Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета знаний»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета знаний»
Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой МБОУ СОШ с. Хрущевка с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Информатика» (высокий уровень).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета знаний»»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Планета знаний»
Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой МБОУ СОШ с. Хрущевка с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Информатика».
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия: ·
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Регулятивные универсальные учебные действия: ·
-ставить учебные цели,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном,
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– определять цели, правила и способы взаимодействия, распределять функции участников;
– работать в паре на основе заданных правил взаимодействия;
– находить себе партнера;
– работать в малых группах на основе заданных правил взаимодействия;
– допускать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– обосновывать и отстаивать собственную точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– говорить, не мешая другим (в паре – шёпотом, а в группе – вполголоса);
– слушать, не перебивая товарища;
– соблюдать регламент деятельности в паре, группе;
- самостоятельно изучать литературу;
- выражать свои в информационных программах.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение
логической цепи рассуждений.
Предметные результаты обучения:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования в среде КУМИР;
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности
Формы организации
Виды деятельности
Введение в компьютерное проектирование.
Беседа.
Индивидуальная, групповая работа.
Решаем кроссворд «Что мы знаем о компьютерах». Игра «Исполнитель и программист. Решение задач в мире «Алгоритмика». Составляем вспомогательные алгоритмы. Работа со средствами ИКТ.
Основные приемы программирования и создания проекта.
Коллективная работа.
Индивидуальная работа.
Проектная деятельность.
Работа со средствами ИКТ.
Составляем план задачи, разрабатываем решение, записываем алгоритм. Проект «Непрерывное движение». Проект «Мой мир увлечений».
Основные приемы программирования и создания проектов в среде Microsoft PowerPoint
Коллективная работа.
Индивидуальная работа.
Проектная деятельность.
Исследовательская деятельность.
Игра.
Работа со средствами ИКТ.
Составляем план задачи, разрабатываем решение, записываем алгоритм. Создаем простейшие рисунки, заставки. Проект «Мир цвета». Развлекательные игры.
Тематическое планирование
№ урока
Тема занятия
Дата по плану
Дата по факту
Введение в компьютерное проектирование
Устройство компьютера. Правила техники безопасности.
Понятие исполнителя, алгоритма и программы. Виды управления исполнителем.
Способы записи алгоритма. Блок-схемы. Программы.
Знакомство со средой программирования .
Система команд исполнителя Робот.
Основные алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм и алгоритм ветвления.
Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Использование вспомогательных алгоритмов.
Основные приемы программирования и создания проекта
Этапы решения задачи
Знакомство со средой программирования Microsoft PowerPoint
Разработка собственного проекта «Мой мир увлечений»
Тестирование и отладка проекта.
Защита проекта.
Основные приемы программирования и создания проектов в среде