Программа направлена на воспитание интереса к овладению навыками хореографического искусства, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных способностей, способствует развитию духовных и физических качеств на осознанном уровне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по хореографии в 1-4 классах»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Заместитель директора по директор
Протокол № 1 УР МАОУ «Нурлатская МАОУ «Нурлатская
от « » __________ 2016г. гимназия им. М.Е.Сергеева» гимназия им. М.Е.Сергеева»
______/Кутузова Н.П. / от «__ » _________ 2016 г. Приказ № _________
___________/Алимов Х.Р. / от « __»__________ 2016г.
________/Кашкаров В.М. /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ
Педагога дополнительного образования первой квалификационной категории
МАОУ «Нурлатская гимназия имени Героя Советского Союза
Михаила Егоровича Сергеева»
Аглиуллиной Гульчачак Асхатовны
Рассмотрено
На педсовете
___________ 2016г
Протокол№___
2016-2017 учебный год
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
4. Содержание курса внеурочной деятельности.
5. Тематическое планирование.
6. Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения
курса внеурочной деятельности
7. Приложение к программе.
Пояснительная записка
Программа направлена на воспитание интереса к овладению навыками хореографического искусства, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных способностей, способствует развитию духовных и физических качеств на осознанном уровне.
Цели программы:
Всестороннее развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, физических качеств личности.
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
2. Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений, придумыванию своих оригинальных движений в импровизации.
3. Формирование навыков основных танцевальных движений.
4. Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
Воспитательные:
1. Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
2. Формирование общей культуры личности ребёнка, способностей ориентироваться в современном обществе.
3. Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
4. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
1. Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
2. Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
3. обучения детей приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
При существующем сегодня положении со здоровьем подрастающего поколения особенно важным становится возможность физического развития, которую представляет хореографическое искусство. Занятия хореографией развивают детей физически, укрепляют их здоровье: правильно развивают костно-мышечный аппарат, максимально исправляют нарушение осанки, формируют красивую осанку, хорошо снимает напряжение, активизирует внимание, усиливает эмоциональную реакцию и в целом повышает жизненный тонус ребёнка. Прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоровительное воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создаёт почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.
Данный курс предназначен для работы с детьми 6-10 лет. Рассчитана на 1 год обучения.
Занятия хореографией делятся на несколько видов. Основная часть занятия изменяется в зависимости от методов решения поставленных задач.
Обучающие занятия: На обучающих занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений, танцевального па в медленном темпе. Объясняется приём его исполнения.
Закрепляющие занятия: Предлагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем идёт повтор движения каждым ребёнком, по очереди. Начинают дети, выполняющие движения правильно.
Итоговые занятия: Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные композиции.
Постановочные занятия: На занятиях разучивается рисунок танца, дети учатся эмоционально передавать характер танца.
Импровизационные занятия: На занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие занятия развивают фантазию. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать своё видение образа.
Структура построения занятия
Структура занятий включает в себя три основные части:
подготовительную, основную, заключительную.
Основные части
Основные задачи
Основные средства
Методические особенности
Основная
Организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния; умеренное разогревание организма
Строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки;
короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др.
Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.
подготовительная
Развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций
Упражнения на силу, растягивание и расслабление; хореографические упражнения; элементы современного ритмического танца; танцевальные композиции; постановочная работа.
На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала
Заключительная
Развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций
Спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость
На эту часть отводится 5-10% общего времени. Проводится краткий анализ достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у детей чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться
Советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает сосредоточить на них внимание на следующем занятии.
Занятия проводятся:
1А класс----------2 раза в неделю
1Б класс----------2 раза в неделю
1В класс----------2 раза в неделю
2 А класс---------2 раза в неделю
2 Б класс---------2 раза в неделю
2 В класс---------2 раза в неделю
3 А класс---------2 раза в неделю
3 Б класс---------2 раза в неделю
3 В класс---------2 раза в неделю
4 А класс---------2 раза в неделю
4 Б класс---------1 раз в неделю
Личностные и метапредметные результаты освоения
курса внеурочной деятельности
На начальном этапе обучения детей основам хореографии закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих двигательную деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы музыкально- двигательные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников танцевальным навыкам является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми хореографическим материалом является формирование продуктивных навыков. Дети знакомятся с историей создания танцев, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас элементарных хореографических движений, предусмотренным программой, знакомятся с простейшими основами хореографии. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями разных народов мира.
В ходе работы занятий по хореографии учащиеся должны научится понимать взаимосвязь музыки и танца, уметь предавать характер и настроение музыки в танце, ориентироваться на сценической площадке. Формами подведения итогов являются участие воспитанников в концертных программах и конкурсах, открытых занятиях, массовых мероприятиях, отчётных концертах, участие в городских мероприятиях и конкурсах.
Содержание курса внеурочной деятельности
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
1
Вводное занятие
21
21
42
2
Позиции рук, ног, постановка корпуса, разучивание разминки, подскоки, галоп.
63
108
171
3
Народные танцы
---------------
83
83
4
Современные танцы
---------------
52
52
5
Детские танцы
--------------
337
337
6
Бальные танцы
--------------
8
8
7
Повторение пройденного материала
--------------
42
42
8
ВСЕГО
84
651
735
Тематическое планирование по классам
Тематическое планирование 1 А класс
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
ДАТА ПО ПЛАНУ
ДАТА ФАКТИЧЕСКИ
1
Вводное занятие
2
2
4
2
Позиции рук, поз.ног
2
2
4
3
Постановка корпуса
2
2
4
4
Разучивание разминки
2
4
6
5
Подскоки
------
2
2
6
Подскоки в парах
-------
2
2
7
Галоп
------
2
2
8
Галоп в парах
--------
2
2
9
«Барбарики» 1 часть
---------
2
2
10
Отработка 1 части танца
---------
2
2
11
«Барбарики» 2 часть
--------
2
2
12
Отработка 2 части танца
---------
2
2
13
Отработка танца
--------
2
2
14
«Я рисую» 1 часть танца
--------
2
2
15
Отработка 1 части танца
---------
2
2
16
«Я рисую» 2 часть танца
----------
2
2
17
Отработка 2 части танца
---------
2
2
18
Отработка танца
----------
2
2
19
«Зонтики» 1 часть танца
---------
2
2
20
Отработка 1 части танца
---------
2
2
21
«Зонтики» 2 часть танца
----------
2
2
22
Отработка 2 части танца
---------
2
2
23
Отработка танца
---------
2
2
24
«Танец моряков» 1 часть
----------
2
2
25
Отработка 1 части танца
---------
2
2
26
«Танец моряков» 2 часть
---------
2
2
27
Отработка 2 части танца
---------
2
2
28
Отработка танца
--------
2
2
29
Повтор.пройденного материала.
---------
4
4
Тематическое планирование 1 Б класс
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
ДАТА ПО ПЛАНУ
ДАТА ФАКТИЧЕСКИ
1
Вводное занятие
2
2
4
2
Позиции рук, поз.ног
2
2
4
3
Постановка корпуса
2
2
4
4
Разучивание разминки
2
4
6
5
Подскоки
------
2
2
6
Подскоки в парах
---------
2
2
7
Галоп
---------
2
2
8
Галоп в парах
---------
2
2
9
«Барбарики» 1 часть
----------
2
2
10
отработка 1 части
---------
2
2
11
«Барбарики» 2 часть
----------
2
2
12
Отработка 2 части
---------
2
2
13
Отработка танца
---------
2
2
14
«Я рисую» 1 часть
---------
2
2
15
Отработка 1 части
----------
2
2
16
«Я рисую» 2 часть
---------
2
2
17
Отработка 2 части
---------
2
2
18
Отработка танца
---------
2
2
19
«Зонтики» 1 часть
--------
2
2
20
Отработка 1 части
--------
2
2
21
«Зонтики» 2 часть
--------
2
2
22
Отработка 2 части
---------
2
2
23
Отработка танца
--------
2
2
24
«Танец моряков» 1 часть
---------
2
2
25
Отработка 1 части
---------
2
2
26
«Танец моряков» 2 часть
---------
2
2
27
Отработка 2 части
---------
2
2
28
Отработка танца
--------
2
2
29
Повтор.пройд.материала
--------
4
4
Тематическое планирование 1В класс
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
ДАТА ПО ПЛАНУ
ДАТА ФАКТИЧЕСКИ
1
Вводное занятие
2
2
4
2
Позиции рук, поз.ног.
2
2
4
3
Постановка корпуса
2
2
4
4
Разучивание разминки
2
4
6
5
Подскоки
----------
2
2
6
Подскоки в парах
--------
2
2
7
Галоп
----------
2
2
8
Галоп в парах
---------
2
2
9
«Барбарики» 1 часть
---------
2
2
0
Отработка 1 части
----------
2
2
11
«Барбарики» 2 часть
---------
2
2
12
Отработка 2 части
--------
2
2
13
Отработка танца
--------
2
2
14
«Я рисую» 1 часть
--------
2
2
15
Отработка 1 части
---------
2
2
16
«Я рисую» 2 часть
--------
2
2
17
Отработка 2 части
--------
2
2
18
Отработка танца
---------
2
2
19
«Зонтики» 1 часть
---------
2
2
20
Отработка 1 части
---------
2
2
21
«Зонтики» 2 часть
---------
2
2
22
Отработка 2 части
---------
2
2
23
Отработка танца
---------
2
2
24
«Танец моряков»
--------
2
2
25
Отработка 1части
---------
2
2
26
«Танец моряков» 2 часть
----------
2
2
27
Отработка 2 части
---------
2
2
28
Отработка танца
---------
2
2
29
Повтор.пройд матер-а
--------
4
4
Тематическое планирование 2 А класс
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
ДАТА ПО ПЛАНУ
ДАТА ФАКТИЧЕСКИ
1
Вводное занятие
2
2
4
2
Позиции рук, по.ног.
2
2
4
3
Постановка корпуса
2
2
4
4
Разучивание разминки
2
4
6
5
«Кадриль» 1 часть
-------
2
2
6
Отработка 1 части
--------
2
2
7
«Кадриль» 2 часть
--------
2
2
8
Отработка 2 части
---------
2
2
9
Отработка танца
---------
2
2
10
«Браво, дети!» 1 часть
--------
2
2
11
Отработка 1 части
---------
2
2
12
«Браво, дети!» 2 часть
---------
2
2
13
Отработка 2 части
----------
2
2
14
Отработка танца
---------
2
2
15
«Волшебная книжка» 1 ч
--------
2
2
16
Отработка 1 части
---------
2
2
17
«Волшебная книжка» 2 ч
--------
2
2
18
Отработка 2 части
--------
2
2
19
Отработка танца
--------
2
2
20
«Счастливое детство» 1
---------
2
2
21
Отработка 1 части
---------
2
2
22
«Счастливое детство»
---------
2
2
23
Отработка 2 части
--------
2
2
24
Отработка танца
---------
2
2
25
«Современный танец» 1
--------
2
2
26
Отработка 1 части танца
--------
2
2
27
«Современный танец» 2
---------
2
2
28
Отработка 2 части
--------
2
2
29
Повтор.пройд.матер-а
---------
4
4
Тематическое планирование 2 Б класс
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
ДАТА ПО ПЛАНУ
ДАТА ФАКТИЧЕСКИ
1
Вводное занятие
2
2
4
2
Позиции рук, по.ног.
2
2
4
3
Постановка корпуса
2
2
4
4
Разучивание разминки
2
4
6
5
«Кадриль» 1 часть
-------
2
2
6
Отработка 1 части
--------
2
2
7
«Кадриль» 2 часть
--------
2
2
8
Отработка 2 части
---------
2
2
9
Отработка танца
---------
2
2
10
«Браво, дети!» 1 часть
--------
2
2
11
Отработка 1 части
---------
2
2
12
«Браво, дети!» 2 часть
---------
2
2
13
Отработка 2 части
----------
2
2
14
Отработка танца
---------
2
2
15
«Волшебная книжка» 1 ч
--------
2
2
16
Отработка 1 части
---------
2
2
17
«Волшебная книжка» 2 ч
--------
2
2
18
Отработка 2 части
--------
2
2
19
Отработка танца
--------
2
2
20
«Счастливое детство» 1
---------
2
2
21
Отработка 1 части
---------
2
2
22
«Счастливое детство»
---------
2
2
23
Отработка 2 части
--------
2
2
24
Отработка танца
---------
2
2
25
«Современный танец» 1
--------
2
2
26
Отработка 1 части танца
--------
2
2
27
«Современный танец» 2
---------
2
2
28
Отработка 2 части
--------
2
2
29
Повтор.пройд. матер-а
---------
4
4
Тематическое планирование 2 В класс
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
ДАТА ПО ПЛАНУ
ДАТА ФАКТИЧЕСКИ
1
Вводное занятие
2
2
4
2
Позиции рук, по.ног.
2
2
4
3
Постановка корпуса
2
2
4
4
Разучивание разминки
2
4
6
5
«Кадриль» 1 часть
-------
2
2
6
Отработка 1 части
--------
2
2
7
«Кадриль» 2 часть
--------
2
2
8
Отработка 2 части
---------
2
2
9
Отработка танца
---------
2
2
10
«Браво, дети!» 1 часть
--------
2
2
11
Отработка 1 части
---------
2
2
12
«Браво, дети!» 2 часть
---------
2
2
13
Отработка 2 части
----------
2
2
14
Отработка танца
---------
2
2
15
«Волшебная книжка» 1 ч
--------
2
2
16
Отработка 1 части
---------
2
2
17
«Волшебная книжка» 2 ч
--------
2
2
18
Отработка 2 части
--------
2
2
19
Отработка танца
--------
2
2
20
«Счастливое детство» 1
---------
2
2
21
Отработка 1 части
---------
2
2
22
«Счастливое детство»
---------
2
2
23
Отработка 2 части
--------
2
2
24
Отработка танца
---------
2
2
25
«Современный танец» 1
--------
2
2
26
Отработка 1 части танца
--------
2
2
27
«Современный танец» 2
---------
2
2
28
Отработка 2 части
--------
2
2
29
Повтор.пройд. матер-а
---------
4
4
Тематическое планирование 3 А класс
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
ДАТА ПО ПЛАНУ
ДАТА ФАКТИЧЕСКИ
1
Вводное занятие
2
2
4
2
Поз.рук. поз. ног
2
2
4
3
Постановка корпуса
2
2
4
4
Разучивание разминки
2
4
6
5
«Счастливое детство 1
---------
2
2
6
Отработка 1 части
-----------
2
2
7
«Счастливое детство2
-----------
2
2
8
Отработка 2 части
----------
2
2
9
Отработка танца
----------
2
2
10
«Танец моряков» 1 ч
----------
2
2
11
Отработка 1 части
-----------
2
2
12
«Танец моряков» 2ч
----------
2
2
13
Отработка 2 части
----------
2
2
14
Отработка танца
----------
2
2
15
«Татарский танец» 1ч
----------
2
2
16
Отработка 1 части
----------
2
2
17
«Татарский танец» 2 ч
----------
2
2
18
Отработка 2 части
-----------
2
2
19
Отработка танца
---------
2
2
20
«Весёлые мухоморы» 1
-----------
2
2
21
Отработка 1 части
----------
2
2
22
«Весёлые мухоморы»2
2
2
23
Отработка 2 части
2
2
24
Отработка танца
2
2
25
«Современный танец»1
2
2
26
Отработка 1 части
2
2
27
«современный танец»2
2
2
28
Отработка 2 части
2
2
29
Повтор. пройд.мат-а
4
4
Тематическое планирование 3 Б класс
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
ДАТА ПО ПЛАНУ
ДАТА ФАКТИЧЕСКИ
1
Вводное занятие
2
2
4
2
Поз.рук. поз. ног
2
2
4
3
Постановка корпуса
2
2
4
4
Разучивание разминки
2
4
6
5
«Счастливое детство 1
---------
2
2
6
Отработка 1 части
-----------
2
2
7
«Счастливое детство2
-----------
2
2
8
Отработка 2 части
----------
2
2
9
Отработка танца
----------
2
2
10
«Танец моряков» 1 ч
----------
2
2
11
Отработка 1 части
-----------
2
2
12
«Танец моряков» 2ч
----------
2
2
13
Отработка 2 части
----------
2
2
14
Отработка танца
----------
2
2
15
«Татарский танец» 1ч
----------
2
2
16
Отработка 1 части
----------
2
2
17
«Татарский танец» 2 ч
----------
2
2
18
Отработка 2 части
-----------
2
2
19
Отработка танца
---------
2
2
20
«Весёлые мухоморы» 1
-----------
2
2
21
Отработка 1 части
----------
2
2
22
«Весёлые мухоморы»2
2
2
23
Отработка 2 части
2
2
24
Отработка танца
2
2
25
«Современный танец»1
2
2
26
Отработка 1 части
2
2
27
«современный танец»2
2
2
28
Отработка 2 части
2
2
29
Повтор. пройд.мат-а
4
4
Тематическое планирование 3 В класс
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
ДАТА ПО ПЛАНУ
ДАТА ФАКТИЧЕСКИ
1
Вводное занятие
2
2
4
2
Поз.рук. поз. ног
2
2
4
3
Постановка корпуса
2
2
4
4
Разучивание разминки
2
4
6
5
«Счастливое детство 1
---------
2
2
6
Отработка 1 части
-----------
2
2
7
«Счастливое детство2
-----------
2
2
8
Отработка 2 части
----------
2
2
9
Отработка танца
----------
2
2
10
«Танец моряков» 1 ч
----------
2
2
11
Отработка 1 части
-----------
2
2
12
«Танец моряков» 2ч
----------
2
2
13
Отработка 2 части
----------
2
2
14
Отработка танца
----------
2
2
15
«Татарский танец» 1ч
----------
2
2
16
Отработка 1 части
----------
2
2
17
«Татарский танец» 2 ч
----------
2
2
18
Отработка 2 части
-----------
2
2
19
Отработка танца
---------
2
2
20
«Весёлые мухоморы» 1
-----------
2
2
21
Отработка 1 части
----------
2
2
22
«Весёлые мухоморы»2
2
2
23
Отработка 2 части
2
2
24
Отработка танца
2
2
25
«Современный танец»1
2
2
26
Отработка 1 части
2
2
27
«современный танец»2
2
2
28
Отработка 2 части
2
2
29
Повтор. пройд.мат-а
4
4
Тематическое планирование 4 А класс
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
ДАТА ПО ПЛАНУ
ДАТА ФАКТИЧЕСКИ
1
Вводное занятие
2
2
4
2
Поз.рук., поз ног.
2
2
4
3
Постановка корпуса
2
2
4
4
Разучивание разминки
2
4
6
5
«Счастливое детство» 1
--------
2
2
6
Отработка 1 части
---------
2
2
7
«Счастливое детство 2
-------
2
2
8
Отработка 2 части
-------
2
2
9
Отработка танца
--------
2
2
10
«Татарский танец» 1ч
-------
2
2
11
Отработка 1 части
-------
2
2
12
«Татарский танец» 2 ч
-------
2
2
13
Отработка 2 части
-------
2
2
14
Отработка танца
-------
2
2
15
«Валенки» 1 часть
--------
2
2
16
Отработка 1 части
--------
2
2
17
«Валенки» 2 часть
-------
2
2
18
Отработка 2 части
-------
2
2
19
Отработка танца
-------
2
2
20
«Куда уходит детство 1
---------
2
2
21
Отработка 1 части
--------
2
2
22
«Куда уходит детство 2
---------
2
2
23
Отработка 2 части
----------
2
2
24
Отработка танца
-------
2
2
25
«Вальс» 1 ч
---------
2
2
26
Отработка 1 части
-------
2
2
27
«Вальс» 2 ч
---------
2
2
28
Отработка 2 части
-------
2
2
29
Повтор.пройд.мат-а
--------
4
4
Тематическое планирование 4 Б класс
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
ДАТА ПО ПЛАНУ
ДАТА ФАКТИЧЕСКИ
1
Вводное занятие
1
1
2
2
Поз.рук.поз.ног.
1
1
2
3
Постановка корпуса
1
1
2
4
Разучивание разминки
1
2
3
5
«Счастливое детство» 1
-------
1
1
6
Отработка 1 части
---------
1
1
7
«Счастливое детство»2
--------
1
1
8
Отработка 2 части
---------
1
1
9
Отработка танца
--------
1
1
10
«Танец моряков» 1ч
---------
1
1
11
Отработка 1 части
---------
1
1
12
«Танец моряков» 2 ч
--------
1
1
13
Отработка 2 части
----------
1
1
14
Отработка танца
---------
1
1
15
«Татарский танец» 1 ч
---------
1
1
16
Отработка 1 части
---------
1
1
17
«Татарский танец» 2 ч
---------
1
1
18
Отработка 2 части
--------
1
1
19
Отработка танца
----------
1
1
20
«Весёлые мухоморы»1
----------
1
1
21
Отработка 1 части
----------
1
1
22
«Весёлые мухоморы»2
---------
1
1
23
Отработка 2 части
----------
1
1
24
Отработка танца
----------
1
1
25
«Современный танец»1
---------
1
1
26
Отработка 1 части
---------
1
1
27
«Современный танец»2
---------
1
1
28
Отработка 2 части
----------
1
1
29
Повтор.пройд.мат-а.
---------
2
2
Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения
курса внеурочной деятельности.
-Библиотечный фонд:
1. «Разрешите пригласить» выпуск 1 -2 автор Кудряков В.Н.
2. «Танец» автор Васильева Е .
3. «Народно- сценический танец» авторы Зацепина К, Климов А,
Рихтер К, Толстая Н, Фарманянц Е.
4. «Татарские танцы» автор Г.Тагиров.
5. «Танцы народов поволжья» автор Власенко Г.Я.
6. «Ритмическая гимнастика» автор Иваницкий А.В. и т.д.
-Экранные , музыкальные пособия: диски, USB-носители с музыкальными записями.
Картотека игр, способствующая развитию музыкального слуха, чувства ритма, которые необходимы для занятий хореографией
«Музыкальная змейка»
Расширить музыкальный кругозор, дать четкое представление о стиле и характере музыки. Учить сочетать движения с музыкой
Дети делятся на колонны-змейки. За каждой «змейкой» закреплена мелодия: полька, марш, вальс и т.д. Звучит музыка и «змейка», которой она адресована, начинает двигаться, выполняя движение шага польки. Музыка резко меняется, «змейка» останавливается и начинает движение следующая «змейка», соответствующая зазвучавшей музыке
«Музыкальные загадки»
Расширить музыкальный кругозор, развивать музыкальный слух
Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Музыкальный руководитель (потом это может быть ребёнок) проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек
«Слушаем внимательно»
Умение различать тембр инструмента
Дети сидят полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им предлагают прослушать знакомое музыкальное произведение, определить, какие инструменты исполняют это произведение, и найти их на столе
«Три цветка»
Определение характера музыки
На трех цветках из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое). Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их
«Веселые подружки»
Развивать чувство ритма
Музыкальный руководитель выстукивает (прохлопывает…) ритмический рисунок, причем, манера исполнения должна быть такая, чтобы хлопки были тише в том месте, где мелодия должна звучать тише и громче в тех местах, где мелодия звучит громко. Дети повторяют ритм.