kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» общеинтеллектуального направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

    Рабочая программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. Она является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.   

    Цель программы: формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

    Задачи программы:

  • формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;
  • расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
  • обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды;
  • расширение кругозора учащихся;
  •  развитие их воображения    и эмоциональной сферы;
  • укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла.

      Рабочая программа рассчитана на  33 часа в год /1 час в неделю.

 

   

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» общеинтеллектуального направления»

Рассмотрено

на заседании ШМО

руководитель

_______/Л.А.Гордеева/

протокол № 1

от «29» августа 2022 г.


Согласовано

зам. директора по УР

_______/Э.В.Антипова/

«31» августа 2022 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ КСШ № 3

______/Д.Х.Ганиева/

Приказ № 426/22

«31» августа 2022 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Хочу всё знать!»

общеинтеллектуального направления

для учащихся 1А класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Кукморская средняя школа № 3"

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2022-2023 учебный год













Разработала:

Габбасова Расима Расимовна

воспитатель группы продленного дня I квалификационной категории












Пояснительная записка

Рабочая программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. Она является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.   

Цель программы: формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи программы:

  • формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;

  • расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

  • обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие их воображения и эмоциональной сферы;

  • укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год /1 час в неделю.


Планируемые результаты внеурочной деятельности

Содержание курса общеинтеллектуального направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты: владение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные УУД: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Содержание внеурочной деятельности


Тайна вещей.

История шариковой ручки. Откуда пошли названия дней недели? Откуда фрукты и овощи получили свое название?

Жили-были динозавры... и не только они.

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок? Почему люди не летают? Мини проект: «Крокодилы». Какое животное первым появилось на суше? Интересные факты о животных.

В мире сказок.

Волшебные сказки. Конкурс «Любимые литературные сказки». Что за прелесть эти сказки! (викторина по сказкам А.С. Пушкина). Театрализованная игра «Путешествие в сказку». Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена.

Загадки растений.

Лес чудес (игра – соревнование). Экзотические растения. Мини проект: «Лекарственные растения». Охрана лекарственных растений. Игра – лото «Знаешь ли ты деревья?»

Эти удивительные животные.

Разумные дельфины. Мини проект: ««Хозяйка дома – кошка». Мини проект: «Наши верные друзья – собаки». В мире птиц.

Планета насекомых.

Обладают ли кузнечики слухом? Мини проект: «Почему комар считается злейшим врагом человека?» Муравьи и их квартиранты. Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

Загадки под водой и под землей.

Что такое ракушка-прилипала? Мини проект: «Как передвигается осьминог?» Что такое насекомоядные растения? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? Каково происхождение золотой рыбки?

Животные-рекордсмены.

Самые-самые. Животные-рекордсмены… Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях».


Формы организации внеурочной деятельности и виды деятельности

Тематические занятия, просмотр видеофильмов, викторины, практические работы, игровые тренинги, игра-лото, мероприятия, соревнования, КВН, тесты, конкурсы, разработка проектов, выпуск стенгазет, тесты, круглые столы, диспуты, экскурсии, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.











Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата проведения

Примечание


план

факт

Тайна вещей (3 часа)

1

День Знаний. История шариковой ручки.

01.09



2

Откуда пошли названия дней недели?

08.09



3

Откуда фрукты и овощи получили свое название?

15.09



Жили-были динозавры... и не только они (5 часов)

4

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

22.09



5

Почему люди не летают?

29.09



6

Мини проект: «Крокодилы».

06.10



7

Какое животное первым появилось на суше?

13.10



8

Интересные факты о животных.

20.10



В мире сказок (5 часов)

9

Волшебные сказки.

27.10



10

Конкурс «Любимые литературные сказки».

10.11



11

Что за прелесть эти сказки! (викторина по сказкам А.С. Пушкина).

17.11



12

Театрализованная игра «Путешествие в сказку».

24.11



13

Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена.

01.12



Загадки растений (5 часов)

14

Лес чудес (игра – соревнование).

08.12



15

Экзотические растения.

15.12



16

Мини проект: «Лекарственные растения».

22.12



17

Охрана лекарственных растений.

12.01



18

Игра – лото «Знаешь ли ты деревья?»

19.01



Эти удивительные животные (4 часа)

19

Разумные дельфины.

26.01



20

Мини проект: ««Хозяйка дома – кошка».

02.02



21

Мини проект: «Наши верные друзья – собаки».

09.02



22

В мире птиц.

16.02



Планета насекомых (4 часа)

23

Обладают ли кузнечики слухом?

02.03



24

Мини проект: «Почему комар считается злейшим врагом человека?»

09.03



25

Муравьи и их квартиранты.

16.03



26

Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

23.03



Загадки под водой и под землей (5 часов)

27

Что такое ракушка-прилипала?

06.04



28

Мини проект: «Как передвигается осьминог?»

13.04



29

Что такое насекомоядные растения?

20.04



30

Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?

27.04



31

Каково происхождение золотой рыбки?

04.05



Животные-рекордсмены (2 часа)

32

Самые-самые. Животные-рекордсмены… 

11.05



33

Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях».

18.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Габбасова Расима Расимовна;Гатауллина Алиса Юрьевна

Дата: 29.11.2022

Номер свидетельства: 618755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа внеурочного занятия "Хочу всё знать""
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_vneurochnogo_zaniatiia_khochu_vsio_znat"
    ["file_id"] => string(6) "539057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581333105"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Хочу всё знать""
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_3_klassa_khochu_vsio_znat"
    ["file_id"] => string(6) "560563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603117310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства