kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Мастера своего дела» начального общего образования для внеурочной деятельности составлена на основе авторской  программы «Оригами» С.Ю. Афонькина  и С.В. Соколовой.

   Программа соответствует  Федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования, примерной программе по учебным предметам и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ МСД»

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами
• 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
• 2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».
• 3 год обучения – умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба».
• 4 год обучения – умение сделать сложные базовые формы: «катамаран», «птица», «лягушка».

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.


II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами

• 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
• 2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной карте.
• 3 год обучения – умение сделать несложное изделие по схеме.
• 4 год обучения – умение зарисовать схему сборки несложного изделия.

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.


III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера

• 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
• 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
• 3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.
• 4 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру.

- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.


IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

Примечание: во время вводной диагностики
(в начале каждого учебного года)
этот параметр не оценивается.


V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.



Просмотр содержимого документа
«КТП 1 кл МСД 2016»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения

Урока

Дата проведения

Тема занятия




Раздел 1: ВВЕДЕНИЕ 2 Ч

1


Входная диагностика обученности учащихся

2


Охрана труда. Правила поведения. Организация рабочего места



Раздел 2: ЗНАКОМСТВО С ОРИГАМИ 2 ч

3


Термины, принятые в оригами. Понятие «базовые формы»

4


Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги



Раздел 3: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «ТРЕУГОЛЬНИК» 3 Ч

5


Базовая форма «Треугольник» Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания

6


Композиция «Теремок». Волк

7


Композиция «Теремок». Лисенок



Раздел 4: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «ВАЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ» 4 Ч

8


Композиция «Домашние птицы на лужайке» Курочка

9


Композиция «Домашние животные во дворе» Кролик

10


Композиция «Сказочная птица» Ворона.

11


Композиция «Звери в лесу» Заяц (Кролик)



Раздел 5: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК» 2 Ч

12


Композиция «Островок в воде» Головастик

13


Оформление выставки



Раздел 6: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «ДВОЙНОЙ КВАДРАТ» 3 Ч

14


Композиция «Новогодняя открытка» Ёлка

15


Композиция «Новогодняя открытка» Дед мороз

16


Оформление выставки



Раздел 7: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «КОНВЕРТ» 4 Ч

17


Композиция «В море» Пароход

18


Композиция «В небе» Самолёт 1

19


Открытка папе Рубашка-открытка

20


Выставка готовых работ



Раздел 8: «ЦВЕТЫ К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА» 2 Ч

21


8 марта – международный женский праздник. Оформление композиций открыток. Бутоны роз

22


Оформление композиций открыток. Тюльпаны



Раздел 9: ЛЕТНИЕ КОМПОЗИЦИИ 7 Ч

23


Легенды о цветах. Нарцисс

24


Цветочные композиции на основе простых базовых форм.

25


Цветочные композиции на основе простых базовых форм.

26


Композиция «Панно цветов» Хризантемы

27


Композиция «Панно цветов» Хризантемы

28


Композиция «Панно цветов» Гвоздики

29


Композиция «Панно цветов» Гвоздики



Раздел 1: ВПЕРЕДИ ЛЕТО! 3 Ч

30


Парусный кораблик

31


Соревнования «Гонки на столе»

32


Соревнования «Гонки на столе»



ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Ч

33


Итоговая диагностика



Просмотр содержимого документа
«КТП 2 кл МСД.2016»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения


урока

Дата проведения

Тема занятия



Раздел 1: ВВЕДЕНИЕ 2 ч

1


Охрана труда. Правила ТБ на занятиях оригами. Входная диагностика.

2


Оригами – искусство складывания из бумаги. Базовые формы – основа любого изделия.



Раздел 2: ЛЕТНЯЯ КОМПОЗИЦИЯ 3 ч

3


Полевые цветы. Легенды о цветах

4


Летняя композиция «На лугу»

5


Летняя композиция «Во саду ли, в огороде»



Раздел 3: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «ТРЕУГОЛЬНИК» 4 ч

6


Повторение изученной базовой формы оригами «Треугольник»

7


Повторение изученной базовой формы «Треугольник»

8


Коллективные работы

9


Оформление выставки



Раздел 4: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «ВАЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ» 3 ч

10


Повторение изученной базовой формы «Воздушный змей»

11


Композиция «Сказочная птица»

12


Коллективная работа



Раздел 5: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК» 2 ч

13


Повторение изученной базовой формы оригами «Двойной треугольник»

14


Композиция



Раздел 6: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «ДВОЙНОЙ КВАДРАТ» 4 ч

15


Повторение изученной базовой формы «Двойной квадрат»

16


Повторение изученной базовой формы

17


Коллективные работы

18


Оформление выставки



Раздел 7: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «ДВЕРЬ» 3 ч

19


Изучение новых базовых форм.

20


Композиция «Валентинка»

21


Коллективные работы



Раздел 8: ЦВЕТЫ К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА 3 ч

22


8 марта – международный женский праздник. Изучение новых базовых форм.

23


Складывание цветов на основе изученных базовых форм Композиция «Букет хризантем»

24


Складывание цветов на основе изученных базовых форм



Раздел 9: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «РЫБА» 4 ч

25


Изучение новых базовых форм.

26


Изучение новых базовых форм.

27


Коллективные работы

28


Оформление выставки



Раздел 10: БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «КОНВЕРТ» 3 ч

29


Повторение изученной базовой формы

30


Коллективные работы

31


Оформление выставки



Раздел 11: ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ 3 ч

32


Коллективные работы «Оригамная сказка»

33


Коллективные работы «Оригамная сказка»

34


Итоговая диагностика



Просмотр содержимого документа
«КТП 3 кл МСД 2016»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 год обучения


урока

Дата проведения

Тема занятия



Раздел 1: Введение 2 ч

1


Охрана труда. Правила поведения. Правила пользования материалами и инструментами. Диагностика по итогам 2 года обучения

2


Оригами – искусство складывания из бумаги. Базовые формы – основа любого изделия.



Раздел 2: Летние композиции 4 ч

3


Лесные цветы. Легенды о цветах Ландыш

4


Лесные цветы. Легенды о цветах Калужница

5


Легенда Сон - трава

6


Летняя композиция «На лесной полянке»



Ч Раздел 3: Чудесные превращения бумажного листа 4 ч

7


Повторение изученной базовой формы

8


Повторение изученной базовой формы

9


Коллективные работы «Подарок и его оформление»

10


Коллективные работы «Подарок и его оформление»



Раздел 4: Модульное оригами 5 ч

11


Повторение изученной базовой формы оригами

12


Изделия из одинаковых деталей – модулей

13


Изделия из одинаковых деталей – модулей

14


Изделия из одинаковых деталей – модулей

15


Оформление выставки



Раздел 5: Оригами на праздничном столе 4 ч

16


Правила этикета. Складывание приглашений

17


Складывание салфетки. Складывание поздравительных открыток

18


Складывание стаканчика. Салфетки вазочки.

19


Складывание коробочки



Раздел 6: Цветы к празднику 8 марта 5 ч

20


Складывание цветов на основе изученных БФ. Объемные цветы тюльпаны

21


Объемные цветы колокольчики

22


Японская ваза для цветов.

23


Оформление композиций и поздравительных открыток

24


Оформление композиций и поздравительных открыток



Раздел 7: Оригами – почта 3 ч

25


Различные виды конвертов для писем.

26


Различные виды конвертов для писем.

27


Различные виды конвертов для писем.



Раздел 8: Впереди – лето! 5 ч

28


Знакомство с базовой формой «Дом»

29


Базовая форма «Дом»

30


Базовая форма «Дом»

31


Базовая форма «Дом»

32


Летные соревнования моделей.



Раздел 9: Оформление выставочных работ 1 ч

33


Оформление тематической выставки



Итоговое занятие 1 ч

34


Итоговая диагностика Коллективные работы «Оригамная сказка о 4 братьях»



Просмотр содержимого документа
«КТП 4 кл МСД »

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 год обучения


урока

Дата проведения

Тема занятия



Раздел 1: Введение 2 ч

1


Беседа по охране труда Диагностика по итогам 3 года обучения

2


Оригами в Интернете



Раздел 2: Летние композиции 2 ч

3


Легенды о цветах (дицентра-«Разбитое сердце» и хризантема)..

4


Складывание цветов. Оформление цветочных композиций



Раздел 3: Изделия из складки 13 ч

5


Гвоздика. Роза. Цветок в уголок.

6


Декоративная композиция. Китайская ваза.

7


БФ «Катамаран». Модульное оригами. Закладки.

8


Орнамент из модулей. Кусудама.

9


Новогодние украшения: Звезда из 8 модулей.

10


Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей

11


БФ «Птица»: Знакомство с БФ «Птица». Складывание изделий

12


Журавлик на гнезде. Японский журавлик.

13


Цветы и вазы оригами: Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс.

14


Высокая ваза для цветов. Ваза для цветов «Пирамида». Ваза-кашпо «Четыре замка».

15


БФ «Лягушка»: Знакомство с БФ «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.

16


Творческие работы: Композиция «Букет цветов».

17


Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».



Раздел 4: Оригами на праздничном столе 3 ч

18


Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток.

19


Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

20


Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.



Раздел 5: Цветы к празднику 8 марта 3 ч

21


Складывание цветов на основе изученных БФ. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

22


Оформление композиций и поздравительных открыток.

23


Оформление композиций и поздравительных открыток.



Раздел 6: Оригами- почта 1 ч

24


Различные виды конвертов для писем.



Раздел 7: Впереди – лето! 6 ч

25


Знакомство с БФ «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком

26


Складывание самолетов и истребителей

27


Складывание самолетов и истребителей

28


Складывание самолетов и истребителей

29


Складывание самолетов и истребителей

30


Летные соревнования моделей.



Раздел 8: Оформление выставочных работ, итоговое занятие 4 ч

31


Оформление выставочных работ

32


Оформление выставочных работ

33


Оформление выставочных работ

34


Итоговая диагностика. Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».



Просмотр содержимого документа
«МАТЕР база МСД»

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Авторы

Название

Класс

Издательство



Источники информации



1

Афонькин С.Ю.

Весёлые уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы


Москва, «Аким», 1995

2

Соколова С.В.

Сказки оригами: Игрушки из бумаги


С-Пб, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998

3

Сержантова Т.Б.

366 моделей оригами


М, «Айрис Пресс», 2005

4

Сержантова Т.Б.

100 праздничных моделей оригами.


Москва, «Айрис Пресс», 2006


Соколова С.В.

Школа оригами: Аппликация и мозаика


Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.-



Дидактические материалы



1


Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами



2


Инструкционные карты сборки изделий

1-4


3


Схемы создания изделий оригами

1-4


4


Альбом лучших работ детей.



5


Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний



6


Образцы изделий



7

Коллекция компьютерных презентаций:

Этикет за праздничным столом (для урока «Оригами на праздничном столе»).
«Цветочные композиции»

«Бумажный сад оригами».
«Путешествие по стране оригами» (по материалам



Технические средства



1


Проектор



2


Компьютер



3


Классная доска



4


Магнитная доска





Фонотека



1

«Живая планета»


- Вечер в лесу
- Океанский прибой
- Тропический лес
- Амазонская сельва



2

«Звуки природы и музыка:

- Леса Амазонии
- Сюита певчих птиц





Интернет сайты



1


www.origami-school.narod.ru



2


«Travel to Oriland»).



3


Страна мастеров



4


http://www.origami-school.narod.ru –рассказывающий о работе по данной программе;



5


http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами



6

7


«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами».



8


http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.





Материалы, инструменты и приспособления





Линейки

Треугольники

Простые карандаши

Цветные карандаши

Стирательные резинки

Фломастеры

Ножницы

Трафареты с кругами

Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам

Ножницы

Клей ПВА Кисточки для клея

Бумажные салфетки

Конверты для незаконченных работ

Белая бумага

Цветная бумага тонкая

Цветная бумага плотная

Двухсторонняя цветная бумага

Цветной картон

Коробки для обрезков цветного картона




Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРООГРАММА 1 кл МСД»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе следующих документов:


1.Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования на базовом уровне (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089).

2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Жемчужненская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год (Приказ ОУ от 28.08.2015 № 62).

3.Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности (Приказ № 48/7 от 01. 09. 2014 г.)

Курс «Мастера своего дела» в 1 классе имеет общекультурную направленность по обучению учащихся основам искусства оригами.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Программа реализуется по УМК Афонькина С.Ю. и Соколовой С. и рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы. Программа предусматривает освоение по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям этого возрастаю. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс включает 1 занятие в неделю:

Год обучения

Количество часов

в неделю

в год

1

1

33


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА


Данный курс создает благоприятные возможнос­ти для развития важных сторон личности ребёнка: самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях, развивать инициативу, выдумку и творчества в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.









ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук, глазомера;

  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  • занятия будут способствовать развитию самоуважения и самооценки;

  • владеть навыками культуры труда.

Метапредметные результаты

регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с инструкционной картой;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

  • управлять своей деятельностью, контролировать свои действия и исправлять ошибки;

  • понимать причины успеха и неуспеха;

  • определять границы собственного знания и «незнания»;

  • самостоятельно изготавливать модели из бумаги, создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

познавательные

  • познакомятся с искусством оригами, будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) и в инструкционной карте;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие понятия как равенство и неравенство, подобие, плоские геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять сказки из бумажного листа на основе простейших инструкционных карт, предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

  • находить и формулировать пути решение задания с инструкционных карт, предметных рисунков, схематических рисунков, схем)

  • следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами;

  • выполнять логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация и др.;

  • работать с учебными моделями, с использованием знаково-символических средств;

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • сформируются первоначальные навыки сотрудничества;

  • улучшать свои коммуникативные способности;

  • приобретут навыки работы в коллективе.

Предметные результаты:

  • знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • читать условные обозначения к схемам;

  • пользоваться ручными инструментами и приспособлениями, шаблонами;

  • знать и пользоваться технологической последовательностью изготовления изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

  • пользоваться способами разметки: сгибанием;

  • использовать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • уметь выполнять виды отделки: раскрашиванием, аппликационное.

Учащиеся научатся:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • различным приемам работы с бумагой;

  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  • реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • приобретению социальных знаний: понимание  ребенком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленную повседневную жизнь;

  • приобретать навыки коллективных творческих дел;

  • изготовлению изделий для конкурса, выставок;

  • оцениванию своего труда и труда своих товарищей.




Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРООГРАММА 2 кл МСД»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе следующих документов:


1.Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования на базовом уровне (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089).

2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Жемчужненская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год (Приказ ОУ от 28.08.2015 № 62).

3.Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности (Приказ № 48/7 от 01. 09. 2014 г.)


Курс «Мастера своего дела» во 2 классе имеет общекультурную направленность по обучению учащихся основам искусства оригами.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Программа реализуется по УМК Афонькина С.Ю. и Соколовой С. и рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы. Программа предусматривает освоение по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям этого возрастаю. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс включает 1 занятие в неделю:

Год обучения

Количество часов

в неделю

в год

2

1

34



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА


Данный курс создает благоприятные возможнос­ти для развития важных сторон личности ребёнка: самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях, развивать инициативу, выдумку и творчества в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук, глазомера;

  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  • занятия будут способствовать развитию самоуважения и самооценки;

  • владеть навыками культуры труда.

Метапредметные результаты

регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с инструкционной картой;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

  • управлять своей деятельностью, контролировать свои действия и исправлять ошибки;

  • понимать причины успеха и неуспеха;

  • определять границы собственного знания и «незнания»;

  • самостоятельно изготавливать модели из бумаги, создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

познавательные

  • познакомятся с искусством оригами, будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) и в инструкционной карте;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие понятия как равенство и неравенство, подобие, плоские геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять сказки из бумажного листа на основе простейших инструкционных карт, предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

  • находить и формулировать пути решение задания с инструкционных карт, предметных рисунков, схематических рисунков, схем, следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами;

  • выполнять логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация и др.;

  • работать с учебными моделями, с использованием знаково-символических средств;

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • сформируются первоначальные навыки сотрудничества;

  • улучшать свои коммуникативные способности;

  • приобретут навыки работы в коллективе.

Предметные результаты:

  • знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • читать условные обозначения к схемам;

  • пользоваться ручными инструментами и приспособлениями, шаблонами;

  • знать и пользоваться технологической последовательностью изготовления изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

  • пользоваться способами разметки: сгибанием;

  • использовать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • уметь выполнять виды отделки: раскрашиванием, аппликационное.

Учащиеся научатся:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • различным приемам работы с бумагой;

  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  • реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • приобретению социальных знаний: понимание  ребенком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленную повседневную жизнь;

  • приобретать навыки коллективных творческих дел;

  • изготовлению изделий для конкурса, выставок;

  • оцениванию своего труда и труда своих товарищей.






Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРООГРАММА 3 кл МСД»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе следующих документов:


1.Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования на базовом уровне (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089).

2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Жемчужненская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год (Приказ ОУ от 28.08.2015 № 62).

3.Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности (Приказ № 48/7 от 01. 09. 2014 г.)

Курс «Мастера своего дела» в 3 классе имеет общекультурную направленность по обучению учащихся основам искусства оригами.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Программа предусматривает освоение по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям этого возрастаю. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс включает 1 занятие в неделю:

Год обучения

Количество часов

в неделю

в год

3

1

34



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА


Данный курс создает благоприятные возможнос­ти для развития важных сторон личности ребёнка: самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях, развивать инициативу, выдумку и творчества в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.





ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук, глазомера;

  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  • занятия будут способствовать развитию самоуважения и самооценки;

  • владеть навыками культуры труда.

Метапредметные результаты

регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с инструкционной картой;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

  • управлять своей деятельностью, контролировать свои действия и исправлять ошибки;

  • понимать причины успеха и неуспеха;

  • определять границы собственного знания и «незнания»;

  • самостоятельно изготавливать модели из бумаги, создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

познавательные

  • познакомятся с искусством оригами, будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) и в инструкционной карте;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие понятия как равенство и неравенство, подобие, плоские геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять сказки из бумажного листа на основе простейших инструкционных карт, предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

  • находить и формулировать пути решение задания с инструкционных карт, предметных рисунков, схематических рисунков, схем, следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами;

  • выполнять логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация и др.;

  • работать с учебными моделями, с использованием знаково-символических средств;

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • сформируются первоначальные навыки сотрудничества;

  • улучшать свои коммуникативные способности;

  • приобретут навыки работы в коллективе.

Предметные результаты:

  • знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • читать условные обозначения к схемам;

  • пользоваться ручными инструментами и приспособлениями, шаблонами;

  • знать и пользоваться технологической последовательностью изготовления изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

  • пользоваться способами разметки: сгибанием;

  • использовать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • уметь выполнять виды отделки: раскрашиванием, аппликационное.

Учащиеся научатся:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • различным приемам работы с бумагой;

  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  • реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • приобретению социальных знаний: понимание  ребенком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленную повседневную жизнь;

  • приобретать навыки коллективных творческих дел;

  • изготовлению изделий для конкурса, выставок;

  • оцениванию своего труда и труда своих товарищей.




Просмотр содержимого документа
«АНОТАЦИЯ МСД»

Аннотация к рабочей программе по курсу «Мастера своего дела»

начального общего образования

на 2015-2016 учебный год


Рабочая программа по курсу «Мастера своего дела» начального общего образования для внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «Оригами» С.Ю. Афонькина и С.В. Соколовой.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, примерной программе по учебным предметам и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

Основной целью обучения курса является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в средней школе, формирование грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой творческих навыков, позволяющих применять их для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы. Она включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Программа предусматривает освоение по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

В процессе изучения дисциплины используются: проблемно-диалогическая технология, технология развивающего обучения, ИКТ технология, технология оценивания успехов, а так же метод проектов. В основе познавательной деятельности лежит системно - деятельностный подход.

Результаты обучения:

Личностные результаты: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук, глазомера; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; занятия будут способствовать развитию самоуважения и самооценки; владеть навыками культуры труда.


Метапредметные результаты:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; высказывать свое предположение (версию) на основе работы с инструкционной картой; работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; управлять своей деятельностью, контролировать свои действия и исправлять ошибки; понимать причины успеха и неуспеха; определять границы собственного знания и «незнания»; самостоятельно изготавливать модели из бумаги, создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

Познавательные: познакомятся с искусством оригами, будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) и в инструкционной карте; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие понятия как равенство и неравенство, подобие, плоские геометрические фигуры; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять сказки из бумажного листа на основе простейших инструкционных карт, предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать пути решение задания с инструкционных карт, предметных рисунков, схематических рисунков, схем); следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами; выполнять логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация и др.; работать с учебными моделями, с использованием знаково-символических средств; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); сформируются первоначальные навыки сотрудничества; улучшать свои коммуникативные способности; приобретут навыки работы в коллективе.

Предметные результаты: знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; читать условные обозначения к схемам; пользоваться ручными инструментами и приспособлениями, шаблонами; знать и пользоваться технологической последовательностью изготовления изделий (разметка, резание, сборка, отделка); пользоваться способами разметки: сгибанием; использовать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; уметь выполнять виды отделки: раскрашиванием, аппликационное.

6. В соответствии с учебным планом ОУ и примерной программой НОО курс «Мастера своего дела» рассчитан на 1 час в неделю с 1 по 4 класс. В 1 классе предусмотрено - 33 часа, во 2 - 4 классах по 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 268 часов.

Оценка качества освоения программы включает входную и итоговую диагностику.

Реализация программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса

Афонькина С.Ю. и Соколовой С.


Составитель: Васильева Н.А.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов ФГОС

Автор: Васильева Наталья Анатольевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_matematike_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "529820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575289705"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа внеурочной деятельности."
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_2"
    ["file_id"] => string(6) "573347"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1613485654"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа внеурочной деятельности по  информатике "Занимательная информатика" для 6 класса. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-zanimatiel-naia-informatika-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "275699"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452611079"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа внеурочной деятельности клуба "Юный книголюб". "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kluba-iunyi-knigholiub"
    ["file_id"] => string(6) "199044"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428506117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства