kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДЕТСКАЯ РИТОРИКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДЕТСКАЯ РИТОРИКА"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДЕТСКАЯ РИТОРИКА"»

I. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа по курсу «Детская риторика»:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ (с изменениями и дополнениями).

- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770 –КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа от 29 декабря 2014 года № 1643).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа от 29 декабря 2014 года № 1644).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа от 29 декабря 2014 года № 1645).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (с изменениями).

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 года № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».

- Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края «Об организации образовательной деятельности в I – IV классах в 2015 -2016 учебном году».

- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 22 хутора Прикубанского муниципального образования Славянский район. Протокол № 1 от 31.08.2015года.

- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».

- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 г. № 47-15091/15-14 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края».

Общие цели курса «детская риторика»

Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Роль курса в достижении обучающимися планируемых результатов

Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.


II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:

– на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.;

– на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; «готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач» и т.д.;

– на уровне результатов в предметной области «Филология» –«овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач» и т.д.

Таким образом, риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.

Безусловно, результаты изучения предмета «Риторика» достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения риторике в каждом классе. Охарактеризуем эти результаты для 1–4-го классов.


III. Содержание курса внеурочной деятельности


№ п/п

Содержание, темы

Авторская программа

Рабочая программа

1 кл.

2

3

4

1

Общение

-

17

17

17

9


Речь как средство воздействия на мысли, чувства.

-

3





Речь устная и письменная

-

10





Общение

-

4

4


9


Как мы говорим

-


9




Вежливая просьба

-


2




Учусь читать и писать

-


2




Наука риторика

-



4



Учимся говорить

-



5



Похвала (комплемент)

-



1



Слушаем, вдумываемся

-



2



Учусь читать, писать

-



3



Вежливое общение

-



2


2

Текст

-

16

17

17

13


Тема и основная мысль

-

-

3




Пересказ

-


3




Вежливый отказ

-


2




Типы текстов

-


1




Рассуждение

-


3




Описание

-


2




Повторение и обобщение

-


1




Невыдуманный рассказ

-


2




Разные тексты

-



2



Правильная речь

-



3



Правила успешного пересказа

-



4



Поздравляю тебя …вас…

-



2



Учись объяснять и доказывать

-



2



Что общего и чем отличаются

-



3



Подведем итоги

-



1


3

Речевые жанры

-




7

6

Обобщение

-




5


Итого:

-

33

34

34

34






V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

- Учебники «Детская риторика» Т.А.Ладыженской.

- Уроки риторики в школе. Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская.

- Обучение успешному общению. Речевые жанры. Н.В.Ладыженская.

Печатные пособия.

- Наборы сюжетных картинок и плакатов по тематике, определённой примерной программой по риторике.

- Словари по русскому языку.

- Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Технические средства обучения.

- Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

- Видеомагнитофон/видеоплеер (по возмож­ности).

- Аудиоцентр/магнитофон.

- Мультимедийный проектор .

- Компьютер.

- Экспозиционный экран

- Сканер

- Принтер лазерный

- Принтер струйный цветной .

- Фотокамера цифровая .

- Видеокамера цифровая.

Экранно-звуковые пособия.

- Аудиозаписи художественного исполнения из­учаемых произведений.

- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения .

Игры и игрушки.

- Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.


СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
творческой группы
от __________ №___
________ ___________

подпись расшифровка подписи.


СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
__________Л.А. Журавель

подпись расшифровка подписи.

__________ 2015 год

дата
















КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ХУТОРА ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН




УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета, протокол № 1

от 31.08.2015 года

Председатель педсовета

_______________ Т.Г.Ковях



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Детская риторика»


Уровень образования (класс): начальное общее, (1-4 класс)


Количество часов: 135 часов


Учителя: Ткаченко Лидия Григорьевна, Нарыжная Анна Игоревна






Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы. Книга 2.Программы отдельных предметов ( курсов) для начальной школы / под редакцией науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. (Образовательная система «Школа 2100»). Автор программы «Риторика»: Т.А.Ладыженская. «Баласс» 2011г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДЕТСКАЯ РИТОРИКА"

Автор: Ткаченко Лидия Григорьевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности по Детской риторике 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-dietskoi-ritorikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443116074"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила вежливости""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipravilaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "263260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449506295"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению  «Учимся общаться» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiposotsialnomunapravlieniiuuchimsiaobshchatsiadlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451725693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства