№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Содержание | УУД | ЭОР |
1 | Правила техники безопасности и поведения на занятиях оригами. Термины, принятые в оригами. | 1 | Знакомство с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий с бумагой. Выработка правил поведения на занятии; изучение основных терминов, принятых в модульном оригами. | Личностные: - мотивация учения. Познавательные: - формулирование познавательной цели. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества, - постановка вопросов, - умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: - целеполагание; - волевая саморегуляция. | Презентация «Техника безопасности» |
2 | Складывание базовой детали – модульного треугольника. | 1 | Организация рабочего места. Разметка листов для оригами. Знакомство с основным приемом работы, способом складывания базовой формы «Треугольник». Знакомство с условными знаками и схемами, принятыми в модульном оригами и основными приемами складывания модуля. Складывание треугольного модуля, применяя в определенной последовательности способы и приемы сгибания заготовок. | Личностные: - самоопределение. Познавательные: - формулирование познавательной цели, - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, моделирование. Коммуникативные: - постановка вопросов, - умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: - планирование учебного сотрудничества, целеполагание, волевая саморегуляция. | Презентация «Основные приемы работы и способы изготовления заготовок для работы в технике модульного оригами» |
3 - 6 | Изделие «Ромашка» | 4 | Организация рабочего места. Повторение. Изготовление модулей белого и желтого цвета. Выполнение поделки «Ромашка» в технике модульного оригами. Выполнение поделки по пооперационной карте (количество рядов, чередование цвета, количество модулей в рядах) Энциклопедические и литературные сведения о предмете. Беседа по теме “История празднования дня 8 Марта” Отчет о проделанной работе. Оформление цветочной композиции. | Личностные: - нравственно - этическое оценивание; - смыслообразование. Познавательные: -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -создание алгоритма деятельности при решении проблемы творческого характера; - моделирование; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | Презентация «Ромашка» |
7 - 10 | Изделие «Поросята» | 4 | Организация рабочего места. Повторение. Изготовление модулей розового цвета. Выполнение поделки «Поросята» в технике модульного оригами. Отчет о проделанной работе. Оформление выставки «Дружная семейка» | Личностные: - проявлять осознанное желание выполнять поделку «Поросята». Познавательные: -формулирование познавательной цели; -создание алгоритма деятельности при решении проблемы творческого характера; - моделирование; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | Презентация «Поросята» |
11 - 14 | Изделие «Зайка» | 4 | Организация рабочего места. Повторение. Изготовление модулей белого цвета. Выполнение поделки «Зайка» в технике модульного оригами. Выполнение поделки по пооперационной карте (количество рядов, чередование цвета, количество модулей в рядах). Отчет о проделанной работе. Оформление выставки «Дружная семейка» | Личностные: - проявлять осознанное желание выполнять поделку «Зайка»; - проявлять интерес к жизни животных. Познавательные: -формулирование познавательной цели; -создание алгоритма деятельности при решении проблемы творческого характера; - моделирование; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | Презентация «Зайка» |
15 - 18 | Изделие «Мышонок» | 4 | Организация рабочего места. Повторение. Изготовление модулей белого и серого цвета. Выполнение поделки «Мышонок» в технике модульного оригами. Выполнение поделки по пооперационной карте (количество рядов, чередование цвета, количество модулей в рядах). Отчет о проделанной работе. Оформление выставки «Дружная семейка» | Личностные: - проявлять осознанное желание выполнять поделку «Мышонок». Познавательные: -формулирование познавательной цели; -создание алгоритма деятельности при решении проблемы творческого характера; - моделирование; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | Презентация «Мышонок» |
19 - 21 | Изделие «Пингвинчата» | 3 | Организация рабочего места. Повторение. Изготовление модулей белого и серого цвета. Выполнение поделки «Пингвинчата» в технике модульного оригами. Энциклопедические знания о пингвинах. Отчет о проделанной работе. Оформление выставки «На далеких островах» | Личностные: - проявлять осознанное желание выполнять поделку «Пингвинчата»; - проявлять интерес к жизни животных. Познавательные: -формулирование познавательной цели; -создание алгоритма деятельности при решении проблемы творческого характера; - моделирование; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | Презентация «Пингвинчата» «Жизнь пингвинов» |
22 - 25 | Изделие «Снеговик» | 4 | Организация рабочего места. Повторение. Изготовление модулей белого, красного и синего цвета. Выполнение поделки «Снеговик» в технике модульного оригами. Выполнение поделки по пооперационной карте (количество рядов, чередование цвета, количество модулей в рядах). Отчет о проделанной работе. Оформление выставки «Зимние забавы» | Личностные: - проявлять осознанное желание выполнять поделку «Снеговик». Познавательные: -формулирование познавательной цели; -создание алгоритма деятельности при решении проблемы творческого характера; - моделирование; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - планирование и прогнозирование. | Презентация «Снеговик» |
26 – 29 | Изделие «Совушка» | 4 | Организация рабочего места. Повторение. Изготовление модулей белого и серого цвета. Выполнение поделки «Совушка» в технике модульного оригами. Выполнение поделки по пооперационной карте (количество рядов, чередование цвета, количество модулей в рядах). Отчет о проделанной работе. | Личностные: - проявлять осознанное желание выполнять поделку «Совушка»; - проявлять интерес и бережное отношение к птицам. Познавательные: -формулирование познавательной цели; -создание алгоритма деятельности при решении проблемы творческого характера; - моделирование; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - планирование и прогнозирование. | Презентация «Совушка» |
30 - 33 | Изделие «Цветущий кактус» | 4 | Организация рабочего места. Повторение. Изготовление модулей зеленого и синего цвета. Изготовление модулей желтого цвета в технике кусудамы. Выполнение поделки «Цветущий кактус» в технике модульного оригами. Выполнение поделки по пооперационной карте (количество рядов, чередование цвета, количество модулей в рядах). Энциклопедические знания о кактусах. Отчет о проделанной работе. Оформление выставки «Цветущая пустыня». | Личностные: - проявлять осознанное желание выполнять поделку «Пингвинчата»; - проявлять интерес к жизни животных. Познавательные: -формулирование познавательной цели; -создание алгоритма деятельности при решении проблемы творческого характера; - моделирование; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | Презентация «Цветущий кактус» |
34 | Мастер – класс с учащимися гимназии | 1 | Познакомить учащихся других классов гимназии с техникой «Модульное оригами», научить их выполнять треугольные модули. Выполнение поделки в технике модульное оригами. | Личностные: - мотивация учения. Познавательные: - формулирование познавательной цели. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества, - постановка вопросов, - умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: - целеполагание; | Фильм «Модульное оригами» Презентация «Треугольный модуль» |
35 | Итоговое занятие «Чему мы научились» Выставка творческих работ. | 1 | Выставка творческих работ. Игровая программа по пройденному материалу. | Познавательные: - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - моделирование; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; -управление поведением партнера. Регулятивные: - целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль и коррекция. Личностные: - нравственно - этическая ориентация; - смыслообразование. | |