kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Юный патриот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Юный патриот» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального образования «Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность» автор – составитель Т. А. Орешкина. – Волгоград: «Учитель», 2010 год.

                  Программа «Юный патриот» руководствуется:

-Конвенцией ООН о правах ребенка;

-Конституцией Российской Федерации;

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом «Об общественных объединениях»;

-Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

-Законом  РФ « Об образовании»;

-Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 год»;

-Письмом Министерства образования России от 12 марта 2003 года. «О деятельности музеев образовательных учреждений». Материалами:

-Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии» (лето 2003);

-Второй Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности» (Москва, 14-15 ноября 2001 г.)

       Школа призвана  воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

 

                 Программа «Юный патриот» носит личностно - ориентированный характер. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Юный патриот" »



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРАКТИЧАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА








Рассмотрено и рекомендовано Утверждена приказом директора

к утверждению на заседании МОКУ Практичанская ООШ

методического совета Демичева Е.А______

Протокол №____от______ Приказ №____от______















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Юный патриот»

направление «военно – патриотическое»

для 1-5 классов











Составитель:

Вахманцева Ольга Юрьевна

Учитель истории и обществознания




2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка


Программа курса «Юный патриот» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального образования «Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность» автор – составитель Т. А. Орешкина. – Волгоград: «Учитель», 2010 год.

Программа «Юный патриот» руководствуется:

-Конвенцией ООН о правах ребенка;

-Конституцией Российской Федерации;

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом «Об общественных объединениях»;

-Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

-Законом РФ « Об образовании»;

-Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 год»;

-Письмом Министерства образования России от 12 марта 2003 года. «О деятельности музеев образовательных учреждений». Материалами:

-Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии» (лето 2003);

-Второй Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности» (Москва, 14-15 ноября 2001 г.)

Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Программа «Юный патриот» носит личностно ориентированный характер.

Программа «Юный патриот» предназначена для учащихся 1-5 классов.

Срок реализации программы – 1 год – 35 часов (1 час в неделю).

Цель программы – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.

Задачи программы:

-воспитание патриотических чувств: любви к своему городу (селу), к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;

-формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.

-развивать чувство сопричастности к жизни общества;

-формировать личностные качества культурного человека – доброту, терпимость, ответственность, патриотизм.

-создавать условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Особенностью программы является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Курс «Юный патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.

В основе методики преподавания курса «Юный патриот» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.

Занятия курса разделены на теоретические и практические.

В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.

Изучив курс «Юный патриот», обучающиеся:

должны знать:

-название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);

-символику страны, края, села, школы;

-государственные праздники;

-имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.

должны уметь:

-описывать изученные события истории Отечества;

-оценивать поступки других с позиции добра и зла;

-уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

-поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.









Учебно-тематический план

по внеурочной деятельности «Юный патриот»


Класс: 1-5

Руководитель кружка: Вахманцева Ольга Юревна

Количество часов:

в год – 35 ч., в неделю – 1 ч.


Структура курса


п.п

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

1

Я – гражданин

6

Познавательные:

-умение строить высказывание;

-формулировка проблемы;

-рефлексия деятельности;

-структурирование знаний;

-поиск информации;

-моделирование.

Коммуникативные:

-постановка вопроса;

-умение выражать свои мысли;

-управление поведением партнера;

-планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-контроль;

-коррекция;

-оценка.

Личностные:

-сомоопределение;

смыслообразование;

-нравственно-эстетическое оценивание.

2

Мы - дети планета Земля

3

3

Права человека

8

4

Живые страницы прошлого

5

5

Прошлое рядом

8

6

Заключение и обобщение

5




Итого

35












Календарно - тематическое планирование


п\п

Тема занятия

Количество часов

Описание примерного содержания занятий

Дата проведения


Теория

Практика

Тип занятия

Вид занятия

По плану

По факту

Учебная деятельность

Раздел I. Я – гражданин (7 ч)

1

Россия - Родина моя.



1


1


ОНЗ, Р


Беседа, конкурс рисунков


04




2

Символы государства – герб и флаг.

Гимн России.




Беседа

11


3

Моя малая Родина Мазановский район

1


ОНЗ

Урок – путешествие

18


4

Родной край – частица России. Символика края.


1

ОНЗ

Учебный диалог, презентация

25



5

Люди, помогающие своей Родине.



1

ОНЗ

Исследование

02.10


6

Почётные граждане нашего села

1



Исследование

09















Раздел II. Мы - дети планета Земля (3 ч)









7

Природа нашего края


1

ОНЗ

Экскурсия

16


8

КВН «Птицы»


1

Р

КВН

23


9

Исчезающая красота


1

ОНЗ

Путешествие по страницам Красной книги

30


Раздел III. Права человека (8 ч.)

10

Свои права хочу я знать


1

ОНЗ

Беседа

13.11




11

Путешествие по стране «Права Человека»


1

Р

Путешествие

20


12-13

Права детей


2

Р

Игра

27

04.12


14

Литературные герои имеют права


1

Р

Литературная игра

11


15

Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»


1

Р

Эрудит-лото

18


16

Выборы в сказочную думу


1

Р

Деловая игра

25.12


17


Проект «В справедливом государстве добра и равноправия»







1


Р

Презентация проекта

16.01




Раздел V. Живые страницы прошлого (5 ч)



18


Как жили наши предки славяне


1

ОНЗ

Беседа

23.01


19-20

Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский


2

ОНЗ

Учебный диалог, презентация

30.01

06.02












21

Военные забавы юного Петра.


1

ОНЗ

Учебный диалог, презентация

13












22

Преданья старины глубокой


1


Интеллектуально-познавательная игра

20



















Раздел VI. Прошлое рядом (7 ч)

23

Путешествие по городам – героям


4

ОНЗ

Путешествие

27


24-25

Наш поселок в годы Великой Отечественной войны


2



ОНЗ



Экскурсия

06.03

13.03






26

День защитника Отечества.



1

ОНЗ

Устный журнал

20.


27

Проект «Военная летопись нашей семьи».


1

Р

Проект

27

28-29

Дети войны.



2

ОНЗ

Устный журнал

03.04

10


30

Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».



1


Р


Конкурс



17




Раздел VII. Заключение (ч)

31

Зарничка.



1

Р

Соревнования

24


32-

Колесо Истории



1

Р

Интеллектуальная игра

01.05


33

Мы говорим о нашей Родине




Игра-путешествие

08


34

Выпуск газеты о работе кружка


2



15

22


35

Обобщающее занятие по курсу «Юный патриот»


1

Р

Устный журнал

29



Поисковая деятельность


1

ВОВ в судьбе моей семьи

Исследование.

Оформление электронной презентации.

Составление электронной библиотеки

В течение года

2

ВОВ в судьбе моего поселка

Исследование.

Оформление электронной презентации.

Составление электронной библиотеки

В течение года

3

Сбор материалов на тему «Дети и война»

Исследование.

Оформление электронной презентации.

Составление электронной библиотеки

В течение года

4

Сбор материалов о ветеранах ВОВ на микроучастке

Исследование.

Оформление электронной презентации.

Составление электронной библиотеки

В течение года


Содержание курса «Юный патриот»

1-4 класс

Раздел I. Я – гражданин (7 ч)

Тема: Россия – Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). История появления символов.

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране; дать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Понятия: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов.

Тема: Родной край – частица России. Символика края.

Символика края. Город Благовещенск. Достопримечательности края. Люди и их занятия.

Цель: вызвать у детей интерес к познанию родного края; познакомить с символикой края, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.

Понятия: гражданин, права и обязанности граждан, патриот.


Раздел II. Живые страницы прошлого (5 часов)

Тема: Как жили наши предки славяне.

Кто такие славяне. Быт, нравы и культура восточных славян.

Цель: познакомить с происхождением восточных славян; дать характеристику их личностных качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр; формировать личностные компетентности – открытость, доброжелательность.

Тема: Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.

Кто такой полководец. Русские полководцы Дмитрий Донской и Александр Невский и их деяния. Почитание героев народом. История названия села Александровского.

Цель: создать у детей целостный образ Дмитрия Донского и Александра Невского как великих полководцев, почитаемых народом; познакомить с историей названия родного села Александровского.

Понятия: полководец, святой.

Тема: Военные забавы юного Петра.

Царь Петр I. Потешные бои. Основание русской армии и флота. Россия – морская держава. Нахимовские училища.

Цель: познакомить с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота; развивать логическое мышление.

Понятия: армия, флот.


Раздел III. Прошлое рядом

Тема: Путешествие по городам – героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск).

Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга.

Цель: пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны и благодарности защитникам Отечества; развивать умение работать в группах.

Понятия: город – герой, защитник.

Тема: Село в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей боевой славы

Село в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои. Посещение краеведческого музея.

Цель: расширить знания учащихся об истории родного села в годы Великой Отечественной войны, земляках - Героях Советского Союза.

Понятия: война, подвиг, награда.

Тема: День защитника Отечества.

Государственный праздник День защитника Отечества. История праздника. Есть профессия Родину защищать.

Цель: познакомить с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества; формировать осознанную необходимость защищать Отечество, воспитывать уважительное отношение к армии, военной профессии; развивать смекалку и наблюдательность.

Понятия: военный, Отечество.

Тема: Проект «Военная летопись нашей семьи».

Что такое летопись. Военная летопись семьи. Династии военных.

Цель: воспитание патриотических чувств на примере героического прошлого отцов, дедов и прадедов; формирование исследовательских умений.

Тема: Дети войны.

Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана.

Цель: расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения.

Понятие: дети войны.

Тема: День Победы.

День Победы. История праздника. Ветераны войны. Памятники и память.

Цель: познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны; развивать эмоциональную отзывчивость учащихся.

Понятия: ветеран, поклонение.

Тема: Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

Великая Отечественная война в творчестве поэтов. Поэты -односельчане о войне.

Цель: знакомство с творчеством поэтов, отразивших в произведениях героическое прошлое родной страны, и творчеством поэтов - односельчан; развивать речевые умения.

Раздел IV. Заключение (3ч)

Тема: Зарничка.

Проведение военно–спортивной игры «Зарничка».

Цель: развивать выносливость, силу, смекалку, сноровку, мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения.

Тема: Конкурс рисунков «Мы за Мир!»

Дети за мир на планете.

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости детей и умения передавать свои чувства в рисунке; развитие творческих умений детей и умения работать в группе.

Тема: Что мы узнали и чему научились за год.

Подведение итогов работы, обзор курса. Рефлексия. Отзывы и пожелания.

Цель: подвести итоги работы за весь курс.

Перечень информационно-методического обеспечения:

Список литературы для учителя:

  1. Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.

  2. Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.

  3. Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.

  4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.

  5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! - М.: «ВАКО», 2006.

  6. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005.

  7. Мы о селе стихами говорим. Сборник стихов к 230-летию села Александровского / Составители О.В. Карпинец, Л.Ф. Шубная. - Новопавловск, 2007.


Список литературы для учеников и родителей:

  1. Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.

  2. Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

  3. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.

  4. Литература Ставрополья: Учебник для начальной школы. – Ставрополь, Сервисшкола, 2000.

  5. Л.Ф. Шубная. Свирель.- Ставрополь, 1998.


Предполагаемая результативность курса

Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны:


Знать:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);

  • символику страны, края, села, школы;

  • государственные праздники;

  • имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.


Уметь:

  • описывать изученные события истории Отечества;

  • оценивать поступки других с позиции добра и зла;

  • уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

  • поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.




32



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Юный патриот"

Автор: Вахманцева Ольга Юрьевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102389

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства