kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Школа вежливых ребят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по курсу "Школа вежливых ребят" для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Школа вежливых ребят"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Томилинская средняя общеобразовательная школа №19












Рабочая программа

курса

«Школа вежливых наук»

( внеучебная деятельность )


3 класс


















Составитель: учитель начальных классов

Борисова О.Е.







2014год


Пояснительная записка


Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .

Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

На реализацию программы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.


Содержание предполагает решение следующих задач:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;

  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Основные разделы программы:

  • я среди людей;

  • речевой этикет;

  • культура поведения;

  • в мире сказок.


Воспитательные идеи программы:

  • Старайся делать добро!

  • Бойся обидеть человека!

  • Люби и прощай людей!

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

  • Познай мир и себя!

  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!


Ожидаемые результаты:

  • обогащение личного опыта общения детей;

  • ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

  • овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.







Тематическое планирование курса


Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Содержание, методические приемы, виды деятельности

Кол-во часов

Дата

1

2

3

4

5

6

Я среди людей

(14 час)

1-3

Кто я и как выгляжу?

Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена.

3


4,5

Что в нашем имени?

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций.

2


6,7

Плохо одному

Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения.Ролевые игры.

2


8-10

Товарищи и друзья

Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа.

3


11, 12

Как завоевывать друзей

Правила общения с товарищами и друзьями.Игры

2


13

Бескорыстие в дружбе

Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

1


14

Верность слову

Понятия «верность слову», «честь». Проблемная ситуация: можно ли всегда быть верным данному тобой слову.

1


Речевой этикет

(15 час)

15,16

Что такое этика и этикет

Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям.

2


17, 18

Роль мимики, жестов и позы в общении

Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».

2


19, 20

О вежливых словах и их применении.


Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении.



2


21 -23

Правила знакомства, представления и обращения

Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций.

3


24, 25

Правила приветствия и прощания

Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

2


26, 27

Правила извинения и просьбы

Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций.

2


28, 29

Правила благодарности и отказа

Знакомство с правилами благодарности и отказа . Моделирование ситуаций.

2


Культура поведения

(27 час)

30, 31

Отношение к старшим

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

2


32, 33

Отношение к учителю

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.

2


34, 35

Отношение к малышам

Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким.

2


36, 37

Как вести себя в школе, на переменах

Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки.

2


38, 39

Правила поведения в столовой, за столом

Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой».

2


40, 41

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостяхгостях».

2


42, 43

Искусство делать подарки

Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

2


44, 45

Как правильно разговаривать по телефону

Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону»

2


46,47

Правила поведения в общественном транспорте

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе».

2


48, 49






Как вести себя в общественных местах

Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Просмотр презентации

2


50,51

Правила поведения в театре и кино

Знакомство с правилами поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций.

2


52, 53

Поведение в библиотеке и музее

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку.

2


54

Как вести себя в Храме

Знакомство с правилами поведения в храме Презентация

в Храме.

1


55, 56

Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями

Понятие «люди с ограниченными возможностями». Проявления чуткости и уважения, заботы и сострадания, помощи в повседневной жизни..

2


В мире сказок

(8 час)

57,58

Добро и зло в сказках

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

2


59- 61

Сказки – волшебство, чудо и правда

Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.Викторины по сс

3


62- 64

Сказка – ложь, да в ней намек

Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.Инсценирование сказок.

3


Итоговые занятия

(2 час)

65, 66

Что мы узнали и чему научились

Заочное путешествие по «Школе вежливых наук».

Праздник вежливых ребят

1


1























Перечень учебно-методического обеспечения


Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

  • Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;

  • Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;

  • Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;

  • Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;

  • Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;

  • Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,

ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.



















«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

«___»___________2013г.



















«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

«___»___________2013г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Школа вежливых ребят"

Автор: Борисова Ольга Евгеньевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 класса фгос"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaprogrammadlia2klassafghos"
    ["file_id"] => string(6) "291858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455193544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "программа школа общения "
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma-shkola-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421485695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства