kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Юные патриоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Юные патриоты" помогает выявить талантливых, инициативных детей и дать им возможность самовыразиться, она ориентированна на активную жизненную позицию ребёнка, приобщённого к общественной деятельности, самообразованию, развитию творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юные патриоты"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Елгозинская средняя общеобразовательная школа









УТВЕРЖДАЮ:

Директор Елгозинской СОШ

__________ Л.А.Карпова

«___» _______________ 2012 г.





Рабочая программа кружка

«ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»







Составитель:

Есичева Ю.М.














2012 г.


Пояснительная записка


В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.


В результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие на селе перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение сельчан, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. По использованию же фольклора, с появлением телевидения и компьютеров, деревня практически сравнялась с городом, т.е. нарушился естественный способ сохранения и передачи основ народной культуры. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.


Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.


Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.


Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком  причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.


Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.


Кружок «Юный патриот» помогает выявить талантливых, инициативных детей и дать им возможность самовыразиться, она ориентирована на активную жизненную позицию ребенка, приобщенного к общественной деятельности, самообразованию, развитию творческих способностей

Комплекс мероприятий кружка предусматривает охват детей 5-7 классов и включает: изучение истории России в ходе работы с историческим материалом, ознакомление с историей и значением государственных символов Российской Федерации, формирование у детей гражданского и нравственного сознания, развитие таких качеств как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, доброта, коллективизм, уважение к людям, милосердие и т.д.


Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма, что подразумевает воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своей семьи, своей малой и большой Родины.


Задачи программы:

  • воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;

  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  • развитие интереса к русским традициям;

  • расширения представлений о России;

  • знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном;

  • формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.


Нормативная база рабочей программы:

Главной нормативной базой данной программы является государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Феде­рации на 2005—2010 годы», реализация которой поможет в решении стратегической проблемы по «...формированию патриотического сознания российских граждан как важ­нейшей ценности, одной из основ духовно-нравственно­го единства общества» (Государственная программа «Пат­риотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы», утверждена постановлением Правительства РФ от 11.07. 2005 № 422).


Сроки реализации программы

Реализация программы рассчитана на 2012-2013 учебный год и представляет собой три содержательные линии.

- «Мой дом, моя семья».

- «Моя малая Родина».

- «Моя Родина – Россия».

Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

Рассчитана программа на 34 часов (1 час в неделю).


Применяемые технологии:

  • Знакомство с историческим прошлым семьи;

  • Знакомство с традициями и обычаями русского народа и народов, населяющих Россию, их обычаями и традициями, национальной культурой;

  • Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории своей семьи, знание истории;

  • Совместная с родителями деятельность, направленная на добывание знаний по истории своей семьи, села и т.д.;

Формы работы:

  • Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

  • Игры;

  • Беседы;

  • Коллективные творческие дела;

  • Выставки работ;

  • Тренинг


Прогнозируемые результаты:

- воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к воинам, связи нашего героического прошлого с современностью;

- осознание беспримерного подвига нашего народа в грозные годы Великой Отечественной войны;

- воспитание глубокого уважения к ветеранам-воинам, защитившим нашу Родину в годы ВОВ;

- воспитание любви и уважения к родному городу, ее героям

- воспитание у детей чувства гордости и уважения к истории и культуре Отечества, обычаям и традициям родного края;

- знакомство с историей и значением государственных праздников;

- ознакомление с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации.


Содержание программного материала


1 блок - «Мой дом, моя семья»

Цель блока: изучить историю своей семьи, показать историю происхождения имён и фамилий, воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, воспитывать толерантность, содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье.

Задачи:

1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера и т.п.


2 блок – «Моя малая Родина»

Цель блока: прививать любовь к родному селу, воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего села, познакомить с традициями села, рассказать о жителях родного села, воспитание гордости за свою Малую Родину.

Задачи:

1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2. Развитие творческой активности.

3. Ознакомление учащихся с «малой» родиной, её историческим прошлым, настоящим, многообразной флорой, фауной, культурой и национальными традициями.

Содержание программного материала: Архитектурные и культурные памятники. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди нашей Малой Родины; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи и т.п.


3 блок – «Моя Родина – Россия»

Цель блока - обогатить детей знаниями, раскрывающими прошлое страны, прививать любовь к ее культуре, традициям и обычаям, духовным ценностям, воспитывать экологически грамотное отношение к родной природе.

Задачи:

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

4. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.Государственная символика России. Герои нашей страны.


Требования к уровню подготовки учащихся:

Знаю:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-традиции и обычаи своей семьи;

-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям;

-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;

-важные даты в жизни семьи;

-свои права и свои семейные обязанности;

-как и чем я могу помочь своим близким;

-историю России;

-историю Малой Родины и родного края;

-историю своего народа и его нравы;

-историю государственных символов России;

-имена знаменитых соотечественников, прославивших Россию;

- свой родной язык;

-родную литературу;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный

календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыку, архитектуру, кино, театр и др.


Умею:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

-понять и прощать, сочувствовать и помогать;

-уважать мнение других членов семьи;

-донести сведения о своем роде, своей семье;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-заботиться о старших и младших членах семьи;

-вести здоровый образ жизни;

-помогать в организации семейных праздников, игр, забав, развлечений;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов;

-делать приятное своим родным и близким;

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами

(в том числе о своих предках, родных и близких людях);

-рассказывать народные сказки;

-играть в народные игры, водить хороводы;

-ценить красоту и богатства родной природы;


Действую:

-добросовестно выполняю свои обязанности по дому;

-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;

-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;

-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;

-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов,

знаю текст и мелодию Гимна РФ, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения

Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;

-смотрю мультфильмы, посвященные моему Отечеству и жизни его героев;

-беру пример с достойных граждан своего Отечества;

- уважительно отношусь к другим людям;

-не нарушаю правила и законы моего государства;

-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;

-участвую в народных праздниках;

-участвую в сохранении памятников истории и культуры;

-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим

меньшим;

-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы.





























Календарно-тематическое планирование


урока

урока

темы

Наименование разделов, тем по программе

Кол-во уроков

Плановые сроки прохождения


Скорректированные сроки прохождения


1

1 блок - «Мой дом, моя семья»



1

1

Родной дом и семья. Члены семьи. Родословная.


06.09.


2

2

Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.


13.09.


3

3

Дом, в котором я живу или хотел бы жить. ДОМ - территория семьи, мир вещей. Мир дома.


20.09.


4

4

Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.


27.09.


5

5

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой.


04.10.


6

6

Проект «Военная летопись нашей семьи».


18.10.


7

7

Я - ученик. Мой класс – моя семья. Моя школа.


25.10.


8

8

Традиции школы. Правила поведения и обязанности школьника.


01.11.



2

2 блок – «Моя малая Родина»

12ч



9

1

Территория и географическое положение области. Знакомство с картой, границы, история образования.


08.11.


10

2

Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов.


15.11.


11

3

Заповедные места Московской области.


29.11.


12

4

Растительный мир Московской области.


06.12.


13

5

Животный мир Московской области.


13.12.


14

6

Культурные традиции народов, проживающих на территории Московской области.


20.12.


15

7

Население Московской области. Образ жизни, занятия.


27.12.


16

8

Развитие промышленности и сельского хозяйства.


10.01.


17

9

Наши известные земляки.


17.01.


18

10

Наша область в годы Великой Отечественной войны.


24.01.


19

11

Памятные места Москвы и Московской области.


31.01.


20

12

Что дает наша область стране.


07.02.



3

3 блок – «Моя Родина – Россия»

14ч



21

1

Как жили наши предки славяне. Кто такие славяне. Быт, нравы и культу-ра восточных славян.


14.02.


22

2

Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатыр-ская сила.


28.02.


23

3

Народные праздники России.


07.03.


24

4

Русские народные песни и игры.


14.03.


25

5

Государственные праздники.


21.03.


26

6

Русские полководцы и флотоводцы.


28.03.


27

7

Русские полководцы и флотоводцы.


04.04.


28

8

Русская культура: архитектура, живопись, музыка.


18.04.


29

9

Русская культура: скульптура, балет, театр.


25.04.


30

10

Народные промыслы россиян.


02.05.


31

11

Народные промыслы россиян.


11.05.


32

12

Национальная кухня русского народа.


16.05.


33

13

Великие соотечественники.


23.05.


34

14

Герои русской истории.






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО гуманитарного цикла зам. директора по УВР

Протокол заседания № _________ _____________ /И.А.Савельева/

от «_____» _____________ 2012 г. «_____» ______________ 2012 г.








7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа кружка "Юные патриоты"

Автор: ЕСИЧЕВА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа краеведческого кружка «Юный исследователь» "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kraieviedchieskogho-kruzhka-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "242486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445462637"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Юный патриот" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-iunyi-patriot"
    ["file_id"] => string(6) "102389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402502342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юные патриоты России»"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaiaprogrammakruzhkaiunyiepatriotyrossii"
    ["file_id"] => string(6) "261921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449228811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства