Согласована _______________/ Балашова М. А.
Зам. директора по ВР __________ Глинова Е.В. «__»___________2017 год
(составитель – Балашова Е. Ф.)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-8 классов разработана на основании:
Рабочая программа рассчитана на 153часа в каждой группе. Занятия проводятся в двух группах: младшая группа (5-6класс), старшая группа (7-8класс).
Объяснение целей и задач вокального, танцевального кружка. Знакомство с участниками танцевального коллектива, с правилами техники безопасности. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на занятии. Игры на сплочение коллектива.
Соблюдение правил вокально-певческой установки корпуса во время пения (сидя, стоя) для правильной работы голосового аппарата. Основные положения корпуса и головы для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов. Отработка навыка правильного певческого дыхания при помощи дыхательных упражнений. Упражнения на формирование качества звука в соответствии с характером песни. Разучивание песен. Знакомство с основными элементами танца. Отработка движений. Подготовка ко Дню учителя.
Знакомство с композиторскими песнями. Отработка навыка правильного певческого дыхания при помощи дыхательных упражнений. Упражнения на формирование качества звука в соответствии с характером песни. Разучивание песен. Подготовка танца к праздникуЗолотая Осень, Новый Год, день Святого Валентина, 23 февраля, 8 Марта, 1 апреля, 9 мая. Отработка элементов. Отработка движений, связок. Отработка всего танца. Подготовка танца к празднику 9 Мая. Разучивание отдельных элементов, движений. Отработка элементов. Отработка движений, связок. Разучивание танца к последнему звонку. Отработка движений.
Обобщение музыкальных впечатлений обучающихся за учебный год. Исполнение произведений, выученных за весь учебный год. Обсуждение выступлений на концертах.
№ урока | Тема занятия | Характеристика видов деятельности | Количество часов | Дата |
План | Факт |
| Введение 4,5 часа |
1 | Вводное занятие. «Давайте познакомимся» | Объяснение целей и задач вокального, танцевального кружка. Знакомство с участниками танцевального коллектива, с правилами техники безопасности. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на занятии. Игры на сплочение коллектива. | 2 | | |
2 | 2,5 | | |
| Виды русских народных песен. Повторение основных танцевальных навыков 9 часов |
3 | Мир русской песни. Знакомство с основными элементами танца | Народное творчество, как основополагающее звено любой культуры. Механизм создания народной песни, условия ее существования, особая манера исполнения. Знакомство с песней «Конфетки-Бараночки». Изучение элементов различных танцев. Разучивание элементов. Поиск танца ко дню учителя. Просмотр видео материала с танцами, подбор музыки. Русский народный танец «Ромашка» | 2 | | |
4 | 2,5 | | |
5 | Русская частушка. Отработка движений танца ко Дню учителя | Соблюдение правил вокально-певческой установки корпуса во время пения (сидя, стоя) для правильной работы голосового аппарата. Разучивание движений, исполнение танца. | 2 | | |
6 | 2,5 | | |
| Композиторские песни. Хореография (135 часов) |
7 | Разучивание песни. Подготовка танца к празднику | Разучивание песни ко дню учителя переделанная песня группы "ДДТ" "Что такое осень..." Повторение танца ко Дню учителя. Поиск танца к празднику Золотой осени. Просмотр видео материала с танцами, подбор музыки. Разучивание отдельных связок. | 2 | | |
8 | 2,5 | | |
9 | Разучивание песни. Отработка элементов танца | Повторение песни ко Дню учителя. Повтор и исполнение танца ко Дню учителя. Разучивание танца к Золотой осени. | 2 | | |
10 | 2,5 | | |
11 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Поиск песни к празднику Золотая осень. Разучивание танцевальных движений. Учиться правильно располагаться на сцене во время танца. | 2 | | |
12 | 2,5 | | |
13 | Работа с песней и отработка всего танца | Учатся следить за своим темпом исполнения. Учатся слышать музыку и отрабатывают разученную песню к празднику. Отрабатывают движения танца. Следят за синхронностью и правильностью исполнения движений. Подготавливают костюмы к концерту | 2 | | |
14 | 2,5 | | |
15 | Повторение и исполнение песни и танца | Повторяют песню и танец, исправляют свои ошибки. Готовятся к концерту. | 2 | | |
16 | 2,5 | | |
17 | Знакомство с танцем и песней ко Дню Матери | Просматривают танец и прослушивают песню ко дню Матери. Танец «Белые ангелы» Знакомятся с движениями танца. Начинают разучивать движения. Знакомятся с текстом песни «Ты меня на рассвете разбудишь,…». Слушают мотив песни, пробуют исполнить песню. | 2 | | |
18 | 2,5 | | |
19 | Отработка элементов танца, разучивание пени. | Отрабатывают движения танца. Пробуют исполнить танец синхронно. Рассказывают текст песни, исполняют песню под плюс, затем под минус. Готовят костюмы к выступлению | 2 | | |
20 | 2,5 | | |
21 | Отработка всего танца и песни | Отрабатывают движения танца до мелочей. Доводят все до синхронности. Работают над песней. Рассказывают текст песни наизусть. Исполняют песню под минус. Готовят костюмы к выступлению | 2 | | |
22 | 2,5 | | |
23 | Знакомство с танцем и песней к Новому году | Знакомятся с танцем и песней. Просматривают движения танца «Снегурочки». Разбирают выполнение движений в танце. Знакомятся с текстом песни «Вот и год завершается…, (на мотив песни «Мечты сбываются»). Знакомятся с мотивом песни, прослушивают плюс песни. | 2 | | |
24 | 2,5 | | |
25 | Отработка элементов танца, разучивание песни | Отрабатывают движения танца. Пробуют исполнить танец синхронно. Рассказывают текст песни, исполняют песню под плюс, пробуют исполнить под минус. | 2 | | |
26 | 2,5 | | |
27 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Выполняют разминку. Доводят элементы танца до правильного выполнения. Соединяют все элементы в единый танец. Рассказывают слова песни. Исполняют под минус. Следят за исполнением и правильностью пения. | 2 | | |
28 | 2,5 | | |
29 | Отработка танца и песни | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. Обговариваются костюмы. | 2 | | |
30 | 2,5 | | |
31 | Знакомство с песней и танцем ко Дню Святого Валентина | Просмотр танца и прослушивание песни. Танец «Радость». Разбор движений в танце. Техника выполнения элементов танца. Знакомство с текстом песни «В день такой чудесный…», (на мотив «Песенка о хорошем настроении» из к/ф. «Карнавальная ночь»),прослушивание плюса данной песни. | 2 | | |
32 | 2,5 | | |
33 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Во время занятия отрабатываются движения танца. Обсуждение ошибок, исправление ошибок. Прослушивание плюса песни. Рассказывают слова песни наизусть. Исполняют под плюс. | 2 | | |
34 | 2,5 | | |
35 | Отработка танца и песни | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. Обговариваются костюмы. | 2 | | |
36 | 2,5 | | |
37 | Знакомство с песней и танцем ко Дню Защитника отечества | Просмотр танца и прослушивание песни. Разбор движений в танце «Морской танец». Техника выполнения элементов танца. Знакомство с текстом песни«Будущий солдат», прослушивание плюса данной песни. | 2 | | |
38 | 2,5 | | |
39 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Во время занятия отрабатываются движения танца. Обсуждение ошибок, исправление ошибок. Прослушивание плюса песни. Рассказывают слова песни наизусть. Исполняют под плюс. | 2 | | |
40 | 2,5 | | |
41 | Отработка танца и песни Знакомство с песней и танцем к 8 марта | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. Обговариваются костюмы. Просмотр танца и прослушивание песни к 8 марта.Танец «Подарок». Песня «Мы любим Вас, учителя» | 2 | | |
42 | 2,5 | | |
43 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Во время занятия отрабатываются движения танца. Обсуждение ошибок, исправление ошибок. Прослушивание плюса песни. Рассказывают слова песни наизусть. Исполняют под плюс. | 2 | | |
44 | 2,5 | | |
45 | Отработка танца и песни | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. Обговариваются костюмы. | 2 | | |
46 | 2,5 | | |
47 | Знакомство с песней и танцем ко Дню Смеха | Просмотр танца и прослушивание песни. Разбор движений в танце «Вставай». Техника выполнения элементов танца. Знакомство с текстом песни, прослушивание плюса данной песни. Песня «День Веселья!» на мотив песни Чунга-Чанга. | 2 | | |
48 | 2,5 | | |
49 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Во время занятия отрабатываются движения танца. Обсуждение ошибок, исправление ошибок. Прослушивание плюса песни. Рассказывают слова песни наизусть. Исполняют под плюс. | 2 | | |
50 | 2,5 | | |
51 | Отработка танца и песни | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. Обговариваются костюмы. | 2 | | |
52 | 2,5 | | |
53 | Знакомство с песней и танцем ко Дню Победы | Просмотр танца и прослушивание песни. Разбор движений в танце. Танец «Катюша». Техника выполнения элементов танца. Знакомство с текстом песни, прослушивание плюса данной песни. Песня «Мы дети твои, Россия» группа Непоседы. | 2 | | |
54 | 2,5 | | |
55 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Во время занятия отрабатываются движения танца. Обсуждение ошибок, исправление ошибок. Прослушивание плюса песни. Рассказывают слова песни наизусть. Исполняют под плюс. | 2 | | |
56 | 2,5 | | |
57 | Отработка всего танца и песни | Отрабатывают движения танца до мелочей. Доводят все до синхронности. Работают над песней. Рассказывают текст песни наизусть. Исполняют песню под минус. Готовят костюмы к выступлению | 2 | | |
58 | 2,5 | | |
59 | Отработка танца и песни | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. | 2 | | |
60 | 2,5 | | |
61 | Подготовка к итоговому концерту | Подготовка к итоговому концерту, в конце года. Репетиция изученных танцев. Подготовка флешмоба. Подготовка песен композиторских, авторских изученных за год. | 2 | | |
62 | 2,5 | | |
63 | Отработка танцев и песен | Подготовка флешмоба. Соединение движений в единый танец. Исполнение песен под минус. Следят за свои пением и произношением текста песни. | 2 | | |
64 | 2,5 | | |
65 | Отработка всех танцев и песен | Генеральная репетиция концерта. Исполнение танцев и песен. Подготовка костюмов и декораций. | 2 | | |
66 | 2,5 | | |
| Подведем итоги (4,5 часа) | | | |
67 | Итоговый концерт | Демонстрация флешмоба, песен и танцев изученных за год. | 2 | | |
68 | 2,5 | | |
Объяснение целей и задач вокального, танцевального кружка. Знакомство с участниками танцевального коллектива, с правилами техники безопасности. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на занятии. Игры на сплочение коллектива.
Соблюдение правил вокально-певческой установки корпуса во время пения (сидя, стоя) для правильной работы голосового аппарата. Основные положения корпуса и головы для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов. Отработка навыка правильного певческого дыхания при помощи дыхательных упражнений. Упражнения на формирование качества звука в соответствии с характером песни. Разучивание песен. Знакомство с основными элементами танца. Отработка движений. Подготовка ко Дню учителя.
Знакомство с композиторскими песнями. Отработка навыка правильного певческого дыхания при помощи дыхательных упражнений. Упражнения на формирование качества звука в соответствии с характером песни. Разучивание песен. Подготовка танца к праздникуЗолотая Осень, Новый Год, день Святого Валентина, 23 февраля, 8 Марта, 1 апреля, 9 мая. Отработка элементов. Отработка движений, связок. Отработка всего танца. Подготовка танца к празднику 9 Мая. Разучивание отдельных элементов, движений. Отработка элементов. Отработка движений, связок. Разучивание танца к последнему звонку. Отработка движений.
Обобщение музыкальных впечатлений обучающихся за учебный год. Исполнение произведений, выученных за весь учебный год. Обсуждение выступлений на концертах.
№ урока | Тема занятия | Характеристика видов деятельности | Количество часов | Дата |
План | Факт |
| Введение 4,5 часа |
1 | Вводное занятие. «Давайте познакомимся» | Объяснение целей и задач вокального, танцевального кружка. Знакомство с участниками танцевального коллектива, с правилами техники безопасности. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на занятии. Игры на сплочение коллектива. | 2 | | |
2 | 2,5 | | |
| Виды русских народных песен. Повторение основных танцевальных навыков 9 часов |
3 | Мир русской песни. Знакомство с основными элементами танца | Народное творчество, как основополагающее звено любой культуры. Механизм создания народной песни, условия ее существования, особая манера исполнения. Знакомство с песней «Шумел Камыш». Изучение элементов различных танцев. Разучивание элементов. Поиск танца ко дню учителя. Просмотр видео материала с танцами, подбор музыки. Русский танец (в современной обработке) «Калинка». | 2 | | |
4 | 2,5 | | |
5 | Русская частушка. Отработка движений танца ко дню учителя | Соблюдение правил вокально-певческой установки корпуса во время пения (сидя, стоя) для правильной работы голосового аппарата. Разучивание движений, исполнение танца. | 2 | | |
6 | 2,5 | | |
| Композиторские песни. Хореография (135 часов) |
7 | Разучивание песни. Подготовка танца к празднику | Разучивание песни ко дню учителя переделанная песня «Педагогическая» (песня на мотив «Постой паровоз» Повторение танца ко Дню учителя. Поиск танца к празднику Золотой осени. Просмотр видео материала с танцами, подбор музыки. Разучивание отдельных связок. | 2 | | |
8 | 2,5 | | |
9 | Разучивание песни. Отработка элементов танца | Повторение песни ко Дню учителя. Повтор и исполнение танца ко Дню учителя. Разучивание танца к Золотой осени. | 2 | | |
10 | 2,5 | | |
11 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Поиск песни к празднику Золотая осень. Разучивание танцевальных движений. Учиться правильно располагаться на сцене во время танца. | 2 | | |
12 | 2,5 | | |
13 | Работа с песней и отработка всего танца | Учатся следить за своим темпом исполнения. Учатся слышать музыку и отрабатывают разученную песню к празднику. Отрабатывают движения танца. Следят за синхронностью и правильностью исполнения движений. Подготавливают костюмы к концерту | 2 | | |
14 | 2,5 | | |
15 | Повторение и исполнение песни и танца | Повторяют песню и танец, исправляют свои ошибки. Готовятся к концерту. | 2 | | |
16 | 2,5 | | |
17 | Знакомство с танцем и песней ко Дню Матери | Просматривают танец и прослушивают песню ко дню Матери. Танец «ZaZ». Знакомятся с движениями танца. Начинают разучивать движения. Знакомятся с текстом песни «За рекой непогода, за рекою туманы,…». Слушают мотив песни, пробуют исполнить песню. | 2 | | |
18 | 2,5 | | |
19 | Отработка элементов танца, разучивание пени. | Отрабатывают движения танца. Пробуют исполнить танец синхронно. Рассказывают текст песни, исполняют песню под плюс, затем под минус. Готовят костюмы к выступлению | 2 | | |
20 | 2,5 | | |
21 | Отработка всего танца и песни | Отрабатывают движения танца до мелочей. Доводят все до синхронности. Работают над песней. Рассказывают текст песни наизусть. Исполняют песню под минус. Готовят костюмы к выступлению | 2 | | |
22 | 2,5 | | |
23 | Знакомство с танцем и песней к Новому году | Знакомятся с танцем и песней. Просматривают движения танца «Стиляги». Разбирают выполнение движений в танце. Знакомятся с текстом песни «Мы собрались веселиться и шутить…», (на мотив ABBA- HappyNewYear»). Знакомятся с мотивом песни, прослушивают плюс песни. | 2 | | |
24 | 2,5 | | |
25 | Отработка элементов танца, разучивание песни | Отрабатывают движения танца. Пробуют исполнить танец синхронно. Рассказывают текст песни, исполняют песню под плюс, пробуют исполнить под минус. | 2 | | |
26 | 2,5 | | |
27 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Выполняют разминку. Доводят элементы танца до правильного выполнения. Соединяют все элементы в единый танец. Рассказывают слова песни. Исполняют под минус. Следят за исполнением и правильностью пения. | 2 | | |
28 | 2,5 | | |
29 | Отработка танца и песни | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. Обговариваются костюмы. | 2 | | |
30 | 2,5 | | |
31 | Знакомство с песней и танцем ко Дню Святого Валентина | Просмотр танца и прослушивание песни. Танец «Самая Самая». Разбор движений в танце. Техника выполнения элементов танца. Знакомство с текстом песни «Сегодня в день влюбленных…», (на мелодию «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»), прослушивание плюса данной песни. | 2 | | |
32 | 2,5 | | |
33 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Во время занятия отрабатываются движения танца. Обсуждение ошибок, исправление ошибок. Прослушивание плюса песни. Рассказывают слова песни наизусть. Исполняют под плюс. | 2 | | |
34 | 2,5 | | |
35 | Отработка танца и песни | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. Обговариваются костюмы. | 2 | | |
36 | 2,5 | | |
37 | Знакомство с песней и танцем ко Дню Защитника отечества | Просмотр танца и прослушивание песни. Танец «Miks», выполнения элементов танца. Знакомство с текстом песни «Ты сегодня лишь просто мальчишка», (на мотив песни «Первоклашка»), прослушивание плюса данной песни. | 2 | | |
38 | 2,5 | | |
39 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Во время занятия отрабатываются движения танца. Обсуждение ошибок, исправление ошибок. Прослушивание плюса песни. Рассказывают слова песни наизусть. Исполняют под плюс. | 2 | | |
40 | 2,5 | | |
41 | Отработка танца и песни Знакомство с песней и танцем к 8 марта | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. Обговариваются костюмы. Просмотр танца и прослушивание песни к 8 марта. Танец «Ру-Ру-Ру». Песня «На 8 марта учителям» LeSya. | 2 | | |
42 | 2,5 | | |
43 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Во время занятия отрабатываются движения танца. Обсуждение ошибок, исправление ошибок. Прослушивание плюса песни. Рассказывают слова песни наизусть. Исполняют под плюс. | 2 | | |
44 | 2,5 | | |
45 | Отработка танца и песни | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. Обговариваются костюмы. | 2 | | |
46 | 2,5 | | |
47 | Знакомство с песней и танцем ко Дню Смеха | Просмотр танца и прослушивание песни. Разбор движений в танце «Скоморохи». Техника выполнения элементов танца. Знакомство с текстом песни, прослушивание плюса данной песни. Песня «Учат в школе» переделанная. | 2 | | |
48 | 2,5 | | |
49 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Во время занятия отрабатываются движения танца. Обсуждение ошибок, исправление ошибок. Прослушивание плюса песни. Рассказывают слова песни наизусть. Исполняют под плюс. | 2 | | |
50 | 2,5 | | |
51 | Отработка танца и песни | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. Обговариваются костюмы. | 2 | | |
52 | 2,5 | | |
53 | Знакомство с песней и танцем ко Дню Победы | Просмотр танца и прослушивание песни. Разбор движений в танце «Хуторянка». Техника выполнения элементов танца. Знакомство с текстом песни, прослушивание плюса данной песни. Песня «О той весне». | 2 | | |
54 | 2,5 | | |
55 | Разучивание песни и отработка движений и связок танца | Во время занятия отрабатываются движения танца. Обсуждение ошибок, исправление ошибок. Прослушивание плюса песни. Рассказывают слова песни наизусть. Исполняют под плюс. | 2 | | |
56 | 2,5 | | |
57 | Отработка всего танца и песни | Отрабатывают движения танца до мелочей. Доводят все до синхронности. Работают над песней. Рассказывают текст песни наизусть. Исполняют песню под минус. Готовят костюмы к выступлению | 2 | | |
58 | 2,5 | | |
59 | Отработка танца и песни | Проводится генеральная репетиция танца и песни. Обговариваются все не точности в исполнении. Еще раз исполняется песня и танец. | 2 | | |
60 | 2,5 | | |
61 | Подготовка к итоговому концерту | Подготовка к итоговому концерту, в конце года. Репетиция изученных танцев. Подготовка флешмоба. Подготовка песен композиторских, авторских. | 2 | | |
62 | 2,5 | | |
63 | Отработка танцев и песен | Подготовка флешмоба. Соединение движений в единый танец. Исполнение песен под минус. Следят за свои пением и произношением текста песни. | 2 | | |
64 | 2,5 | | |
65 | Отработка всех танцев и песен | Генеральная репетиция концерта. Исполнение танцев и песен. Подготовка костюмов и декораций. | 2 | | |
66 | 2,5 | | |
| Подведем итоги (4,5 часа) | | | |
67 | Итоговый концерт | Демонстрация флешмоба, песен и танцев изученных за год. | 2 | | |
68 | 2,5 | | |