4.Содержание учебного плана

5.Календарный учебный график

6.Методическое обеспечение дополнительного образования программы 7.Список литературы

Цель программы: -укрепление здоровья учащихся, содействие всесторонней физической подготовленности и гармоническому физическому развитию: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости;

-содействие формированию умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья; -привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом. Задачи программы: -способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся, развитию специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка (техника стоек и перемещений, ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча),

-развивать самостоятельность учащихся, готовность к сотрудничеству,воспитывать  культуру общения и взаимодействия в игровой деятельности, -развивать мотивацию к постоянным занятиям спортом и умение учащихся организовать своё свободное время с пользой  в  школе и по месту жительства.

Программа кружка «Баскетбол» рассчитана: в 4-5 классах на 72 часа в год (в неделю 2 часа).

Преподавание кружка «баскетбол» в 4-5 классах осуществляется по следующим учебникам: «Физическая культура» Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская 5-7 класс М: « Вента-граф» 2016г.

« Физическая культура» А.П.Матвеева 3-4 класс М: Просвещение 2012г.



Планируемые результаты:

Личностные результаты

Ученик научится:

- владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, физической подготовленности, и по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.

- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

- уметь длительно сохранять красивую (правильную) осанку при разнообразных формах движения и передвижений; хорошее телосложение, желание поддержать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.

- владеть умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватное способы взаимодействия с партнерами во время совместной деятельности.

- владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.

Большое познавательное значение имеет установление межпредметных связей физической культуры с биологией (работа мышц), физикой (центр тяжести при метаниях), математикой (расчёт двигательного режима ученика) и др.

Ученик получит возможность научиться:

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей -владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; -владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; -владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты: Ученик научится: использовать игру «Баскетбол» («Стритбол») и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической подготовленности;

составлять комплексы упражнений оздоровительной, тренирующей направленности с учетом особенностей и возможностей собственного организма;

Ученик получит возможность научиться:

вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические − возможности и психологические особенности;  оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ − действий игроков во время игры;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве − помощника учителя при организации коллективных действий;  самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем; −  осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения − уровня развития физических качеств;  проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить − необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.


Предметные результаты

Ученик научится:

-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

-выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

-выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.




Ученик получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

-выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;






























Учебный план


№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации и контроля

всего

теория

практика


Теоритическая подготовка

4

4

0


1

Вопросы истории и современного состояния баскетбола,

1

1

0

лекция

2

Техника безопасности ,

1

1

0

зачёт

3

Правила игры в баскетбол

1

1

0

лекция

4

гигиенические требования к спортсменам

1

1

0

лекция


Общая физическая подготовка

16

1

15


5

Общеразвивающие упражнения с партнёром


1


1


1

Практическое занятие

6

ОРУ без предмета



1

Практическое занятие

7

Подвижные игры с баскетбольным мячом

1


0


1

Практическое занятие

8

Подвижные игры на внимание

1

1

1

Практическое занятие

9

Общеразвивающие упражнения без предмета ( набивным мячом)

1

0

0

тест

10

Общеразвивающие упражнения без предмета

1

0

1

тест

11

Подвижные игры с ведением мяча




Практическое занятие

12

Развитие скоростно-силовых качеств

1


0

1

зачёт

13

Развитие прыгучести

1


0

1

тест

14

Полосы препятствий с элементами беговых и прыжковых упражнений

1

0

1

Практическое занятие

15

Акробатические упражнения ( стойка на голове,)

1

0

1

Практическое занятие

16

Акробатические упражнения (перекаты)

1

0

1

Практическое занятие

17

Упражнения для развития прыгучести

1

0

1

Практическое занятие

18

Комплекс упражнений для развития силы рук

1

0

1

Практическое занятие

19

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

1

0

1

Практическое занятие

20

Упражнения для развития выносливости

1

0

1

Практическое занятие


Техническая подготовка


52


2


50


21

Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину .

1

0

1

Практическое занятие


Эстафеты и игры с использованием ведения мяча


1

0

1

Практическое занятие

22

Прыжки со скакалкой за 1 мин. Развитие прыгучести. Игра « Ястреб и утки»

1

0

1

Практическое занятие

23

Подвижная игра с элементами баскетбола

1

0

1

Практическое занятие

24

Перемещение в стойке по квадрату,

1

0

1

Практическое занятие

25

Перемещение в стойке по треугольнику

1

0

1

Практическое занятие

26

Упражнения для развития быстроты движения.

1

1

0

Практическое занятие

27

Перемещение в стойке игрока лицом и спиной вперёд.

1

0

1

тест

28

Подвижная игра « ястреб и утки»

1

0

1

Практическое занятие

29

Остановка двумя шагами и прыжком.

1

0

1

Практическое занятие

30

Передвижение приставным шагом правым, левым боком

1

0

1

Практическое занятие

31

Передвижениелевым боком с различной скоростью шагом правым

1

0

1

Практическое занятие

32

Остановка двумя шагами. Передвижение в стойке по квадрату

1

0

1

Практическое занятие

33

Повороты без мячом и с мячом .

1

0

1

Практическое занятие

34

Остановка в два шага. Повороты с мячом

1

0

1

Практическое занятие

35

Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения

1

0

1

Практическое занятие

36

Остановка в два шага после ускорения бросок мяча двумя руками

1

0

1

Практическое занятие

37

Остановка в два шага после ускорения и ловли мяча .

1

0

1

Практическое занятие

38

Повороты на месте. Повороты в движении

1

0

1

Практическое занятие

39

Повороты в движении после ведения. Броски с пассивным защитником

1

0

1

Практическое занятие

40

Личная защита. Броски мяча в движении

1

0

1

Практическое занятие зачёт

41

Работа в защитной стойке с пассивным защитником

1

0

1

Практическое занятие

42

Ловля и передача мяча . Двумя руками от груди ,стоя на месте . упражнение для развития ловкости

1

0

1

Практическое занятие

43

Передача мяча двумя руками от груди ,стоя на месте

1

1

0

зачёт

44

Передачи мяча в парах в движении.развитие силы рук

1

0

1

Практическое занятие

45

Передача мяча руками от груди с шагом вперёд. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

0

1

Практическое занятие



46

Передачи мяча двумя руками с шагом вперёд. Подвижная игра « Ястреб и утки»

1

0

1

Практическое занятие

47

Передачи мяча в тройках со сменой мест

1

0

1

Практическое занятие

48

Передачи одной рукой от плеча на месте. Работа в стойке защитника

1

0

1

Практическое занятие

49

Передача мяча одной рукой с шагом вперёд. Передача одной рукой с отскоком от пола

1

0

1

Практическое занятие

50

Передачи мяча одной рукой после ведения.

1

0

1

Практическое занятие

51

Передача с отскоком от пола на месте и в движении

1

0

1

зачёт

52

Передача мяча одной рукой с шагом вперёд. Тоже после ведения.

1

0

1

Практическое занятие

53

Передача одной рукой с отскоком от пола




Практическое занятие

54

Ловля катящегося мяча , стоя на месте

1

0

1

Практическое занятие

55

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

1

0

1

Практическое занятие

56

Ловля мяча после отскока.

1

0

1

Практическое занятие

57

Ловля высоко летящего мяча.

1

0

1

Практическое занятие

58

Ловля катящего мяча в движении.

1

0

1

Практическое занятие

59

Ведение мяча в низкой стойки.Учебная игра в баскетбол

1

0

1

Практическое занятие

60

Ведение мяча с изменением направления

1

0

1

Практическое занятие

61

Ведение мяча после финта

1

0

1

Практическое занятие

62

Игра с пассивным защитником1Х1

1

0

1

Практическое занятие

63

Игра с пассивным защитником 2Х1

1

0

1

Практическое занятие

64

Игра с пассивным защитником 3Х1

1

0

1

Практическое занятие

65

Передачи мяча со сменой мест

1

0

1

Практическое занятие

66

Выполнение упражнения « Восьмёрка»

1

0

1

Практическое занятие

67

Подвижная игра « Пятнашки с ведением»


1

0

1

Практическое занятие

68

Подвижная игра « Перестрелка»

1

0

1

Практическое занятие

69

Тактика защиты « Прессинг» .Учебная игра в баскетбол

1

0

1

Практическое занятие

70

Тактика личной защиты .Учебная игра в баскетбол

1

0

1

Практическое занятие

71

Правила игры в « Стритбол»

1

0

1

Практическое занятие

72

Учебная игра в баскетбол. Броски мяча с места

1

0

1

Практическое занятие


Всего

72 часа

2

часа

60

часа



Содержание тем учебного плана


Теоретическая подготовка 4 часа. Вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований баскетбола, техника безопасности, вопросы связанные с гигиеническими требованиями.


Общая физическая подготовка1 6 часов. Общеразвивающие упражнения: элементарные,с партнёром, с предметами ( набивные мячи, гимнастическими палками, обручами, скалками ), на снарядах ( гимнастическая стенка, скамейка, канат ). Подвижные игры. Эстафеты. Полосы препятствий . Акробатические упражнения(кувырки, стойки, перевороты). Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

Упражнения для развития специальной выносливости. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Упражнения для развития ловкости.


Техническая подготовка 52 часа.. Упражнения без мяча: прыжок вверх – вперед толчком одной и приземление на одну ногу. Передвижение приставным шагом правым, левым боком с различной скоростью. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атака против защиты.

Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперёд. Двумя руками шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча одной рукой с шагом вперёд. Тоже шагом вперёд. Тоже после ведение.Передача одной рукой с отскоком от пола. Ловля мяча после отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении.Ведение мяча на месте , в движении шагом. В движении боком. Тоже с изменением направления и скорости. Тоже с изменением высоты отскока. Правой левой рукой поочерёдно на месте. Правой и левой рукой поочерёдно в движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.Броски мяча .Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками в баскетбольный щит после ведения мяча и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места .Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. В прыжке со средней дистанции. В прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча.





















Календарный учебный график


№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Кол-во занятий

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

02

14.30-16.00

лекция

2

Вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований баскетбола

Спорт.

зал

Тест

2

сентябрь

09

14.30-16.00

лекция

2

Техника безопасности , вопросы связанные с гигиеническими требованиями

Спорт.

зал

Тест

3

сентябрь

16

14.30-16.00

Круговая тренир-ка

2

Общеразвивающие упражнения с партнёром

Спорт.

зал

Тест

4

сентябрь

23

14.30

16.00

Игровая

тренир-ка

2

Подвижные игры с баскетбольным мячом

Спорт.

зал

игра

5

Сентябрь

30

14.30-16.00

Круговая тренир-ка

2

Общеразвивающие упражнения с предметами( набивным мячом) Подвижные игры с ведением мяча


Спорт.

зал

тест

6

октябрь

07

14.30-16.00

Круговая тренир-ка

2

Полосы препятствий с элементами беговых и прыжковых упражнений

Спорт.

зал

тест

7

октябрь

14

14.30-16.00

Круговая тренир-ка

2

Акробатические упражнения ( стойка на голове, перекаты)


Спорт.

зал

зачёт

8

октябрь

21

14.30-16.00

Игровая

тренир-ка

2

Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину . Эстафеты и игры с использованием ведения мяча

Спорт.

зал

тест

9

октябрь

28

14.30-16.00

Круговая тренир-ка

2

Упражнения без мяча: прыжок вверх-вперёд толчком одной и приземление на одну ногу


Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

10

ноябрь

04

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Стойки игрока. Перемещение в стойке игрока приставным шагом, боком

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

11

ноябрь

11

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Перемещение в стойке игрока лицом и спиной вперёд. Упражнения для развития быстроты движения.

Спорт.

зал

тест

12

ноябрь

18

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Остановка двумя шагами и прыжком. Передвижение приставным шагом правым, левым шагом правым , левым боком с различной скоростью

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

13

ноябрь

25

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Повороты без мячом и с мячом . Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

14

декабрь

02

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

15

декабрь

09

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении

Спорт.

зал

Практическое занятие

16

декабрь

16

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атака против защиты

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие зачёт

17

декабрь

23

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ловля и передача мяча . Двумя руками от груди ,стоя на месте . упражнение для развития ловкости

Спорт.

зал

зачёт Практи-ческое занятие

18

декабрь

30

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Передача мяча руками от груди с шагом вперёд. Двумя руками с шагом вперёд. Двумя руками от груди в движении

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие



19

январь

06

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Передача мяча одной рукой с шагом вперёд. Тоже после ведения. Передача одной рукой с отскоком от пола

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

20

январь

13

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Передача мяча одной рукой с шагом вперёд. Тоже после ведения. Передача одной рукой с отскоком от пола

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

21

январь

20

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ловля мяча после отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча , стоя на месте. Ловля катящего мяча в движении. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

22

январь

27

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ведение мяча на месте, в движении шагом. В движении боком

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

23

февраль

03

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ведение с изменением направления и скорости. Тоже с изменением высоты отскока. Учебная игра в баскетбол.

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

24

февраль

10

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно в движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте. Учебная игра в баскетбол.

Спорт.

зал

тест

25

февраль

17

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Броски двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения мяча с изменением направления


Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

26

февраль

24

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Броски двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов Учебная игра в баскетбол

Спорт.

зал

Зачётные упражнения

28

март

02

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Броски одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. Игра 1Х1

Спорт.

зал

Практи-ческое занятие тест

29

март

09

14.30-16.00

Практ. занятие

2

. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра 2Х1


Спорт.

зал

Практи-ческое занятие

30

март

16

14.30-16.00

Практ. Занятие

2

Броски одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении .Игра 3Х1


Спорт.

зал

Практи-ческое занятие тест

31

март

30

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу в движении Учебная игра в баскетбол


Спорт.

Зал

зачёт

32

апрель

06

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Броски двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Техника личной защиты

Спорт.

Зал

Практи-ческое занятие зачёт

33

апрель

13

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ведение с изменением направления и скорости. Броски двумя руками от груди в баскетбольный щит с места


Спорт.

Зал

Практи-ческое занятие зачёт

34

апрель

20

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу в движении. Защита «Зонный прессинг»


Спорт.

Зал

Контрольная тренировка

35

апрель

27

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Ведение мяча на месте , в движении шагом. Ведение мяча с изменением направления

Спорт.

Зал

Контрольная тренировка

36

май

04

14.30-16.00

Практ. занятие

2

Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте . Учебная игра в баскетбол

Спорт.

зал

Контроль-ная тренировка


















































Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.


Методы обучения:


-Практическиеразучивание по частям; разучивание в целом игровой; соревновательный.


-Методы использования слова: рассказ; описание; объяснение; беседа; разбор; задание;

 указание; оценка; команда; подсчет


 -Методы наглядного восприятия: показ; демонстрация (плакатов, кинофильмов, рисунков, зарисовок); звуковая и световая сигнализации.

 

-Методы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.


Способы выполнения упражненийодновременный, поточный, поочередный 


Материально-техническое обеспечение


1. Скамейки гимнастические;

2.Скакалки гимнастические;

3.Мячи волейбольные;

4.Мячи футбольные;

5.Мячи баскетбольные;

6.Мячи набивные;

7.Гантели (3 кг.);

8.Штанга;

9.Баскетбольные стойки;

10.Баскетбольные манишки;

11.Футбольные ворота;

12. Свисток;

13. Рулетка;

14.Секундамер;

15.Утяжелители.


Формы подведения итоговтекущий и итоговый в форме контрольных тестов и упражнений



 


 

 

 
















Список литературы.


1.Комплексная программа физического воспитания учащихся «Физическая культура»Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская 5-7 класс М: « Вента-граф» 2016г.

2.Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).

3.Баскетбол: Учебник для вузов физ. культуры / Под общ. ред. Ю. М.Портнова. - М., 2007.

4. Вари Л. 1000 упражнений игры в баскетбол: Пер, с фр, / Под ред Л. Ю. Поплавского. — Киев, 1997,

5. Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера— И,1997.

6. Костикова Л, В. Баскетбол. Азбука спорта. — М. 2002.        

7. Чернова К А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов:  8.Метод.рекомендации для тренеров  ДЮСШ по баскетболу. — М., 2001.    

9. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

10. «Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л. Кислицын Р.Л. Палтикевич Г.И. Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

11. «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007

12.. «Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

14. «Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка по баскетболу

Автор: Людмила Викторовна Радченко

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по курсу  "Подвижные игры" для 1-4 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-kursu-podvizhnyie-ighry-dlia-1-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237086"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444230623"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа предметного кружка на 68 часов"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_proghramma_priedmietnogho_kruzhka_na_68_chasov"
    ["file_id"] => string(6) "412941"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493799308"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа спортивного кружка «Баскетбол» "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-sportivnogho-kruzhka-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "127054"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415265852"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-po-tiemie-zdorov-iesbieriezhieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "138503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542992"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства