kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДЕТСКАЯ РИТОРИКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДЕТСКАЯ РИТОРИКА"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДЕТСКАЯ РИТОРИКА"»

I. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа по курсу «Детская риторика»:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ (с изменениями и дополнениями).

- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770 –КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа от 29 декабря 2014 года № 1643).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа от 29 декабря 2014 года № 1644).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа от 29 декабря 2014 года № 1645).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (с изменениями).

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 года № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».

- Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края «Об организации образовательной деятельности в I – IV классах в 2015 -2016 учебном году».

- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 22 хутора Прикубанского муниципального образования Славянский район. Протокол № 1 от 31.08.2015года.

- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».

- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 г. № 47-15091/15-14 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края».

Общие цели курса «детская риторика»

Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Роль курса в достижении обучающимися планируемых результатов

Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.


II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:

– на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.;

– на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; «готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач» и т.д.;

– на уровне результатов в предметной области «Филология» –«овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач» и т.д.

Таким образом, риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.

Безусловно, результаты изучения предмета «Риторика» достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения риторике в каждом классе. Охарактеризуем эти результаты для 1–4-го классов.


III. Содержание курса внеурочной деятельности


№ п/п

Содержание, темы

Авторская программа

Рабочая программа

1 кл.

2

3

4

1

Общение

-

17

17

17

9


Речь как средство воздействия на мысли, чувства.

-

3





Речь устная и письменная

-

10





Общение

-

4

4


9


Как мы говорим

-


9




Вежливая просьба

-


2




Учусь читать и писать

-


2




Наука риторика

-



4



Учимся говорить

-



5



Похвала (комплемент)

-



1



Слушаем, вдумываемся

-



2



Учусь читать, писать

-



3



Вежливое общение

-



2


2

Текст

-

16

17

17

13


Тема и основная мысль

-

-

3




Пересказ

-


3




Вежливый отказ

-


2




Типы текстов

-


1




Рассуждение

-


3




Описание

-


2




Повторение и обобщение

-


1




Невыдуманный рассказ

-


2




Разные тексты

-



2



Правильная речь

-



3



Правила успешного пересказа

-



4



Поздравляю тебя …вас…

-



2



Учись объяснять и доказывать

-



2



Что общего и чем отличаются

-



3



Подведем итоги

-



1


3

Речевые жанры

-




7

6

Обобщение

-




5


Итого:

-

33

34

34

34






V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

- Учебники «Детская риторика» Т.А.Ладыженской.

- Уроки риторики в школе. Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская.

- Обучение успешному общению. Речевые жанры. Н.В.Ладыженская.

Печатные пособия.

- Наборы сюжетных картинок и плакатов по тематике, определённой примерной программой по риторике.

- Словари по русскому языку.

- Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Технические средства обучения.

- Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

- Видеомагнитофон/видеоплеер (по возмож­ности).

- Аудиоцентр/магнитофон.

- Мультимедийный проектор .

- Компьютер.

- Экспозиционный экран

- Сканер

- Принтер лазерный

- Принтер струйный цветной .

- Фотокамера цифровая .

- Видеокамера цифровая.

Экранно-звуковые пособия.

- Аудиозаписи художественного исполнения из­учаемых произведений.

- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения .

Игры и игрушки.

- Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.


СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
творческой группы
от __________ №___
________ ___________

подпись расшифровка подписи.


СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
__________Л.А. Журавель

подпись расшифровка подписи.

__________ 2015 год

дата
















КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ХУТОРА ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН




УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета, протокол № 1

от 31.08.2015 года

Председатель педсовета

_______________ Т.Г.Ковях



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Детская риторика»


Уровень образования (класс): начальное общее, (1-4 класс)


Количество часов: 135 часов


Учителя: Ткаченко Лидия Григорьевна, Нарыжная Анна Игоревна






Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы. Книга 2.Программы отдельных предметов ( курсов) для начальной школы / под редакцией науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. (Образовательная система «Школа 2100»). Автор программы «Риторика»: Т.А.Ладыженская. «Баласс» 2011г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДЕТСКАЯ РИТОРИКА"

Автор: Ткаченко Лидия Григорьевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности по Детской риторике 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-dietskoi-ritorikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443116074"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила вежливости""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipravilaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "263260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449506295"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению  «Учимся общаться» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiposotsialnomunapravlieniiuuchimsiaobshchatsiadlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451725693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства