kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами" (3 класс)»

Приложение
к основной образовательной программе

начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


Оригами


для 3 класса










Составитель: Глаголева Ю.М..

учитель начальных классов

первая квалификационная категория


















2017- 2018 учебный год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Данная программа «Оригами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения М: «Просвещение» 2011г., на основе методических пособий Афонькина С.Ю., Афонькиной Е.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома», Соколовой С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика».

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья

В сфере личностных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся будут сформированы:

– осознание ответственности человека за общее благополучие,

– осознание своей этнической принадлежности,

– гуманистическое сознание,

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,

– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

– ценностное отношение к природному миру,

– готовность следовать нормамздоровьесберегающего поведения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Познавательные:

– использовать общие приёмы решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– моделировать;

– обрабатывать и оценивать информацию;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– обобщать;

– рассуждать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

- перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

Должны знатьчто такое оригами;

– правила безопасности труда и личной гигиены;

– различать материалы и инструменты, знать их назначения;

– понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.

- основные геометрические понятия;

- условные обозначения к схемам;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы,, правильно работать ручными инструментами;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Коммуникативные:

– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

- слушать и понимать речь других.

Содержание курса внеурочной деятельности

С учетом специфики данной внеурочной деятельности в рабочей программе выделены две содержательные линии, которые дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий в технике оригами».


Раздел/тема

Формы организации занятий

Виды деятельности

1

Вводное занятие

Базовые формы Условные обозначения. Диагностика обученности учащихся.


При проведении занятий используются индивидуальная, групповая и коллективная формы организации деятельности обучающихся, а также работа в парах.


Часто применяемыми формами занятий являются игры, соревнования, беседы, викторины, конкурсы.

Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Интерес и желание выполнить работу правильно и аккуратно.Выполнение теста

2

Летние композиции .

Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава).. Оформление композиций «На лесной полянке».


извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное высказывание, анализировать информацию.

рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.

планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу с соблюдением мер безопасности.адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе.

3

Золотая осень .

Осенние листья клена. Деревья. Оформление композиций «Вот и осень».


сравненивать, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

4

Чудесные превращения бумажного листа .Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. 


самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

5

Оригами на праздничном столе . Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

объяснять свои действия; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

6

Цветы к празднику .

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.


планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение объяснять свои действия;

7

Впереди – лето!

Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.


проводить сравнение, классификацию по разным критериям; принимать и сохранять учебно-творческую задачу; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

8

Оформление выставочных работ Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».


использовать в устной речи термины оригами, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.















































Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Оригами 3 класс 2017-2018 учебный год

Количество часов в неделю – 1ч. Количество часов в год – 34ч.


Тема урока

3апланировано

Проведено

Кол-во часов

Дата

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие. Базовые формы.

Условные обозначения

1

04.09



2-3

Летние композиции.

Лесные цветы – калужница.

2

11.09

18.09



4-5

Лесные цветы - ландыш, сон-трава.

2

25.09

02.10



6

Оформление композиций

«На лесной полянке».

1

09.10




7-8

Золотая осень.

Осенние листья клена.

2

16.10

23.10



9

Деревья. Оформление композиций

«Вот и осень».

1

30.10



10

Чудесные превращения бумажного листа Закладки.

1

13.11



11

Простые коробки. Коробки для подарков

1

20.11



12

Знакомство с кусудами. Кусудами.

1

27.11



13-14

Сборка кусудами.

2

04.12

11.12



15-16

Бусы для елки. Новогодняя гирлянда.

2

18.12

25.12



17-18

Новогодняя открытка

«Ветка ели»

2

15.01

22.01



19

Оригами на праздничном столе.Правила этикета. Приглашение-открытка.

1

29.01



20

Салфетка «Веер».

1

05.02



21

Салфетка «Лилия».

1

12.02



22

Салфетка «Петушиный гребень».

1

19.02



23

Коробочка «Звезда».

1

26.02



24

Стаканчик для салфеток и коробочка-вазочка.

1

05.03



25

Коробочка «Санбо». Оформление выставки «Оригами на праздничном столе.

1

12.03



26-28

Цветы к празднику

Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики).

3

19.03

26.03

02.04



29-30

Японская ваза для цветов.

2

09.04

16.04



31

Впереди – лето!

Базовая форма «Дом». Пилотка.

1

23.04



32

Шапочка с козырьком.

1

30.04



33

Самолеты и истребители. Летные соревнования моделей.

1

07.05



34

Выставка работ

1

14.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами" (3 класс)

Автор: Глаголева Юлия Мадисовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Чудеса Оригами""
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_chudesa_origami"
    ["file_id"] => string(6) "505633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554135684"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "219709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351664"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов ФГОС "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-1-4-klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445770435"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства